Яма в гараже из пеноблоков

Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Смотровая яма, как правильно сделать?

Вот и я иду к своей мечте. Завершаю возведение коробки с газоблока, параллельно выкопали яму и нужно будет приступать к обустройству.

Хочу услышать критику или советы по обустройству смотровой ямы.
Хочу стены с газоблока выгнать на 1.5м и 20 см залить бетоном. Полностью с газоблока боюсь, что хрупкий, а монолит не хочу из за времени высыхания и возни с отмостками, плюс газоблок — еще и теплее. Газоблок хочу на клей, чтоб быстрее и ровнее.
Какой ширины достаточно газоблока для кладки ямы, думаю 15 или 20 см.
Пол в яме и гараже планирую 10 см поверх подушек с щебнем и песком, каждая по 10 см.
В качестве гидроизоляции планирую рубероид (не знаю правда какой нужен для данной цели)

Метки: смотровая яма, газоблок, строительство

Комментарии 42

что это такое на схеме? песок и щебень?

газоблок не очень вариант. мало того, что он сам валгу набирает, так он с завода влажный уже идет. а в яме он не высохнет. Я делал из шлокоблока. www.drive2.ru/c/546053209555206376/
этим летом долил бетон в самом верхнем ряду, получился как армопояс.
а так по сути у меня именно так и сделана яма, как у вас на картинке.

Я делал стены ямы из бетонных блоков «дэмлер» шириной 20 см… удобнее чем с опалубкой возиться. Для прочности в некоторые отверстия (шаг не помню точно) заводил арматуру и полностью заливал бетоном. Второй год полет норм! Ничего не выдавило.

Песок с щебнем нужно местами поменять и шлакоблоки заменить на бетон.

Уже морально готовлюсь к бетону, осталось финансово подготовиться.
Про песок и щебень, сам над этим думал. Такая последовательность указана в статьях по обустройству ямы, хотя ранее интересовался темой дренажа и там говорилось что более крупная фракция должна быть выше иначе все смешается.

так все таки какая последовательность песка и щебня правильная?

В яму я засыпал сначала то что было — крупную фракцию щебня, потом привезли песок и мелкий щебень, засыпал мелкий щебень и последний слой песок. Все слои трамбовал, песок промочил и трамбовал.
Насколько это правильно, я не знаю, но если так в статьях пишут, значит у людей так работает.
Насколько я понимаю, если там будет вода, то песок уйдет под щебень — в дренажных системах поэтому идет сначала самая мелкая фракция и каждый последующий слой крупнее. Тут не думаю что будет вода, а песок используется как подушка.

Вот с такой ямой купил гараж. 1м в глубину, дно не залито, стенки из шлакоблока выдавил грунтом, шлакоблока мокрый и крошиться. Буду трактором выкапывать и расширять яму. Всё советуют только бетоном заливать стены и дно, сбит-сразу нет сказали, из за впитывания влаги.

Бетонные полоски то схематически, заливать планировалось с полом. Опалубку делать с двух сторон стенки?

Да опалубка с двух сторон, с последующей гидроизоляцией всех бетонных поверхностей, соприкасающихся с грунтом. Гидроизоляция — на полимерной основе, можно и горячим битумом, но тут вопрос цены и возни. Помни — главное хорошо уплотнённое основание под полом и приямком. Советую в аренду взять виброплиту. Под плиту приямка и пол — пленку в два слоя, чтобы не убежало молоко цементное в грунт. Армирование в два ряда, расстояние от края бетона до грани стержня — 25-30мм. Диаметр стержней 10 или 12мм, шаг 200мм (помни про хорошее уплотнение грунта! Можно хоть 32-ю арматуру запихать, при некачественном основании это не поможет), класс арматуры — А400, поперечной А240. Распалубку, (не знаю условий твердения бетона), выполняй через 7 дней.

Бетонные полоски то схематически, заливать планировалось с полом. Опалубку делать с двух сторон стенки?

Я бы набросал тебе схему, но ушел в отпуск

Все верно многие написали, особенно про гигроскопичность блоков. В грунт его нельзя. Красный кирпич, если что тоже нельзя, это от невозможности залить бетоном делают. Конечно он прочнее блоков. Правильно кто-то здесь написал, даже при низком уровне грунтовых вод, грунт полностью сухим не будет и кирпич от воды расслаивается и рассыпается. У тебя бетонные полоски отрезаны швами от основного пола с опиранием на газобетон, зачем? Эти куски выпадут, даже, учитывая, что колесом(наверное, ага) не попадешь, только от циклов замораживания/оттаивания. Заливай яму такого же профиля, всю из бетона класса не ниже В15, морозостойкость не ниже 100. Арматура обязательна. Пол с приямком заливай совместно. Заодно перед заливкой сделаешь все нужные тебе закладные детали (уголок по периметру, что там еще). Главное уплотнить хорошо грунт и песок. Стенки ямы в качестве опалубки не используй.

Газоблок воду впитывает, в яме ему не место

Строительство гаража из пеноблоков

В качестве материалов для постройки гаража обычно выбирают традиционные шлакоблок или кирпич, альтернативы которым раньше не было. Сейчас же появились более современные материалы, к которым можно отнести ячеистые бетоны. Из них наиболее привлекательной стоимостью и простотой укладки обладает пенобетон. Он полностью подходит для такой постройки, а время работы будет сведено к минимуму. В данной статье мы рассмотрим, как построить гараж из пеноблоков своими руками.

Почему выгоден пеноблок?

Гараж из пеноблока обладает следующими преимуществами:

  • Материал имеет небольшую стоимость, поэтому его может позволить себе практически каждый желающий. Сейчас предложений по продаже пенобетона более, чем достаточно.
  • Строение из ячеистого бетона будет теплым, в отличие от шлакоблочной или кирпичной постройки.
  • Небольшой вес блоков позволяет выполнить строительство гаража из пеноблоков своими руками, не арендуя специальную строительную технику.
  • Небольшой вес пеноблоков снижает нагрузку на фундамент, что ведет к экономии денежных средств.
  • Кладка крупногабаритных блоков выполняется быстро и легко.
  • Монтаж блоков является очень экономичным. Для кладки не потребуется много раствора.

Пенобетон, обладая закрытой структурой, не пропускает воздух, поэтому, для предотвращения образования конденсата внутри строения, необходимо обустроить приточно-вытяжную вентиляцию.

Планировка гаража

Еще до начала строительства необходимо определиться с размерами постройки и функциями гаража. Например, нужны ли будут смотровая яма и подвал для хранения консервации, будут ли оборудоваться стеллажи для инструмента, устанавливаться стол или верстак для работы. Габариты здания должны быть такими, чтобы впоследствии не пришлось пожалеть о нехватке свободного места. Следовательно, нужно правильно рассчитать размеры постройки.

Стандартными габаритами гаража считаются:

  • Высота — около 3 м.
  • Длина — 5–6 м.
  • Ширина — 5 м.

Обычно гаражи делают одноэтажными, но можно сделать и двухэтажный гараж из пеноблоков. В этом случае обязательным условием является наличие армопояса между этажами, на который будут опираться плиты перекрытия.

Как рассчитать пеноблоки на возводимый гараж, будет рассмотрено ниже.

Фундамент для гаража из пеноблоков

Постройка гаража начинается с заливки фундамента. Какой фундамент предпочесть? В этом качестве лучше выбрать ленточную мелкозаглубленную бетонную заливку. Пенобетон обладает небольшим весом, поэтому такой конструкции будет достаточно. Многие люди строят плитное основание, но это лишает их возможности создания смотровой ямы и подвала. Поэтому ленточный фундамент для гаража из пеноблоков является предпочтительным на обычной почве. Однако на пучинистых грунтах монолитная плита будет лучше выполнять свою функцию.

Работа по заливке фундамента под гараж из пеноблоков начинается с разметки. При помощи шнура и колышков отмечаются места будущей траншеи. Особое внимание уделяется месту нахождения ворот. Открывающиеся створки будущих ворот не должны встречать какие-либо препятствия на своем пути. В частности, следует убрать мешающие кусты, ограды, столбики и т. д.

Глубина фундамента для строительства гаража из пеноблоков выбирается в зависимости от особенностей грунта на участке. В частности, если грунтовые воды залегают на участке на глубине более 2-х метров, а грунт относительно плотный, то можно прокопать траншею глубиной 50–80 см. Но это с учетом, что плодородный слой закончится на этой глубине.

Фундамент под гараж из пеноблоков изготавливается в следующей последовательности:

  • Выкапывается траншея заданной глубины. Ее ширина должна на 15 см превышать ширину пеноблока.
  • Дно траншеи трамбуется.
  • В траншею засыпается песчаная подушка слоем не менее 10 см.
  • Поверх песка засыпается слой щебня толщиной около 10 см.
  • Выполняется тщательная трамбовка.
  • Устанавливается опалубка.
  • В траншею помещается арматурный каркас, связанный посредством вязальной проволоки.
  • Траншея заливается бетоном. В бетон можно добавлять крупный гравий, помещать бутовые камни.

Совет: рекомендуется выполнить заливку фундамента за 1 заход, чтобы впоследствии не было расслоения бетона.

Строительство смотровой ямы

Когда мы строим гараж из пеноблоков для хранения в нем автомобиля, очень желательно оборудовать смотровую яму. Тогда будет гораздо удобнее обеспечивать уход за транспортным средством. Если принято решение оборудовать в гараже смотровую яму, рассчитайте предварительно ее габариты. Обычно глубина ямы составляет 180–200 см, ширина — около 1 м.

Порядок изготовления смотровой ямы:

  • Выкапывается яма на глубину и ширину, превышающие расчетные на 20–40 см.
  • Дно ямы засыпается щебнем и бетонируется.
  • Стенки обкладываются кирпичом или бетонируются. Во втором случае устанавливается опалубка.
  • Сверху слоя кирпича или бетона устанавливается металлический каркас из уголков с шириной стенки 6 см. Он должен быть залит бетоном.
  • Когда раствор застынет, внутри уголкового каркаса укладываются доски толщиной не менее 4 см. Они являются страховкой, предотвращающей случайное падение автомобиля в яму.

Если, помимо смотровой ямы, необходимо построить и подвал, то смотровая яма оборудуется ступеньками, по которым можно будет спускаться в подвал. В этом случае, в центре ямы делается ровная площадка, предназначенная для обслуживания автомобиля.

Расчет необходимого количества пеноблоков

Вначале нужно определиться с количеством необходимого материала. Рассмотрим, как рассчитать количество пеноблоков на гараж. Стандартные размеры пеноблока: длина — 60 см, высота — 30 см, ширина — 20 см. Например, нужно построить гараж размером 6 х 5 х 3 м. Расчет выполняется в таком порядке:

  • Рассчитывается длина периметра стен: (6 + 5) х 2 = 22 м.
  • Количество блоков в ряду: 22 / 0,6 м = 37 шт.
  • Определяем количество рядов: 300 см / 30 см = 10 рядов.
  • Вычисляем, сколько нужно всего блоков: 10 рядов х 37 штук = 370 штук.

В расчет пеноблоков на гараж надо внести правку, учитывающую размеры ворот и возможных окон, если таковые будут. Данное количество пеноблоков для гаража следует вычесть из общего количества. А также нужно сделать поправку на брак и резку материалов, добавив к итоговому количеству еще 5% блоков.

Монтаж ворот

Перед началом кладки стен необходимо установить гаражные ворота. Они устанавливаются строго по уровню на слой гидроизоляции, которой покрыт фундамент. По сторонам створок закрепляются опоры, удерживающие ворота. Чуть позже, когда начнется возведение стен, к боковым опорам ворот нужно будет приварить куски арматуры длиной около 40 см, которые будут утоплены в пенобетоне. Таких кусков будет по 4 штуки с каждой стороны ворот. Чтобы арматура попадала между рядами блоков, приваривать ее рекомендуется по месту, после кладки очередного ряда блоков.

Когда ряд пеноблоков подойдет кверху ворот, над ними нужно сделать перемычку. Это может быть готовая или залитая по месту бетонная балка. Для этого можно изготовить металлический каркас и приварить его кверху ворот. После этого каркас заполняется бетонным раствором с формированием монолитной перемычки. Но можно установить поверх ворот и готовую балку. Впоследствии на перемычку будет укладываться очередной ряд пенобетонных блоков.

Кладка стен

Когда мы строим гараж из пеноблоков своими руками, важно правильно возвести стены. Для стен будет достаточно толщины блока 20 см. Перед укладкой первого ряда следует проложить на фундаменте слой гидроизоляции, который будет предохранять материал стен от влаги.

Читайте также  Расчетная нагрузка на плиту перекрытия

Кладка стен начинается с любого угла. Вначале выкладываются угловые блоки, а затем между ними натягивается шнур. По данному шнуру осуществляется кладка остальных блоков. В качестве связующего раствора можно использовать:

  • Специальный клей для укладки пенобетона. Он продается в сухом виде, а перед использованием разводится водой в указанной пропорции. Это наиболее экономичный вариант, так как его требуется сравнительно немного. Мостиков холода между блоками зимой не будет.
  • Обычный цементно-песчаный раствор. Его потребуется больше, так как швы будут более толстыми. Такой раствор допускается использовать, хотя без мостиков холода, в этом случае, не обойтись.

В процессе кладки нельзя забывать армировать каждый 4-й ряд блоков. В качестве армировки можно использовать металлическую сетку, арматуру или стальные прутки. При использовании арматуры или прутков необходимо вырезать 2 канавки в ряду блоков. В них и укладываются пруты. При стыковке блоков с воротами связь обеспечивается приваренными к воротам кусками арматуры. Они должны вставляться в кладку между рядами пеноблоков.

Обычно ряды не получаются полными, требуя вставки кусков пеноблока. Такие пустоты заполняются доборными блоками или кусками блоков, отрезанными при помощи ножовки.

Клеящий раствор наносится специально предназначенной для этого кельмой, имеющей зубцы. Так получается равномерный слой раствора. Каждый уложенный ряд блоков шлифуется специальной теркой для обеспечения идеально ровной поверхности.

Каждый последующий ряд блоков укладывается со смещением относительно первого ряда на 30–50% длины блока.

Если крыша будет монтироваться односкатная, наиболее распространенная, то боковые стены должны иметь уклон к задней стенке. Угол уклона рассчитывается просто. На каждый метр длины уклон должен составлять около 5 см. Этого будет вполне достаточно для обеспечения нормального стока воды с крыши.

Если крыша будет двухскатной, то сразу же можно выложить фронтоны из пенобетона или другого материала.

В случае возведения второго этажа, поверх последнего ряда пеноблоков заливается бетонный армопояс.

Устройство крыши

Строительство гаража из пеноблоков сопровождается возведением крыши. Рассмотрим, в каком порядке изготавливается односкатная крыша:

  1. По направлению уклона крыши устанавливаются двутавровые балки с выступом попередней и задней стенкам не менее 25 см. Можно использовать обычные балки, но повозиться придется дольше. Шаг балок — 80 см. Балки должны быть вмурованы в стены.
  2. На нижние полочки двутавровых балок укладываются доски толщиной 3–4 см. Если используются обычные балки, то доски прибиваются к их нижним торцам.
  3. Поверх досок настилается рубероид и загибается по краям вверх на 10 см.
  4. Поверх рубероида укладывается утеплитель. Это может быть пенопласт толщиной 5 см, минеральная вата, керамзит.
  5. Если утеплитель сыпучий, поверх него желательно сделать бетонную стяжку толщиной порядка 3 см. Во всех остальных случаях рекомендуется покрыть крышу листами OSB, а сверху уложить рубероид или листы шифера.

Бетонирование пола

Хороший бетонный пол обеспечит чистоту и порядок в гараже из пеноблоков. Некоторые владельцы гаражей укладывают на пол керамическую плитку, но это далеко не обязательно. Правильно бетонировать пол нужно в следующем порядке:

  • На выровненную поверхность засыпается 10–15 см щебня, затем 5–10 см песка, а потом 5–10 см гравия.
  • Такая подушка тщательно трамбуется.
  • Производится заливка бетона слоем не менее 20 см.
  • После полного застывания бетона пол готов к использованию.

Финишная отделка гаража

Наружная и внутренняя отделка сделают ваш гараж более привлекательным, а также защитят пеноблоки от влаги. Закрыть пенобетон с наружной стороны можно несколькими видами отделочных материалов:

  • Штукатурный раствор. Нельзя использовать обычную песчано-цементную смесь, которая плохо будет держаться на пенобетоне. Для пенобетона применяют специальную штукатурку, содержащую особые добавки.
  • Отделка листами пенопласта с последующим нанесением декоративной штукатурки.
  • Отделка сайдингом.

Для отделки внутренних стен гаража можно применить:

  • Специальную штукатурку.
  • Листы влагостойкого гипсокартона с последующим шпаклеванием и покраской.

Построенный из пенобетонных блоков гараж будет не только теплым, но и экономически выгодным. Если соблюдены все условия и технологии строительства, то построенное своими руками сооружение простоит очень долго и не потребует ремонта.

Гараж из пенобетона – выгодно или неразумно?

Гараж из пенобетона можно встретить, наверно у каждого десятого автовладельца в нашей стране. К выбору основного стенового материала многих подтолкнули сравнительная дешевизна проекта и быстрота стройки. Но действительно ли выгодно возводить такую постройку из пенобетона, или это только кажущие преимущества?

В чем выгода строительства пенобетонного гаража

Пенобетон для постройки гаража – не самый плохой вариант, в отличие от использования его для возведения частного дома. Узнать подробнее, чем же так плох пенобетон для жилого здания можете в нашей публикации «Какой должен быть дом из пенобетона».

Строительство гаража из данного материала обладает превосходством по некоторым причинам:

  • Для одноэтажного строения без устройства жилой мансарды, бани над гаражом или времянки, толщина стен может быть 20 см или 30 см. В первом случае, стена гаража из пенобетона возводится в один блок, во втором — изделие кладётся плашмя. При такой толщине стен отапливать гараж не обязательно.
  • Не нужно переживать из-за плохой геометрии блоков и покупки специального клея – для возведения гаража вполне подойдет обычный кладочный раствор. Будут «мостики холода», не беда, ведь не жить в этом гараже, а только хранить авто.
  • Обязательную отделку стен из ячеистого материала требует нормативное жилищное строительство — гаражи из рассматриваемого материала все-же могут «перезимовать» и без нее. Но только один сезон, и только при условии отменного качества изделий. А это уже прекрасная фора для более рационального строительства в экономическом плане.
  • За счет хорошего объема единичного стенового изделия и небольшой площади гаража, затраты на возведение его коробки меньше практически в два раза в сравнении с кирпичом, деревом и даже газобетоном, который необходимо в срочном порядке «защитить» от неблагоприятных атмосферных условий.

В принципе, это основные плюсы, из-за которых можно согласиться на строительство гаража из оговариваемых изделий. Но насколько сложно будет работать с ним на этапе расчетов и строительства?

Важные нюансы строительства

Просматривая проекты коттеджей из пенобетона с гаражом, зарождается мысль, а может лучше построить сначала хороший добротный автодом, где можно будет складывать все инструменты, организовать котельную и электрощитовую, а уже после, потихоньку своими руками возводить основную коробку жилого здания. Но только нужно помнить и о том, что гаражи из пеноблоков требуют повышенной защиты от грунтовых вод и конденсата, а также полной пожарной безопасности.

Если есть желание и возможность по уму все организовать, почему бы и нет. В противном случае – деньги на ветер, так как пенобетон во многих отношениях капризный материал.

Возможно в отдельных случаях, например, при подвижных грунтах и поверхностном залегании грунтовых вод лучше обратиться к мастерам узкой специализации, которые создают проекты гаражей, чтобы предотвратить глобальные проблемы, которые в будущем приведут к разрушению постройки.

Имея на руках готовый проект и купленные материалы, можно смело приступать непосредственно к строительству:

Как и любые строительные работы, возведение гаража начинается с отчистки участка и разметки его согласно проекту с помощью обычных колышек и шпагата. Имейте ввиду, что если участок имеет бугристости, то его необходимо выровнять. Можно, конечно, попробовать самим, но лучше не рисковать и пригласить для проведения подобных работ геодезиста.

  • Этап 2. Фундаментальные работы

После разбивки территории можно смело приступать к фундаментным работам. Сделать базис под обычный гараж из блоков не требует особых хитростей. При пучинистых грунтах забиваем плитный монолит, при сухих и плотных грунтах лучше ленты ничего нет.

Но в любом случае, необходимо хорошенько гидроизолировать фундамент, для чего подойдет обычный рубероид. Если же в качестве основы использовали железобетонную плиту, то наиболее выгодным вариантом будет выкладка одного ряда блоков по плите, что в свою очередь даст хороший старт не только будущей кладке стен, но и надежной изоляции от влаги.

В зависимости от проекта, чередуется последовательность кладочных работ и монтажа ворот. Подобная очередность также зависит и от многих сопутствуют факторов. Мы же разберем более распространенный вариант, основанный на предварительной кладке стен.

Подобный процесс мало чем отличается от монтажа любых блоков:

  • Выставляются первые пенобетонные изделия по углам, от них и будут идти дальнейшие ряды, поэтому делаем все максимально ровно, оперируя строительным уровнем.
  • Первый ряд в обязательном порядке укладывается на кладочный раствор – остальные по желанию, можно использовать специальный клей.
  • Каждый следующий ряд монтируется со сдвигом блоков примерно на одну треть.
  • Обязательно усиление каждого второго ряда кладки металлической сеткой или же арматурой. Лучше всего отдать предпочтение металлическим пруткам, но они более трудоемки в работе, так как обязательно штробление канальцев под хлысты.
  • Сетка же просто укладывается на блоки, и подобный шов обильно промазывается кладочным раствором. Учитывая небольшую площадь постройки, более приемлема кладочная сетка для армирования.

Маленькая хитрость. Чтобы блоки имели лучшее сцепление, перед монтажом немного сбрызните их водой.

Если случаются какие-то перекосы, что выявляется, если на каждом ряду сверяться с помощью строительного уровня, сразу устраняйте их путем демонтажа и повторной укладки блоков. При малейших неточностях можно воспользоваться шлифовальным инструментом.

И еще одно. Для вывода конденсата, необходимо оставлять небольшие зазоры между блоками в нижнем и верхнем ряду. Это при условии, если не предусматривается устройство вытяжной вентиляционной системы.

Постройка гаража по проекту – процесс индивидуальный, особенно, когда дело доходит до монтажа ворот. Их установка зависит от типа, системы крепления и прочих нюансов. У нас же представлена мини-инструкция по монтажу балки над воротами, которые являются гарантом надежной их службы.

  • Есть две вариации подобной металлической конструкции. В первом, можно изготовить каркас из металла в соответствии с размерами ворот, но при этом надбавив в длину больше на 0,2 метра с каждой стороны. После чего подобный пустотелый каркас просто заливается бетоном.
  • Чаще всего в качестве подобной балки используют двутавр. Для его надежной фиксации также варится каркас из металлического уголка 50х50 см по ширине ворот и монтируется впритык к внутренней стене гаража на раствор.
  • На этот каркас устанавливается двутавр, и на имеющуюся конструкцию монтируются ворота.

Только учтите, что при любом типе ворот есть свои тонкости и нюансы. Например, для металлических распашных ворот классической конструкции, необходим дополнительный каркас из уголка по всему периметру проема.

  • Этап 5. Устройство армопояса

Вне зависимости от того, будет ли второй этаж или мансарда, в любом пеноблочном доме необходимы армопояса на финальном этапе возведения коробки здания. Он нужен для укрепления кладки и равномерного распределения нагрузки на стены и фундамент. Если пренебрегать такими «золотыми» правилами, можно получить результат как на фото ниже.

Подобная иллюстрация – наглядное подтверждение того, что постройка возведена неверно. Малая толщина стен, двое металлических ворот без балок над ними, да еще и отсутствие армопоясов дало плоды при сильном ветре. Гараж просто сложился как карточный домик.

Армопояс представляет собой прямоугольную железобетонную балку. Для пенобетона допускается не использовать классический вариант подобного изделия в виду большого веса железобетона.

Сегодня мастера на объектах делают так:

  • выставляют более тонкие блоки (просто разрезанные поперек) по краям стены;
  • вяжут армокаркас из арматуры ребристой профилем 10 мм, укладывая его в полученный проем;
  • заливают каркас бетоном, оставляют выстояться дней 5−7 и дальше возобновляют строительство.

Если стены всего толщиной 20 см, то и блочную несъемную опалубку выставлять негде. В таком случае, можно закрепить обычную деревянную на стене, уложить армокаркас и залить все бетоном.

  • Этап 6. Монтаж мауэрлата

Возможно, по проекту гаража — особенно, если планируется устройство стропил крыши из бруса, потребуется обязательный монтаж мауэрлата. Он будет необходим для принятия нагрузки крыши и грамотного его распределения. Делается он довольно просто – из бруса на болты. К нему уже крепятся остальные элементы крыши.

Читайте также  Как делать армопояс между этажами?

Мы рассмотрели основные этапы возведения гаража из пеноблока. Такие вопросы, как заливка пола, фасадная и внутренняя отделка, утепление, проведение коммуникаций, решаются, как и в обычных случаях.

Если у вас на руках готовый проект, то беспокоиться об этом не нужно — просто действуйте по техническим указаниям. Видео в этой статье наглядно расскажет о производстве строительных работ реального пенобетонного гаража.

Расчет состава раствора для кладочных работ

Можно ли сделать строительство гаража из пеноблоков еще экономичнее?

Как бы это парадоксально не звучало, но покупка самых доступных строительных материалов не удешевит строительство, и даже наоборот. Как правило, за самой бросовой ценой на рынке скрывается низкое качество изделий. Поэтому — работайте только с надежными производителями.

На заметку: Еще один вариант максимально сэкономить на строительстве – делать все своими силами. Это понятие также охватывает и посильную доставку материалов на объект, и отказ от привлеченной рабочей силы. Но не стоит экономить на консультации опытных мастеров, если сами не разбираетесь в какой-то области. Это может привести только к еще большим затратам труда и денег.

Просчитали сметную стоимость объекта, но цена также не устраивает своим высоким уровнем?

Тогда предлагаем еще несколько вариантов удешевления строительства гаража без потери его эксплуатационных качеств:

  • Строительство смотровой ямы окупается только если она действительна необходима для постоянного ремонта авто.
  • Закладка погреба также несет дополнительные затраты, и если без него никак не обойтись, то хотя бы откажитесь первое время от отделки и конструирования новых стеллажей.
  • Приобретение строительных материалов в зимнее время, так как именно тогда спрос на них падает, соответственно и цена. Но это не относится к цементу. Он сохраняет свою марочную прочность месяц со дня производства, после этого, даже в закрытой упаковке, он начинает понемногу ее терять. Поэтому – используйте только свежий цемент.
  • Вместо бетонной стяжки отдайте предпочтение земляному утрамбованному полу. На начальном этапе это сэкономит вам деньги, но в будущем сможете сделать пол в гараже какой «душа пожелает».

Построенный гараж из пенобетона своими силами не только даст вам определенный опыт, но и вселит уверенность и смелость в реализации подобных проектов.

Постройка гаража от фундамента до крыши из пеноблока

Пенобетонные блоки – современный, очень удобный в обработке, простой в монтаже стройматериал. Их часто применяют для возведения разных построек, в том числе и гаражей. Для этого не требуется владеть специальными умениями, распоряжаться значительными денежными запасами. Ознакомившись с технологией строительства, легко понять, как построить гараж своими руками из пеноблоков. Это позволит отказаться от услуг профессиональных строителей, сберечь семейный бюджет.

  1. Гараж из пеноблоков своими руками
  2. Характеристики и особенности пенобетонных блоков
  3. Как рассчитать нужное количество блоков
  4. С чего начать, выбор места на участке
  5. Постройка гаража из пеноблоков своими руками, процесс поэтапно
  6. Выбор и постройка фундамента
  7. Смотровая яма
  8. Установка ворот
  9. Балка над воротным проемом
  10. Армопояс для пенобетона
  11. Возведение стен и кровли
  12. Обустройство пола
  13. Устройство вентиляции, утепление и отделка

Гараж из пеноблоков своими руками

Накануне строительных работ непременно следует разработать собственный проект, также допускается воспользоваться готовым (типичным). На листе бумаги требуется нарисовать будущее здание в разных проекциях, где указать параметры фундамента, строение крыши, высоту стен, иные нюансы.

Внимание! Средние габариты гаража (для 1 автомобиля) – 6х4 м. Если строение рассчитывается для двух машин, то его размеры меняются пропорционально.

При проектировании постройки нужно учесть, предполагается ли обустройство:

  • погреба (для продолжительного сохранения консервации);
  • смотровой ямы;
  • стеллажей (под инструмент, запчасти).

Дополнительная информация! Если гараж планируется совместить с другими помещениями (например, для отдыха), то лучше составлять проект двухэтажной постройки.

Характеристики и особенности пенобетонных блоков

На производстве пенобетон получают в результате смешивания цемента, песка, воды с добавлением пенообразователя (для создания пузырьков). Размеры обычного блока – 20х30х60 см, вес – до 900 кг/м2. Плотность материала – 300 — 1200 кг/м3. Изделия из пенобетона выдерживают до 35-ти циклов заморозки.

  • невысокая стоимость;
  • легкий вес;
  • повышенная прочность (допускается строить здания в несколько этажей);
  • низкая теплопроводность;
  • отличные звукоизоляционные свойства;
  • высокая влагостойкость;
  • неплохая морозостойкость;
  • однородная структура.
  • много подделок;
  • низкая воздухонепроницаемость;
  • продолжительный набор прочности;
  • месячная усадка.

Внимание! Поскольку пенобетон почти не «дышит», то в гараже из подобного материала требуется установка вентиляции. Последнее влечет за собой излишние расходы.

Как рассчитать нужное количество блоков

После составления индивидуального проекта, в котором учтено расположение окон, дверей, ворот, можно легко рассчитать требуемое число пеноблоков для постройки гаража.

Пример расчета строительного материала для здания с габаритами 3х4х6 м:

  1. На 1 ряд требуется: периметр гаража/длину блока = ((a+b)*2)/m, где a, b – стороны гаража.
  2. Количество рядов: высота строения/высота блока = c/n. Пеноблоки обычно ставятся на боковую поверхность.
  3. Общее число блочных изделий равно: ((a+b)*2)/m*(c/n). После подстановки указанных стандартных размеров пеноблока, гаража: ((4+6)*2)/0,6*(3/0,3)=333 штук.
  4. В постройке будут оконные, дверные проемы, ворота, что уменьшит необходимое число блочных изделий.

Для быстрого расчета количества материала рекомендуется пользоваться онлайн калькулятором.

Внимание! Учитывая хрупкость пенобетонных блоков, их рекомендуется приобретать на 10% больше от рассчитанного количества.

С чего начать, выбор места на участке

Выбирая территорию под строительство гаража из блоков своими руками, следует прислушаться к нескольким советам:

  1. Обратить внимание на подъездные пути: сама постройка должна быть поближе к въезду на участок.
  2. Площадку для стройки лучше выбирать ровную, с малым уклоном для обеспечения стока дождевых вод.
  3. Проверить наличие близко подходящих к поверхности грунтовых вод, подземных коммуникаций.

Важно! Размещать постройку желательно подальше от дома, чтобы снизить риск воспламенения жилого помещения в случае пожара в гараже.

Подготовка площадки под гараж из пеноблоков выполняется таким образом:

  1. В углах планируемого строения вбиваются колышки.
  2. Натягиваются веревки.
  3. Выполняется очистка огороженной территории от растительности, убирается верхний слой земли.

Внимание! Чтобы убедиться, что углы огороженного участка составляют 90°, требуется измерить длину диагоналей: они должны быть ровными.

Постройка гаража из пеноблоков своими руками, процесс поэтапно

Чтобы при строительстве не возникало никаких трудностей, нужно строго следовать пошаговой инструкции, старательно выполнять каждый новый этап.

Выбор и постройка фундамента

Для определения глубины траншеи под основание требуется исследовать почву: определить ее характеристики, местонахождение подземных вод. В обычных условиях для фундамента под пеноблоки достаточно 80-ти см.

Поэтапное устройство основания:

  1. Выкопать канаву на указанную глубину с шириной не меньше 35 см.
  2. Утрамбовать дно.
  3. Насыпать песок с щебнем.
  4. Установить опалубку, смонтировать каркас.
  5. Залить бетоном.

Внимание! Внутри залитого материала не должно быть воздушных полостей.

Смотровая яма

Для техобслуживания машин, а также их ремонта рекомендуется оборудовать смотровую яму:

  1. Учитывая размеры авто, выкопать траншею.
  2. Забетонировать стены.
  3. Ради очертания верхней части применить металлический профиль.

Для безопасного спуска лучше предусмотреть лестницу, а также съемные щиты с целью перекрытия проема, когда он не будет нужен.

Установка ворот

Чтобы впоследствии ворота оказались встроенными в гараж, их необходимо установить еще до возведения стен. Снизу, от основания, обязательно подкладывается водоизолирующий материал.

Во время установки рекомендуется пользоваться уровнем. Вначале конструкцию на время закрепляют опорами, регулируют с помощью деревянных клиньев. При возведении стен к наружным боковым сторонам ворот привариваются стержни из металла так, чтобы они потом оставались внутри кладки.

Балка над воротным проемом

Чтобы предупредить опирание стен на гаражные ворота (в верхней области), над проемом требуется установить железный брус. Он будет опорой вышележащим рядам.

Сделать это возможно так: залить бетоном предварительно установленную арматуру либо уложить железную балку требуемой длины.

Армопояс для пенобетона

Армированный пояс укладывается на основание. Для этого следует установить внешнюю опалубочную конструкцию (3 см), внутри соорудить каркас, затем аккуратно залить бетоном.

Если планируется второй этаж, то по правилам строительства необходим промежуточный армокаркас по верху первого. Он будет служить опорой для перекрытия. Аналогичный пояс требуется под кровельный материал.

Возведение стен и кровли

Кладка обычно начинается с углов, строго выдерживается горизонтальность всех рядов.

Последовательность работ такая:

  1. Выставить угловые пеноблоки.
  2. Проверить совпадение по высоте.
  3. Натянуть шнур.
  4. Выложить иные участки.

Периодически между кладкой укладывается арматура. Во избежание совпадения стыков пеноблоков, ряды ложатся вперевязку.

В качестве крыши можно использовать кровельную конструкцию из балок, которую можно сделать так:

  1. По верху строения на расстоянии 80 см уложить стальные брусья с длиной на 0,5 м больше, чем ширина гаража.
  2. Нижние полки заполнить доской (40 мм), затем настелить рубероид.
  3. Пространство до верха стальных балок заполнить изолирующим материалом (например, минватой).
  4. Выполнить цементную стяжку (30 мм).
  5. Уложить битумную мастику, настелить рубероид (с нахлестом).

И, наконец, над входом необходимо соорудить козырек, сверху накрыть кровельным стройматериалом.

Обустройство пола

В качестве полового покрытия можно сделать бетонное основание:

  1. Засыпать подушку из песка, щебня.
  2. Поверхность выровнять, утрамбовать.
  3. Залить бетонную стяжку (20 см).

Для комфорта на пешеходную зону требуется уложить деревянное покрытие. Это также обеспечит требуемый температурный режим.

Устройство вентиляции, утепление и отделка

Как правило, применяется три основных способа оборудования вентиляции в гараже:

  1. Механический. Осуществляется с помощью вентилятора.
  2. Естественный. Со стороны ворот устанавливаются решетки для прохождения воздуха с улицы.
  3. Комбинированный. Применяют два метода одновременно.

Гараж из блоков утепляется с помощью конструкций, которые устанавливаются на:

  1. Крыше. На стропила крепится деревянный каркас, предназначенный для удержания утеплителя.
  2. Воротах. Завешиваются теплой тканью.
  3. Стенах. Применяются недорогие материалы, например, пенополистерол.

Изнутри стены возможно поштукатурить либо вообще не отделывать. Для гаража внутреннее оформление особого значения не имеет.

Наружную отделку допускается выполнить такими способами:

  1. Мокрым. Применяются штукатурные составы.
  2. Сухим. Стены обшиваются фасадными панелями.

Наружная отделка обязательна. А стены следует утеплить, чтобы в гараже зимой можно было работать. Неплохой вариант – обшивка снаружи дышащими панелями, утепление минеральной ватой.

Обратите внимание! Отделка и утеплитель должны быть паропроницаемыми, чтоб срок службы стен был продолжительным.

Построить гараж из пеноблоков своими руками не так уж и сложно. При этом важно соблюдать правила технологии, все работы выполнять последовательно, вовремя. Тогда в результате получится крепкое, достаточно теплое строение. Кроме того, такой вариант постройки будет самым дешевым.

Строительство дома из пеноблока своими руками

Строительство гаража из газобетона самостоятельно

Как делать кладку из пеноблоков самостоятельно

Технология постройки бани своими руками из пеноблоков

Строительство гаража из пеноблоков своими руками

Здравствуйте дорогие читатели StroyVopros.net. В этом уроке мы разберем, как построить гараж из пеноблоков своими руками не прибегая к помощи наемных рабочих. В прошлых уроках мы уже рассмотрели такие темы как:

Теперь давайте рассмотрим преимущества возведения постройки из пеноблоков. Пеноблоки – это современный материал, который обладает высокими стандартами качества – он долговечен, не поддается воздействию излишних солнечных лучей, а также не промерзает в зимнее время года. Главное преимущество – это способность сохранять тепло. Таким образом, если вы паркуете машину в металлическом гаража – есть риск, что на утро ваш автомобиль просто-напросто не заведется, т.к температура в гараже будет незначительно выше чем на улице.В гараже построенном из пеноблоков такой проблемы быть не должно!.

Возведение фундамента для гаража

Для гаража нужно выбрать фундамент в соответствии с вашем типом почвы, об этом вы можете почитать в категории – “строительство фундамента”. Давайте рассмотрим сложный вариант – строительство фундамента с ростверком. Для начала необходимо будет пробурить скважины под фундамент, по предварительным расчетам их нам необходимо будет – порядка 16 штук!. Далее идет заливка скважин бетоном – желательно серии М200, т.к он обладает нужными свойствами по прочности.

Читайте также  Сколько раствора на куб кладки шлакоблока?

Следующим этапом будет возведение опалубки и укрепление ее поперечными досками, которые можно увидеть на картинке выше – это делается для того, чтобы при заливке нашего фундамента она не деформировалась, а вместе с ней не деформировалась форма фундамента. Кстати обратите внимание, что желательно вывесте чуть более длинные металлические прутья из наших столбов под фундаментом (скважин) – мы вовремя не учли этот момент, но рекомендуем соблюсти его вам. Это позволит более надежно скрепить фундамент со столбами.

Теперь начинаем заливать опалубку бетоном, для этого смешиваем песок, цемент и щебень в бетономешалке. Обратите внимание, что фундамент лучше всего залить за 1 раз, но если залить за 1 раз не удалось, тогда необходимо смочить на следующий день кусок фундамента водой и продолжать заливку, чтобы не потерять целостность конструкции.

Возведение стен гаража

Следующий этап – это возведение стен гаража, как мы давно условились мы планируем использовать для постройки пеноблоки, но обратите внимание, что пеноблоки – это достаточно дорогой материал, хотя несомненно высокого качества. Кроме пеноблоков можно использовать шлакоблоки или дешевые блоки из опилкобетона, которые кстати можно изготовить своими руками – про изготовление арболитовых блоков своими руками мы уже писали в предыдущих статьях.

Теперь наступает момент установки дверей, конечно можно поставить обычные железные двери. Но к гаражу более применимы подъемно поворотные или раздвижные ворота.

Смотровая яма в гараже своими руками

Возведение смотровой ямы – это долгий, но тем не менее очень интересный процесс. Он начинается с гидроизоляции внешней стороны с помощью рубероида или специальных лент (Технониколь и тд). Это делается для, того чтобы после промерзания (в зимнее время суток) смотровую ямы ” не повело” и она не деформировалась с приходом грунтовых вод. После того, как гидроизоляция готова наступает момент возведения опалубки для смотровой ямы – пример возведения опалубки вы можете увидеть на слайде ниже.

Как можно увидеть на слайдах, гидроизоляция укладывается не только горизонтально (на пол), но и вертикально. Теперь идет процесс заливки. Снять опалубку можно через неделю, обратите внимание, что все свойства прочности фундамент наберет через 2-3 недели.

Возведение и стяжка пола в гараже

Про стяжку пола можно много не рассказывать, т.к это достаточно простой процесс, но в общих чертах план выглидит так:

  1. Сначала необходимо вскопать грунт на 10 см и на дно этого грунта положить специальную пленку, которая послужить подобием гидроизоляции со стороны грунта.
  2. Следующим этапом будет засыпка пола песком – засыпать придется высотой 10-15 см.
  3. Следующий этап это положить на песок еще раз пленку для гидроизоляции – это делается на всякий случай если (песок промокнет).
  4. После того, как с укладкой пленки закончено – начинаем укладывать металлическую обрешетку и связываем ее квадратами 10 на 15 см. Связать лучше арматуру – крючком для вязки арматуры. Кстати обратите внимание, что пленку лучше положить в нахлест на стены, то есть с запасоп на 10-20 см. Т.к при заливке пола это позволит сделать небольшую дополнительную изоляцию.
  5. Теперь приступаем к заливке фундамента, после того как фундамент залит необходимо взболтать его вибратором, кстати заливать необходимо минимум на высоту 8см!. После заливки бетон необходимо опрыскивать водой, чтобы лучше схватился. Также необходимо сделать небольшой наклон, чтобы было куда стекать излишкам воды.

Вот и все, со строительством гаража из пеноблоков закончено. Теперь осталось отделать гараж, на свое усмотрение – например сайдингом или просто побелить.

Как сделать смотровую яму в гараже из бетона

Если вы читаете эту статью, наверняка вы уже решили, что смотровая яма из бетона в гараже действительно необходима, и нам нет необходимости рассказывать вам о том, для чего она нужна и обо всех ее плюсах и минусах, а остается лишь подробно осветить устройство смотровой ямы и все этапы ее строительства.

Считаем все же необходимым предупредить вас об основном минусе гаража с ямой – повышенная влажность. Кроме того, если уровень залегания грунтовых вод на вашей местности высокий, появляется существенный риск постоянного затопления смотровой канавы водой, и не поможет ни гидроизоляция, ни большой слой бетона на стенах и дне ямы. В данном случае может помочь лишь обустройство специальной дренажной системы, однако эта процедура довольно дорогостоящая и вряд ли будет сопоставима с выгодой от использования смотровой ямы автолюбителем для ремонта своего автомобиля.

Однако даже если у вас не возникнет проблем с грунтовыми водами, яма все равно будет способствовать появлению влаги на дне автомобиля, если он будет располагаться над ней. Усиленное скопление конденсата на авто наблюдается в холодное время года в отапливаемых гаражах.

Для того чтобы избавиться от описанной выше проблемы, мы бы рекомендовали вам, если позволяет место, обустраивать погреб и смотровую яму в месте, отличном от места стоянки автомобиля.

Какими должны быть размеры смотровой ямы в гараже

Перед тем как вы приступите к строительству смотровой ямы в гараже из бетона, необходимо определиться с ее размерами, ведь именно эти параметры вкупе с описанными выше рекомендациями помогут нам определиться с местом ее нахождения.

Решение вопроса, какие размеры должны быть у нашей смотровой ямы, начнем с ее длины. Как правило, длина смотровой ямы принимается равной длине автомобиля + 1000 мм.

Расчеты производятся таким образом для того, чтобы обеспечить автолюбителю свободный доступ в смотровую канаву в то время, когда над ней находится автомобиль.

Так как длина среднего легкового автомобиля составляет 4000 – 4500 мм, то длина смотровой ямы в гараже среднестатистического автолюбителя не превышает 5500 мм.

Конечно, ширина смотровой ямы должна зависеть от ширины колесной базы вашего автомобиля, однако следует учитывать и тот факт, что возможно придется воспользоваться ей и при ремонте других автомобилей, так, например, вряд ли на яму, сделанную специально под огромный внедорожник, сможет без проблем заехать небольшая малолитражка. Поэтому ширина смотровой ямы, как правило, составляет 700 – 800 мм.

Что же касается глубины, то здесь уже надо “плясать” не от автомобиля, а от автолюбителя, точнее его роста. Необходимо сделать канаву такой глубины, чтобы не приходилось в ней работать в полусогнутом состоянии, в постоянном страхе разбить голову о днище автомобиля. Как правило, глубина смотровой ямы считается таким образом: к росту человека, который будет в ней работать, прибавляется 100 – 150 мм. Именно полученному числу должна равняться чистовая глубина смотровой ямы, с учетом уже залитого пола.

Как разметить и выкопать смотровую яму в гараже

Следует заметить, что размеры смотровой ямы, с которыми мы определились выше, это ее размеры в чистом виде, после возведения стен пола и т.п. Перед тем же, как вырыть яму в гараже, нам необходимо ее разметить с припуском на толщину стен и т.д.

Для длины и ширины берутся припуски по 400-500 мм., а для пола 200 мм. после того как габариты ямы будут размечены на земле, можно приступать к выемке грунта. Копая яму, обращайте внимание на устойчивость грунта, чтобы вас не завалило, при необходимости укрепляйте стены ямы досками и распорками.

Возводим стены смотровой ямы

На данном этапе вам уже необходимо точно определиться, как вы собираетесь сделать смотровую яму в гараже? Если быть точнее, то вопрос в материале, который будет использоваться для стен – кирпич или бетон. Вариант смотровой ямы из металла мы не рассматриваем, т.к. в этом случае нужна идеальная гидроизоляция, сделать которую не так уж и просто, в противном случае стены быстро съест коррозия.

Большинство автолюбителей возводят стены из кирпича, однако в этом случае так же совершенной гидроизоляцией приходится пренебречь, т.к. покрыть обратную сторону кирпича через минимальный зазор между стеной и грунтом не представляется возможным.

Для примера мы разместили фото смотровых ям в гараже с различным исполнением стен:

Если вы все-таки решитесь строить смотровую яму из кирпича, вы легко сделаете это своими руками, т.к. о кладке кирпичей мы рассказывали уже не раз. Здесь же мы подробней остановимся на возведении бетонной смотровой ямы в гараже.

Бетонирование смотровой ямы в гараже

Делаем пол в смотровой яме из бетона

Перед тем как мы приступим к строительству стен, нам необходимо “довести до ума пол”, для этого первым делом выравниваем на нем грунт. Далее следует насыпать и утрамбовать примерно 100 мм щебня, который покрывается вдвое меньшим слоем речного песка, последний, в свою очередь, тщательно трамбуется. Далее следует уложить гидроизоляционный материал, однако крайне желательно перед этим промазать получившуюся «подушку» глиной, ее слой послужит дополнительной защитой от влаги.

Гидроизоляция смотровой ямы в гараже очень важный этап ее возведения, ни в коем случае не пренебрегайте им при возведении пола и стен.

Широко распространены для гидроизоляции в гараже следующие материалы:

  • рубероид и еврорубероид;
  • рубемаст;
  • полиэтиленовая пленка.

Далее следует армировать наш будущий пол смотровой ямы, сделать это можно либо уложив и связав прутья арматуры, либо используя специальную армирующую сетку с сечением арматуры 40 – 50 мм.

После этого готовим раствор со следующими пропорциями компонентов:

  • 1 часть цемента;
  • 2 части песка;
  • 4 части щебня.

Заливаем этим раствором пол, толщина слоя от 50 мм. После выравнивания ждем схватывания раствора, в жаркое время года бетон необходимо регулярно поливать во избежание его растрескивания.

Делаем стены

Для возведения стен будем использовать раствор с такими же пропорциями. Заливать стены мы будем поэтапно слоями высотой 300 – 400 мм. Для этого выставляем по всему периметру ямы опалубку, при этом ориентируемся на толщину стен в 150 – 200 мм. Монтируя щиты, следует пользоваться уровнем, т.к. их отклонение от вертикали недопустимо.

Производим армирование, аналогично армированию пола, следует делать армирование таким образом, чтобы арматура выступала выше заливаемого бетона, тем самым межслойные швы будут дополнительно укреплены. Далее производим бетонирование смотровой ямы в гараже, заливаем его в полученную опалубку, трамбуя его деревянным бруском, чтобы выгнать наружу весь воздух.

Освещение смотровой ямы в гараже обычно монтируется в самом верхнем слое заливаемого бетона.

Однако заливая последний слой, следует позаботиться не только об освещении, а и подумать о том, чем можно будет закрыть яму в гараже. Этим вы не только обезопасите себя от случайного падения в нее, но и убережете своего “железного друга” ведь на его днище будет скапливаться гораздо меньше конденсата.

В большинстве случаем для этих целей используют доски, укладываемые по ширине ямы. Нам потребуется сварить и смонтировать прямоугольный каркас из металлического уголка. К каркасу привариваются металлические прутки, это может быть арматура или достаточной толщины проволока, которые при заливке последнего бетонного слоя стены смотровой ямы погружаются в раствор.

Освещение и вентиляция смотровой ямы в гараже

Хотелось бы осветить еще несколько моментов, перед тем как вы начнете строить гараж со смотровой ямой из бетона своими руками. Первый из них – это вентиляция смотровой ямы, без которой из-за высокой влажности и, возможно, по различным причинам токсичности воздуха работать будет просто небезопасно для здоровья.

Вентиляция прокладывается под землей и выводится на улицу при помощи специальных труб или шланга соответствующего диаметра. Обязательно наденьте защиту на уличное отверстие в трубе, т.к. в противном случае вентиляция быстро перестанет функционировать по причине засора.

Теперь об освещении, если вы планируете оборудовать яму стационарными светильниками и розеткой, учтите что допускается использование электроприборов, работающих только от 36 Вольт. Применение 220 Вольт в смотровой яме запрещено и опасно для жизни!