Принцип работы копра для забивания свай

Копры для забивки свай

Компания «Установка Свай» обладает парком современной сваебойной техники для погружения железобетонных свай и шпунта. Для проведения работ мы используем гусеничную установку Junttan PM-20, бурильно-сваебойную машину БМ-811 и Универсальный сваебойный агрегат (УСА). Данная техника способна выполнять следующие технологические операции:

  • Погружение ЖБ свай и шпунта ударным и вибрационным способом (вертикальное и наклонное);
  • Лидерное бурение скважин;
  • Демонтаж погруженных в грунт свай;
  • Испытание свай динамическим методом.

Также мы готовы обеспечить поставки копрового оборудования от ведущих производителей либо предоставить технику для выполнения любых объемов свайных работ по лучшим в Москве ценам.

Что это за техника

Копры – это профессиональное оборудование необходимое для забивки свай. Основой агрегата является несущая рама, движущаяся по рельсам. Техника комплектуется приспособлениями, обеспечивающими погружение свай, приводной установкой и вспомогательными агрегатами. Машина является очень манёвренной, она способна осуществлять повороты в вертикальной плоскости, выполнять наклоны рамы, манипулировать сваебойными молотами, а также вколачивать в землю конструктивные элементы.

  • Подвесные молоты;

Подвесные сваебойные молоты являются морально устаревшим классом оборудования, который в современной строительной практике практически не используется ввиду низкой продуктивности. Такие конструкции состоят из металлической болванки, на верхней части которой размещена петля под зацеп подъемной лебедкой.

Болванка закреплена на направляющих рамах копровой мачты, в процессе работы она поднимается лебедкой на высоту 2-3 метра над головой сваи, зацеп рассоединяется и ударная часть падает на сваю, после чего процесс выполняется повторно.

  • Паровоздушные молоты;

Паровоздушные молоты являются механизированными конструкциями, в которых для движения ударной части используется энергия сжатого под давлением 0.8 МПа воздуха. Существует два вида паровоздушных молотов — простого и двойного действия.

В первом случае сжатый воздух служит только для поднятия ударной части, после чего он выбрасывается через клапан давления и боек в свободном падении опускается на голову сваи. В механизмах двойного действия боек падает не только под своим весом, но и под воздействием сжатого воздуха, что обеспечивает более эффективную забивку свай.

  • Дизельные молоты;

Дизель-молоты являются наиболее распространенным навесным сваебойным оборудованием в строительной практике. Существует два класса таких конструкций — трубчатые и штанговые.

Штанговые молоты на сегодняшний день постепенно выходят из обихода ввиду низкой развиваемой ударной энергии и отсутствия принудительной системы охлаждения, что обуславливает необходимость выдерживать паузы в работе оборудования для предотвращения перегрева. В трубчатых молотах ударный боек движется внутри цилиндрического корпуса, при одинаковой массе бойка трубчатые механизмы обеспечивают большую ударную энергию, чем штанговые.

Рис: Трубчатые и штанговые дизель-молоты

  • Быстродействующий;

Такие механизмы могут использоваться как в качестве навесного оборудования копровых установок, так и независимо, подвешиваясь с помощью стального троса на стреловом кране.

  • Электрический вибрационный молот;

Классификация вибропогружателей выполняется исходя из особенностей их конструкции и частоте вибрационных колебаний, согласно которой выделяют высокочастотные (от 1400 до 2200 колебаний в минуту) и низкочастотные (от 500 до 700 к/мин) устройства.

Существуют простые вибропогружатели, в которых электрический привод расположен непосредственно на корпусе вибратора, и подрессоренные механизмы, где привод закреплен поверх металлической платформы, расположенной на 4-8 спиралеобразных пружинах.

  • Виброударные молоты;

Благодаря совмещению двух видов воздействий виброударные молоты способны погружать железобетонные сваи и шпунт в высокоплотные грунты, тогда как обычные вибропогружатели эффективно работаю только в водонасыщенной песчаной почве.

Виды копров для забивки свай

Все копровые установки делятся на виды исходя из типа ходовой базы, на которую установлено сваебойное оборудование, типа рабочей платформы и функциональных возможностей самой установки.

  • Классификация по ходовой базе — колесные, рельсовые и гусеничные копры;

Рельсовые копры в пределах строительной площадки передвигаются по предварительно проложенным рельсовым путям. Ввиду ограниченной мобильности такие установки в современных реалиях практически не используются.

Колесные копры устроены на полноприводоной колесной базе тяжелого грузового автомобиля — Краз, Камаз, Зил, Урал, Амур. Это высокомобильная техника, которая способна своим ходом перебазироваться на место проведения работ.

Гусеничные копры устроены на базе тракторов либо экскаваторов. Доставка такой техники на объект требует привлечения стороннего транспорта — тягачей с траловыми прицепами.

  • Классификация по типу рабочей платформы — поворотные и фиксированные;

Копры с фиксированной рабочей платформой способны забивать сваи непосредственно на месте своего текущего размещения, тогда как поворотная платформа (угол вращения которой у колесных копров ограничен в пределах 260 0 , а у гусеничной техники может доходить до 360 0 ) дает возможность забивать сваи по периметру расположения техники.

  • Классификация по функциональным возможностям — универсальные, полууниверсальные и простые.

Универсальные копры обладают механизмами регулирования наклона и вылета мачты, полууниверсальные — регулировкой наклона, у простых копров фиксированная мачта, ввиду чего они не могут осуществлять наклонную забивку свай.

Классификация копров

Классифицируются копры по принципу действия:

  • подвесные молоты – агрегаты работают по принципу свободного падения, совершая до 10уд/мин. Механизмы с дизельным, паровым приводом монтируются на раме или крепятся к экскаватору;
  • паровоздушные молоты – агрегат с пневматическим приводом функционирует в режиме полуавтомата. Ударником является цилиндрическая установка, определяющая высоту падения. Производительность техники достигает 60 уд/мин;
  • дизельные молоты – цилиндрический корпус движется вдоль пары направляющих и своим нижним торцом наносит удары по вбиваемой в грунт свае. Движущей силой является взрывная реакция горючей смеси, находящейся в цилиндре. Производительность такого оборудования достигает 100уд/мин.
  • ударные механизмы (быстродействующие) – ударное звено фиксируется непосредственно на свае. Благодаря энергии пара происходит опускание, и поднимание поршня молота. Производительность таких установок достигает 230уд/мин;
  • электрический вибрационный молот – крутящий момент создаётся посредством ременной передачи, приводящей в действие при помощи электродвигателя маховики;
  • виброударные молоты – сочетание ударной и вибрационной нагрузки позволяет добиться производительности в 1500уд/мин.

Может быть полезным для Вас:

Копры для забивки свай возможности

Современный копровые машины являются полнофункциональными установками, которые самостоятельно, без привлечения вспомогательной техники, способны выполнить все технологические операции свайных работ:

  • Раскладку железобетонных конструкций по расходным складам;
  • Перемещение сваи с расходного склада к месту проведения работ посредством лебедочного механизма;
  • Поднятия ствола в воздух и установку его в рабочее положение;
  • Погружение ЖБ сваи до наступления отказа;
  • Переезд на место погружения следующей сваи.

Копровые установки способны выполнять как вертикальное, так и наклонное погружение свай (максимально возможный угол отклонения от вертикали, согласно действующим СНиП — 300). Также копровые машины производят демонтаж погруженного с целью временно использования шпунта.

Данная технология реализуется с помощью вибропогружателей, в процессе работы которых происходит разуплотнение контактирующего с шпунтом грунта и уменьшение сил трения почвы о его стенки, что дает возможность извлечь шпунт тяговым усилием копра.

Технические характеристики копров

Какие сваи забивают

Копровые установки способны забивать железобетонные сваи всех распространенных типов:

  • Конструкции сплошного квадратного сечения;
  • Прямоугольного сечения;
  • Сваи-оболочки;
  • Круглые полые сваи.

Конкретная форма железобетонных изделий, с которыми может работать копровая установка, зависит от формы используемого на сваебойном механизме наголовника — сменной детали, соединяющей сваю и навесное оборудование для ее забивки.

Заказ аренды копров для забивки свай

Компания «Установка Свай» готова предоставить современную копровую технику в аренду посуточно либо для выполнения определенного объема работ. Сваебои сопровождаются квалифицированными операторами, которые обеспечивают качественную реализацию свайных работ любой сложности.

Мы обладаем обширным автопарком копровых установок, в который входят высокопродуктивные гусеничные копры, оборудованные мощными гидравлическими молотами (продуктивность до 60 свай за одну машиносмену), бурильно-сваебойная техника для погружения свай по технологии лидерного бурения и универсальные колесные копры для выполнения малых и средних объемов работ.

Постоянное наличие готовой к работе техники позволяет нам оперативно приступать к выполнению проекта и реализовывать его в минимальные сроки. Заполняйте форму «Отправить Заявку» либо звоните нам по контактным телефонам, и мы подберем оптимальный вариант копровой техники исходя из ваших целей и финансовых возможностей!

Наши копровые установки

Эксплуатируемое нашими специалистами сваебойное оборудование, отличается высокой производительностью и низким расходом топлива, что снижает себестоимость работ. Используется оборудование на гусеничной и колёсной базе, установленное на грузовые машины КрАЗ, УРАЛ или экскаваторы. Техника оснащается дизельными молотами, производительность которых достигает 100уд/мин, что позволяет забивать порядка 15 – 20 свай в течение одной смены. Мы предоставляем нашу технику в аренду под свайные работы.

Сотрудничая с нашей компанией, можно сэкономить время и финансовые средства, так как при высокой производительности затраты будут минимальными.

Обусловлено это применением современной техники, прекрасно себя зарекомендовавшей на практике и выделяющейся высокой степенью надёжности, что исключает возможность вынужденных простоев по причине неожиданных поломок. Немаловажное значение имеет опыт наших специалистов, способных выжать максимум из оборудования, обеспечив нужный результат в установленные сроки, без потери качества.

Свяжитесь с нами и мы произведём работы

Сочетание высокого профессионализма и современного оборудования, позволяет забивать сваи и шпунт, в соответствии с требованиями государственных стандартов. Обращайтесь к нам в удобное для вас время. Свяжитесь с менеджером и получите бесплатную консультацию. Оформить заказ, можно на выгодных условиях, по доступным ценам.

Полезные материалы

Копер сваебой

Копер сваебой — машина для погружения железобетонных свай и шпунта методом ударной забивки либо вибрационных воздействий.

Забивка свай гидромолотом

Компания «Установка Свай» реализует услуги по забивке железобетонных свай гидравлическими молотами.

Мобильные буровые установки

Строительная компания «Установка свай» занимается обустройством свайных фундаментов на протяжении 12 лет.

Принцип работы копра для забивания свай

Копер, устройство для забивки свай.

Содержание

  • Классификация копра
  • Ручной копер
  • Маятниковый копер
  • Металлические копры
  • Сборка копра

В строительной практике словом копер называют дельно взятую станину снаряда, так и все забивное устройство в целом вместе с бабой и даже с обслуживающей его силовой установкой, если последняя помещается на станине. Поэтому классификация копра основана, с одной стороны, на особенностях конструкции их станины, а с другой, — на характере их ударных снарядов и обслуживающей последние двигательной силы.

Классификация копра

По конструкции станины различают:

  • с вертикальными, с наклонными и с выдвижными («телескопическими») стрелами.
  • поворотные, вращающиеся вокруг своей вертикальной оси на тот или иной угол,
  • универсальные, соединяющие в себе особенности всех перечисленных типов.

По конструкции ударных снарядов сваезабивные устройства разделяются на — с подвесными и на самодействующими бабами, шли молотами, одностороннего (простого) и двойного действия.

Подвесные бабы поднимаются для удара цепью или канатом, за которые они зацепляются особым крючком, к которому они привязываются наглухо. Поднявшись на нужную высоту, баба в первом случае отцепляется от цепи или каната и падает свободно на сваю, во втором — увлекает за собой привязанный к ней канат, чем ослабляется сила удара.

В снарядах простого действия поднятый цилиндр или поршень падает обратно только от собственного веса, в снарядах же двойного действия, называемых свайными молотами, собственный вес падающего поршня усиливается давлением на него пара или сжатого воздуха.

Наконец в зависимости от применяемой для подъема бабы двигательной силы копры бывают:

  • а) ручными и ручными механическими (машинными), в которых баба поднимается мускульной силой рабочих непосредственно или помощью простейших механизмов (ворота или ручной лебедки),
  • б) паровыми,
  • в) дизельными,
  • г) электрическими и т. д.

Ручной копер

Прототипом всех современных копров является вышедший в настоящее время из употребления деревянный ручной с подвесной бабой. В ручных механических (рис. 1), являющихся первым усовершенствованием ручного снаряда, баба весом до 1 000 кг поднимается рабочими на высоту до 4 м помощью ворота или ручной лебедки. При этом один рабочий ставится на 75—100 кг поднимаемой бабы.

В копре этого типа баба зацепляется за поднимающий ее конец каната помощью особого приспособления, называемого «кошкой» (рис. 2). После подъема на требуемую высоту бабу отцепляют от кошки, дергая за привязанную к последней веревку, и она свободно падает на сваю. Кошка же под действием собственного веса (иногда усиленного дополнительным грузом) следует за бабой, сматывая канат с ворота или лебедки, для чего последние имеют холостой ход. Настигнув остановившуюся от удара о сваю бабу, кошка зацепляет ее снова для очередного подъема.

В большинстве современных копрах подвесная баба поднимается паровой или электрической лебедкой.

Стандартный деревянный — с подвесной отцепляющейся бабой весом в 1,10 т, поднимаемой фрикционно-зубчатой электролебедкой. Баба этого К. движется или непосредственно по стрелам или же по вложенным между ними особым направляющим из швеллеров, которые могут передвигаться вдоль стрел ручной лебедкой в 0,5 HР. При надобности такие «телескопические» швеллеры опускаются ниже основания. Копер передвигается как на колесах по рельсовому пути, так и на катках, вращаемых продетыми сквозь них ломами.

В европейского типа баба обычно помещается спереди стрел. В большинстве американских — она размещается между стрелами. В этом случае для зацепления бабы применяется более сложная, но действующая автоматически конструкция. В ней сжимаемые сильной пружиной клещи захватывают с боков стрелообразно заостренное или треугольное ухо бабы и поднимают последнюю на требуемую высоту, где верхние концы клещей разжимаются, встречая прикрепленные к стрелам упоры.

При обратном падении на бабу нижние концы клещей разжимаются от удара о треугольное ухо бабы и захватывают последнюю для нового подъема. Для регулирования этого подъема упоры иногда делаются металлическими, передвигающимися на тросе по стрелам.

Баба Лакура и Арциша

Из применяющихся в настоящее время баб наибольшей простотой отличаются баба Лакура (рис. 3) и часто встречавшаяся баба Арциша. Обе бабы относятся к паровым молотам одностороннего (простого) действия, в которых ударной движущейся частью является паровой цилиндр, заключающий в себе поршень со штоком, пропущенным сквозь дно цилиндра. Шток своим заостренным в центре концом упирается в сваю, все время передавая последней нагрузку от веса бабы.

Пар пускается в верхнюю, расположенную над поршнем часть цилиндра. В бабе Лакура пар подается через боковое отверстие в головке цилиндра; в ней размещено парораспределительное устройство, состоящее из поворотного крана с 3 отверстиями и с рычагом для переключения. При кране в положении 1 (рис. 4) пар направляется внутрь цилиндра, поднимая его над неподвижным поршнем, после же поворота крана в положение II пар выходит из цилиндра в атмосферу, а цилиндр падает, ударяя бабу. В бабе другой конструкции пар вводится через верх особого полого штока, являющегося продолжением основного штока поршня. Шток этот проходит сквозь головку цилиндра и в верхней своей части содержит золотниковое парораспределительное устройство.

В США большое распространение имеет автоматическая баба одностороннего действия системы Уорингтона. Цилиндр этой бабы двумя боковыми швеллерами и четырьмя массивными болтами соединен с нижней частью снаряда, служащей наголовником забиваемой сваи. Между этим наголовником и цилиндром ходит специальный тяжелый боек, соединенный с двигающимся вверх и вниз поршнем цилиндра. Этот боек и является ударной частью бабы. Баба снабжена автоматически действующим парораспределением, вследствие чего может делать 50—80 ударов в минуту. Баба Уорингтона работает как паром, так и сжатым воздухом. Все вышеописанные паровые бабы обычно обслуживаются деревянными копром, системы которых многими фирмами детально разработаны и стандартизованы.

Применение деревянных копров

Применение деревянных копров удобно благодаря возможности их быстрого изготовления на работах при имеющихся стандартных металлических частях. В обычной деревянной станине бабы Лакура пар подводится по трубопроводу с шарнирными соединениями и с гибким шлангом на конце, допускающим перемещение бабы при забивке. Трубопровод висит на тросе, прикрепленном своим другим концом к свае после перекидки через два блока, благодаря чему подвешенный трубопровод опускается вместе с забиваемой сваей. В случае необходимости забить наклонные сваи делают специальный с наклонными стрелами или же прибегают к маятниковому копру. (рис. 5).

Маятниковый копер

Стрелы этого копра образуют самостоятельную жесткую конструкцию, которая соединяется с основной станиной шарниром и может поворачиваться около последнего, образуя с вертикалью уклон до 1:4 — 1 ; 6. На тесных рабочих площадках в американской практике нередко прибегают к «вантовым» копрам, в которых вовсе не имеется подкосов, а установленные вертикально жесткие стрелы расчаливаются вантами. Один такой удачно применялся на Днепрострое. При наличии на строительстве поворотных катучих кранов (или даже дерриков) ими нередко заменяют станину, подвешивая к ним копровые стрелы с бабой, чем достигается большая подвижность сваезабивной установки.

Металлические копры

Каждая из описанных выше конструкций приспособлена для выполнения свайных работ какого-либо одного определенного характера. Имеются универсальные металлические копры, пригодные для свайных работ всякого рода. Они установлены вместе с обслуживающим их паровым котлом на поворотной, передвигающейся по рельсам платформе; у них телескопические выдвижные стрелы, которые могут наклоняться вперед и назад на определенный угол. Металлическая станина имеет небольшое передвижение по платформе, что облегчает его установку при забивке. Снаряды снабжены усовершенствованными паровыми бабами.

Изображенная на рис. 6 паровая баба универсального копра имеет неподвижный поршень, наглухо подвешенный на полом штоке к верхнему выступу особой шины, вертикально поставленной на сваю своим нижним выступом. Ударный цилиндр бабы передвигается по штоку и по шине вверх и вниз между неподвижным поршнем и нижним выступом шины. Чтобы при ударе о сваю не повредить этого выступа, в дне цилиндра вырезано соответствующее углубление. Пар подается в верхнюю (надштоковую) часть цилиндра сквозь неподвижный полый шток и поршень, в котором размещено парораспределительное золотниковое устройство. Движение золотника регулируется вертикальным стержнем, пропущенным сквозь крышку и внутренность полого штока вниз до поршня цилиндра. При нижнем положении золотника (рис. 7) пар сквозь отверстия в поршне проходит в верхнюю часть цилиндра, приподнимая последний. При поднятом золотнике пар переходит в нижнюю половину цилиндра, а оттуда в атмосферу.

В табл. 1 приведены наиболее характерные данные об универсальных корах.

Табл. 1. Основные характеристики универсального копра

Каков принцип работы копера для забивания свай?

Фактически, копер является строительной машиной, которая предназначена для подъёмов и установок свай в необходимых точках. Также с её помощью выполняется корректировка, погружение и извлечение свай. Первый копер был представлен в Англии Дж. Нейсмитом и его собрали еще в 1843 году.

Фактически, копер является строительной машиной, которая предназначена для подъёмов и установок свай в необходимых точках. Также с её помощью выполняется корректировка, погружение и извлечение свай. Первый копер был представлен в Англии Дж. Нейсмитом и его собрали еще в 1843 году.

Устройство и принцип работы

Как работает копёр понять несложно – свая поднимается и переносится в определенное место, или же она может устанавливаться в нужное положение по нескольким осям. По окончанию подготовки механизм опускает сваю, вдавливая её в почву – после завершения цикла копер начинает передвигаться к следующему месту забивки, а значит начинает его заново.

Что это за.

Технология забивки свай Технология использования ударного метода для забивки Описание устройства забивных свай Технология использования вибрационного метода Другой виброударный метод устройства забивных свай

Технология забивки свай

С предприятий строительной индустрии или с баз комплектации строительных организаций деревянные и железобетонные сваи, шпунтовые сваи и стальные трубы доставляют в подготовленном виде к месту работ.

Забивка свай происходит при помощи удара, вибрации, вдавливания, завинчивания, с использованием электроосмоса и подмыва. Эти методы можно также комбинировать. Эффективность использования какого-либо из данных методов зависит в большей степени от фунтовых условий.

Список всех необходимых элементов для устройства забивных свай:

специальные молоты; наголовник; копры; сваебойные самоходные установки; вибропогружатель.

Вернуться к оглавлению

Технология использования.

Мы часто встречаемся с упоминанием о свайном фундаменте, применительно к малоэтажному строительству. Основные принципы возведения такого основания понятны, но вот, чем забивают сваи в почву и как происходит этот процесс, вот вопросы, которые отходят на второй план, а мы как раз о них сегодня поговорим.

Одно дело, когда мы самостоятельно можем установить стержни на участке строительства, кстати, об этом мы тоже сегодня поговорим, и другое, когда нам требуется спецтехника для этого.

Фото устройства свайного поля

Сваи и процесс устройства фундамента

Где и в каких случаях используется спецтехника

В первую очередь забивание свай необходимо при проблемном грунте.

Высокое расположение грунтовых вод. Неоднородная почва, причем слои могут встречаться как плотные, так и рассыпчатые. Болотистая местность, где необходимо добраться до плотных слоев.

Некоторые виды свайных фундаментов можно выполнить вручную (монтаж винтовых опор с помощью завинчивающего устройства), для остальных типов оснований с применением свай требуется специализированное оборудование для свайных работ, которое используется для бурения скважин, погружения опор, защиты отдельных стоек при забивке в грунт.

Какие механизмы необходимы для возведения фундамента из набивных свай

Технология набивных состоит в предварительном бурении скважин в грунте (ствола сваи), изготовления и монтажа пространственного каркаса из арматурной стали, заполнения ствола бетонной смесью.

Защита стенок скважин обеспечивается погружением специальных обсадных труб (неизвлекаемых или извлекаемых).

Для защиты стенок скважин используют глинистый раствор, который под давлением нагнетается в скважину специальными насосами.

Механизмы для основания из набивных свай с креплением стенок глиняным раствором

Для выполнения работ по устройству надёжного.

Копер для забивки шпунта или сваи состоит из следующих элементов: I) несущая конструкция; 2) оборудование для погружения шпунта (сван); 3) агрегат привода установки; 4) вспомогательные механизмы.

Копры используются для забивки или выдергивания шпунта или

свай, установки и удержания их во время забивания, а также в качестве

направляющих при перемещении сваебойных молотов. Простейшей

конструкцией копра является рама, перемещаемая по рельсовому пути

как при забивке на суше, так и на водной акватории с плавучих средств.

Конструкция копра предусматривает возможность вьшолнения следую-

ищх операций: перемещение копра, поворот его относительно

вертикальной оси; наклон рамы вперед, назад и в сторону; подъем сваебойного

молота и забиваемых конструктивных элементов и перемещение

установки с места на место. Целесообразно использование в качестве

копровой установки кранов, экскаваторов, гусеничных .

Забивку свай можно выполнять как до разработки котлована под ростверк, так и после. В первом случае (рис. 6.10, а) сваи ниже поверхности грунта забивают с использованием удлиненных подбабков или дополнительной секции оболочки, извлекаемых после забивки.

Рис. 6.10 Забивка свай на суше: а — с поверхности до отрывки котлована;
б — с подмостей в котловане; в — с поверхности в открытом котловане;
г — с копрового мостика в открытом котловане; 1 — погружаемая свая; 2 — молот; 3 — инвентарный подбабок (звено оболочки);

4 — подкопровый мостик

В этом случае значительно сокращается продолжительность водоотлива из котлована. Во втором случае забивку свай ведут либо непосредственно со дна котлована, увеличивая его размеры для размещения копрового оборудования, либо с подмостей (рис. 6.10, б), которые разбирают по мере забивки свай, либо с бровки узких котлованов, используя копровое или крановое оборудование с выносными стрелами (рис. 6.10, в).

Проходя мимо стройки, я обратил внимание на работу копра для забивки свай; с какой лёгкостью, за секунду вертикально одним цилиндром с поршнем подбрасываемся молот весом около двух тонн, это вес двух легковых автомобилей? Не существует ещё такой двигатель, который с таким ускорением вертикально смог бы продвинуть такой вес, тем временем, пожалуйте.

Копер устроен по принципу двигателя со свободным ходом поршня. На сваю насаживается стальной поршень с направляющей, по которой скользит, молот большого веса и в котором имеется выточка в виде цилиндра. Чтобы привести в движение это устройство, кран поднимает ударную часть молота на необходимую высоту и бросает на поршень. Происходит впрыск топлива в цилиндр молота, и копёр начинает работать. Огромный молот легко подбрасывает один поршень с цилиндром. Чтобы завести копёр крану понадобилось поднять молот за одну минуту. Я смотрю на таблицу характеристик тракторных двигателей:

Сваебой СП49,копер сфера его применения и как формируется цена на сваебой в условиях современного рынка.

ООО «Челябинский Завод Промышленных Тракторов» производит новую, мощную и надежную технику. тел. 8 (351) 248-16-74

Среди многочисленности и разнообразия строительной техники особо выделяется сваебойная установка СП49 или копер сваебойный. Само название механизма – сваебой, говорит о его предназначение, которое состоит в забивании свай в грунт. Назначение свай различное, в большинстве случаев это основа для надежного фундамента сооружаемых зданий.

Фундамент на основе свай делают в тех случаях, когда верхние грунты слабые и неспособные вынести нагрузку от зданий. Копер СП49 позволяет в этом случае забивать сваи до достижения ими прочных слоев грунта. Во многих случаях сваебой используют даже при неплохих показателях верхних грунтов, просто так получается быстрее и экономически выгоднее, да и фундамент становится надежнее. Необходимо отметить.

Копры и краны-копры для забивки свай

В зависимости от длины свай, условий их погружения и вида сваебойного снаряда применяют различные виды копров и кранов-копров. Успех свайных работ определяется конструкцией копра или крана-копра, так как вспомогательные операции при забивке свай занимают до 70—80% всего рабочего времени.

Основные требования к копрам или кранам-копрам следующие: большая маневренность, простота в управлении, удобство и простота сборки и разборки, надежность в работе.

Копры для работы с дизель-молотами. Для определенного типа молотов имеются соответствующие копры. Но копры могут быть приспособлены и для работы с молотами другого типа, а также с механическими подвесными молотами. Все типы копров имеют общее конструктивное оформление и отличаются габаритными размерами. Все копры снабжены двумя тросами: один служит для подъема свай, другой — для подъема молота.

Если необходимо погрузить сваю с наклоном более 1:10, требуется.

1. Вид продукции. Погруженный в грунт элемент заданной несущей способности. Погружение ведется серией вертикальных ударов по голове сваи.

2. Состав процесса. Доставка свай на объект; установка свай на погружающий агрегат; погружение свай в грунт до проектного «отказа».

3. Вход в процесс. Приняты предыдущие работы (площадка), погружены и испытаны пробные сваи (для определения фактической длины сваи и времени ее погружения).

Испытания проводят на полностью подготовленной площадке или на отметке дна проектного котлована до начала массового изготовления (или завоза) свай. При динамических испытаниях свая проектных размеров погружается ударами молота до расчетного «отказа». При статических испытаниях проектная свая нагружается реальной вертикальной нагрузкой (грузами). При положительных результатах испытаний дается заявка на изготовление проектных свай в заданном количестве (на объект). При отрицательных результатах проектанты изменяют длину или сечение сваи и.

Копры и самоходные копровые установки

Копры предназначаются для подвешивания и направления свайного молота, а также для установки, направления и поддержания сваи при ее погружении в грунт. (Кроме того, копры должны обеспечивать быстрое и удобное перемещение сваебойного оборудования вдоль фронта работы.

Рациональная конструкция копра имеет существенное значение.

В зависимости от назначения различают копры:
а) стандартные для забивки вертикальных свай, расположенных правильными рядами;
б) наклонные и маятниковые для забивки наклонных свай;
в) поворотные для забивки свай, расположенных кустами;
г) универсальные для забивки свай при различных способах погружения;
д) краны-копры, у которых копер является сменным оборудованием гусеничного крана или одноковшового экскаватора.

Одной из распространенных конструкций металлических копров является так называемый.

Отчет 50 стр.,49 рис.,7 источников.

Машины для приготовления бетонных смесей, скреперы, грейдеры и автогрейдеры , бульдозеры, экскаваторы , автогудронаторы, машины для укатки, машины для дробления каменных материалов, трансмиссии, оборудование для забивки свай.

Цель практики — изучение конструкции двигателей внутреннего сгорания тракторов, тягачей, строительной, дорожной, подъемно-транспортной технике путем изучения ее на полигоне, в лабораториях учебного заведения, приобретение навыков на одной или нескольких из этих машин, ознакомление с технологией строительства на объектах дорожного строительства и предприятиях.

2. Установки для забивки свай……………. 5

Универсальный сваебойный агрегат является специализированной самоходной машиной, основным предназначением которой является забивание в грунт металлических, железобетонных и деревянных свай, как вертикально, так и наклонно с наклоном 4:1. Для выполнения работ эта спецтехника использует ударно-забивной метод.

Широко используется как в гражданском (дачном, коттеджном) строительстве, осуществляет забивание свай сечением 300х300 длиной до 12 м.

Рис. 1: Универсальный сваебой в работе

УСА — Назначение сваебоя

Универсальный сваебойный агрегат на базе автомобильного шасси КРАЗ-250 К — копровая установка, выпущенная более 30 лет назад (в 1980 году), которая и на сегодняшний день не потеряла своей актуальности:

Данная установка применяется для забивки шпунта и обустройства свайных фундаментов как в частном(создание свайных оснований под малоэтажные дома, дачи и коттеджи), так и промышленном строительстве.

Копры для забивки свай

  • Назначение копровых установок
  • Сфера применения копер-сваебоев
  • Различие типов молотов у копёров-сваебоев
  • Модификации сваебоев по типу хода
  • Виды платформ копровых комплексов

Назначение сваебоев

Что такое копр? Копры для забивки свай — это комплексное оборудование, применяемое во многих сферах строительства, предназначенное для забивки свай и шпунтов, и их удаления из почвы.

Существует различные по конструкционным качествам коперы для свайных работ, но основные элементы у них чаще всего одни: транспорт, на которую крепится мачта с навеской, это либо транспортируемый комплекс, либо самоходная машина, которые сегодня чаще всего представлены гусеничными коперами, противовес, мотор и ударный молот.

Помимо частных различий, вносимых производителей, существуют и классификационные. В зависимости от рода производимых работ, копровые установки имеют различные по типу и способу воздействия:

механические молоты, гидравлические, на дизельном двигателе, вибрационные, паровоздушные.

Сфера применения копровых комплексов

Наибольшей популярностью коперы для сваебойных работ пользуются в строительстве фундаментов со свайным типом. Это многоэтажные сооружения, промышленные здания, частные дома, различные инженерные строения и коммуникации, железнодорожные подведения ЛЭП или других вспомогательных надстроек.

В зависимости от сферы применения, используют различные типы установок и молоты, которыми опоры вбиваются в грунт.

Типы молотов

Что такое молот копра? Это часть системы сваебоя, которая входит в прямой контакт со сваей или шпунтом и загоняет материал в землю. Сваи могут быть железобетонными, металлическими, деревянным или состоять из композитных материалов.

Одним из самых первых молотов был механический или подвесной. Принцип его действия был основан на том, что через кран балку подвешивался груз, который и был ударной частью, на матчу и он ронялся с высоты 2-3 метров на сваю, тем самым забиваю её в землю. Копер подвесной устарел и его сейчас практически нигде не используют.

Потребность в усилении фундамента толкал прогресс вперёд и позже появились ударные орудия на паровоздушном эффекте, в принципе действия которых был задействован сжатый воздух, который и приводил в движение ударную часть копровой установки для забивки свай.

Разность давления, создаваемая сжатым воздухом, поднимает груз вверх и после выпускания воздуха через клапан, удар производится под собственным весом, однако позже этот метод был модернизирован так, чтобы удар совершался с разгоном, опять же, посредством сжатого воздуха.

Ныне этот метод используется из-за его не высокой стоимости, однако их производительность низкая относительно дизельных или гидравлических.

Дизельные молоты

Очень популярный вид ударных комплексов для сваебоев. В движение ударная часть как наверх, так и на удар приводит в действие дизельный мотор. Различия этих молотов внутри данного типа в принципе действия: штанговые и трубчатые. Штанговые молоты считаются устаревшими и их применение снижается из-за низкой энергии удара и отсутствию принудительного охлаждения.

Поэтому работать на нём долго нельзя, необходимо давать ему промежутки простоя, чтобы оборудование успевало остыть, что и снижает продуктивность работы всего копра. У трубчатых орудий боёк двигается внутри цилиндра, давая возможность для развития большей ударной силы.

Скорость и амплитуда удара у обеих систем регулируется путём подачи дизельного топлива, соответственно, чем больше топлива, тем быстрее и с большей амплитудой будет произведён удар.

Сваебойное оборудование может оснащаться вибропогружателями. Это тип молотков, которые классифицируется в зависимости от частоты наносимых ударов. Есть высокочастотные, которые совершают от 1440 до 2200 ударов в минуту, а есть и те, которые совершат лишь от 500 до 700 ударов в минуту низкочастотные.

Помимо этого, есть ещё одно конструкционное изменение, в которых привод располагается непосредственно на самом ударном молоте, либо над ним, передавая ему моменты силы через пружинно-рессорную систему.

Их особенность в том, что они работают тише обычных. Однако из-за создаваемых резонансных вибраций, могут пострадать прилежащие территории и постройки, поэтому такой тип молотов используют на открытой местности, вдали от города.

Модификации сваебоев по типу хода

Существуют несколько видов транспортировки сваебоев. Они могут быть как самоходными машинами, так и копрами, которые перевозят на некоторой платформе. Первый тип оборудования имеет целый ряд отличий по способу передвижения: рельсовые, колёсные и гусеничные.

Рельсовые системы забивки свай используются не так часто, как остальные типы, так как для них изначально продумывают рельсовую дорогу, по которым они передвигаются.

Колёсные копровые системы чаще всего устанавливают на раму большегрузных машин типа: Краз, Камаз, Маз, Зил, Урал или другие. Их преимущество в мобильности и коротком времени полной развёртки до готовности.

Проходимость таких машин не так велика, как гусеничной техники, однако она может передвигаться по дорогам общего пользования, что делает их очень мобильными относительно всех остальных видов копров.

Третий вид транспорта комплексов для забивки свай – гусеничные. Их мобильность меньше, чем у колёсной техники, зато проходимость на порядок выше. Ещё одно преимущество этого вида копров в том, что колёсная база тяжёлая и некоторые приваривают к раме напрямую, что даёт орудию большую устойчивость без дополнительных инструментов стабилизации.

Виды платформ

Есть 2 основных типа платформ для сваебойных установок: поворотная и фиксированная.

Отличия у них в том, что копры с фиксированной платформой могут работать со сваями лишь в том месте, где они установлены. Забивая сваю, они перемещаются на другое место, чтобы забить новую, в том время как поворотная платформа может расположиться в центре и забивать или выдёргивать сваи по периметру.

Это не все различия, которые существуют у копровых машин и технологический прогресс каждый день придумывает новые способы, методы и приёмы, реализуя их в новых модификациях или типах машин. Конкретные частные случаи необходимо рассматривать отдельно.

Установка копровая для забивки свай: характеристика

Постройка многих современных сооружений требует обязательного наличия свай в грунте. С этой целью используется установка копровая, о которой и поговорим подробнее в данной статье. Изучим ее параметры и возможности.

Определение

Установка копровая – это специальная строительная машина, созданная для забивания большого количества свай в грунтовое покрытие. Железобетонные сваи могут быть как круглого, так и квадратного сечения. При этом выпускаются они цельными или составным. Забивка свай может также происходить не только на строительных площадках, но и с целью укрепления откосов, траншей, котлованов, укрепления береговой линии.

Основные принципы функционирования

Установка копровая, вне зависимости от того, какой тип молота она использует, работает по следующей схеме. Машина становится на точку работы и благодаря своей лебедке подвигает к себе со склада уже готовую к монтажу сваю, а затем выводит ее на уровень наголовника молота. Затем опора фиксируется в вертикальном положении на точке, и машина совершает несколько ударов. После этого выполняется контроль вертикальности сваи (при необходимости этот параметр корректируется). Далее свая забивает в грунт до запланированной глубины или же до заранее предусмотренного отказа, то есть до минимально возможного уровня погружения после ударов на последнем метре внедрения опоры в грунт.

Разновидности погружателей свай

Забивка свай – это процесс очень ответственный и достаточно трудоемкий, требующий внимания, терпения и определенных знаний и навыков. И осуществляется он особым органом копра, который может быть или молотом, или же вибровозбудителем.

Молот в свою очередь бывает следующих типов:

  • Механическим.
  • Паровоздушным.
  • Гидравлическим.
  • Вибрационным.
  • Пневматическим.
  • Дизельным.

На последнем варианте остановимся детальнее, так как в строительстве он получил самое большое распространение. Дизельный молот – это самый простой и надежный орган для забивания свай. Он работает по такому принципу: когда свая располагается под оголовком молота, его активируют и приводят в действие, то есть ударную часть приподнимают специальной кошкой и сбрасывают вниз. В момент падения ударной части в камере сгорания происходит возгорание дизельного топлива, взрыв и взлет бойка на некоторую высоту. Его падение и вызывает удар по шаботу. Весь этот процесс повторяется циклически до тех пор, пока машинист копра своей командой не прекратит подачу дизельного топлива.

Дизель-молоты трубчатого типа используют с целью внедрить железобетонные сваи во все грунты, кроме скал. Такие молоты способны безаварийно функционировать в достаточно широком температурном диапазоне: от — 40 до +40 градусов Цельсия, что позволяет их эксплуатировать даже в холодных регионах. Однако важно понимать, что, как и любые другие дизельные агрегаты, описанные молоты требует обязательного прогрева перед эксплуатацией.

Гидравлический молот

Гидромолот по некоторым техническим параметрам значительно превосходит своего дизельного собрата. Но при этом гидравлический аналог стоит гораздо дороже.

Молот гидравлического типа опережает дизельный вариант по следующим характеристикам:

  • Ниже уровень шума.
  • Ниже уровень вибрации почвы.
  • Выше моторесурс.

Кроме того, гидромашиной можно забивать сваи очень близко от расположенных рядом зданий. Лёгкость регулировки мощности позволяет гидравлическому аппарату с высочайшей точностью дозировать силу наносимого удара, которая довольно часто зависит от условий грунта конкретной местности.

Эксплуатационными издержками, по словам специалистов, можно считать сложное техническое обслуживание и более высокие квалификационные требования, которыми обязан обладать машинист копра.

Взяв за основу установку «Юнттан ПМ-25», изучим ее технические характеристики:

  • Длина сваи не должна превышать 16 метров.
  • Направляющая мачта имеет длину 19,7 метра.
  • Вес ударной части – 5 тонн.
  • Общий вес – 11,7 тонны.
  • Ход ударной части – 1 метр 20 сантиметров.
  • За одну минуту количество ударов составляет от 40 до 100.

Чем перемещается копер?

Доставка и установка копра на месте его работы осуществляется с помощью ходового устройства, которое может представлять собой:

  • Шасси колесного типа.
  • Гусеничный движитель.
  • Рельсовое устройство.

На каждом из указанных базовых элементов обязательно монтируется двигатель, трансмиссия, аппаратура для контроля и управления оборудованием всего копра.

Типы рабочей платформы

Установка копровая может быть как поворотной, так и фиксированной. Модели последнего типа имеют возможность вбивать сваи только на месте своего расположения, а поворотный вариант позволяет забивать в грунт сваи по периметру дислокации машины. У колесных копров угол вращения ограничивается 260 градусами, а гусеничные агрегаты и вовсе способны вращаться на все 360 градусов.

Также в зависимости от функциональных возможностей копры разделяют на простые, полууниверсальные и универсальные.

Универсальные модели наделены возможностью регулировать вылет и наклон мачты, полууниверсальные машины могут лишь изменять наклон, а простые имеют фиксированную мачту и потому выполняют лишь строго вертикальную забивку свай.

Технические показатели копров

Если не вдаваться в тонкости отдельных моделей копров, то в целом их параметры будут иметь такй вид:

  • Забиваемые сваи могут иметь длину от 8 до 20 метров.
  • Грузоподъемность колеблется в диапазоне от 2 до 21 тонны.
  • Мачты имеют вылет 1-8 метров.
  • Электрические двигатели обладают мощностью 7-96 кВт.
  • Высота копра составляет 10-28 метров.
  • Наклон мачты может быть равен 1:3 – 1:10 тангенса угла.

Самоходные копровые установки имеют возможность вбивать сваи самых разных типов, среди которых:

  • Полые круглые.
  • Сваи-оболочки.
  • Элементы прямоугольного сечения.
  • Конструкции квадратной формы.

Выбор железобетонного изделия, впоследствии забитого в землю и соединяемого с копровой установкой, зависит от того, какой именно сваебойный механизм наголовника будет использоваться. К слову, сваебой – сменная деталь, которая соединяет сваю непосредственно с навесным оснащением для забивки.

Маятниковая машина

В свою очередь копер маятниковый используется для забивания в грунт наклонных свай. Это особенно актуально во время проведения работ по портовому строительству. Такие машины полностью механизированы и позволяют вбивать сваи из дерева и железобетона как вертикально, так и под определенным углом. При этом длина изделия может быть равна 35 метрам, а вес достигать порядка 30 тонн.

Копер маятниковый во время своей работы способен установить свою стрелу под требуемым углом и очень часто имеет телескопические направляющие, что позволяет перемещать стрелу и разворачивать ферму в горизонтальном направлении на все 360 градусов.

При этом важно понимать, что монтажу копра следует уделять самое пристально внимание. Укладка путей и подмостей должна быть выполнена с особой тщательностью и максимально возможной высокой точностью. Особо проверяют противовесы, количество которых должно обеспечивать устойчивость всей машины. При транспортировке молот всегда необходимо опустить в нижнюю крайнюю точку и надежно закрепить с целью исключения вероятности возникновения опасной аварийной ситуации или получения травмы обслуживающим персоналом. Также не надо применять тяжелое сваебойное оборудование для забивания легковесных свай.

Копры

Мы предлагаем надёжную сваебойную технику , в том числе копровые установки на различных базах, как отечественных, так и импортных. Всё оборудование прошло проверку временем и погодныи условиями на стройплощадках наших клиентов, и объектах, где мы сами выполняем работы. Копры являются универсальным базовым оборудованием, которые призваны на помощь в следующих случаях:

  • При перемещении свай с мест раскладки к местам погружения, направления, поддержания, а также установки;
  • Для крепления погружателя;
  • При передвижении сваебойного оборудования вдоль фронта выполняемых работ;
  • Для погружения свай-оболочек, которые имеют кольцевое сечение диаметром 0, 5 — 2, 5 м. и длиной до 30 м. и состоят из звеньев длиной от 3 до 8 м.;
  • Для погружения металлического шпунта Z-образного профиля длиной до 25 м.. или специальногокорытного профиля.

Копры делятся на следующие виды: на тракторах — КР (рельсовые), КН — навесные; на автомобилях и экскаваторах — одноковшовые. Помимо этого, на гусеничных тракторах, кранах, экскаваторах, а иногда на автомобильных кранах (пневмоколесных), иногда применяется навесное копровое оборудование (КО). Так, например, навесные копры, а также копровое оборудование преимущественно используется в строительстве, как промышленном, так и в жилищном. Рельсовые копры — в строительстве гидротехническом и в энергетическом.

Основным параметром, который учитывается в индексе копр, является длина свай, которые погружаются. Она может быть до 8 метров, а также 12, 16, 20 и 25 м. К примеру, КН-12 индекс, который расшифровывается следующим образом: КН — копер навесной, 12 — для свай длиной не более 12 метров. Тоже самое и с КР-16 (копер рельсовый, для свай длиной до 16 м.).

Различают копры и по степени подвижности рабочего оборудования:

Универсальные необходимы для обеспечения полного поворота платформы с оборудованием, а также для изменения вылета и наклона копровой стрелы для того чтобы погружать сваи под наклоном;

Полууниверсальные используются для обеспечения или поворота платформы для погружения вертикальных свай, или для наклона стрелы, когда она работает с наклонными сваями;

Простые. К данному виду относят обычное копровое оборудование, которое не имеет механизмов для осуществления поворотных движений при наклоне стрелы.

Весь рабочий процесс копра можно охарактеризовать следующим образом:

Перемещение к месту выполнения работ (установки свай);

Установка на точку, определенную по предварительной разметке;

Выверка положения копры;

Закрепление наголовника, который предохраняет ее от разрушения при ударах при погружении, на свае;

Установка погружателя на сваю;

Погружение сваи, выверка ее направления;

Подъем погружателя, а также снятие наголовника с погруженной сваи.

Наиболее распространенными среди машин для выполнения свайных работ, являются навесные копры. К ним успешно можно отнести как универсальные, так и полууниверсальные. Что касается базовых машин, то в качестве них используются автомобили, одноковшовые экскаваторы и тракторы. Важно отметить, что каждая модель навесного копра обязательно комплектуется свайным молотком, который соответствует типоразмерам.

Перед тем, как приступить к началу работ на строительной площадке, навесной копр подготавливают к работе с четким соблюдением инструкции по эксплуатации. После подготовительных работ, посредством автомобильного крана, свайный молот навешивают на нижнюю часть стрелы. И лишь затем, закрепляют на молоте канат копрового агрегата.

Тракторные копры — машины, которые работают на базе тракторов, применяются на строительстве, где необходима установка свай длиной от 8 до 12 м., притом, что располагаться они должны линейно или кустовым методом. В этом случае, копровая стрела навешивается на заднюю часть базового трактора. Наклон стрелы в продольной вертикальной плоскости должен приходиться на угол 10-33 градуса, в поперечной — до 7 градусов. Такое положение достигается при помощи гидравлических цилиндров.

Канатно-блочные системы с гидравлическим приводом в копрах необходимы для подвески сваепогружателя с наголовником, а также для подтаскивания и установки самой сваи в начальное положение перед погружением. Управление копровым оборудованием происходит с рабочей площадки, которая расположена с правой стороны по ходу трактора.

Для того, что бы подготовить копр для преобразования, с него в обязательном порядке снимается свайный молот, а верхнюю секцию стрелы, которая соединена с нижней секцией шарнирно, укладывается на подставку. Если речь идет о небольших расстояниях, то копер перемещают собственным ходом, если на большие — то трейлером.

На копрах, работающих на тракторной базе, при изготовлении устанавливается боковая навеска копрового оборудования. Как правило, с левой стороны по ходу трактора. В правой стороне располагаются гидравлические цилиндры, в которых присутствуют полиспасты для подъема молота, противовеса, а также самой сваи. Управление копровым оборудованием может происходить как с кабины машиниста, так и с выносного пульта.

При забивке сваи, важно чтобы последовательность была рассчитана таким образом, чтобы время перемещение копра от одной свае к другой, было минимальным. Самого короткого времени удается достигнуть при помощи линейной забивки свай. А именно в случаях, когда машина движется по определенной оси свайного ряда. Чтобы повысить продольную устойчивость копра, используют свайный молот, который опускают при его передвижении в нижнее положение на стреле. Саму же стрелу (когда она расположена сзади) наклоняют немного вперед по ходу трактора вперед. Если работы происходят в котловане, копер перед тем как въехать или выехать из него, должен принять транспортное положение. Выезд из котлована происходит задним ходом.

Копры, которые работают на базе канатных экскаваторов, как правило используются для забивки свай, которые устанавливаются на бровках выемок в котлованах и траншеях и длина которых составляет до 16 метров. В данном оборудовании, копровая стрела соединяется с головой стрелы экскаватора посредством шарнира. Последний, в свою очередь, позволяет стреле наклоняться в абсолютно любом направлении (продольно до 25-30 градусов, в поперечном до 1, 5 — 5 градусов), а также вращать вокруг своей вертикальной оси. Нижняя часть копровой стрелы соединяется с поворотной платформой самого экскаватора посредством двух гидроцилиндров. Гидравлический привод, который имеет раздельное управление двумя гидроцилиндрами и гидроцилиндра привода механизма обеспечивающего поворот стрелы по собственной вертикальной оси, в данном оборудовании используется в системе наведения. Когда копр находится в работе, его стрела надежно опирается на грунтовое основание, проходя через гидравлический домкрат, либо телескопическую пяту, которая выдвигается. Управление механизмом происходит из кабины машиниста.

Данные копры имеют обширную рабочую зону, которая позволяет использовать их для погружения нескольких свай, не меняя позиции. Это доступно благодаря базовому экскаватору, который имеет поворотную платформу. Так, например, тракторные копры должны перемещаться с позиции на позицию, чтобы забить каждую сваю. В тоже время, экскаваторные копры выполняют рабочий цикл с гораздо меньшими затратами времени, а соответственно производительность у них, при прочих равных условиях, на порядок выше. Экскаваторные копры, преимущественно используются при кустовом расположении свай. При работах, выполняемых на грунтах средней плотности и проходимости, такие копры могут за одну смену погружать до 25-30 свай, длина которых составляет 8 м., и 15-20 свай длиной до 16 м. Копры на автомобильной базе Данные копры используются при выполнении рассредоточенных свайных работ небольших объемов. Радиус таких работ, как правило, не более 200 км. А соответственно можно говорить о том, что копры на автомобильной базе применяются при строительстве технологических трасс, а также в строительстве трубопроводов, сельскохозяйственном строительстве и так, где необходимо вбивать сваи, длина которых не превышает 8 метров.

Важно отметить, что посредством автомобильных копр, производят погружение пробных свай. Например, при контрольных исследованиях, при привязке и корректировке проектов фундаментов из свай, а также при инженерно-геологических изысканиях. Если необходимо перевозить оборудование между строительными работами, его укладывают в положение для транспортировки на 10-15 минут. При этом разборка, снятие молота, а также применение грузоподъемных средств, не требуется. Производительность данного типа копр составляет 18-290 свай за одну смену, при условии что длина свай 6-8 м., а грунт средней плотности и проходимости.

Рельсоколесный копер

Данный тип коперов состоит из следующих элементов:

Нижняя рама с ходовыми тележками;

Поворотная платформа, которая опирается на нижнюю раму через опорно-поворотное устройство;