Асфальтное или асфальтовое покрытие как правильно?

Поиск ответа

Всего найдено: 10

Вопрос № 293638

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно пишется прилагательное » асфальто смолопарафиновый» ( асфальто смолопарафиновые вещества, например): слитно или же через дефисы. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 283906

Правильно ли говорить » асфальто вая дорога» или вернее «асфальтированная»?

Ответ справочной службы русского языка

Сочетание асфальто вая дорога не ошибочно: «Большой академический словарь русского языка» (Т. 1. М., СПб., 2004) фиксирует у прилагательного асфальто вый оттенок значения ‘покрытый асфальто м’, например: Асфальто вая дорога огибала каменистый холм. К. Паустовский, Дым отечества.

Вопрос № 278521

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, асфальто вые работы или асфальтные?

Ответ справочной службы русского языка

Лучше написать асфальтирование или укладка асфальта .

Вопрос № 274544

Прошу ответить, удваивается ли буква «н» в словосочетании «мощеная асфальто м дорога» или нет. Спасибо.
Николай Дупленский
ndoupl@gmail.com

Ответ справочной службы русского языка

Орфографически верно написание с двумя н (это причастие, имеющее зависимое слово). Но сочетание мощенная асфальто м дорога странное. Мостить – покрывать камнем, брусчаткой. О дороге с асфальто вым покрытием лучше сказать: заасфальтированная.

Вопрос № 263238

Скажите, пожалуйста, когда следует употреблять слова «шоссе» и «трасса». Есть ли заница? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 258607

Здравствуйте, уважаемые сотрудники «Грамоты»!
Будьте любезны, подскажите, как пишутся слова в кавычках, с прописной или строчной, в таких предложениях: «У развилок свежезакатанных асфальто м дорог синели пластиковые указатели, на которых отчётливо виднелись отпечатанные большими белыми буквами слова «столовая», «поликлиника», «архив научно-медицинский», «отдел кадров», «бухгалтерия»… Миновав несколько солидных строений с табличками «Корпус № такой-то», автобус наконец добрался до поворота с указателем «Клиника животных» и через несколько минут медленно подкатил к низкому двухэтажному зданию».
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно единообразное написание с большой буквы, в кавычках.

Вопрос № 252315

как правильно — асфальто вое или асфальтное покрытие

Ответ справочной службы русского языка

Словари фиксируют оба прилагательных, но чаще используется вариант асфальто вый, асфальто вое .

Вопрос № 251985

Как правильно говорить/писать «ремонт асфальта» или «ремонт дороги». Асфальт ведь материал из которого делают большинство дорог.

Ответ справочной службы русского языка

Можно сказать: ремонт дороги, ремонт асфальто вого покрытия дороги.

Вопрос № 246040

Как правильно писать слово:асфальтного или асфальто вого

Ответ справочной службы русского языка

Словари фиксируют оба прилагательных, но чаще используется вариант асфальто вый, асфальто вого .

Вопрос № 242786

Подскажите, пожалуйста, как правильно расставить знаки препинания в данном предложении (я имею в виду двоеточия и тире): «На балансе фирмы числится более 90 единиц техники, в том числе специализированные машины — асфальто укладчики, мотокатки, бульдозеры — а автомобильный парк включает спецтехнику: автобитумовозы, гудронаторы, автоцементовозы»? И правильно ли употреблено сказуемое «числится»?

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно так: На балансе фирмы числится более 90 единиц техники, в том числе специализированные машины ( асфальто укладчики, мотокатки, бульдозеры), а автомобильный парк включает спецтехнику: автобитумовозы, гудронаторы, автоцементовозы.

Поиск ответа

Всего найдено: 25

Вопрос № 305185

Есть ли у слова » асфаль т» форма множественного числа? По некоторым источникам в интернете это слово имеет форму множественного числа. Верно ли это.

Ответ справочной службы русского языка

Грамматически форма множественного числа существительного асфаль т возможна, но, как правило, не употребляется.

Вопрос № 302590

Можно ли сказать “жаркие пески” в прямом значении — сильно нагретые солнцем? По толковому словарю, “жаркий” — о солнце, огне и т.п., то есть об ИСТОЧНИКАХ тепла, но не об объектах, которые этим теплом нагреты. Нелепо же звучит: жаркий асфаль т, жаркий подоконник. А с “жарким песком” не могу определиться. И второй вопрос, тоже по стилистике: наблюдатель чуда — уместное словосочетание?

Ответ справочной службы русского языка

В ряде словарей указано, что у слова жаркий также есть значение «сильно нагретый». Кроме того, нагретый песок сам становится источником тепла. Поэтому сочетание жаркие пески корректно.

Сочетание наблюдатель чуда некорректно.

Вопрос № 294891

С одно или двумя Н пишется слово меднокован(н)ый ?

Ответ справочной службы русского языка

Это прилагательное словарями не фиксируется. Корректно написание с одним н как исключения из правила о двух н в словах на -ованный, -еванный. Ср.: асфаль тированный, балованный, маринованный, линованный, но кованый, златокованый. Написание с одним н мы встречаем и в академическом издании «Одиссеи» в переводе В. А. Жуковского:

Если мой дом меднокованый ты посетил, благородный
Царь Одиссей, то могу уповать, что препятствий не встретишь
Ныне, в отчизну от нас возвращаясь, хотя и немало
Бед испытал ты. (Песнь тринадцатая)

Вопрос № 293638

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно пишется прилагательное » асфаль тосмолопарафиновый» ( асфаль тосмолопарафиновые вещества, например): слитно или же через дефисы. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 292789

Допускается ли говорить «рисовать на компьютере»? Пример: Сначала Витя рисовал на асфаль те, потом на холсте, а сейчас он рисует на компьютере. В смысле рисовать в графической программе.

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 289461

Здравствуйте. Нужна запятая в скобках? «Росавтодор потребовал останавливать путешествие на время полуденного зноя: во-первых, плавится асфаль т(,) и тяжелая фура может оставить на нем вмятину. «

Ответ справочной службы русского языка

Видимо, после приведенного фрагмента следует во-вторых, а во-первых относится к обеим частям – плавится асфаль т и фура может оставить вмятину. В этом случае запятая не ставится, т. к. части сложносочиненного предложения объединены общим вводным словом.

Вопрос № 283906

Правильно ли говорить » асфаль товая дорога» или вернее » асфаль тированная»?

Ответ справочной службы русского языка

Сочетание асфаль товая дорога не ошибочно: «Большой академический словарь русского языка» (Т. 1. М., СПб., 2004) фиксирует у прилагательного асфаль товый оттенок значения ‘покрытый асфаль том’, например: Асфаль товая дорога огибала каменистый холм. К. Паустовский, Дым отечества.

Вопрос № 278521

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, асфаль товые работы или асфаль тные?

Ответ справочной службы русского языка

Лучше написать асфаль тирование или укладка асфаль та .

Вопрос № 278258

Есть текст.В нём нужно найти 21 ошибку,отредактировать его и расставить знаки препинания,чтобы предложения не теряли свой смысл.Можно убирать и добавлять некоторые союзы и т.д , а также можно добавлять слова-связки.
Текст:
Вот и пришла весна,которую все так долго ждали и начала хозяйничать в городе.Я иду по улице где ещё вчера лежал снег и не узнавал её.Повеселели воробьи синицы и лица прохожих.Повеселели деревья на улицах на которых распустились зелёные листочки.
Как хорошо,что не надо одевать шапку.Я и зимой люблю без шапки,но мама из-за этого ругается на меня,а ещё я люблю и увлекаюсь роликами.Наконец-то когда асфаль т будет сухим и можно будет кататься на роликах.Гуляя у меня всё больше поднимается настроение.Замечательно хорошо что обратно пришла весна.

Ответ справочной службы русского языка

Попробуйте выполнить Ваше домашнее задание самостоятельно.

Вопрос № 276458

Уважаемые господа, очень надеюсь на Ваши разьяснения!
У дочки в обычной московской школе почему-то говорят, что слово ‘ асфаль т’ правильно произносится как ‘асвальт’. Я такого произношения никогда не слышала. Более того, это слово в других европейских языках, насколько я понимаю, тоже произносится без ‘в’. Какой вариант произношения сейчас является правильным? Допустимы ли оба варианта?

Ответ справочной службы русского языка

В «Большом орфоэпическом словаре русского языка» (М. Л. Каленчук, Л. Л. Касаткин, Р. Ф. Касаткина, – М., 2012) утверждается, что произношение [асвальт] ненормативно (ошибочно).

Вопрос № 274544

Прошу ответить, удваивается ли буква «н» в словосочетании «мощеная асфаль том дорога» или нет. Спасибо.
Николай Дупленский
ndoupl@gmail.com

Ответ справочной службы русского языка

Орфографически верно написание с двумя н (это причастие, имеющее зависимое слово). Но сочетание мощенная асфаль том дорога странное. Мостить – покрывать камнем, брусчаткой. О дороге с асфаль товым покрытием лучше сказать: за асфаль тированная.

Вопрос № 270927

4. Поставьте ударение в приводимых ниже словах в соответствии с нормами литературного языка, пользуясь орфоэпическим словарём. Укажите варианты, если они есть. Отметьте, какие варианты допускаются в русском литературном языке и какие не рекомендуются.
Августовский, арест, афера, баржа, баловать, вечеря, втридорога, гербовый, дефис, донельзя, еретик, заговор, заем, издревле, каталог, каучук, километр, мастерски, медикаменты, миллиметр, мышление, обеспечение, облегчить, осведомить, партер, похороны, на похоронах, ржаветь, сосредоточение, свекла, сироты, случай, творог, упрочение, усугубить, черпать, экскурс, юродивый.
Агент, балованный, бомбардировать, бюрократия, валовой, высоко, госпитальный, договоренность, закупорить, заговор, заискрить, заклинить, иконопись, инструмент, искра, квартал, кремень, кухонный, некролог, нефтепровод, облегчить, одновременный, отчасти, принудить, приобретение, плесневеть, стенография, таможня, фланговый, цемент, центнер, ходатайство, щавель.
Маркировать, маршировать, маскировать, нормировать, пломбировать, асфаль тировать, делегировать, дирижировать, информировать, блокировать, газировать, дозировать, национализировать, экспортировать, премировать.
Взята – взяты, занята – заняты, звонит – позвонит — звонят, начат – начата – начаты.
Языковой (кружок) – языковая (колбаса), наголо (клинок) – наголо (подстричь).

Большое спасибо заранее

Читайте также  Как правильно обшить каркасный дом снаружи?

Ответ справочной службы русского языка

Выполнить это задание Вам помогут электронные словари, размещенные на нашем портале (воспользуйтесь строкой «Проверка слова»).

Вопрос № 270371

Здравствуйте. Попробую еще раз задать вам свой вопрос. Вы почему-то не ответили на предыдущие, может, они для вас оказались нелегкими (т.к. я заметила, что вы зачем-то отвечаете на странные вопросы, например о написании словарных слов, — какой смысл? их ведь и так можно посмотреть по словарю!). Но все-таки постарайтесь, пожалуйста, хочется верить, что можно с кем-то посоветоваться на тему правописания. «Если не вы — то кто же?!» Итак, вопрос о закавычивании названия цвета. К примеру, цвет металлик не надо закавычивать (или серебристый металлик, или любой другой). А как обстоят дела с цветом обсидиан? И вообще — какие правила по закавычиванию (или нет) названий цветов (понятно, что я не имею в виду зеленый, синий и т.д.). Например, цвет морской волны — нет, а цвет «морская волна» — да? Обсидиан, мокрый асфаль т, бирюза (а не бирюзовый или цвет бирюзы), вишня (не вишневый и не цвет вишни) и т.п. Надеюсь, что мой вопрос не будет для вас архисложным и вы все-таки ответите наконец. Спасибо за внимание.

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос не сложный — он трудный (то есть на него нет хорошего ответа). Кавычки уместны, если условное название цвета не согласуется грамматически с родовым словом (со словом «цвет»). Поэтому логичны написания: цвет «мокрый асфаль т», но цвет мокрого асфаль та. В случае с цветом металлик такого противопоставления нет (нет согласованного сочетания «цвет металлика»), поэтому и кавычки не ставятся.

И тем не менее даже в тех случаях, когда кавычки уместны, они могут отсутствовать. Ошибкой отсутствие кавычек считать нельзя, поскольку формального правила об их обязательной постановке в этом случае нет.

Вопрос № 265671

Подскажите, пожалуйста, правильно ли написание слово «североитальянский»:

Кстати, у североитальянского «кольца» есть один нюанс, игнорировать который никак нельзя: сцепные свойства асфаль та очень сильно зависят от погодных условий.

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 263238

Скажите, пожалуйста, когда следует употреблять слова «шоссе» и «трасса». Есть ли заница? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Асвальт или асфальт как правильно пишется это слово и почему. Значение и происхождение существительного

Справочно-информационный Интернет-портал «Русский язык», раздел «Медиа».

  1. Правильно пишется
  2. Большой толковый словарь
  3. Правильно
  4. Как правильно: асфальтовая или асфальтированная дорога?
  5. Критерии оценки материала, который вы собираетесь использовать
  6. Номера букв в слове
  7. Какое правило
  8. «Асфальтное» или «асфальтовое покрытие» как правильно?
  9. Примеры предложений:
  10. Разбор по составу
  11. «Асфальт» или «асвальт» как пишется?
  12. Примеры для закрепления
  13. Асфальтовая дорога или асфальтированная дорога?
  14. Об амортизации асфальтированных площадок
  15. Поиск ответа

Правильно пишется

По правилам правописания верно будет «асфальт», с буквой «ф».

Большой толковый словарь

ШОСС Е [с э ], неизм.; ср. [франц. chaussee]Дорога с твёрдым покрытием, предназначенная для движения безрельсового транспорта. Асфальто вое ш. Превосходное ш. Пригородное ш. Выехать на ш. Ш. забито машинами. /
Широкая длинная городская улица (обычно ведущая за город);
проспект. Живу на Приморском ш. е йный, -ая, -ое. Ш-ые обочины. Ш-ые работы. Ш-ое покрытие. Ш-ое сообщение. Ш-ая дорога, магистраль
(=шосс е ).

1.Линия на карте или местности, намечающая направление движения или пролегания чего-л. Т. нефтепровода. Т. метро. Проложить трассу морского пути. Наметить примерную трассу канала. Провести путь по новой трассе.

2.Дорога, путь. Автомобильная т. Воздушная т. Горнолыжная т. Т. пробега.

3.След, оставляемый в воздухе трассирующей пулей или снарядом. Трассы автоматных очередей. Пулевые трассы. а ссовый, -ая, -ое.

Здравствуйте, уважаемые сотрудники “Грамоты”!
Будьте любезны, подскажите, как пишутся слова в кавычках, с прописной или строчной, в таких предложениях: “У развилок свежезакатанных асфальто м дорог синели пластиковые указатели, на которых отчётливо виднелись отпечатанные большими белыми буквами слова «столовая», «поликлиника», «архив научно-медицинский», «отдел кадров», «бухгалтерия»… Миновав несколько солидных строений с табличками «Корпус № такой-то», автобус наконец добрался до поворота с указателем «Клиника животных» и через несколько минут медленно подкатил к низкому двухэтажному зданию”.
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно единообразное написание с большой буквы, в кавычках.

как правильно – асфальто вое или асфальтное покрытие

Ответ справочной службы русского языка

Словари фиксируют оба прилагательных, но чаще используется вариант асфальто вый, асфальто вое.

Как правильно говорить/писать “ремонт асфальта” или “ремонт дороги”. Асфальт ведь материал из которого делают большинство дорог.

Ответ справочной службы русского языка

Можно сказать: ремонт дороги, ремонт асфальто вого покрытия дороги.

Как правильно писать слово:асфальтного или асфальто вого

Ответ справочной службы русского языка

Словари фиксируют оба прилагательных, но чаще используется вариант асфальто вый, асфальто вого.

Подскажите, пожалуйста, как правильно расставить знаки препинания в данном предложении (я имею в виду двоеточия и тире): “На балансе фирмы числится более 90 единиц техники, в том числе специализированные машины – асфальто укладчики, мотокатки, бульдозеры – а автомобильный парк включает спецтехнику: автобитумовозы, гудронаторы, автоцементовозы”? И правильно ли употреблено сказуемое “числится”?

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно так: На балансе фирмы числится более 90 единиц техники, в том числе специализированные машины ( асфальто укладчики, мотокатки, бульдозеры), а автомобильный парк включает спецтехнику: автобитумовозы, гудронаторы, автоцементовозы.

Правильно

Асфальтный — прилагательное, имеет значения: свойственный, характерный для асфальта; содержащий в себе асфальт, сделанный из асфальта.
В нашем городе построен новый асфальтный завод.
Асфальтная дорога вела до самого дома.
Он зацепился за крюк и грохнулся на асфальтную отмостку.

Асфальтовый — прилагательное, имеет схожие значения со словом «асфальтный» и является его синонимом: сделанный из асфальта, относящийся к асфальту, его производству или использованию.
На обочние дороге стоял асфальтовый каток.
Асфальтовая дорога требовала срочного ремонта.
На асфальтовом заводе произошло чрезвычайное происшествие.

Асфальтированный — страдательное причастие, подразумевает контекст действия над чем-либо. Означает подвергшийся асфальтированию. По отношению к дороге также можно сказать «заасфальтированная».
К этой деревне вела единственная асфальтированная дорога.
Дорога, асфальтированная в прошлом году, опять разбита.
Заасфальтированная улица Летная позволила разгрузить центр.

Как правильно: асфальтовая или асфальтированная дорога?

Действительно, если рассмотреть эти материалы более подробно, то выяснится, что они имеют большое количество одинаковых свойств, сфер применения и, по сути, асфальтобетон – своего рода, модифицированный вариант асфальта.

Асфальт в понимании большинства людей – это либо автомобильная дорога, либо тротуары. Однако, сфера применения этого материала гораздо шире. Асфальт может быть искусственным или природным, и в зависимости от этого меняется процентное соотношение битумов в его составе (от 13% до 75%). Материал получается путем смешивания битумов с гравием и песком (самый распространенный вариант), а также минеральным порошком (используется при изготовлении искусственного асфальта). Здесь и возникает главное отличие асфальта – настоящий асфальт, это материал в основном природного происхождения, он включает в состав тяжелые фракции нефти, и визуально, мало отличим от обычной смолы. Именно поэтому в переводе слово «асфальт» означает горная смола. Асфальтобетон в этом плане, более искусственный материал. Именно поэтому в переводе слово «асфальт» означает горная смола. Применение асфальта: покрытие дорог с небольшой нагрузкой, устройство тротуаров, площадок, пешеходных проходов, дворовых территорий. Также известные способы нетрадиционного применения асфальта – например, для создания устойчивых красок, лаков, лессировок, использования в печати гравюр.

Читайте также  Строительство домов из ЖБИ плит

Критерии оценки материала, который вы собираетесь использовать

Основными критериями оценки выбора материала для покрытия являются следующие:

  • возможность быстрой доставки материалов к месту назначения;
  • их стоимость (включая доставку, разгрузку, обустройство покрытия и его текущий ремонт);
  • эксплуатационный срок;
  • трудозатраты на поддержание покрытия в нормальном состоянии.

Номера букв в слове

Номера букв в слове «асфальтобетонный» в прямом и обратном порядке:

Асвальт или асфальт: как правильно пишется это слово и почему. Значение и происхождение существительного

С этим понятием ежедневно сталкивается практически каждый человек. Речь идет об асфальте, которым хотя бы частично покрыты все современные дороги. Несмотря на распространенность, при написании этого термина в русском языке часто допускаются ошибки. Каковы они и почему возникают? Давайте узнаем, а также рассмотрим, как пишется «асфальт» правильно и почему именно так.

Что такое асфальт?

Прежде всего, стоит узнать о значении рассматриваемого слова.

Данным существительным мужского рода именуется специализированное смолистое вещество (смесь битумов), используемое в качестве покрытия для большинства дорог, а также тротуаров. Иногда так называют непосредственно и саму дорогу.

Происхождение слова

В рассмотрении вопроса о том, как нужно писать, «асфальт» или «асвальт», способна помочь информация о происхождении данного существительного.

Прародителем это термина является греческий язык. Именно в нем возникло слово ἄσφαλτος, означающее «горная смола». Уже в те незапамятные времена данное вещество активно употреблялось для покрытия дорог, смоления стыков кораблей и даже для отдельных способов мумификации.

Позже, вместе с завоеванием Греции Римом, и само название попало к доблестным победителям, эволюционировав в их языке до термина asphaltum. Стоит обратить внимание, что уже на этом этапе на месте спорной буквы, определяющей написание (асвальт или асфальт), стояло латинское буквосочетание ph. В русской транскрипции оно читается как [ф].

Из латыни название вещества попало в большинство современных языков. К примеру, в английском это asphalt, в немецком – asphalt, в французском – asphalte, испанском и итальянском – asfalto.

Из какого именно из вышеперечисленных языков оно попало в русский, лингвисты точно не знают. Хотя многие из них настаивают на немецком или французском происхождении данного термина, эта теория не имеет достаточного подтверждения. Ведь в русский язык рассматриваемое слово могло проникнуть и через посредничество другого славянского языка. Например, польского, чешского, словацкого, или словенского. В них всех оно пишется и произносится идентично (asfalt).

Рассмотрев происхождение и варианты написания данного слова на разных языках, можно заметить, что во всех них оно пишется через согласную «ф» (ее латинский аналог f или ph). Даже в кирилличных болгарском и сербском языках, используется такая же буква («асфалт»).

Как пишется слово «асфальт» правильно?

Хотя для русского языка характерна традиция иногда использовать для международных терминов собственные варианты названий (например, «вертолет»), в случае с рассматриваемым словом лингвисты не стали выделяться.

По этой причине, выбирая между вариантами написания «асвальт» или «асфальт», предпочтение нужно отдать второму. Причем, это единственно правильное написание в русском языке, не имеющее аналогов или исключений.

Поскольку рассматриваемый термин относится к заимствованиям, он является словарным словом, которое просто нужно запомнить, так как проверить его другим способом нет возможности.

Почему возникает вопрос: «Как пишется: асвальт или асфальт?»

Узнав правильный вариант написания, стоит обратить внимание на непосредственную причину возникновения этой укоренившейся ошибки.

Все дело в том, что литера «ф» чужда для российского и многих других славянских алфавитов. Кроме звукоподражательных названий, она больше нигде не используется, кроме заимствований.

Например: ферма (от французского слова ferme), фельдшер (от немецкого Feldscher – полевой лекарь), кофта (через посредничество шведского и немецкого образовано от турецкого термина «кафтан»).

Являясь чужеродной, буква «ф», естественно, вызывала сложности в произношении у большинства славян. По этой причине в речи они пытались ее заменять звуками или их сочетаниями, которые были близки к ней. В русском это [хв] и [в].

Например: имя Фома часто произноситься как [хвома], просто потому, что так легче.

В случае с вопросом: «Как правильно: асвальт или асфальт?», неправильный вариант возник из-за неудобного произношения заимствованного слова. Ведь в нем присутствовала не только чужеродная «ф», но и совпадение двух согласных (сф). А если учесть, что до XII в. в большинстве славянских языков действовал закон открытого слога (все слоги начинались на согласный и заканчивались на гласный), то два согласных звука подряд (один из которых еще и заимствованный) было произносить непривычно.

В связи с этим люди «адаптировали» сложное произношение к более привычному для языка [асвальт] и данная ошибка впоследствии была закреплена на письме.

Стоит отметить, что многие и сегодня, несмотря на то, что пишут правильно «асфальт», произносят это существительное со звуком «в».

Другие распространенные ошибки в данном слове

Написание и произношение буквы «в» вместо «ф» — это не единственная распространенная аномалия при написании данного термина.

Довольно часто можно встретить это слово с начальной литерой «о» вместо «а»: «освальт»/«осфальт».

Также последняя «т» иногда заменяется на «д»: «асвальд»/«асфальд».

Какая дорога лучше — асфальтированная или бетонная?

Самыми популярными материалами, которые используются для укладки дорог, являются асфальт и бетон. В то время, как в мировой практике в настоящее время для строительства дорог активно применяется бетон, в России для этой цели больше используется асфальт.

Это, в первую очередь, связано с экономией — стоимость асфальта намного дешевле, чем стоимость бетона. Однако, разница в цене между этими материалами с каждым годом становится все меньше. Рассмотрим преимущества и недостатки дорог из асфальта и бетона.

В целом, в мировой практике дороги из бетона постепенно приходят на смену асфальтированным. Это объясняется целым рядом преимуществ этого материала по сравнению с асфальтом. Если раньше укладка бетонной дороги являлась довольно сложной и дорогостоящей процедурой, то сейчас имеется достаточно современной техники и оборудования, которые упрощают эту процедуру.

Важными преимуществами бетонных дорог являются их прочность и долговечность. Если асфальтированная дорога изнашивается лет через 10, то срок эксплуатации бетонного покрытия может достигать 40 — 50 лет. Во время эксплуатации бетонной дороги она не требует постоянных ремонтов.

Дорога из бетона хорошо выдерживает нагрузки от большегрузного транспорта. При движении такого транспорта по бетонной дороге на ней отсутствуют деформации. Благодаря этому, экономичней тратится топливо. Подсчитано, что при движении по бетонным дорогам расход топлива, в среднем, на 15-20 % меньше, чем при передвижении по асфальтированным.

Бетонное покрытие обладает устойчивостью к автомобильному топливу, которое может попасть на него. Также такое покрытие устойчиво к экстремальным погодным условиям (осадкам, высокой температуре). Для регионов с жарким климатом, где асфальт становится мягким, бетон незаменим.

С точки зрения экологии бетон также имеет преимущество перед асфальтом. При укладке асфальтированных дорог имеет место загрязнение воздуха вредными веществами. Кроме того, описанная выше экономия топлива при передвижении по бетонным дорогам также положительно влияет на экологию.

При производстве асфальта используется нефть, запасы которой постепенно уменьшаются. А бетон изготавливается из известняка, которого в природе достаточно.

При многочисленных преимуществах, у бетонных дорог имеются и недостатки. Прежде всего, это высокая стоимость.

Суммарная стоимость работ по укладке бетонной дороги на порядок выше, чем асфальтированной. Второй недостаток — сложность обслуживания. Так, в случае возникновения трещины, либо какого-либо другого дефекта, приходится менять всю плиту.

Асфальт представляет собой смесь битума с различными минералами: гравием, минеральным порошком, песком, щебнем. В переводе с греческого название этого материала означает «крепкий», «надежный», «прочный».

Основным преимуществом асфальта, как материала для строительства дорог, является его экономичность. Его стоимость существенно меньше стоимости бетона. Строительство асфальтированной дорого занимает намного меньше времени, чем строительство бетонной дороги. Это связано с тем, что асфальт высыхает быстрее бетона.

Второе преимущество асфальтированной дороги — возможность вторичной переработки асфальта. Так, как этот материал изготавливается из переработанного сырья, то его можно использовать снова.

Дороги из асфальта неприхотливы в обслуживании. При повреждении какого — либо участка дороги, достаточно отремонтировать именно этот участок. При ремонте асфальтированной дороги новый слой асфальта можно накладывать на старый.

Этот фактор достигается за счет того, что на такой дороге обеспечивается лучшее сцепление шин с проезжей частью, чем на дороге из бетона. В холодных регионах в качестве дорожного покрытия больше подходит асфальт. В условиях низких температур для бетона нужен еще слой трамбованного гравия (снизу). Перепад температур отрицательно сказывается на состоянии бетона. Соль, которой иногда посыпают дороги, негативно влияет на бетонное покрытие.

Читайте также  Утепление цоколя в частном доме снаружи

Теперь рассмотрим недостатки асфальтированных дорог.

Влияние транспорта и погодных условий сравнительно быстро выводит дороги из асфальта из строя. Следствие этого — частые ремонты. Второй недостаток — негативное влияние работ по укладке асфальта на окружающую среду.

В этой статьи вы узнаете, что к выбору панелей стоит подходить с полной ответственностью, чтобы сооружение получилось долговечным.

Здесь вы узнаете, о наиболее инновационном звукоизолирующем материале.

Какие дороги лучше выбрать

Если вы занимаетесь строительством загородного дома, то вам придется выбирать, из какого материала будет подъездная дорога. Качеству дороги нужно уделить не меньше внимания, чем самому дому. Как уже говорилось выше, основные материалы для дороги — асфальт и бетон.

При выборе материала для дороги нужно учитывать следующие моменты: сколько вы можете потратить средств на работу, климат региона, а также расходы на обслуживание. Если вы ограничены в средствах, стоит остановиться на дороге из асфальта. Если же финансы позволяют, лучше выбрать бетон. Да, затраты на работу будут приличными. Однако, на дальнейшее обслуживание вы будете тратить меньше.

Также, учитывайте климатические особенности вашего региона. Например, в южных регионах с жарким летом лучше выбрать бетон. Асфальт при высоких температурах становится мягким. А это негативно скажется на качестве дороги.

Что касается цвета дорожного покрытия, то как асфальтированную, так и бетонную дорогу можно обработать специальными веществами.

Благодаря таким веществам, можно получить различные оттенки дорожного покрытия.

Подводя итог, скажем, что выбор дорожного покрытия — дело индивидуальное. Однако, статистика подтверждает, что бетон все больше и больше пользуется спросом.

Как делают асфальт: технология производства асфальтобетонных смесей

  • Основные компоненты асфальтобена
  • Разновидности асфальтобетонных смесей по составу
  • Состав и технология производства горячего асфальтобетона
  • Состав и особенности изготовления холодного асфальта
  • Виды асфальтобетонных заводов

Асфальтобетон – это искусственный безобжиговый строительный материал, изготовленный из смеси битума, крупных и мелких заполнителей (гравия, щебня, песка), минерального порошка и других компонентов. В обиходе асфальтобетонные смеси не совсем корректно именуют асфальтом, т.к. это греческое название черной горной смолы (битума), которая образуется в каменноугольных породах. Существует несколько видов искусственного асфальта, отличающихся между собой составами и технологией изготовления. Каждая разновидность обладает индивидуальным комплексом эксплуатационных свойств и рассчитана на определенные области применения.

Из каких компонентов делают асфальт?

Основные компоненты асфальтобетона:

  1. Крупные заполнители – щебень и гравий. Они должны прочно сцепляться с вяжущим веществом. Этому требованию соответствуют кубовидные зерна щебня из плотных горных и метаморфических карбонатных пород. При производстве асфальтобетонных смесей применяют заполнитель с размерами зерен 10-40 мм.
  2. Мелкий заполнитель – песок. Для этой цели используется природный карьерный песок (речной не подходит) или отсев дробления щебня. В сырьевой асфальтобетонной смеси используют разнофракционный песок, что позволяет снизить пористость слоя. Мелкий заполнитель повышает плотность асфальтобетона, улучшает устойчивость к высоким температурам и прочность дорожного покрытия.
  3. Минеральный порошок. Его количество и качество существенно влияют на свойства вяжущего. Слишком большое количество минпорошка снижает прочность дорожного покрытия, особенно в зимних условиях.
  4. Вяжущее. Его функции чаще всего выполняет битум, который может быть жидким или вязким. Требуемый коэффициент вязкости битума указывается в технической документации, он зависит от состава сырьевой смеси и температуры укладки асфальта. При проведении дорожных работ в зимних условиях обычно используют жидкий битум с присадками и разжижителями.

Виды асфальтобетонных смесей по составу

По размеру зерен заполнителя различают три разновидности асфальтобетона, каждая из которых имеет определенную область применения:

  • Крупнозернистый. Этот материал востребован для устройства нижних слоев дорожного пирога. Для его изготовления используется щебень крупных (20-40 мм) и мелких фракций (5-15 мм).
  • Мелкозернистый. Заполнителем такого асфальтобетона является мелкозернистый щебень 5-15 мм. В двухслойных дорожных покрытиях мелкозернистый материал используют для устройства верхнего слоя дороги.
  • Песчаный. Этот искусственный асфальт подходит для обустройства тротуаров. Основной заполнитель в нем – песок. Также в составе присутствуют мелкофракционный щебень и немного минерального порошка.

По составу также разделяют следующие виды асфальтобетонов:

  • Классические. Предназначены для строительства городских и поселковых дорог, тротуаров.
  • Щебеночно-мастичные. Имеют в составе стабилизирующие добавки волокнистого типа. Применяются для создания высокопрочных дорожных покрытий автомагистралей с высокой интенсивностью движения.
  • Полимерасфальтобетонные. Содержат сополимеры и пластификаторы, повышающие прочность и безремонтный период дорожных покрытий. Полимерасфальтобетоны эффективны для устройства покрытий мостов, аэродромов, проездов, по которым передвигается тяжелая техника.

Виды асфальтобетона по технологии производства

По способу производства асфальтобетонные составы делят на три вида – горячие, теплые, холодные. Теплые асфальтобетоны по условиям применения, комплексу преимуществ и недостатков похожи на горячий асфальт, поэтому ГОСТ 9128-2013 объединяет эти материалы в одной группе.

Горячий асфальтобетон – состав и технологическая схема производства

Горячая асфальтовая смесь – традиционный материал, укладываемый по классической технологии при температуре не ниже +110 °C. В теплом асфальтобетоне присутствует маловязкий битум, а его укладка осуществляется при температурах +40…+80 °C. В зависимости от процентного содержания крупного и мелкого заполнителей горячие продукты разделяют на высокопористые, пористые, плотные и высокоплотные. В горячих асфальтобетонах применяется достаточно дешевый битум, поэтому они наиболее востребованы при строительстве дорожных и аэродромных покрытий, проведении масштабных капитальных ремонтов старых дорог. Их недостатки – необходимость в обеспечении важных характеристик материала в процессе укладки и применении спецтехники.

Как делают горячий асфальт на асфальтобетонных заводах (АБЗ) – основные этапы процесса:

  1. Просушка при температурах +150…+160 °C и просеивание на грохотах заполнителей, которые обычно поступают на асфальтобетонный завод (АБЗ) во влажном или воздушно-сухом состоянии. Повышенная влажность заполнителей приводит к разбрызгиванию смеси при укладке и снижению прочности дорожного покрытия. Просушка может быть одинарной или двойной.
  2. Смешивание компонентов – заполнителей и вяжущего. После добавления битума температура смеси вплоть до процесса укладки должна поддерживаться на уровне +160…+170 °C. Такие условия создаются в специальных бункерах, в которых асфальт может храниться не более 4 суток.
  3. Добавление модифицирующих компонентов. Оно может осуществляться в процессе перемешивания. При производстве резиново-асфальтной продукции каучуковая крошка добавляется в уже готовую к использованию смесь.

Горячий асфальт имеет строгие ограничения по сезонности применения. Этот материал можно использовать в дорожных работах летом, а также весной и осенью при определенных погодных условиях. Зимой его применение запрещено. Горячий асфальт на близкие расстояния перевозят обычными самосвалами. Для транспортировки на дальние расстояния применяют кохеры, специальные автомобили, оборудованные теплосберегающими контейнерами. В кохерах дорожный материал сохраняет рабочие характеристики в течение 2 суток.

Холодный асфальтобетон – из чего делают и особенности технологии изготовления

Холодные асфальтовые смеси изготавливают на базе холодного битума, специальных полимеров, чистых высушенных высокопрочных каменных заполнителей (гранитного или щебня из габбро-диабаза), что обуславливает следующие преимущества этой продукции:

  • возможность укладывать на основание при температурах окружающей среды до +5 °C, некоторые составы приспособлены для укладки в зимних условиях при температурах до -30 °C;
  • сохранение рабочих характеристик в течение длительного времени;
  • хорошая адгезия к основанию благодаря модифицирующим добавкам.

Из-за высокой стоимости холодный материал не применяют для асфальтирования значительных площадей. А низкая устойчивость к сдвигу ограничивает его использование на участках интенсивного торможения автотранспорта.

Наиболее популярные сферы применения:

  • все виды ямочных ремонтов, в том числе на скоростных трассах;
  • оперативное сооружение дорожек, аллей, площадок, запланированных для эксплуатации при небольших нагрузках.

Производство холодного асфальта осуществляется на стандартном оборудовании АБЗ и включает те же основные этапы, что и выпуск горячих смесей: подготовку сырьевых компонентов, их смешивание, отправку готового материала к месту хранения.

Виды асфальтобетонных заводов

Асфальтобетонный завод – это комплекс оборудования, обеспечивающего производство холодных и горячих асфальтобетонных смесей, черного щебня (щебня, обработанного битумом), переработку демонтированного покрытия.

По принципу функционирования АБЗ разделяют на цикличные и непрерывные. На предприятиях циклического действия используются порционные дозаторы и оборудование периодического использования. На заводах непрерывного производства операции подготовки компонентов, их смешивания, выгрузки готовой продукции происходят одновременно.

В зависимости от мощности оборудования АБЗ могут производить от 40 т/ч до 400 т/ч и более. По степени инвентарности заводы разделяют на стационарные, сборно-разборные и мобильные.