Как построить гараж из кирпича

Как построить гараж из кирпича своими руками и рассчитать количество кирпича для фундамента

как построить гараж из кирпича

Просторный, полноценный гараж – мечта любого автовладельца. Неудивительно, ведь данная постройка дает «железному коню» намного лучшую защиту, нежели если он стоит на улице, и не имеет никакой защиты ни от непогоды, ни от хулиганов, что могут его повредить или даже украсть.

Постройка гаража своими руками – не настолько сложный процесс, как может показаться на первый взгляд, и вполне осуществима при соблюдении всех необходимых этапов, что будут рассмотрены далее.

Виды гаражей

Основной, и самый популярный материал для постройки гаража – кирпич. Он пожаробезопасен, отличается хорошей прочностью и устойчив к различным негативным погодным воздействиям. Кирпичный гараж своими руками – именно такая постройка будет сегодня рассмотрена во всех подробностях.

Чертеж гаража из кирпича.

Первое, с чем необходимо определиться – тип постройки. Какое количество авто в нем будет размещено, возможность размещения, наличие свободного места и так далее – необходимо обдумать все нюансы, и выбрать один из следующих типов гаражей из кирпича:

  • отдельное строение;
  • встроенный в жилье;
  • пристройка к дому.

Отдельная постройка – самый популярный вариант. Строится как отдельное здание, электричество, отопление и водоснабжение (если надо) также свое. Строения такого типа обычно размещены на самом комфортном месте для въезда и выезда из двора.

Встроенный в дом. Гараж такого типа планируется изначально, и строится вместе с домом. Из достоинств данного вида постройки стоит отметить удобство входа – напрямую из дома, а также отсутствие необходимости в прокладке дополнительных коммуникаций.

Пристройки к дому. Также весьма удобны, так как вход в них возможен как спереди, так и сбоку, сразу из жилья. Еще один плюс – отапливаются вместе с жилищем благодаря общей системе водоснабжения и электропитания.

В виду востребованности первого типа – отдельной постройки, именно она будет подробно рассмотрена.

Первый этап – проект

Порой достаточно обычного тетрадного листка, на котором нарисовано будущее строение. Главное – ориентир, которому вы будете следовать.

Первое, что необходимо учесть на этапе проектирования – задачи, которые будет выполнять постройка. Она будет использоваться только для стоянки авто, или же там будет проводиться ремонт транспортного средства и ремонтные работы? Будет ли в нем погреб, смотровая яма или мансарда? Все это следует учесть и зафиксировать на бумаге.

Второй нюанс – размер будущего строения. Здесь снова же нужно учитывать площадь, доступную под постройку и задачи, стоящие перед будущим гаражом. К примеру, все что нужно – просто хранить внутри легковой автомобиль. В таком случае размеров 6 на 3 метра будет более чем достаточно.

Схема кладки кирпичей для гаража.

Если же предусмотрена установка дополнительного оборудования, погреба или смотровой ямы – размеры существенно изменятся.

После того как вы определились с параметрами будущей постройки, необходимо рассчитать количество кирпича для строительства гаража. Здесь проблем не должно возникнуть – достаточно воспользоваться любым строительным калькулятором для смартфона.

Второй этап – разметка

Чертеж будущего кирпичного гаража готов, теперь его размеры нужно сориентировать на местности. Для этого потребуются:

  • длинная рулетка;
  • кувалда или тяжелый молоток;
  • 10-15 колышков длиной около 40 сантиметров;
  • около 40 метров прочного шнура.

Все инструменты готовы – очищаем место под постройку. Далее, ориентируясь на чертеж гаража, забиваем колья по углам будущей постройки согласно размерам, после чего соединяем их шнуром. Полученный результат станет ориентиром для строительства гаража.

Третий этап – земельные работы

Согласно разметке необходимо выкопать в земле траншею под фундамент. Если гараж простой – можно обойтись обычной лопатой. Если же в нем предусмотрены яма или погреб, лучше воспользоваться услугами экскаватора.

Для кирпичного гаража своими руками вполне достаточно обычного ленточного фундамента шириной не менее 40 сантиметров. В зависимости от местности и промерзания почвы в холодную пору глубина может колебаться в диапазоне от 60 до 12 сантиметров. Оптимальная глубина – один метр.

Четвертый этап – заливка фундамента

Доступный и простой фундамент, оптимальный для заливки под гараж – бутобетонный. Делается он очень просто – в готовую траншею рядами выкладывается бутовый камень, после чего каждый ряд заливается цементным раствором. И так до заполнения о самого верха.

Правильно сделанный фундамент – залог долговечности гаража, так как именно от его качества зависит вероятность появления трещин и степень усадки самой постройки. По этой причине, делая проект кирпичного гаража и воплощая его в жизнь, на материалах экономить не стоит.

Примерное соотношение составляющих для качественного бетона:

  • 10 кг цемента;
  • 30 кг песка;
  • 40-50 кг щебня или гравия.

Воду добавляем, ориентируясь на нужную консистенцию раствора.

Можно заливать фундамент не используя бутовые камни, но тогда раствора потребуется больше, а в самой траншее необходимо добавить армирующую сетку.

Если грунт в местности достаточно твердый, можно обойтись установкой только наружной опалубки для изготовления цоколя. Для нее используются обычные доски, что выставляются по уровню, и укрепляются раскосами.

Не стоит заливать весь фундамент за один присест – лучше залить несколько более тонких слоев. В конце из цемента выгоняется воздух, он утрамбовывается и выравнивается мастерком. Примерное время высыхания готового фундамента – 7-10 дней, но начинать класть стены можно не ранее чем через месяц.

Пятый этап – укладка стен

Схема создания кирпичной стены.

Прошел месяц – фундамент полностью просох, и можно начинать укладывать стены. В зависимости от региона, можно брать толщину в полтора кирпича для более холодной местности, и один кирпич для районов с теплым климатом.

При укладке важно соблюдать несколько правил:

  1. Никаких перекосов – кладка должна быть предельно ровной.
  2. Определившись со схемой кладки силикатного кирпича, придерживайтесь ее до завершения работ.
  3. Замес раствора должен быть правильным, и одинаковым на протяжении всей работы. Подобрав идеальную пропорцию, соблюдайте ее постоянно.
  4. Толщина шва не должна быть больше одного сантиметра. Для удобства кладки можно использовать рейку-образец толщиной 8 миллиметров при выставлении кирпичей.

Для работы будут необходимы:

  • совковая лопата;
  • ведра;
  • емкость большого объема для замешивания раствора или бетономешалка;
  • кирка;
  • кирпичи;
  • мастерок;
  • леска или шнурок;
  • отвес;
  • строительный уровень.

Для возведения стен используется цепная кладка, когда один ряд кирпичей перекрывает швы другого ряда. Во внешнем ряду можно использовать облицовочный кирпич. Начинать кладку необходимо с углов, выкладывая их при помощи строительного уровня.

https://www.youtube.com/watch?v=H1NHHDwODgQ

Далее между полученными углами натягивается леска. Она должна быть вровень с верхней частью кирпича. Важно чтобы шнурок был натянут достаточно туго и не провисал.

Теперь можно начинать саму кладку. От углов ставятся новые ряды кирпичей вровень с леской, подгонка осуществляется при помощи кирки или мастерка. После положенного по периметру ряда шнурок поднимается на уровень следующего кирпича и работа продолжается.

Особое внимание уделяем углам и строго вертикальному уровню стен, для чего используем отвес.

Для этого на каждом метре ската делается уклон в пять сантиметров. Для соблюдения нормального уровня склона можно воспользоваться шнуром.

Шестой этап – кровля

Простой и доступный вариант крыши при строительстве гаража из кирпича – односкатная. Для ее обустройства понадобятся балки из дерева, сечением примерно 120 миллиметров. Используя их, можно без проблем перекрыть гараж длиной в шесть метров.

Длина балок – на 20-25 сантиметров больше ширины постройки, укладка производится поперек стен, с шагом примерно 80-90 сантиметров. Закрепляются балки непосредственно к стенам.

Далее на балки плотно укладываются толстые доски примерно 40 мм толщиной, и прибиваются с минимальным количеством щелей. Поверх них – слой гидроизоляции. Отличным выбором станет рубероид. Он укладывается на доски сверху вниз, перекрывая нижний слой на несколько сантиметров во избежание попадание воды на доски. Фиксируется гвоздями.

Последний слой – кровельное покрытие. На строительном рынке можно найти обширный ассортимент материалов:

  • фальцевая кровля. Листовой металл, несложный в монтаже, практичный и надежный;
  • черепица или металлочерепица. Отличный выбор для гаражей больше среднего;
  • профнастил. Относительно недорогой, отлично противостоит атмосферным осадкам;
  • шифер. Проверенное временем покрытие. Легко монтируется, долго служит, смотрится вполне неплохо.

Этап семь – заливка пола

Наливной пол и бетонное основание – два основных типа пола, чаще всего использующиеся в гаражах.

Для оборудования бетонного пола верхний слой грунта в помещении снимается, засыпается слой песка толщиной примерно 10 сантиметров и плотно утрамбовывается. Чтобы попадающая в гараж вода не задерживалась на полу, можно сделать небольшой уклон к воротам, примерно в 2-3 градуса.

После утрамбовки песка на него укладывается гидроизоляционное покрытие (рубероид хорошо подойдет), и делается бетонная стяжка примерно 10-15 сантиметров толщиной.

Чертеж выполнения кирпичной кладки.

В качестве альтернативного варианта для пола некоторые используют древесину, но все же чаще всего используется цементная стяжка. Для ее выполнения площадку засыпают крупным и мелким щебнем, хорошо утрамбовывают и в два этапа заливают цементный раствор.

Первый слой толщиной примерно пять сантиметров заливается сразу, после чего ему надо дать высохнуть несколько дней. Второй слой в два раза тоньше, и отличается намного меньшей густотой. Его выравнивают и дожидаются полного высыхания.

Повышенной популярностью сейчас пользуются самовыравнивающиеся смеси, которые можно использовать вместо второго слоя.

Все, постройка гаража завершена. При желании стены после укладки электрики штукатурятся и белятся.

Итог

Строительство гаража из кирпича своими руками – кропотливый, но вполне доступный рядовому человеку процесс, не требующий сверхординарных навыков строителя. Главное делать все точно, как можно чаще пользоваться уровнем и другим измерительным инструментом, и дом для вашего автомобиля получится прочным, надежным и красивым.

Источник: https://vseprogarazh.ru/strojka/material/kak-postroit-garazh-iz-kirpicha/

Особенности возведения кирпичного гаража

как построить гараж из кирпича
Готовый кирпичный гараж для автомобиля

Автомобиль, поставленный на улице или под навесом во дворе, будет страдать от неблагоприятных погодных условий или хулиганов, которые могут повредить поверхность машины и даже украсть.

Именно поэтому многие автолюбители задумываются над тем, как построить гараж из кирпича своими руками. Такая постройка позволит уберечь машину от плохой погоды и воров. Следует заметить, что некоторые люди используют дом для автомобиля для проведения ремонта в любое время года.

Именно поэтому здание должно быть просторным и тёплым.

Многие автовладельцы применяют для строительства гаража кирпич, ведь такой материал обладает высокими показателями прочности и устойчивостью по отношению к неблагоприятным погодным условием, высоким уровнем пожарной безопасности. Из нашей статьи узнаем, как построить здание для машины своими руками.

Основными этапами строительства гаража считаются:

  • составление проекта;
  • земляные и разметочные работы;
  • возведение фундамента;
  • кладка несущих стен;
  • устройство крыши;
  •  заливка пола.

На заключительном этапе работ вставляют ворота, двери и окна, монтируют электропроводку и штукатурят стены. давайте разберёмся со всеми этими процессами более подробно.

Создание проекта и подсчёт необходимых материалов

Весь процесс строительства здания для автомобиля состоит из нескольких последовательных этапов. На начальной стадии работ необходимо создать проект будущей постройки. В идеальном варианте делают чертёж в масштабе 1:100 на большом листе бумаги, но это требование мало кто соблюдает. Большинство строителей делают эскиз на обычном альбомном листе.

Основными задачами проектирования являются:

  1. Определение цели использования гаража, как стоянка или место парковки и ремонтная мастерская.
  2. Наличие или отсутствие смотровой ямы.
  3. Необходимость в устройстве мансарды (здесь можно хранить запчасти) или строительство односкатной крыши.

Обратите внимание! Размеры гаража выбирают исходя из предназначения постройки.  Для хранения обычного легкового автомобиля строят здание с габаритами 3*5 метров. Если в помещении планируется обустройство мастерской и смотровой ямы, то стандартные размеры необходимо увеличить.

На этапе проектирования гаража следует провести вычисления по расходу строительных материалов, прежде всего это касается кирпича. Обратите внимание на тот факт, что количество рассматриваемых изделий зависит от длины, толщины и высоты стен, габаритных размеров проёмов под окна, двери и ворота.

Давайте проведём подсчёт количества строительных материалов для кирпичного гаража со следующими значениями:

  • толщина стены равняется 1 кирпичу или 0,25 метра;
  • ширина гаража соответствует 4 метрам;
  • длина постройки – 6 метров;
  • высота здания 2,1 метра.

В гараже будут установлены ворота с габаритными размерами 2*2 метра и двери 2*1 метра. Для дополнительного освещения в здании будет установлено окно с размером 1,2*1 метра.

Вычисления в потребности кирпича начинаем с подсчёта объёма стен в чистом виде без учёта проёмов. Для нашего случая это 4*6*2,1*0,25= 12,6 м3. Теперь вычислим необходимое количество изделий для заполнения проёмов, которые по сути не будут закладываться – (2*2+2*1+1*1,2)0,25=1,8м3, отсюда объём чистой кладки составит 12,6-1,8=10,8м3. Владея информацией о том, что на каждый кубический метр кладки уходит 400 штук кирпича для строительства гаража пойдёт – 10,8*400=4320 изделий.

Земляные работы

Разметка участка под гараж

Процесс возведения постройки начинается с перенесения размеров с чертежа на местность. Для этого понадобится следующий инструмент:

  • металлические или деревянные колышки;
  • строительная рулетка не менее 5 метров длиной;
  • молоток;
  • прочная верёвка или шнур.

После подготовки необходимого инструмента делаем замеры и забиваем колышки по направлению будущих стен. Между столбиками натягиваем шнур и начинаем копать траншею под фундамент кирпичного гаража. Подобные операции обычно делают вручную с использованием лопаты.

Для автомобильного дома в большинстве случаев используется ленточный фундамент, глубиной до 1,2 метра (в зависимости от промерзания почвы) и шириной не меньше 40 сантиметров. По указанным габаритам выкапывают траншею с вертикальными стенками и делают подсыпку из смеси щебня и песка.

Как правильно залить фундамент

Заливка фундамента под гараж

Самым бюджетным вариантом основания считается бутобетонный фундамент. Для изготовления такой конструкции траншею засыпают бутовым камнем, после чего проводится заливка цементно-песчаным раствором до полного заполнения углубления. Для создания качественной смеси необходимо использовать цемент М400 или М500, очищенный от примесей песок и воду. Эти компоненты перемешивают в определённых пропорциях в бетономешалке до однородной консистенции.

Обратите внимание! При возведении фундамента кирпичного гаража вместо бутового камня и раствора траншею можно заполнить обычным бетоном. Для его приготовления кроме песка, цемента и воды применяется щебень определённой фракции.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как класть кирпич на фундамент

Чтоб создать цоколь в верхней части фундамента устанавливают деревянную опалубку. Для предотвращения растекания бетона деревянные изделия скрепляются между собой небольшими рейками и дополнительно скрепляются раскосами. После заливки смесь уплотняют методом штыкования.

Бетон нужно оставить на выдержку, примерно на 4 недели, что даст возможность получить надёжный и прочный фундамент. После этого на поверхности основания укладывают слой любого гидроизоляционного материала, например рубероида.

Такие изделия позволяют сохранить бетон от разрушительного воздействия влаги.

Кладка стен

Начало кладки стен гаража

После того, как фундамент наберёт марочную прочность, приступают к кладке несущих стен. Выполнение подобных работ должно проводится по следующим правилам:

  • определите толщину несущих конструкций, обычно 1-1,5 кирпича;
  • изначально выберите схему укладки и следуйте ей до конца;
  • избегайте перекосов, ряды кладки должны быть ровными;
  •  соблюдайте толщину горизонтальных и вертикальных швов.

Для монтажа стен кирпичного гаража может понадобиться следующий инструмент:

  • отвес;
  • леска или шнурок для ориентирования направления ряда;
  • строительный уровень;
  • мастерок или кельма;
  • кирка для отбивания кирпичей;
  • ёмкость для раствора;
  • бетономешалка;
  • совковая лопата.

Строительство гаража начинается с определения неровностей основания и укладки гидроизоляции. Возводить стены начинают с углов здания, при этом необходимо тщательно выровнять каждый элемент кладки. Подобные работы проводятся при помощи строительного уровня и отвеса. Возводить несущие конструкции нужно с цепной перевязкой швов, что поможет эффективно перекрывать вертикальные зазоры.

Важно! Если всё сделано правильно в швы кирпича на одном уровне вбивают гвозди и натягивают леску, при этом верёвка не должна провисать.

При необходимости посредине стены укладывают кирпич на слой раствора и повторно зацепляют леску. Во время строительства стен гаража промежутки между углами заполняют кирпичами, которые ориентируются по направлению лески.

В местах нестыковки отдельные элементы подравнивают при помощи кирки. После укладки рядов по периметру шнур поднимают ещё на один уровень и продолжают работу.

Для проверки вертикального и горизонтального положения несущих конструкций используется строительный уровень и отвес.

Важно! Если проектом предусмотрен монтаж односкатной крыши, то торцевые стены гаража должны иметь различную высоту. Это необходимо для качественного отведения атмосферной влаги.

Величина уклона кровли находится в пределах 5%. На каждый метр длины постройки перепад высот составляет 5 сантиметров. Для предварительного выравнивания конструкции некоторые строители используют натянутый шнур.

Устройство крыши

Монтаж крыши в кирпичном гараже

Односкатная кровля считается простой и недорогой конструкцией. Для её монтажа потребуются деревянные балки с сечением 10-12 сантиметров. Длина прогонов выбирается в зависимости от ширины кирпичного гаража. В общем, эти элементы должны выдвигаться над каждой из стен на 20-25 сантиметров, ме6жду соседними балками оставляют расстояние в 80 сантиметров. Далее прогоны скрепляются рядом кирпича на растворе.

Совет! Для предотвращения выхода тепла из гаража потолок утепляют в обязательном порядке.

На следующем этапе работ к балкам прибивают обрешётку с минимальным шагом. В качестве скрепляющего элемента используются доски, толщиной в 4 сантиметра. Далее на обрешётку следует уложить гидроизоляцию, например полотнища рубероида. Этот материал укладывают внахлёст на несколько сантиметров и закрепляют гвоздями. Далее на обрешётку монтируют один из видов кровельных материалов. Это может быть:

  • относительно недорогой и устойчивый к атмосферным осадкам профнастил;
  • проверенный временем и простой в монтаже шифер;
  • фальцевая кровля.

Особенно красивой считается крыша, которую можно построить из металлочерепицы. Такая конструкция только подчеркнёт изысканный вкус владельца гаража.

Устройство напольного покрытия

В большинстве случаев в здании для автомобиля используется наливной пол или бетонное основание. Для устройства такого напольного покрытия следует снять растительность и тщательно утрамбовать грунт слоем в 10 сантиметров. Для обеспечения стёка воды, которая попала в гараж, делают небольшой стёк к воротам с уклоном в 2-3 градуса. После проведения работ по уплотнению грунта на основание укладывают полиэтиленовую плёнку и заливают бетонную смесь толщиной 12-15 сантиметров.

Совет! Придерживайтесь рекомендованных показателей относительно толщины стяжки, ведь пол в гараже должен выдерживать значительные нагрузки, быть прочным и долговечным. Для повышения технических характеристик для устройства основания выбирается бетон высокой марки. Улучшить сопротивляемость конструкции к дополнительным нагрузкам поможет армирующая сетка.

Кроме бетона для устройства пола в гараже может использоваться стандартная цементно-песчаная стяжка. Смесь укладывается на предварительно выровненную поверхность по маякам, но перед этим на основание устилают толстый слой крупного и мелкого щебня с дальнейшим уплотнением материала.

Если использование металлических маяков не планируется, то заливка цементного основания проводится в несколько этапов. Первый раз раствор укладывают по предварительно уплотнённой поверхности слоем 4-5 сантиметров. Через несколько суток, когда раствор схватится, укладывают специальный самовыравнивающий материал, наливной пол, более жидкой консистенции.

Для предотвращения попадания атмосферной влаги внутрь гаража по его периметру делают отмостку, на ширину до 50 сантиметров от выступающего габарита постройки. Подобные изделия заливают по той же технологии, что и бетонный пол, но толщину слоя здесь уменьшают до 4 сантиметров. Уклон отмостки должен ориентироваться на выход, что позволит беспрепятственно отводить влагу с крыши.

На завершающей стадии работ в гараже устанавливаются ворота, двери и окна. Каркасы проёмов можно вмонтировать в стены во время заливки фундамента и кладки.

Если же такая работа не была проведена заранее, то по периметру проёма укладывают два уголка. Далее их соединяют при помощи пластин необходимой длины. Ворота и двери здания для автомобиля обычно делают из квадратного профиля и листового металла.

Внутреннее пространство этих элементов заполняют любым утеплителем и обшивают листами фанеры.

Когда окна, двери и ворота установлены в гараже делают проводку и штукатурят стены. Построить гараж своими руками сможет каждый. Детальную информацию о проведении подобных работ можно почерпнуть из этого видео:

Источник: https://viascio.ru/garazh/osobennosti-vozvedeniya-kirpichnogo-garazha

Строительство гаража из кирпича своими руками: просто и надежно

как построить гараж из кирпича

Все автовладельцы стараются обустроить максимально надежное комфортное место для хранения своего автомобиля. Среди различных типов гаражных помещений большой популярностью пользуются кирпичные строения, хотя они имеют более высокую стоимость. Чтобы построить кирпичный гараж своими руками нужны опыт и знания. Дальше будет рассказано, как сделать гараж своими руками от фундамента до крыши.

Преимущества кирпича

Технология строительства здания во многом зависит от материалов, применяемых для возведения постройки. Можно построить гараж из газобетона, кирпича, дерева или металла. Для каждого случая необходимо предусмотреть фундамент достаточной прочности, и провести расчет нужных материалов.

Предмет обсуждения статьи — как самостоятельно возвести гараж из кирпича, поскольку этот материал — наиболее универсален, обладает рядом таких преимуществ:

  • прочностью и долговечностью;
  • морозоустойчивостью;
  • не подвержен коррозии или гниению;
  • устойчивостью к вредным атмосферным факторам: ультрафиолету, ветру;
  • высокими звукоизоляционными свойствами;
  • низкой теплопроводностью;
  • огнестойкостью;
  • декоративностью и простотой отделки.

Кроме того, в отличие от легких каркасных сооружений из металлопрофиля или дерева, кирпичные постройки являются капитальными строениями. Они относятся к недвижимости, которую можно не только продавать, но и передавать по наследству.

Этапы строительства

Весь процесс постройки можно разделить на следующие этапы:

  • проект;
  • подготовка участка;
  • заливка фундамента;
  • возведение стен;
  • монтаж крыши;
  • навешивание ворот, окон;
  • обустройство полов и смотровой ямы;
  • утепление;
  • внутренняя и наружная отделка.

Проект

Для создания проекта гаража на план участка наносится схема планируемого сооружения. При этом нужно проконтролировать соблюдение строительно-пожарных норм. Также нужно убедиться в том, что площадка перед гаражом будет иметь достаточную площадь для заезда автомобиля и других маневров.

Нужно учесть рельеф участка, предусмотреть дренажные каналы для отвода талой или дождевой воды, чтобы исключить ее попадание внутрь постройки.

Затем, исходя из размеров автомобиля и планируемого оборудования (например, наличия подвесной лебедки) определяется высота стен, ширина и длина помещения.

После того, как окончательно будут определены планировка гаража и его размеры, можно приступать к расчету материалов.

Для этого от общего объема стен отнимают объемы ворот и окон. Затем, исходя из размеров стандартного кирпича 25×6×12 см, определяют количество материала. Если планируется строить гараж из силикатного кирпича, то для расчетов следует принимать фактические размеры кирпичных блоков, которые отличаются от указанных.

Желательно приобретать кирпич с небольшим запасом, поскольку часть блоков может разбиться в процессе транспортировки или укладки.

После согласования проекта план строения переносят на участок, предварительно очищенный от растений, высокой травы, камней, и приступают к разметке фундамента.

Основа конструкции – фундамент

  • Фундамент под гараж: виды, фото Смотреть фотографии »

Тип фундамента зависит от типа грунта и глубины его промерзания, уровня подземных вод, веса будущей постройки. Кирпичный гараж может размещаться на свайных (столбчатых), монолитных или ленточных основаниях. Последний вид — более популярный и доступен для самостоятельного изготовления.

Для того, чтобы грунтовая влага по капиллярам не проникала в стены строения, следует предусмотреть цоколь высотой примерно 20-30 см. Во время заливки цоколя важно проконтролировать, чтобы его верхний уровень был горизонтальным. Для это используют гидроуровень или лазерный уровень.

Стены

Толщина кирпичной стены зависит от различных факторов. Чем толще стены, тем большую силовую нагрузку и неблагоприятные внешние условия сможет выдержать конструкция.

Стены толщиной в один кирпич устойчивы при ветре до 15 м/с. Для высоких двухэтажных строений этой толщины может оказаться недостаточно. Кроме того, если минимальная температура в регионе опускается зимой ниже 20 градусов мороза, то гараж из красного кирпича следует делать со стеной толщиной минимум в полтора блока.

Кладут кирпич на слой гидроизоляции, который укладывается поверх фундамента. Прежде, чем приступать к возведению стен, кирпичи выкладывают вдоль фундамента без раствора. Это делается для разметки количества рядного кирпича, определить, нужно ли будет резать кирпичи.

В качестве связующей смеси используют цементно-песчаный раствор.

Кладку стен начинают с выстраивания угловых элементов. После заведения углов между ними натягивают нити, которые задают направление кладки. Тем, кто имеет небольшой опыт выполнения кирпичной кладки, полезно знать, что нужно придерживаться многорядной системы, когда 5-6 ложковых рядов чередуются с одним тычковым. При этом каждый последующий ряд кирпичей нужно сдвигать в сторону на полкирпича, чтобы вертикальные швы не совпадали, а перекрывались верхними блоками.

Смотрите ролик: кирпичная кладка углов



При выполнении строительных работ нужно соблюдать такие правила:

  • постоянно придерживаться одних и тех же пропорций при замешивании раствора;
  • следить, чтобы толщина швов не превышала 1 см;
  • через каждые 4-5 рядов армировать кладку металлическими элементами для повышения прочности;
  • укладывать кирпичи строго горизонтально, без перекосов, чтобы нагрузка равномерно распределялась по всей площади и не возникали пустоты и трещины;
  • периодически отвесом и уровнем контролируют вертикальный и горизонтальный уровень стен.

Ворота и окна

Ворота устанавливают после затвердевания фундамента до кладки кирпича. Подробно о монтаже смотрите в ролике выше.

Ворота, которые устанавливаются на кирпичные гаражи, могут быть:

  • распашными;
  • секционными;
  • подъемными;
  • откатными.

Монтаж сложных систем лучше доверить мастерам. А вот простые распашные створки можно сделать самостоятельно из металлического уголка, профиля и листового материала.

Для того чтобы автомобиль свободно въезжал в ворота, их ширина должна составлять 2,5-3 м, а высота – 2-2,5 м или более, если этого требуют габаритные размеры машины.

Особое внимание уделяют установке рамы ворот, поскольку любые перекосы в дальнейшем могут вызвать затирание створок.

Если в помещении предусмотрены окна, то нужно проконтролировать их герметичность и надежность.

Крыша

В качестве кровли проще всего использовать прямую односкатную крышу. Для увеличения подкрышного пространства можно сделать двускатную кровлю.

Уклон крыши нужно делать в сторону задней или боковой стенки гаража, откуда заранее должен быть предусмотрен отвод воды.

Универсальными кровельными материалами являются шифер, профнастил или металлочерепица. Важно провести качественную паро- и гидроизоляцию крыши, чтобы избежать появления конденсата внутри гаража, который будет способствовать развитию коррозии металлических деталей.

https://www.youtube.com/watch?v=6n-VPvA8PZQ

Если на этапе возведения крыши расположить по центру несущую балку для крепления подвесной лебедки или системы блоков, это в дальнейшем это облегчит ремонт автомобиля.

Пол

Если заранее планируется смотровая яма в гараже из кирпича, то пол в нем желательно делать бетонным. Для этого внутреннее пространство выравнивается, засыпается слоем песка толщиной 10 см и утрамбовывается. В заранее определенном месте укладывается обрихтовка, пол вокруг которой накрывается гидроизоляционным материалом, заливается бетоном.

Для того, чтобы в помещении не скапливалась влага, необходимо сделать небольшой уклон пола (достаточно 3-5 градусов) в сторону ворот.

Если яма не запланирована, то пол можно сделать деревянным.

Обустройство гаража

Внутренние стены можно оштукатурить и покрасить.

Наружные стены утепляют пенопластом или минеральной ватой, а затем покрывают их защитным слоем штукатурки и краски.

От обустройства внутреннего пространства полками не откажется любой автовладелец, так как вещей в гараже скапливается много. Как сделать компактные удобные стеллажи — об этом будет отдельная статья. Следите за новостями сайта.

Инструмент

Для строительства нужно заранее подготовить следующий инструмент:

  • рулетку;
  • водяной уровень;
  • трамбовку;
  • лопату;
  • молоток;
  • кирку;
  • мастерок;
  • емкость для бетона;
  • ведра;
  • отвес;
  • металлический уголок.

Для снижения трудоемкости работы можно купить или взять в аренду бетономешалку.

Надеемся, что благодаря нашим инструкциям, вы сможете построить надежный комфортный гараж своими руками, который долго будет служить надежным укрытием для вашего автомобиля.

Источник: https://sovety-stroy.ru/stroitelstvo-malojetazhnyh-zdanij/stroitelstvo-garazhey/kirpichnyj-garazh-svoimi-rukami.html

Как построить гараж из кирпича своими руками, пошаговая инструкция

06.07.2019 | 2375 просмотров |

Если вам интересно знать, как построить гараж из кирпича своими руками, то эта статья для вас. Подробная, пошаговая инструкция поможет вам избежать ошибок при строительстве.

Самый распространённый вид гаражей – кирпичный. Его срокэксплуатации достигает нескольких десятков лет, а конструкция обладаетнадёжностью и долговечностью. Самостоятельное возведение гаража в значительноймере снижает затраты на строительство.

Подготовка к строительству

При самостоятельном возведении гаража следует продумать несколько важных факторов, которые в дальнейшем могут оказать непосредственное влияние на эксплуатацию и ремонт.

Во-первых, необходимо выбрать наиболее подходящее место для гаража. Идеальный вариант — рядом с домом, но его не всегда удаётся реализовать по ряду причин.

Если место находится на участке, то рекомендуется выбрать участок для гаража максимально близко к выезду. Не рекомендуется застройка в низинах, которые часто подвергаются подтоплению грунтовыми и атмосферными водами.

Во-вторых, проверьте, чтобы в выбранном месте под постройку гаража не проходили водопроводные, канализационные и отопительные коммуникации, а также линии электропередач. В случае неисправности коммуникаций, ваш гараж станет помехой при ремонте.

В-третьих, убедитесь, что выбранного пространства будетдостаточно для открытия ворот. Наличие свободного места для мойки и парковкимашины приветствуется.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит 1 кирпич

Стандарты и схемы

Гараж, как и любое строение, должно соответствоватьопределённым требованиям.

  • Для расчёта ширины гаража необходимо учесть ширину машины и прибавить 140 см свободного пространства, по 70 см для каждой стороны. Это будет минимальная ширина постройки.
  • Для расчёта длины берут длину автомобиля и прибавляют к ней 100 см, то есть по 50 см с каждой стороны от бампера.
  • Для легковой машины высота составляет 2,5 метра, а для грузового – прибавляется 50 см к его максимальной высоте.

С учётом этих требований автолюбители определили стандартные параметры гаража, которые выражаются в значениях:

  • 6 метров высота,
  • 4 метра ширина,
  • 2,5 метра высота.

Два этажа при строительстве гаража — довольно редкое явление. Такие высотные постройки, чаще всего, можно встретить лишь в гаражных кооперативах.

Как построить гараж из кирпича, советы

  • Допускается использование в гараже воды при наличии отопления в зимнее время. В этом случае можно дополнительно произвести монтаж канализации и подвод воды.
  • Наличие электричества для освещения, ремонтных работ, зарядки аккумулятора является обязательным. В гараже монтируется распределительный щиток на 2 вида освещения (бокового и потолочного), 2–4 розеток. Для низковольтной перестройки пригодится понижающий трансформатор.
  • В последнее время современные машины нуждаются в квалифицированном ремонте и техобслуживании. Поэтому в домашних гаражах почти перестали использовать смотровые ямы. И если вы не планируете самостоятельно заниматься ремонтом в домашних условиях, то яму можно не учитывать при проектировании гаража.
  • Гараж из кирпича может быть и на 2 автомобиля. В этом случае необходимо дополнительно учитывать свободное пространство для парковки, выезда и въезда машин.
  • При постройке гаража в полкирпича рекомендуют заменить плиты на более облегчённую крышу.

Базовые этапы строительства

Самостоятельное строительство гаража сводится к следующим последовательным этапам:

  • расчёт и планирование,
  • закупка материалов,
  • подготовительные и строительные работы,
  • отделка и установка необходимых коммуникаций.

Этап 1: проектирование простого гаража

Поскольку постройка будущего гаража не относится к архитектурным шедеврам, а является простым объектом, с минимальными ограничениями и требованиями к строительству, то его можно спроектировать самостоятельно.

Привлечь к помощи профессионала можно при наличии дополнительных средств или полного отсутствия навыков и знаний в проектировании.

Для проектировки необходимо определиться со следующимифакторами:

  • Определитесь с целью будущей постройки: для хранения и стоянки собственной машины, для ремонтных работ или для сдачи в аренду?
  • После этого необходимо определиться с размерами будущего гаража, которые не будут выходить за стандартные параметры.

Этап 2: разметка места постройки

Для разметки территории потребуется:

  • рулетка для замеров,
  • арматурные стержни или деревянные колья,
  • молоток,
  • плотная верёвка для натягивания между колышками.

Перед разметкой необходимо выбрать место. Если постройка гаража планируется на приусадебном или дачном участке, то выбирайте максимально свободное место и приступайте к разметке.

Если же будет примыкать к кирпичному дому, то не связывайте между собой их фундаменты. Это может привести к перекосу обеих построек.

Выбирайте для гаража возвышенное место. Или тщательно продумайте способы отвода воды, иначе сырость нанесёт вред строению. Да и для автомобиля сырость крайне губительна.

Производить разметку следует с углов, контролируя ихравномерность и правильность геометрической формы. Для проверки сделайтедиагональные натяжения нитей.

Этап 3: фундамент

Завершив разметку, переходим к формированию фундамента.

  • Предварительно место под застройку очищается от мусора и растительности. И только после этого начинают рыть траншею для основания гаража.
  • Габариты траншеи для небольшого и лёгкого гаража могут быть в пределах 50 см глубины и на 40 см ширины.
  • Стенки траншеи станут опалубкой для заливки основания гаража, поэтому рекомендуется выкапывать их предельно аккуратно.

Этап 4: заливка основания

Основные требования для фундамента кирпичного гаражасводятся к жёсткости и прочности. Поэтому ленточный тип фундамента отличноподходит для таких конструкций.

Процесс заливки происходит следующим способом:

  • 10-сантиметровым слоем на дно траншеи насыпается бутовый камень или кирпичный бой, который поверх заливается раствором бетона. Более жидкий раствор для заливки способен заполнить все пустоты и промежутки бутового камня. Бетон заливают в несколько слоёв до тех пор, пока он не достигнет уровня поверхности.
  • Раствор готовят в пропорциях 4:1. На 1 часть цемента марки М400 используют 4 части песка. Для получения качественной однородной смеси используйте бетономешалку.

Этап 5: строительство, монтаж ворот

Чтобы не проникала влага, необходимо поднять пол в гараже.Соответственно, постройка будет производиться на цоколе.

  • Цоколь заливается, так же, как и фундамент. Для его создания выстраивают опалубку по периметру всей постройки, высота цоколя может достигать 10 см над поверхностью. Заливку цемента нужно производить горизонтально. После высыхания поверх заливки укладывают гидроизоляцию из 2 слоёв рубероида. Ждём полного высыхания.
  • Перед возведением стен устанавливают ворота. Они крепятся к кирпичной кладке с помощью металлических штырей. Для этого по обе стороны гаражных ворот привариваются штыри 10–12 мм. Предварительно подготовленные гаражные ворота выравниваются по горизонтали и вертикали, достигая строгого идеального положения и в процессе строительства стен.
  • Чтобы в местах соприкосновения гаражных ворот с кладкой не произошло окисление, их предварительно необходимо покрыть 2 слоями краски. После установки тяжёлые ворота нуждаются в надёжной фиксации, поскольку даже под воздействием ветра может возникнуть перекос в разные стороны.

Этап 6: крыша и перекрытие

Для перекрытия кирпичного гаража, ширина которого не выше 6 метров, используют двутавровые балки, 100–120 мм высотой. Применяя технологию перекрытия, убедитесь, что опоры достаточно прочны для металлических элементов.

Шаг укладки металлическим балками приблизительно 80 см. Поверх них выкладываются доски, на нижние полки двутавровые балки. Всё плотно подгоняется друг к другу.

Поверх досок толщиной 40 мм укладывают рубероид, насыпается слой керамзита или шлака, укладывают минеральные теплоизолирующие плиты. Не менее 35 мм делается стяжка, которая тщательно выравнивается.

После тщательного высыхания стяжки используют для промазки поверхности гидроизолирующий материал, с последующим наложением методом плавления рубероида в несколько слоёв.

Этап 7: формирование отмостки и полов

  • Пол в гараже должен выдерживать вес автомобиля, поэтому используют, по конструкционным соображениям, и как самый простой вариант – бетонное покрытие пола.
  • Приступать к заливке стоит только после тщательного выравнивания земляной поверхности гаража. Удалите излишки грунта при необходимости и засыпьте в котлован не более 50 мм песка. Подготовьте с помощью электро-бетономешалки бетон в соотношении 3 части щебня, 2 части песка и 1 цемента. Или приобретите уже готовый раствор.
  • Следите за тем, чтобы заливка бетона производилась строго горизонтально. Используя густой цементно-песчаный раствор, который хорошо сохраняет форму, создайте пред заливкой всего пола маяки. Они позволят контролировать уровень бетона при заливке.
  • Шириной приблизительно 50 см по периметру делается отмостка, которая в дальнейшем предотвратит попадание осадков в гараж и фундамент. Вокруг гаража вырываем ров 15 см глубиной и 50 см шириной. Заполнять ров необходимо песком до 5 см в высоту, поверх высыпать кирпичного боя или щебня, поверх выравненной поверхности заливается раствор бетона и тоже тщательно выравнивается. Чтобы с отмостки стекала влага, по направлению от гаража выполняют небольшой уклон.

Как построить гараж из кирпича, видео

Как построить гараж из кирпича своими руками, пошаговая инструкция Ссылка на основную публикацию

Источник: https://kirpichman.ru/postrojki/kak-postroit-garazh-iz-kirpicha-svoimi-rukami-poshagovaya-instruktsiya/

Строительство гаража из кирпича своими руками

О собственном гараже мечтает каждый автомобилист, поскольку купив машину, хочется обеспечить ее сохранность в идеальном состоянии. Кроме того, в построенном на участке гараже можно проводить осмотр и ремонт автомобиля, а также использовать его для складирования инструментов или других необходимых в хозяйстве вещей. Как построить добротный гараж из кирпича своими руками, следует рассмотреть подробнее.

Подготовительные работы

Зачастую гараж строят вместе с домом. Если досталось здание без него, то можно возвести его как отдельно стоящее строение, при этом разместив в любом удобном месте на участке. Наиболее практичным и удобным вариантом будет устройство гаража ближе к выездным воротам.

После того как место для строительства выбрано, следует нарисовать проект. Это может быть простой чертеж с указанием основных размеров. Так при строительстве будет проще ориентироваться, приступая к очередному этапу возведения постройки. При создании проекта следует исходить из количества машин, которые будут храниться в гараже, и их размеров. Кроме того, необходимо учесть и пространство для хранения инструментов, а также определиться с наличием или отсутствием смотровой ямы.

Важно! Перед началом строительства расчищают место под фундамент от растительности, поскольку высокая трава и кустарники мешают произвести точную разметку основания.

Для нанесения разметки понадобятся рулетка, колышки и веревка. В первую очередь необходимо выставить углы и натянуть по всему периметру шпагат. Для проверки правильности установки разметки следует соединить веревкой противоположные углы по диагонали. Далее – замерить их, они должны быть равны. В случае обнаружения различия по длине колышки переставляют до того момента, пока не будет достигнут нужный результат.

Учитывая то, что кирпич – это тяжелый материал, к устройству фундамента следует подойти серьезно, ведь от его прочности будет зависеть целостность всего строения. В качестве основания отлично подойдет ленточный фундамент, который не только равномерно распределит нагрузку, но и по стоимости будет гораздо дешевле плиточного.

Устройство ленточного фундамента состоит из следующих этапов:

  1. По всему периметру роется траншея шириной не менее 30 сантиметров. Глубина зависит от степени промерзания почвы и может составить от 0,7 до 1,5 метров.
  2. Почва под фундаментом не должна быть рыхлой, поэтому на дно траншеи засыпается песок и щебень и тщательно утрамбовываются.
  3. Далее необходимо установить деревянную опалубку, которую можно сделать из досок. Внутри укладывается арматурная сетка из прутков диаметром 10–12 мм, которые связываются между собой проволокой. Можно приобрести готовую или сделать своими руками.
  4. В опалубку заливается бетонная смесь.

Как альтернативу можно использовать бутовый камень, который укладывается в вырытую траншею и после заливается бетоном. В обоих случаях основание получится крепким. До полного застывания смеси не рекомендуется приступать к возведению стен. Этот период займет около 30 дней. За это время можно подготовить весь необходимый материал для укладки боковых частей дома и установки крыши.

После того как основание набрало необходимую прочность, поверх фундамента укладывается слой гидроизоляции, в качестве которой можно использовать рубероид. Также основание можно покрыть битумом, что будет препятствовать его разрушению под воздействием влаги из почвы.

При возведении кирпичной кладки очень важно правильно выложить первый ряд, поэтому монтаж каждого кирпича рекомендуется проверять уровнем. Есть несколько способов, но независимо от выбранного вида, для качественного возведения стен необходимо соблюдать следующие основные правила:

  1. Не допускать перекосов – кладка должна быть строго вертикальной.
  2. Рекомендуется предварительно на бумаге набросать схему укладки и придерживаться ее от начала до конца.
  3. Раствор для крепления кирпичей должен иметь одинаковый состав на протяжении всей стройки. Идеальными пропорциями считаются 3:1 (песок, цемент).
  4. Кладка должна быть цепной, когда один ряд перекрывает вертикальные швы следующего.
  5. Толщина шва между кирпичами должна быть строго 1 сантиметр.

Начинать возведение стен следует от угла. После того как точно выложен угол, можно продолжать продольную укладку. Для теплых регионов достаточно сделать стены в 1 кирпич, для регионов с холодным климатом – в 1,5 кирпича.

Заключительные работы

После того как крыша готова, остается сделать внутренние работы и установить ворота. Наиболее оптимальным решением для гаража является заливка бетонного пола. Для этого следует снять плодородный слой грунта и засыпать песок, тщательно утрамбовав. Далее уложить рубероид и сделать бетонную стяжку в 10 сантиметров.

Для использования гаража в холодное время года и во избежание его промерзания рекомендуется утеплить стены. Достаточно сделать деревянную обрешетку и в промежутки вставить теплоизоляцию. Чтобы придать стенам изнутри эстетичный вид, утеплитель зашивается фанерой или плитами ОСБ.

Заключительным этапом будет установка ворот, которых тоже есть несколько видов:

  • распашные;
  • откатные;
  • подъемные.

Ворота можно оснастить автоматической системой, которая позволит их открывать и закрывать простым нажатием кнопки пульта.

Источник: https://rusolymp.ru/stroitelstvo/kak-postroit-garazh-iz-kirpicha-svoimi-rukami

Как построить гараж из кирпича: 5 советов, пошаговая инструкция

Любой автовладелец знает как важно держать машину в надежном, защищенном месте.

Таким местом часто выступает гараж, который позволяет не только уберечь автомобиль от актов вандализма и угона, но и защитить транспортное средство от атмосферных осадков, солнечного излучения.

Кроме того, он дает возможность автовладельцу удобно чинить транспортное средство своими руками в любое время года. Особой популярностью, сегодня, у владельцев авто пользуются кирпичные гаражи. О том, как правильно построить автогараж из кирпича самому – читайте ниже.

Какой должна быть толщина стен гаража

Любое строительство начинается с разработки проекта. Как правило, проект представляет собой рисунок постройки в нескольких проекциях с указанием линейных размеров ее архитектурных элементов, обозначением ворот, окон. Проекты можно найти в сети, а можно составить своими руками, опираясь на собственные нужды и предпочтения. При этом, следует учитывать такие параметры как высота, длина и ширина постройки, толщина стен.

Так, стены могут выкладываться:

  • В полкирпича (толщина 125 мм);
  • В кирпич (толщина 250 мм);
  • В полтора кирпича (толщина 375 мм).

В полкирпича, как правило, строят гаражи в маловетренных, теплых регионах. При этом, такую кладку запрещается использовать для возведения несущих стен. Оптимальной для строительства гаража считается кладка в полтора или два кирпича.

Гараж, выложенный таким способом, будет способен выдержать сильные порывы ветра (до 40 м/с) на протяжении 10 часов. Кроме того, он будет хорошо удерживать тепло. Класть его можно и в три кирпича.

Такая кладка, как правило, используется при строительстве двухэтажных гаражей.

При разработке проекта следует также определиться с типом постройки.

Так, кирпичный вариант можно построить отдельно, а можно расположить его под одной крышей с частным домом. Первый вариант отличается большей пожаробезопасностью. Во втором случае его будет легче оборудовать электричеством и отоплением. Кроме того, вы сможете удобно пользоваться гаражом в непогоду, использовать его для хранения личных вещей, консервации и других продуктов питания.

Строительство: начальный этап

Строительство начинается с закладки фундамента. Тип фундамента подбирается в зависимости от особенностей грунта. Наиболее надежным для возведения тяжелых построек из силикатного кирпича считается фундамент ленточного типа. Глубина его заложения, как правило, составляет 0,4-1 м, и зависит от глубины промерзания грунта в данном регионе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько нужно кирпича на стену калькулятор

На начальном этапе возведения необходимо:

  1. Выбрать и расчистить от мусора и растительности место под строительство;
  2. Разметить местность для закладки фундамента с помощью деревянных колышков и нитки;
  3. Вырыть траншеи по разметке;
  4. Организовать на дне траншей подушку из щебня и песка, сделать опалубку под фундамент;
  5. Залить фундамент.

Опытные строители советуют использовать для устройства фундамента под кирпичный гараж бетон и бутовый камень. Такой фундамент отличается наибольшей экономичностью и прочностью. Кроме того, возведение такого фундамента не отнимает много сил и времени: бутовый камень укладывают в траншею рядами, цементируя каждый слой.

Перед закладкой фундамента, следует заранее определиться с тем, будет ли в гараже смотровая яма.

Если вы планируете делать яму, то ее нужно будет рыть на этапе проведения земельных работ. Оптимальной для смотровой ямы считается глубина в 2 м. Ширина ямы должна быть порядка 0,8 м, а длина – около 5 м. Значения можно менять, в зависимости от роста автовладельца и размеров авто. Отделать яму внутри можно как с помощью кирпича, так и с помощью бетона.

Как построить гараж из кирпича своими руками

Выкладывать постройку можно любым кирпичом: как пустотелым, так и полнотелым. Но, следует учесть, что гараж из пустотелого кирпича, а из полнотелого – теплее. Особое внимание следует уделять укладке первого ряда: он должен получиться строго параллельным земле.

Вместе с первым рядом нужно будет вывести углы.

Углы нужно будет сделать в несколько раз выше первого ряда. Ровно выложенные углы будут играть роль маяков, которые позволят натянуть причалку для обозначения линии и высоты кладки. Чтобы углы вышли ровными, специалисты рекомендуют использовать при их возведении порядовку – металлический катанный ровный уголок.

Для того, чтобы кладка получилась надежной необходимо:

  • Правильно подготовить раствор (оптимальным считается соотношение песка к цементу 3:1);
  • Класть кирпичи так, чтобы швы нижнего ряда не совпадали со швами верхнего (для этого следует сдвигать каждый последующий ряд на полкирпича в сторону);
  • Делать горизонтальные швы толщиной не более 1,2 см, вертикальные – не более 1 см;
  • Использовать строительный уровень и отвес для проверки вертикальности стен;
  • Армировать горизонтальные швы после первого и перед последним рядом кладки, а также под и над проемами.

Не стоит забывать про утепление: оно позволит снизить процент образования конденсата внутри постройки и затраты на отапливание помещения. Для внутреннего утепления тут можно выбрать минеральную вату. Она, как правило, укладывается в деревянный каркас на стенах и обшивается влагостойким гипсокартоном, вагонкой или пластиковыми плитами. Для наружного утепления нередко выбирают пенопласт.

Делаем пол

Гаражный пол должен отвечать определенным требованиям. Так, он должен хорошо справляться с механическими нагрузками, быть пожаробезопасным, морозо- и влагостойким, не впитывать грязь и жир. Как правило, пол в гараже формируют после устройства фундамента. Для его строительства используют бетон, цемент и клинкерный кирпич.

Для того, чтобы выложить пол, необходимо:

  1. Подготовить ровное основание для укладки материала;
  2. Насыпать на подготовленное основание подушку из щебня и гравия высотой в 15-20 см (будет служить для отвода лишней влаги);
  3. Покрыть дренажную подушку глиняным раствором;
  4. После высыхания поверхности можно приступать к кирпичной кладке.

Если вы хотите добиться максимальной надежности, перед укладкой кирпича можно залить пол бетоном. При этом, можно использовать армирование. Такое решение также позволит лучше гидроизолировать пол.

При устройстве пола в гараже следует помнить, что он должен укладывать под небольшим уклоном в сторону ворот.

Пол с уклоном даст возможность легко и просто реализовать естественный отвод воды из гаража. Кроме того, такое решение позволит осуществлять выезд транспортного средства из гаража способом «накат».

Кирпичный гараж – это надежная стоянка для автомобиля. Построить хороший кирпичный гараж можно своими руками. Главное – подобрать подходящий проект постройки, правильно выбрать способ кладки и правильно выполнять строительные работы. Используйте представленные выше инструкции и профессиональные рекомендации, и стройте надежный, привлекательный и долговечный гараж для своего авто!

Источник: https://hendmeid24.ru/poleznye-sovety/kak-postroit-garazh-iz-kirpicha-5-sovetov-poshagovaya-instruktsiya

Основные этапы строительства кирпичного гаража

В зависимости от выбранного материала количество тех или иных этапов работ для возведения гаража может отличаться. Что же касается обустройства гаража из кирпича, выполнение подобных работ имеет некоторые особенности. Одна из них заключается в следующем: на возведение понадобится потратить приблизительно три месяца. Для достижения желаемого результата каждый из этапов работ нужно выполнять максимально качественно.

Если вкратце назвать основные виды работ, то в их число входят:

1) обустройство фундамента;

2) формирование цоколя;

3) возведение стен;

4) монтаж ворот;

5) кровельные работы;

6) заливка пола;

7) различные виды отделок.

Рассмотрим каждый из них более подробно.

Фундамент кирпичного гаража

Сразу следует обратить внимание на качество выполнения этого этапа работ, поскольку от него будет зависеть успех всего строительства.

Сам по себе кирпич обладает большим весом и вдобавок к этому способен быстрее отдавать тепло наружу по сравнению, например, с аналогичными строениями из пеноблоков и газоблоков. Поэтому для создания стен необходимо увеличивать их толщину, а это повышает нагрузку на фундамент.

Чтобы бетонное основание гаража было способно на протяжении многих лет надежно выполнять все свои функции, такой фундамент (лучше использовать ленточный) должен быть и глубоким и прочным.

Выполнить разметку территории предназначенной для строительства следует по стандартной технологии с использованием колышек и прочной нитки. После этого по периметру выкапывают траншею, ширина которой должна быть чуть больше ширины будущих стен. Углублять траншею следует равномерно по всему периметру ниже уровня промерзания грунта. Как правило, достаточно 1 метра. Если не придерживаться такого требования, это может негативно отразиться на надежности всего строения.

После достижения требуемой глубины на дно траншеи нужно равномерно уложить слой песка (приблизительно 300 мм) и утрамбовать его, выполняя при этом поливочные работы с применением обычной лейки и воды. Можно также использовать поливочный шланг с соответствующей насадкой.

После этого нужно приступить к монтажу каркаса из строительной арматуры, толщина которой должна находиться в пределах от 8 до 12 мм. В процессе монтажа нужно создать сетку с ячейками приблизительно 20 на 20 мм. Их соединяют между собой с помощью проволоки и крючка.

При выполнении этого этапа работ следует учитывать одну особенность: каркас из арматуры нужно расположить таким образом, чтобы он не соприкасался с песчаной подсыпкой. В противном случае арматура будет ржаветь и это окажет негативное воздействие на качество и долговечность всего фундамента.

Теперь можно заливать траншею бетоном на всю ее глубину.

Если нет возможности заказать готовый бетон, его можно замешать с помощью бетономешалки. Для этого одну часть цемента смешивают с двумя такими же частями песка и добавляют к ним 5 частей мелкозернистого щебня. Все этого качественно перемешивают с добавлением необходимого количества воды. Чтобы приступить к возведению цоколя, нужно дождаться полного высыхания фундамента. Как правило, для этого понадобится приблизительно один месяц.

Источник: https://nastroike.com/drugie-postroiki/1139-stroitelstvo-garazha-iz-kirpicha-svoimi-rukami

Какой выбрать кирпич для гаража и как построить своими руками

О строительстве гаражного помещения задумываются многие владельцы автомобилей, и в этом нет ничего удивительного. Ведь если долго оставлять свою машину на улице, она начнет покрываться коррозией. Также транспортное средство могут повредить хулиганы или украсть грабители. Поэтому для защиты авто приходится строить гараж из кирпича.

В доме

Многие специалисты советуют строить гаражные помещения, которые совмещены с жилым домом. Такие конструкции очень удобны, так как они не занимают много свободного места на участке и не нуждаются в проведении коммуникаций.

Однако есть и некоторые минусы использования гаражей, совмещенных с домом. Главным из них считают то, что выхлопные газы будут попадать в жилое помещение.

Также сложности могут возникнуть при хранении химических жидкостей, которые выделяют в воздух опасные для человека пары.

Чтобы в дом не попадали выхлопные газы с испарениями, придется в гараже делать мощную вентиляционную систему.

Отдельный

Чаще всего люди строят гаражные конструкции для авто отдельно от частного дома. Такие строения намного проще планировать, так как их можно расположить в любом месте участка. При использовании отдельно стоящих построек не надо беспокоиться о том, что химические испарения или выхлопы машины попадут в дом.

К достоинствам гаражей такого типа относят то, что они не нуждаются в дорогой отделке, особенно если сделаны из качественного кирпича.

Преимущества и недостатки использования кирпича для строительства гаража

Кирпичное помещение, в котором будет храниться автомобиль, имеет определенные достоинства и недостатки. Рекомендуется заранее с ними ознакомиться, чтобы разобраться с особенностями использования кирпича в строительстве.

Среди главных плюсов использования такого стройматериала выделяют следующее:

  • Устойчивость к резким температурным перепадам и влажности. Кирпич считается качественным материалом, который справляется как с низкими, так и с высокими показателями температуры. Также стройматериал не портится под воздействием дождя и снега.
  • Защищенность от возгораний. Все разновидности кирпичей, кроме газосиликатного, не горят при воздействии высокой температуры.
  • Биологическая устойчивость. Кирпичные стены не подвергаются атакам грызунов и насекомых. Также они защищены от появления плесени с грибками.
  • Высокий уровень шумоизоляции. Внутри кирпичных гаражей практически не слышно звуков, исходящих снаружи. Поэтому строить такие сооружения можно даже около шумных шоссе и автотрасс.
  • Надежность. Строения, сделанные из кирпича, считаются наиболее надежными и долговечными. В среднем они могут простоять около 150-170 лет.
  • Красота. Кирпичные гаражи выглядят намного красивее конструкций из металла и других стройматериалов.

Однако использование кирпичей также имеет и недостатки, к которым относят:

  • Сложность эксплуатации. Использовать облицовочный кирпич непросто, так как на создание стен из него уходит много времени. Однако данный недостаток не относится к крупным пеноблокам, из которых можно быстро соорудить стены.
  • Необходимость работы с цементным раствором. Из-за использования цемента заниматься строительством придется только в теплое время года. Зимой строить кирпичные помещения нельзя из-за низкой температуры.
  • Усадка. В течение нескольких лет после окончания строительства здание будет усаживаться. Усадка появляется из-за того, что конструкции из кирпича много весят.

Создание проекта гаража

Немаловажным этапом создания гаражного помещения является разработка проекта. Многие считают, что проект должен насчитывать несколько десятков чертежей, однако это не так. Если создается обычный гараж для хранения одного автомобиля, достаточно сделать чертеж на тетрадном листике. Это поможет понять, как в будущем будет выглядеть построенное сооружение.

Чтобы выполнить предварительное проектирование правильно, придется определиться с основными задачами, для которых строится помещение. Например, его могут использовать только для размещения в нем машины. Некоторые создают проекты с учетом того, что внутри будет установлено еще и специальное оборудование для выполнения ремонтных работ.

Также при проектировании надо решить, какой размер будет у гаражного сооружения. Часто автовладельцы строят здания под один автомобиль. Они не должны быть меньше 3 х 6 метров.

Расчет материала

Перед строительством обязательно рассчитывают количество стройматериалов, которые понадобятся для создания автогаража. Количество используемых материалов напрямую зависит от размеров будущей гаражной конструкции.

Чтобы определить, сколько стройматериалов надо купить, придется:

  • высчитывать объем стенок, исходя из их длины и ширины;
  • определить объем оконных проемов, дверей и ворот;
  • рассчитать объем кладки кирпича;
  • определить количество стройматериалов, исходя из результатов произведенных расчетов.

Этапы строительства кирпичного гаража своими руками

Чтобы человек правильно построил гаражное здание, придется заранее ознакомиться с этапами строительства.

Выбор места строительства гаража

Сначала определяют расположение помещения, в котором будут хранить авто. На выбор подходящего места влияет несколько факторов, к которым относят:

  • породы, находящиеся в грунте;
  • тип почвы;
  • глубина расположения грунтовых вод;
  • расстояние до ближайших коммуникаций;
  • защищенность территории от ветра.

Также учитывают расстояние до въезда на участок. Специалисты советуют строить гаражи возле ограды, чтобы гаражные ворота располагались на одном уровне с забором и калиткой.

Заливка фундамента

Прежде чем приступить к заливке, надо выкопать траншею под фундамент. Ее глубина должна быть около 80-90 сантиметров, а ширина — 35-45 сантиметров. После выкапывания ямы на ее дне укладывают специальную подушку, сделанную из щебенки и утрамбованного песка. Затем делают раствор, состоящий из таких компонентов:

Все перечисленные компоненты перемешиваются в бетономешалке 10-15 минут, после чего полученную смесь высыпают в выкопанную траншею.

Закладка стен

Для закладки гаражных стен подойдут все разновидности кирпича. Опытные строители советуют использовать пустотелый, пористый и полнотелый стройматериал. Перед созданием стенок надо определить их оптимальную толщину. При этом учитывают следующие нюансы:

  • Порывы ветра. Если максимальная скорость ветра не превышает пятнадцати метров в секунду, достаточно сделать стенку толщиной в один кирпич.
  • Температурные показатели. При температуре ниже двадцати градусов мороза стены делают толщиной в два кирпича.

Выкладывают стенку цепной кладкой, при которой верхний ряд перекрывает швы нижнего. Выполняя работу, обязательно пользуются строительным уровнем, чтобы кладка была ровной.

Кровля

Перед созданием крыши заготавливают деревянные балки с диаметром сечения 10-12 сантиметров. Они понадобятся для перекрытия гаражного помещения. Все балки укладывают поперек конструкции на расстоянии 75 сантиметров друг от друга.

Затем установленные балки обшиваются плотными досками толщиной 4-5 сантиметров. При создании крыши делается гидроизоляция, которая защитит здание от сырости. Для этого поверх прибитых досок в несколько слоев расстилается рубероид. В качестве основного кровельного материала используют шифер, профнастил или металлочерепицу.

Заливка полов

При создании пола придется избавиться от верхних слоев почвы и засыпать вместо земли десятисантиметровый слой песка. При этом песочный слой делается с небольшим уклоном, чтобы под гаражом не накапливалась вода. После утрамбовки песка укладывают гидроизоляционный материал для защиты от влаги и заливают все цементной жидкостью.

Ворота

Дверь и ворота устанавливаются в конце создания гаражного сооружения из кирпича. Выделяют несколько разновидностей ворот, которые можно установить:

  • откатные;
  • распашные;
  • секционные;
  • подъемные.

Утепление

Чтобы температура внутри здания не опускалась ниже десяти градусов, надо заняться утеплением стен. Для этого пользуются такими теплоизоляционными материалами:

  • минеральная вата;
  • пенопласт;
  • стекловата.

Заключение

Всем автовладельцам приходится строить гараж для хранения транспортного средства. В качестве главного стройматериала многие используют кирпич. Перед началом работ надо ознакомиться с недостатками и достоинствами материала, а также с этапами строительства.

Источник: https://garazhyk.ru/vidy/garazh-iz-kirpicha

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строим Сами
Как класть плитку на лестницу

Закрыть