Что такое холодный асфальт

Укладка холодного асфальта: технология, преимущество и недостатки

что такое холодный асфальт

Относительно недавно в России появился холодный асфальт. Это геосинтетический материал, который используется как при масштабных ремонтах дорог, так и в дачном строительстве. Чтобы получить качественное и устойчивое покрытие, необходимо правильно рассчитать требуемое количество смеси. 

Сырье подходит для профессионального и личного применения. Его используют и строители на дорожном полотне, и при частных работах на территории загородного участка. Холодный асфальт отличается различными сферами применения, среди которых можно выделить:

  • восстановительный ремонт ямочного типа на прилегающих территориях, дорогах федерального и магистрального значения, пространства автозаправочных станций;
  • гидроизоляция и защита плоских кровель;
  • укладка холодного асфальта вокруг люков;
  • обустройство пола в гараже независимо от назначения;
  • обустройство садовых дорожек на дачном или загородном участке;
  • ремонт придомовых территорий многоквартирных домов и автомобильных стоянок;
  • организация отмосток цоколя фундамента;
  • восстановление участков асфальта после замены решеток для ливневок и стоков воды.

Холодный асфальт может применяться без предварительного обучения, так как не требует соблюдения сложного технологического процесса. Достаточно правильно определить нужное количество, засыпать и утрамбовать смесь.

Технология укладки

Холодный асфальт отличается простой технологией укладки. Покрытие можно использовать сразу. При этом оно обладает высокими эксплуатационными характеристиками и высокой прочностью.

Перед началом работ рекомендуется держать мешки с холодным асфальтом в помещении, где температура находится на уровне +10 градусов. Через 2 дня материал приобретает необходимую эластичность. Перед непосредственным применением материал нужно разрыхлить, а место укладки прогреть при помощи газовой горелки. Укладка холодного асфальта выполняется по следующей технологии:

  1. Подготовительный этап. Поверхность необходимо очистить от мусора. Если осуществляется ремонт, участок размечают прямыми линиями. Необходимо захватить дополнительно 5 см асфальта с каждой стороны. При помощи болгарки происходит нарезка швов. Убираются поврежденные элементы старого покрытия.
  2. Процедура внесения холодного асфальта. Для лучшего сцепления наносится битумная эмульсия. За один раз рекомендуется вносить состав толщиной до 50 мм. Если глубина существенно больше, на дно можно засыпать гравий или щебень. Для большей прочности возможна укладка холодного асфальта в несколько слоев, но каждый из них нуждается в тщательном уплотнении.
  3. Покрытие цементно-песчаным или цементным составом. Эта процедура завершает работы. Состав защищает холодный асфальт от воздействия влаги.

Уплотнение осуществляется при помощи трамбовки ручного типа или виброплиты. Трамбовка выполняется по спирали, перемещаясь от торцов к центру. О качестве выполнения работы свидетельствует отсутствие следов от трамбовки. Оптимально до 10 циклов трамбования холодного асфальта.

Обратите внимание! После завершения укладки холодного асфальта покрытие должно выступать над поверхностью не менее, чем на 2 см. Это связано с процессами усадки. При обустройстве легких пешеходных тротуаров и садовых дорожек эта мера не требуется, так как здесь нет значительных нагрузок.

В некоторых случаях в холодный асфальт добавляют пластификаторы и модифицирующие добавки. В этом случае покрытие используется только после завершения химической реакции. На это уходит до 5-6 часов. В остальных случаях применение готового покрытия возможно сразу.

Преимущества холодного асфальта

Материал отличается рядом преимуществ, позволяющих использовать его в качестве дорожного покрытия. Главное из них — возможность укладки на собственном участке без привлечения специалистов и аренды спецтехники. Также для холодного асфальта характерны следующие преимущества:

  • Готовый состав. Обычный горячий асфальт для дороги требуется готовить в течение несколько часов. Его приходится разогревать и следить за температурным режимом. Холодный асфальт не нуждается в длительной подготовке, поэтому его можно сразу укладывать.
  • Высокая скорость укладки. Для организации подъезда для транспорта на участке потребуется всего несколько минут. Материал засыпается в заранее подготовленное углубление или на ровную поверхность. Для утрамбовки можно использовать даже автомобиль, так как состав не повреждает колеса.
  • Круглогодичные работы. Не понадобится тяжеловесный каток, как в случае с горячим покрытием. Работать можно при температуре до -25 градусов.
  • Длительное хранение. Холодный асфальт сохраняет свойства в течение 2 лет независимо от температуры в открытом виде. Если он находится в мешках и не распаковывался, допускается хранение до 10 лет.

Укладка холодного асфальта — это лучшая возможность для работы при любом температурном режиме. Нужно дождаться сухой погоды и можно приступать к работе. Потребуется минимальное количество инструментов. Достаточно выполнить правильную последовательность действий, чтобы получить устойчивое и ровное дорожное полотно.

Недостатки холодного асфальта

Материал имеет множество положительных моментов, но его можно использовать для создания дорожек на загородной территории или мелкого ремонта. Это связано с относительно высокой стоимостью холодного асфальта. Она превышает обычный асфальт в 5-7 раз. В целом же это лучшее покрытие, которое позволяет выполнить качественный ямочный ремонт.

Таким образом, холодный асфальт отличается множеством положительных моментов, которые позволяют использовать его без серьезных предварительных работ. При соблюдении правильной последовательности действий получается надежное покрытие. Оно долго служит независимо от условий эксплуатации. Это может быть и холодный климат, и передвижение тяжеловесных транспортных средств по дороге.

Источник: https://Geo-sin.ru/statii/ukladka-holodnogo-asfalta

Свойства и применение холодного асфальтобетона

что такое холодный асфальт

Холодный асфальтобетон изобрели в Европе почти 100 лет назад, в России он появился только с началом XXI в. Потребители оценили преимущества технологии укладки холодного асфальта, возможность монтажа при морозах. Описание, свойства, характеристики этого материала делают его популярным.

Описание и свойства холодного асфальта

Материал во многом похож на традиционный асфальтобетон. Основу обоих составляет битум, только для холодного асфальта он густеет медленно или со средней скоростью. В составе прочный щебень особой кубовидной формы — до половины объема, отсев, порошок минералов. Грани, которые имеются у камешков, позволяют им плотно прилегать один к другому.

Холодный асфальт.

Добавление большого количества пластификаторов (22-30%) препятствует битуму застывать. Структурное взаимодействие связующих компонентов холодного асфальтобетона настолько слабое, что случайно возникшие связи разрушаются при незначительном усилии. Это способствует тому, что готовые смеси могут сохранять технические свойства длительное время.

Соответствующий по классу и вязкости битум подбирают в зависимости от предполагаемого способа и времени хранения холодного асфальта. Расфасованный в полиэтиленовые мешки не теряет характеристик до 2 лет, а сохраняемый в буртах — до 12 месяцев. Рыхлое состояние материала позволяет перевозить его на большие расстояния и не бояться, что он придет в негодность.

Чтобы все составляющие части холодной асфальтобетонной смеси превратились в монолитное покрытие, должно произойти испарение углеводородов из добавок. В этом коренное отличие от горячего асфальта, который набирает прочность при остывании горячей массы.

При хранении насыпью сверху образуется плотная корка, которая при размешивании пропадает. Свойства материала при этом не теряются, его можно использовать. После укладки образуется поверхность из полимерного состава, которая остается рыхлой, пока ее не уплотнить. Вес 1 кубометра свежего асфальта составляет от 1,1 т до 1,5 т.

Горячий асфальт при морозе укладывают, нагревая минимум до +80°С, холодный достаточно довести до +5°С. Однако такие достоинства имеют и обратную сторону. Материал слишком рыхлый, пористый, легко насыщается водой. Производители работают над устранением недочетов, основное направление инноваций — заменить битум отходами нефтепереработки.

Виды холодного асфальта

Создание качественного покрытия требует применения соответствующих марок материала. Его свойства проявляются при подготовке, укладке и дальнейшей эксплуатации. Если нарушить технологию, предусмотренную для марки холодной асфальтобетонной смеси, покрытия преждевременно изнашиваются и разрушаются.

Классификация учитывает несколько показателей:

  • содержание щебня;
  • процент песка;
  • остаточная пористость.

Вид обозначается буквами с индексом «х», что значит холодный. Значок «А» используется только для горячего асфальта. Виды холодного:

  • Бх — содержится 40-50% щебня;
  • Вх — от 30 до 40%;
  • Гх — минимально допустимое содержание щебня — 30%;
  • Дх — вместо гравия 70% песка, каменной крошки.

Последняя марка характеризуется хрупкостью, поэтому сфера применения ограничивается садово-парковыми дорожками.

В обозначении имеются также цифры «1» или «2», которые указывают на компоненты и плотность. Оба класса холодного асфальта содержат песок, битум, щебень, минеральный порошок. Если имеется отсев, используется индекс «2». Все варианты отличаются пористостью.

Производство холодного асфальта

Существует 2 технологии приготовления холодных асфальтобетонных смесей: горячая и без нагрева компонентов. При первом способе все составляющие вначале проходят сушку в специальном барабане. Одновременно они прогреваются до +110°С, подаются на дозатор. После взвешивания необходимая часть минеральных заполнителей поступает в смеситель.

К сухой растворной смеси добавляют подогретый порошок из минералов. Все компоненты смешиваются с добавлением битума, количество которого по сравнению с горячим асфальтом меньше на 10-15%.

Это позволяет уменьшить слеживаемость в условиях продолжительного хранения. Незадолго до окончания технологического процесса вводят модификаторы, которые улучшают сохранность материала.

Смесь выгружают на площадку и быстро перемешивают погрузчиком, охлаждая до +25°С. После этого фасуют или отвозят для хранения в буртах.

Приготовление без подогрева проще. После дозирования песка и щебня сырье направляется в смеситель, где оно перемешивается с добавлением минерального порошка. Вводят модифицированную эмульсию битума. Все смешивается в течение примерно 20 минут, затем холодную асфальтобетонную смесь выгружают для расфасовки или хранения в отвалах.

Применение и укладка холодного асфальта

Материал используется в дорожном строительстве и владельцами дачных участков, загородных домов. Сфера применения:

  • ямочный ремонт дорожного полотна;
  • отмостка зданий;
  • садовые дорожки;
  • асфальтирование приусадебных участков и подъездов;
  • предупредительные и регламентные работы на дорогах.

Укладка холодного асфальта.

Пока применение холодного асфальтобетона ограничено частными участками, тротуарами, ямочным ремонтом и дорогами с незначительной нагрузкой. На магистралях с интенсивным движением использование рискованно: покрытие слишком пластичное. При резком торможении или старте машин оно быстро разрушается.

Чтобы провести работы, достаточно владеть некоторыми знаниями технологии, что позволит сделать укладку холодного асфальта своими руками. Соблюдение правил гарантирует, что поверхность будет прочной, а сооружение прослужит долго.

Начинают с подготовки поверхности: убирают все ненужное с площадки. Когда заделывается яма, удаляют камни, пыль, оставляют плотные стенки, в которых ничего не шатается и не отваливается. Очищают от снега, воды, листьев, влажные поверхности высушивают строительным феном. Если яма глубокая, рекомендуется на дно щебень уложить, укладывание холодного асфальта провести слоем рекомендуемой толщины.

Для ямочного ремонта дорог, где холодный асфальт подвергается высоким продольным нагрузкам, рекомендуется предварительное грунтование углублений. Самая совершенная технология дополнительно предполагает вначале прогревание. Днище и вертикальные стенки обрабатывают битумом или его эмульсией, расходуя до 0,5 л на 1 м². Грунтовка входит во все поры и трещины, обеспечивая максимальное сцепление. Грунтование и прогрев необязательны, чаще просто очищают поверхность и наносят асфальт.

Слой не должен быть больше 6 см, иначе его будет трудно уплотнить. Если заделывается яма, формируют возвышение до 1,5 см, трамбуют. Такая высота предохранит от просадки, если попадет колесо автомобиля. Если это подъезд к гаражу, достаточно будет несколько раз проехать по колейной дорожке. Уплотнение материала также достигается ручной трамбовкой или катком.

Несколько сложнее применение холодных асфальтобетонных смесей, когда температура опускается ниже 0°С. Предварительно материал выдерживают в теплом помещении 2 суток, чтобы он стал эластичным. Перед самым употреблением рыхлят и разогревают горелкой, то же проделывают с выбоиной. При таких условиях материал заполняет мельчайшие полости, качество сцепления высокое.

Источник: http://stroyka-ip.ru/2018/12/21/xolodnyj-asfaltobeton/

Холодный асфальт: применение, характеристики, плюсы и минусы

что такое холодный асфальт

Холодным асфальтом называют в народе битумоминеральную холодную смесь. Разрабатывалось это вещество для проведения ямочного ремонта, а также для приведения в порядок дорожного полотна в любую погоду после прокладки инженерных коммуникаций или какого-либо другого вида обслуживания. Профессора Московского автомобильно-дорожного института принимали активное участие в разработке этих смесей.

Расход во время укладки холодного асфальта

Количество необходимой смеси зависит от того, какие именно работы проводятся. Если речь идет о ямочном ремонте, на один квадратный метр пяти сантиметрового слоя асфальта нужно будет сто килограмм холодного асфальта. Две тонны вещества потребуется для того, чтобы заполнить один кубический метр неровностей. Рассчитать нужное количество смеси для профессионалов довольно просто.

Характеристики и состав

Производится холодный асфальт из двух основных компонентов. Это заполнители и мелкий щебень. К использованию смесь будет готова после того, как ее тщательно перемешают в смесителях. Большинство плюсов холодного асфальта объясняется присутствием в нем в качестве вяжущего компонента мелкого щебня.

Холодный асфальт – многокомпонентное вещество. В его состав могут входить органические кислоты, керосин или какое-то другое топливо, битум и другие варианты добавок.

Вязкость смесь может сохранять в любых условиях, а следовательно, осуществлять ее укладку можно в любую погоду в любое время года. От состава смеси зависит допустимая минимальная температура для проведения работ.

Даже при минус двадцати градусах Цельсия работы можно проводить, если будет подобрана соответствующая разновидностью холодного асфальта.

Где используется холодный асфальт?

  1. Восстановительный ремонт ямочного типа на дорогах федерального и магистрального значения.
  2. Восстановительный ремонт ямочного типа расположенных на прилегающих территориях дорог.
  3. Восстановительный ремонт ямочного типа площадок и дорог рядом с автозаправочными станциями.
  4. Укладка асфальта вокруг люков.
  5. Гидроизоляция и защита имеющих плоскую форму кровель.
  6. Создание в коттеджном строительстве отмостки цоколя фундамента.
  7. Обустройство в гараж пола.
  8. Создание дорожек на дачных участках.
  9. Ремонт автомобильных стоянок и дорог во дворах спальных районов.
  10. В мостовых и дорожных терморасширительных швах холодный асфальт может использоваться для уплотнения.
  11. Восстановление асфальта после установки или замены решеток для стока воды и ливневок.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как заделать трещину в стене внутри квартиры

Плюсы холодного асфальта

  1. Простота перевозки. Транспортировать холодный асфальт можно в небольших грузовых машинах. Упаковывается производителям он в пятидесяти килограммовые мешки и двадцати пяти килограммовые ведра. Можно использовать багажник легковой машины, если требуется решить какие-то локальные проблемы, например, починить на заднем дворе дома или у подъезда ямку. Самосвалы и дорогостоящие большегрузные автомобили для этой цели заказывать не потребуется.
  2. Большой срок хранения. Без потери характеристик этот материал может храниться до двух лет, если будет правильно подобрана тара для него.
  3. Всесезонность использования. Можно круглый год применять холодный асфальт для заделки ям. К использованию поставляемые в продажу смеси являются полностью готовыми. Даже в очень сильные морозы можно качественно отремонтировать ими дорогу, если соблюдать технические условия точно.
  4. Высока скорость работ.

    По сравнению с горячим асфальтированием, технологии с применением холодного асфальта позволяют проводить работы в полтора раза быстрее. Длительных подготовительных операций для них не требуется. Не нужно проливать эмульсией разъемы и обрабатывать кромки.

  5. Строительный скол при работе с холодным асфальтом не образуется.
  6. Это совершенно безопасный материал.

    Монтажники не могут нанести себе ожоги или какой-то другой урон, так как горячие тепловые процессы в работе с холодным асфальтом отсутствуют.

  7. Экономическая выгодна. В ямочном ремонте это вещество оказывается особенно выгодным. Не нужно привлекать большие монтажные бригады и искать тяжелую технику, чтобы произвести работы.
  8. Полная готовность к применению. К работе этот материал дополнительно готовить не нужно.

    Сразу после поступления на рабочую площадку и выгрузку из тары холодный асфальт полностью готов к укладке и последующей трамбовке.

Минусы холодного асфальта

Единственным недостатком этого материала можно считать достаточно высокую стоимость. Композитные материалы для его изготовления обходятся дорого, так как поставляются они из-за границы. Но при этом использование их необходимо, так как повышенные показатели адгезии обеспечивают именно эти материалы. Качественный чистый щебень – еще одно важное условие для получения хорошего холодного асфальта.

Желательно использовать материал кубовидной формы. Стоимость готовых смесей в итоге существенно удорожается. За одну тонну холодного асфальта шведского производства нужно будет заплатить примерно шестьдесят тысяч рублей. Такой же объем горячего асфальта при покупке обойдется в примерно две с половиной тысячи рублей. По этой причине для строительства новых дорог холодный асфальт не применяется, он оказывается неконкурентоспособным.

Используется он в основном для ямочных ремонтов.

Стоит также учитывать, что после укладки холодный асфальт затвердевает не сразу. Сопротивляемость сдвигу этот материал имеет очень низкую. Его не следует использовать для асфальтирования мест, где транспортные средства осуществляют торможение. Практически незаменимым холодный асфальт оказывается для скоростных трасс.

Основные отличия горячего и холодного асфальта

От горячего аналога холодный отличается, прежде всего, тем, что его можно использовать в любую погоду. Даже в морозы можно укладывать холодный асфальт, так как он имеет для этого все необходимые характеристики. Важно, чтобы температура самой смеси во время укладки была пять градусов Цельсия и выше.

Монтировать горячий асфальт можно только после прогревания смеси до восьмидесяти градусов Цельсия. Использовать его можно только до середины октября, поскольку при очень холодном окружающем воздухе простой асфальт после монтажа будет трескаться, так как полностью застыть не сможет.

В зимнее время нельзя использовать такие смеси даже при наличии в них специализированных добавок. Показатели адгезии и вязкости на морозе очень сильно снижаются.

Источник: https://www.stroysmi.ru/stroitelnye-materialy/holodnyj-asfalt-primenenie-harakteristiki-plyusy-i-minusy/

Технология укладки холодного асфальта

За все время существования дорожное полотно неоднократно подвергается ремонту. Для того, чтобы выполнять этот процесс реже, необходима качественная укладка холодного асфальта. Особенно в суровых климатических условиях России. Укладка сухого асфальта уже давно нашла широкое применение на отечественном рынке.
Применяется технология укладки холодного асфальта чаще всего для частичного ремонта дорожного полотна. Другими словами – для ямочного ремонта.

Асфальтирование ямы холодным асфальтом

Спрос на материал обусловлен тем, что нецелесообразно вызывать специальную технику для ремонта отдельного точечного участка дороги.

Расход вяжущих при укладке асфальта очень важный вопрос. Без него нереально определить количество нужного материала. В качестве примера возьмем два метра квадратных дефектного полотна с толщиной покрытия 5 сантиметров. 25 килограмм материала необходимо для укладки метра квадратного с толщиной в один сантиметр. Следовательно, формула будет иметь вид – расход*квадратура*толщина выбоины = 250 кг. Без учета данного параметра, пример сметы на асфальтирование может выглядеть совсем иначе.

Что такое холодный асфальт?

Под данным понятием подразумевается смесь минеральных и битумных компонентов. Однако специальные адгезионные добавки и значительно меньшая температура изготовления помогают ему продолжительный срок сохранять собственную структуру и не схватываясь.

Холодный асфальт

Из-за этих характеристик его можно использовать в любое время года. Холодный асфальт – незаменимый помощник в мелком ремонте дорог. Технология укладки холодного асфальта не отличается особой сложностью, поэтому он нашел массовое применение не только в дорожном ремонте.

В процессе изготовления холодного асфальта активно используются добавки, образующие на поверхности материала защитную пленку.»

Она не дает битуму застывать. Как только пленка контактирует с окружающей средой – ее защитные характеристики пропадают, что обеспечивает пластичность материала. В процессе изготовления применяется инертный высокопрочный камень мелкого дробления. Он чист и просушен.

Сфера применения

Укладка холодно асфальта используется для приведения в порядок следующих объектов:

  1. Автомобильных парковок и участков вблизи гаражей.
  2. Подъездных путей к гаражу и асфальтированных дорожек на территории участка.
  3. Асфальтированных элементов на трамвайных путях, а также на перронах и в посадочных зонах.
  4. Различного рода мостов, тоннелей, эстакад и так далее.
  5. Водонепроницаемого покрытия вокруг зданий и крыш из битума, а также других асфальтированных участков дорог или сооружений.

Преимущества и недостатки холодного асфальта

Ссылаясь на всевозможные характеристики, укладка холодного асфальта характеризуется следующими плюсами:

  1. Широко используется при отрицательных температурах. Предельное значение зависит относительно используемого материала.
  2. Не требует использования габаритных и тяжеловесных дорожных машин.
  3. Простой монтаж и оперативность укладки.
  4. Реализуется в удобной герметичной таре до 50 кг, что упрощает процесс транспортировки.
  5. Большой срок хранения на складах, без потери первоначальных характеристик.
  6. Может использоваться во многих областях.
  7. Идеальный вариант для устранения небольших дефектов дорожного полотна.
  8. ГОСТ технологии укладки асфальта, что гарантирует его качество и безопасность.

Кроме этого, он имеет ряд недостатков:

  1. Стоимость материала в несколько раз больше относительно обычного (до 3 раз).
  2. Невысокие прочностные характеристики, поэтому его применение будет наиболее рациональным в местах с низкоинтенсивным движением.
  3. Устойчивость к воздействиям влаги ниже относительно традиционного типа.
  4. Меньший эксплуатационный срок в сравнении с горячим типом.
  5. Плохо сопротивляется сдвигающим нагрузкам.
  6. К ремонтирующейся поверхности предъявляются высокие требования (чистота).

Как укладывать холодный асфальт своими руками?

Укладка холодного асфальта своими руками имеет следующий алгоритм:

  1. Размечаем и удаляем части старого покрытия.
  2. Нарезаем швы любым подходящим для этих целей инструментом.
  3. Чистим выбоину от частиц асфальта, влаги и пыли.
  4. Рекомендуется выполнить грунтовку.
  5. Укладываем материал.
  6. Трамбуем участок (не менее 10 циклов) и ждем усадки.
  7. Укладка холодного асфальта подразумевает наличие подсыпки из сухого цемента, если по отремонтированной выбоине осуществляется интенсивное движение.

Технология укладки холодного асфальта на даче ничем не отличается от вышеперечисленного алгоритма. Для его выполнения будет достаточно небольшого перечня инструментов и определенного количества материала (в зависимости от объема работ).

Заключение

Как оказалось, укладка холодного асфальта своими руками не такой уж и трудный процесс. Выполнить его можно, ознакомившись с информацией данной статьи. Если после прочтения остались вопросы, можно ознакомиться с дополнительными данными: просмотреть видео укладки холодного асфальта, а так же в примере сметы на укладку холодного асфальта.

Марина

Источник: https://ospetstehniki.ru/articles/tehnologiya-ukladki-holodnogo-asfalta.html

Укладка холодного асфальта: 

1. Укладка холодного асфальта производится в любую погоду.

2. В холодное время года перед укладкой холодный асфальт желательно поместить в теплом помещении на сутки или более, смесь приобретет подвижность, и тогда ее проще будет перемешать до однородного состава.

3. Перед укладкой холодного асфальта яму желательно предварительно подготовить нижеописанным образом.
Выбоины обрубают по контуру, удаляя разрушенные или расшатанные части. Несколько небольших ям, близкорасположенных друг к другу, объединяют в одну общую. Площадь ремонта должна быть не более 1.5 м2.

Обрубать все края выбоины необходимо строго вертикально, чтобы обеспечить упор пластичной асфальтовой массы и исключить ее наплывы до затвердения. В зимний период ямы очищают от снега и наледи перед ремонтом.
Для разделки выбоин также применяют дорожные фрезы.
Выбоина обязательно должна быть сухой.

После обрубки краев выемки ее, в отличие от традиционной технологии ямочного ремонта, не требуется обрабатывать вяжущим, так как дополнительная пленка битума препятствует хорошему сцеплению старого асфальта с холодным асфальтом, а избыточное количество битума замедляет время затвердевания асфальта.

4. Подготовленную выбоину заполняют холодным асфальтом в мешках. Смесь укладывают в выбоину с учетом коэффициента на уплотнение, который принимают 1,5 Смесь укладывают на 1-2 см выше поверхности существующего покрытия.
Рекомендуемая толщина слоя смеси от 3 до 5 см.

Материал укладывают только в один слой. При большей глубине выемки смесь укладывают послойно или выемку сначала заполняют щебнем фракции (5-20 мм) марки не ниже 600 с уплотнением до К = 0,95-0,98, добиваясь одинаковой глубины ремонтируемого участка (3-5 см).

После этого приступают к укладке смеси от краев выбоины к центру.

5. Уплотнение смеси производят вибротрамбовкам по технологии укладки холодного асфальта.

6. После уплотнения заделанную выбоину посыпают гранитной пылью или цементом (можно применять сухой песок) для избежания уноса вяжущего колесами автотранспорта до его полного схватывания.

7. После возможно провести повторное уплотнение холодного асфальта от краев выбоины к центру.

8. Места, где недостаточное количество цемента или гранитной пыли, повторно посыпают. Если заделанная выбоина до окончательного уплотнения (примерно 7-10 дней после укладки) попадает под дождь, необходимо повторить процесс засыпки поверхности гранитной пылью или сухим мелким песком.

Движение по отремонтированному участку в сухую погоду открывают сразу же после укладки и предварительного уплотнения смеси, в мокрую погоду — через 2-4 ч после укладки. Движение транспорта обеспечивает требуемую плотность и ровность ремонтного слоя, а также сопряжение в одном уровне отремонтированного места со старым покрытием, благодаря адгезионным свойствам холодного асфальта.

Под действием уплотняющей техники и под давлением транспорта активизируются адгезионные процессы между органическим вяжущим и минеральной частью и испарение легких фракций из органического вяжущего, в результате чего происходит затвердевание смеси.

Область применения:                                                                                                                                                                                                                   

  • Ремонт ям площадью до 1м2.
  • Быстрое и экономичное создание искусственных подъемов и спусков.
  • Быстрая заделка дорожных люков, отводов воды на мостах и набережных и выравнивание поверхности.
  • Быстрый локальный ремонт асфальтных покрытий.
  • Заделка деформационных швов.
  • Создание небольших уклонов.
  • Отделка поверхностей открытых траншей различного технического назначения.
  • Ремонт фундаментов зданий и сооружений в виде отмостков.
  • Ремонт подъездных участков промышленных зон и торговых баз.
  • Ремонт труднодоступных участков дорог.
  • Ремонт дорог и перекрестков с интенсивным движением.
  • Ремонт дорог прилегающих к трамвайным и ж/д путям.
  • Ремонт городских улиц и площадей.                                                                                                                                                                                                            

Преимущество:  

  • Цена холодного асфальта не настолько выше горячего по сравнению с преимуществами первого.
  • Укладывается прямо на поверхность.
  • Не требует нанесения подгрунтовки, и добавок, ускоряющих затвердение.
  • Высокощебенистая структура и малая насыпная плотность холодных смесей по сравнению с горячими, позволяет сэкономить до 25% материала, что наряду с меньшими трудозатратами и большим сроком службы позволяет оптимизировать затраты на содержание дорожной сети.
  • Края ямы или выбоины не нуждаются в предварительной обработке или разогреве, а также в последующем прогреве шва.
  • Холодный асфальт в мешках хранится на открытом воздухе до года, без потери качества.
  • Дорожное движение ограничивается только на той части дороги, которая подвергается ремонту.
  • Сразу после уплотнения холодного асфальта движение может быть восстановлено.
  • Быстрый ремонт может быть легко выполнен одним рабочим с уплотнением уложенного слоя колесами автомобиля, что способствует снижению затрат.
  • Экологически безопасен.
  • Безотходный, остатки могут быть использованы для следующих работ.
  • В твердом состоянии сохраняет определенную гибкость (не растрескивается).
  • Тщательный контроль размера заполнителя дает возможность получения поверхности с коэффициентом трения, соответствующим требованиям ГОСТа.

Если вы хотите купить Холодный Асфальт, по хорошей цене, с мгновенной доставкой по Москве и области то звоните в интернет строительных материалов Дом Смесей.

Источник: https://domsmesey.ru/blog/tehnologiya-ukladki-holodnogo-asfalta.html

Холодный асфальтобетон – Selena

Холодный асфальт — это современный инновационный дорожный материал, открывающий уникальные возможности организациям, специализирующимся на обслуживании дорог и дорожном строительстве.

Холодный асфальт используют для быстрого ямочного ремонта автомагистралей, городских улиц, дорожных трещин или просто подъездных путей к собственному дому. Теперь для укладки не потребуется никаких тяжелых машин. Готовый к применению состав можно засыпать в выбоины и ямы, после чего для начала процесса полимеризации достаточно утрамбовать простой трамбовкой или наконец элементарно раскатать колесами своего автомобиля.

Это традиционный асфальт который приготавливается по специально выдержанной технологии с применением модифицированного битума.

Особенностью холодного асфальта является, то что он может находиться в рыхлом состоянии длительное время в зависимости от типа хранения, температуры хранения и состава смеси холодного асфальтобетона, а также нет необходимости делать предварительную подготовку перед применением. Холодный асфальтобетон возможно укладывать при минусовой температуре окружающего воздуха.

Основная особенность холодного асфальта заключается в том, что «схватываться» он начинает при непосредственном контакте с кислородом, который постепенно разрушает защитную пленку полимера на битумном вяжущем. Его можно использовать для устройства тротуаров, площадок, строительства дорог, ремонта кровель, мостов, аэродромов.

Основные преимущества холодного асфальта:

  • холодный асфальт может наноситься в холодную погоду до −15°С;
  • ремонтируемое покрытие не требует предварительно подготовки и грунтования;
  • абсолютно готовый, не требующий укатки состав;
  • отличное сцепление с дорожным покрытием и металлом (чугунные и металлические люки);
  • при соблюдении условий хранения, без нарушений упаковки, срок годности практически неограничен.

Сфера применения холодного асфальтобетона

Преимущественно при укладке малых площадей и при проведении текущего ремонта асфальтобетонного полотна, а именно:– ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия;– отмостка зданий;– крыши гаражей;– виадуки;– перрон вокзала;– садовые дорожки;

– заездные участки в гаражи.

Технология производства холодного асфальта

Приготовление разжиженного битума для холодной асфальтобетонной смеси производится в вертикально установленной металлической емкости снабженной тихоходной рамной мешалкой или в автогудронаторе.

В емкость дозируют заданное лабораторией количество добавки, включают мешалку и закачивают расчетное количество битума при температуре 140-160 С. Перемешивания рамной мешалкой в течение 20-30 минут достаточно для получения однородного вяжущего.

В случае использования автогудронатора добавку выгружают из бочек в гудронатор и доливают расчетное количество битума, после чего включают перемешивание с помощью шестерёнчатого насоса. После 30-40 минут перемешивания готовый разжиженный битум перекачивают в расходную емкость на АБЗ.

Дозировка

Дозирование АСФАКОЛ зависит от гранулометрического состава минеральной смеси и качества битума. При использовании битума типа 60/90 дозировка присадки составляет от 20% до 40% от веса битума.

Базовый состав модифицированного вяжущего 50 кг (100%):
– Битум БНД 90/130 – 37,5 кг (75%), возможно применение БНД 60-90;
– Добавка АСФАКОЛ – 12,5 кг (25%).

Базовый состав всепогодной холодной АБС 1000 кг (100%):
– каменный материал фракции 5-10 мм – 950 кг (95%);
– модифицированное вяжущее – 50 кг (5%).

Рекомендуемая дозировка АСФАКОЛ-К от 2 до 3% от веса битума.
Базовый состав модифицированного вяжущего 50 кг (100%):
– Битум БНД 90/130 – 40 кг (80%), возможно применение БНД 60-90;– Дизельное топливо  – 9 кг (18%) марки Л или З в зависимости от времени года;

– Концентрат АСФАКОЛ-К – 1 кг (2%).

Базовый состав всепогодной холодной АБС 1000 кг (100%):
– каменный материал фракции 5-10 мм – 950 кг (95%);
– модифицированное вяжущее – 50 кг (5%).

Приготовление комплексного органического вяжущего (КОВ)

Для приготовления КОВ используют:– битумы БНД 60/90 и 90/130 по ГОСТ 22245 и ГОСТ 33133;– разжижители: дизельное топливо по ГОСТ 305, мазут топочный по ГОСТ 10585;

– модификатор «Асфакол» по СТО 22320188-007-2015.

Для приготовления КОВ применяются вязкие дорожные битумы марок БНД 60/90 и 90/130, разжиженные дизельным топливом марок Л для смеси с укладкой при температуре окружающего воздуха от -5°С до +30°С и  марок З для смеси с укладкой при температуре окружающего воздуха в интервале от -5°С до -30°С с добавкой модификатора концентрата Асфакол-К. При использовании модификатора Асфакол, введение разжижителя не требуется.

Состав органического вяжущего подбирается специализированной лабораторией одним из методов, принятых в дорожном строительстве, при условии обеспечения свойств, указанных в таблице ниже. Ориентировочное процентное соотношение составляющих органического вяжущего приведено в таблицах ниже.

Таблица – Требования к вяжущему, модифицированному Асфакол и Асфакол-К

Наименование показателя Нормативное значение Методика испытаний
1 Условная вязкость, сек
— для типа S 80-100 ГОСТ 6258
— для типа W 60 –80 ГОСТ 6258
2 Количество испарившегося разжижителя, % не менее 5 ГОСТ 11504
3 Сцепление органического вяжущего с поверхностью минеральной части, не менее, % Выдерживает в соответствии с контрольным образцом № 1 ГОСТ 11508п. 5.2 ГОСТ 11955

Таблица – Ориентировочный состав КОВ с модификатором концентратом Асфакол-К

Компонент , %, для холодной минералоорганической смеси типа
S (летнее) W (зимнее)
1 Битум нефтяной дорожный марок БНД 60/90 или БНД 90/130 82 76
2 Дизельное топливо марок Л или З 15 31
3 Модификатор Асфакол-К 3 3

Таблица  – Ориентировочный состав КОВ с модификатором Асфакол

Компонент , %, для холодной минералоорганической смеси типа
S W
1 Битум нефтяной дорожный марок БНД 60/90 или БНД 90/130 80 75
2 Модификатор Асфакол 20 25

Источник: https://www.npfselena.ru/technologies/cold-asphalt-concrete/

Особенности асфальтирования и ремонта дорог с использованием холодного асфальта

Основная ценность этой технологии заключается в максимальном удобстве, поскольку укладку покрытия можно выполнить при наличии минимального количества оборудования и без чрезмерного временного расхода.

Однако этот метод не универсален и применим для быстрого восстановления небольших зон, ямочного ремонта, асфальтирования тротуарной части, парковых тропинок.

Выбирая эту технологию, также нужно учитывать высокую стоимость материалов.

Порядок проведения ямочного ремонта дорог с использованием холодного асфальта

Технология укладки холодного асфальта в ходе ямочного ремонта предполагает последовательное выполнение следующих процессов:

  • Вырезка карты в зоне повреждения дорожного полотна. Вырезать необходимый участок можно с использованием швонарезчиков. Края карты должны быть максимально ровными, а ее основание отличаться хорошей плотностью. При вырезке участку, как правило, придается прямоугольная форма.
  • Подготовка ремонтной зоны. Полость карты подвергается очистке от загрязнений и мусора, для чего можно применять тепловое копье или воздуходувки. Использование теплового копья актуально при необходимости дополнительной просушки карты, что востребовано в зимний период и при неблагоприятных погодных условиях.
  • Закладка асфальта. В подготовленную полость закладывается асфальтобетонный материал. Его количество определяется таким образом, чтобы после выполнения утрамбовки отремонтированный участок по высоте совпадал с уровнем старого покрытия.
  • Уплотнение. Уложенный асфальт хорошо уплотняется посредством вибротрамбовок до достижения необходимой плотности покрытия. От качества утрамбовки зависит срок службы и надежность покрытия.

При ремонте крупных выбоин и ям минимизировать расход материалов можно за счет укладки слоя щебня перед обустройством асфальтного покрытия. Такой подход обеспечивает большую экономичность ремонта, но не снижает качество выполненных работ.

Трамбовка

Эффективность ремонта помимо качества холодного асфальта также зависит от хорошо выполненной трамбовки, проведение которой осуществляется для получения покрытия нужной степени уплотненности.

Эффективно выполнить уплотнение асфальтобетонного слоя можно при помощи следующих типов оборудования:

  • Ручные катки, принадлежащие к категории наиболее простых приспособлений для трамбовки.
  • Виброплиты. Мощные агрегаты идеально подходят для уплотнения асфальтового слоя в крупных выбоинах, а при небольших ямках или в условиях стесненного пространства более целесообразно использовать компактные вибротрамбовки.

Укладка холодного асфальта зимой

Зимний период вовсе не является «мертвым» сезоном для компаний, оказывающих услуги в сфере дорожного ремонта и строительства. Невзирая на неблагоприятные погодные условия, характерные для зимнего периода, может потребоваться срочный ремонт дорожного покрытия, а применение холодного асфальта позволит выполнить весь спектр работ без промедления. Основой качественного результата при укладке асфальта зимой является соблюдение следующих условий:

  • Максимально тщательная подготовка поверхности. Ремонтируемый участок нужно очистить от снега и наледи, вырезать карту в месте повреждения дорожного полотна. Подготовленная выемка очищается от мусора и грязи, дополнительно удаляется избыточная влага, что несложно реализовать при использовании теплового копья (терможала).
  • При примыкании укладываемого асфальта к старому покрытию стенки в зоне стыка в обязательном порядке прогреваются при помощи горелки. Это позволяет обеспечить более надежное сцепление между старым покрытием и участком, который подвергся восстановлению.
  • Поверхности, примыкающие к отремонтированному участку, покрываются битумом.
  • В выемку засыпается материал, подходящий по классу, разравнивается и качественно утрамбовывается. Перед использованием смесь нуждается в незначительном нагреве до +5/+10 градусов.

Источник: https://asfaltok.ru/tehnologija-ukladki-holodnogo-asfalta/

Холодный асфальт

Холодный асфальт относится к современным материалам, применяется при ремонте асфальтового покрытия автомобильных дорог, устройстве подъездных путей, при благоустройстве придомовых территорий. На российском рынке появился недавно, в связи с высокой стоимостью имел ограниченное применение, однако сейчас его популярность растет из-за ряда преимуществ перед другими материалами. Изобретен материал был еще в двадцатых годах прошлого века, в России появился в 2000-х годах.

Состав и приготовление холодного асфальта

Холодный асфальт состоит из многих компонентов, в него включаются щебень, песок, битум, керосин или другой вид топлива, различные добавки. Добавки обеспечивают вязкость смеси, и возможность применять его при различных температурах.

По составу холодный асфальт почти идентичен составу обычного горячего асфальта, он состоит из минерального наполнителя, щебня особой формы, битума и пластификаторов. Щебень в холодном асфальте используется мытый и имеющий кубовидную форму, что позволяет обеспечить более плотное прилегание фрагментов наполнителя друг к другу.

Также добиться большей плотности прилегания позволяет битум и на сцепление влияет цвет щебня, серый и черный улучшает сцепление с битумом.

Пластификаторы обеспечивают образование пленки, которая препятствует испарению углеводородов из битума до сцепления его с поверхностью основания.

Производят этот материал по нескольким технологиям:

1.Без нагревания, добавление в качестве вяжущего битумных добавок позволяет изготавливать смесь без нагревания, изготовленный по этой технологии состав дает лучшую сцепку с поверхностью, даже увлажненной и не нуждается в охлаждении после приготовления.2.С нагреванием, в этом случае смесь изготавливается по такой же технологии, что и горячий асфальт.

Минеральные наполнители проходят процесс сушки и нагреваются до 110 градусов, затем в смесь добавляется битум, после перемешивания готовый состав с температурой 105 градусов отправляется для охлаждения до 25 градусов и затем фасуется в емкости для реализации.

 Храниться готовая смесь может, в зависимости от условий хранения и видов применяемых битумов, от двух недель до полугода.

При плюсовых температурах смесь может храниться под открытым небом, вне помещений. 

Применение

Применяется холодный состав для ямочного ремонта дорожного покрытия автомобильных дорог, чтобы не допустить дальнейшего разрушения дороги. Ремонт производится небольшими участками, рекомендуется укладывать смесь на площади не более 5 квадратных метров.

Меньшая прочность смеси в сравнении с традиционным асфальтом обусловила его применение на дорогах от 3 до 5 категории.

Несмотря на довольно высокую стоимость, холодный асфальт в настоящее время широко используется благодаря имеющимся преимуществам перед другими видами материалов, его сферами применения являются:

  1. Производство ямочного ремонта дорог и площадок.
  2. Устройство отмостки и подъездов к домам.
  3. Ландшафтное благоустройство.
  4. Обустройство дорожных люков.
  5. Перроны вокзалов, виадуки.
  6. Различные труднодоступные места путепроводов, устранение колеи на дорогах.
  7. Устройство плоских кровель, гидроизоляция водостоков.
  8. Устройство полов в гаражах и мастерских.

Широта применения смеси обусловлена простотой его применения, отсутствием необходимости в специальной технике и механизмов, возможностью применения в широком диапазоне температур.

Преимущества

  1. Для транспортировки необязательно использование специализированного транспорта, мелкая фасовка позволяет использовать любую технику, вплоть до легковых автомобилей.
  2. Возможность долгого хранения, в зависимости от вида используемой тары может храниться до двух лет без потери свойств.
  3. Возможность обеспечить качество проводимых работ в широком диапазоне температур, при правильном подборе смеси можно использовать при отрицательных температурах, что обеспечивает продление строительного сезона.
  4. Отсутствие необходимости в продолжительных подготовительных работах позволяет ускорить проведение работ в два раза по сравнению с технологиями укладки горячего асфальта.
  5. Применение материала не может привести к травмам, упрощается соблюдение техники безопасности исполнителями работ.
  6. Применение смеси, несмотря на стоимость, при выполнении некоторых работ экономически привлекательно, для проведения некоторых работ, например, ямочного ремонта, потому что нет нужды в привлечения большого количества исполнителей.
  7. Холодный асфальт не требует дополнительной подготовки к применению, его можно использовать сразу после доставки.
  8. Холодный асфальт можно применять и зимой, нужно, чтобы смесь имела температуру не ниже 5 градусов, в то время как горячий асфальт требует нагрева от 80 градусов. Использование горячего асфальта возможно до середины октября, на морозе он не успевает затвердеть, становится хрупким и будет трескаться.

К недостаткам смеси следует отнести стоимость асфальта, при строительстве дорог его применение обходится слишком дорого. Также следует учесть, что твердеет он не сразу, его не следует использовать на трассах, где происходит частое торможение автомобилей. Смесь имеет прочность и водостойкость меньшие, чем у горячего асфальта, поэтому применяется он на строительстве дорог с менее интенсивным движением.

Технология работ с холодным асфальтом

Для применения в небольших количествах необходимо определить, какое количество смеси необходимо приобрести, для этого следует знать, что 1 кубический метр смеси весит от 1100 килограммов до полутора тонн, демонтированный старый асфальт имеет вес 1400 килограммов на кубический метр.
Технологический процесс производства работ по ремонту покрытия дорожного полотна с использованием холодного асфальта заключается в следующих этапах:

  1. Поврежденный участок размечается так, чтобы захватить площадь на расстоянии 5 сантиметров от границ повреждений, нарезаются швы и удаляются материалы поврежденного участка покрытия фрезой или отбойным молотком.
  2. Производится очистка демонтированного участка от остатков покрытия и пыли.
  3. Производится обработка битумом краев и дна подготовленного к ремонту участка.
  4. Слой асфальта не должен по толщине превышать 5 сантиметров, если глубина ремонтируемого участка больше, необходимо подсыпать слой щебня. Насыпать слой асфальта необходимо с условием, чтобы он выступал на 2 сантиметра над уровнем дорожного полотна, это так называемый запас уплотнения.
  5. Производится уплотнение ручное или виброплитой, начиная от краев к середине.
  6. По окончанию уплотнения, отремонтированный участок следует посыпать цементом или песком во избежание прилипания смеси к колесам автомобилей.

Перспективы

Холодный асфальт вряд ли сможет составить конкуренцию традиционному горячему асфальту при больших объемах строительных работ в силу своих физических свойств и стоимости, но он незаменим при ямочном ремонте дорожного полотна, устройстве небольших площадок, подъездов к домам и гаражам.Если в загородном доме необходимо заасфальтировать подъездную дорожку, вряд ли целесообразным будет брать машину асфальта, каток и бригаду рабочих. 

Достаточно будет измерить площадь, умножить на толщину и привезти холодный асфальт в строго необходимом количестве. В этом случае применение этого материала может обойтись дешевле, чем при укладке горячего асфальта. Также нужно учитывать, что холодный асфальт можно укладывать в таких местах, где невозможно уложить обычный горячий материал.

Подготовить площадку для укладки асфальта несложно, уплотнить асфальт можно с помощью ручного катка или виброплиты.
Удобство применения смеси заключается в возможности хранить его длительное время без потери им своих качеств. При хранении в пластиковой таре смесь может храниться до двух лет. Покрытие из холодного асфальта отличается долговечностью, смеси подобного типа широко используются во многих развитых странах, в нашей стране этот материал тоже имеет перспективы.

Источник: https://kaknadostroit.ru/stroimaterialy/raznyie-materialyi/xolodnyij-asfalt

Асфальтобетон холодный: особенности покрытия

Асфальтобетон холодный — одна из разновидностей дорожных материалов, приготовленных по специальной технологии с использованием модифицирующих добавок и применением особого температурного режима. Холодные асфальтобетонные смеси отличаются от традиционных асфальтобетонов — возможностью сохранения готового к употреблению материала в рыхлом состоянии довольно длительное время, а также его последующей укладкой при сравнительно низких температурах.

Общие сведения

По своей структуре холодная асфальтобетонная смесь отличается от горячего асфальта наличием в своем составе медленногустеющего (МГО или МГ) или средне-густеющего (СГ) дорожного битума. Количество нефтяного битума, выполняющего роль основного вяжущего, составляет 4–6%. Вязкость применяемого битума должна соответствовать маркам МГ70/30 и СГ 70/130.

Патент на холодный асфальтобетон

Класс и вязкость материала для приготовления холодных смесей подбирают с учетом способа и запланированного срока хранения:

  • на складе в затаренном виде (полиэтиленовые мешки и пр.);
  • в буртах — навалом;
  • допустимая температура хранения;
  • качество минеральных компонентов.

Способность готового асфальта оставаться продолжительное время в рыхлом состоянии объясняется наличием на минеральных зернах тонкой нефтебитумной пленки, в результате чего структурные связи в холодном асфальтобетоне настолько слабы, что даже незначительные усилия заставляют их разрушаться.

Ремонт дороги холодными составами

Благодаря этому свойству, готовые смеси долго остаются в технически пригодном состоянии и легко укладываются тонким слоем при устройстве или ремонте дорожных покрытий. Сроки хранения могут варьироваться в пределах 8–12 месяцев.

Заполнители для асфальтобетона

Помимо вяжущего, в состав холодного асфальтобетона входят следующие компоненты:

  • крупнозернистый щебень из твердых горных пород, прочность 60–80 Мпа, размер зерен — 5–20 мм (до 50%);
  • песок из отсевов дробления;
  • минеральный порошок (до 20%);
  • модифицирующие добавки (2–3%).

Расчет состава бетона

Сравнительно низкое содержание щебня и повышенный объем минерального порошка обусловлены применением вышеназванных марок битума, требующих большего количества этих компонентов в период структурообразования холодных смесей.

Подсказки: при увеличении размера зерен (>20 мм) и повышенном содержании щебня (>50%) ухудшаются условия формирования дорожных покрытий.

Классификация холодных составов

Для того что бы получить современное качественное дорожное покрытие необходимо точно ориентироваться на установленные нормы и правила, предусмотренные для определенных марок асфальтобетона. Согласно этой документации, каждый вид асфальта имеет свои индивидуальные особенности, которые проявляются в условиях приготовления и укладки смесей.

Нарушение рекомендуемых технологий, предусмотренных для конкретного типа бетона, повлечет за собой преждевременный износ и разрушение покрытий.

Требования к зерновому составу

Гост холодный асфальтобетон, в зависимости от структурного состава смесей, предусматривает следующие виды асфальта:

  • тип холодного асфальтобетона Бх — количество щебня 40%—50%;
  • тип Вх — щебень 30%—40%.
  1. По типу и содержанию используемого песка:
  • Гх — содержание песка 30% и ниже:
  • Дх — объем песка 30–70%.
  1. По величине остаточной пористости:
  • высокопористые (12–18%);
  • пористые (5–12%);
  • плотные (1–5%).

На основании представленных характеристик и отдельных свойств заполнителей, смеси подразделяются на марки, представленные в таблице ниже.

Преимущества и недостатки

Холодные смеси, в отличие от стандартных горячих асфальтобетонов, набирающих прочность за счет остывания покрытия, твердеют в результате испарения углеводородных соединений, возникающих в период химической реакции модифицирующих добавок и битумного вяжущего.

С учетом этого свойства удается получить следующие преимущества:

  1. Возможность ремонта покрытий в зимний период времени.
  2. Проведение ямочного ремонта без использования специального оборудования и дорожной техники.
  3. Открытие движения транспорта сразу после окончания дорожных работ.
  4. Доступность материала. Фасовка холодных смесей осуществляется в пластиковые контейнеры или полиэтиленовые мешки 25–50 кг, что очень выгодно при проведении мелкого ремонта.
  5. Сроки хранения материала до 10–12 месяцев.

Расфасованная холодная смесь

Недостатки:

  • Прочность и водонепроницаемость в 2–3 раза ниже чем у горячего;
  • Низкое сопротивление сдвиговым нагрузкам (колейность, волны и пр.);
  • Средняя цена выше чем у аналогичных стандартных смесей.

Приготовление смесей

Завод по производству холодных асфальтобетонных смесей

Состав холодного асфальтобетона рассчитывается по тем же методикам что и горячие асфальтобетонные смеси. Одна особенность — для увеличения значений слёживаемости, при длительном хранении, объем нефтяного битума сокращают на 10–15%.

Производство холодного асфальта выполняется в бетоносмесительных агрегатах периодического действия двумя способами:

  1. С нагревом минеральных составляющих до 80—110°С.
  2. Без нагрева — с применением битумных эмульсий с модифицирующими добавками.

Приготовление холодных асфальтовых составов схема

Приготовление асфальтобетонной смеси с предварительным разогревом и сушкой компонентов происходит в следующей последовательности:

  1. Холодные минеральные заполнители, по транспортеру, поступают в сушильный барабан.
  2. Там они сушатся, нагреваются до рабочей температуры (110°С) и подаются в дозаторное устройство.
  3. Из дозатора, по окончанию взвешивания, они поступают в смеситель.
  4. Далее, нагретый до определенной температуры минеральный порошок, вводят в сухую растворную смесь.
  5. Смешивают все компоненты и добавляют горячий битум.
  6. В последнюю очередь, вводят модифицирующие добавки, продлевающие сроки хранения готового материала.
  7. Затем готовый асфальт (температура 95—105°С) вывозят на подготовленную площадку и при помощи фронтального погрузчика перемешивают, что обеспечивает быстрое охлаждение смеси до рекомендуемых значений (25°С).
  8. Далее, полученную рыхлую холодную смесь фасуют в мешки или складывают в отвал для длительного хранения.

Без нагревания:

  • холодные песок и щебень дозируют и добавляют в смеситель;
  • затем добавляют минеральную добавку;
  • все тщательно перемешивают и добавляют холодную модифицированную битумную эмульсию;
  • в течении 15–20 минут перемешивают, и отгружают в отвал или фасуют в подготовленную тару.

Укладка асфальта

Процесс укладки холодного асфальтобетона своими руками рассмотрим на примере ямочного ремонта дорожного покрытия (см. видео в этой статье).

Работы по ремонту выбоин на дефектных участках дороги обычно выполняют следующими методами:

  • с вырубкой асфальта;
  • без вырубки.

Инструкция по выполнению ремонта покрытий с вырубкой выглядит следующим образом:

  • очистка дефектного участка от мусора;
  • разметка границ поврежденного участка прямыми линиями, с захватом на 30–50 мм площади целого покрытия;
  • выпиливание или вырубка по намеченному контуру дефектного покрытия с удалением извлеченного материала;
  • укладка холодного ремонтного состава в подготовленное углубление;
  • уплотнение смеси виброплитами весом от 60 кг.

Уплотнение холодных составов виброплитами

Подсказки: при незначительных повреждениях дорожного полотна, допускается укладка холодного асфальта без уплотнения, с последующей укаткой отремонтированного участка колесами проходящего автотранспорта.

Последовательность выполнения дорожных работ без вырубки основания выполняется в той же последовательности и теми же способами, только без демонтажа дефектного покрытия. В последнее время в дорожном строительстве с использованием холодных смесей используют наиболее перспективный и экономичный метод ремонта дорожных одежд — холодная регенерация асфальтобетона (рециклинг).

Технология рециклинга представляет собой холодное фрезерование асфальтобетонного покрытия (измельчение), с последующим перемешиванием снятого материала и нижележащих слоев дорожного полотна.

Процесс холодной регенерации асфальта проходит в следующей последовательности:

  • измельчение верхнего слоя дорожных одежд;
  • перемешивание снятого и раздробленного материала с дополнительным количеством модифицированного битума с добавлением, если необходимо, новых заполнителей;
  • укладка готовой смеси;
  • уплотнение уложенного асфальта ручным или механизированным способом.

Рециклинг применяют в следующих случаях:

  • для ремонта старого основания с трещинами в случае усиления конструкции дорожных одежд;
  • для восстановления профиля дороги (колея, выбоины и другие дефекты);
  • увеличение вертикальных габаритов путепровода;
  • снижение собственного веса дорожных одежд на действующих путепроводах;
  • сохранения высоты бордюрного камня и отметок водоотводящих систем в границах населенного пункта.

Глубина фрезерования напрямую зависит от состояния дорожного покрытия. Чаще всего снимают только верхний слой, а на следующий уже укладывают новое покрытие из переработанного материала.

Холодная регенерация асфальтобетона новый способ устройства асфальтобетонных покрытий, требующий дальнейшей доработки и совершенствования.

Недостаток этого метода заключается в неоднородности получаемых после переработки материалов, особенно битума, который в процессе эксплуатации дороги существенно изменяет свои физико-механические характеристики.

Источник: https://beton-house.com/vidy/asfaltobeton/asfaltobeton-holodnyj-253

Как правильно укладывать холодный асфальт?

Что такое холодный асфальт, в каких ситуациях он применяется, и как выглядит технология его правильной укладки?

  В процессе эксплуатации дорожное покрытие неизбежно изнашивается, что приводит к необходимости его регулярного ремонта. При проведении частичного ямочного ремонта дорог часто применяется холодный асфальт. Востребованность этой технологии объясняется тем, что она позволяет отказаться от вызова специализированной техники для ремонта небольших участков дорожного покрытия.

Что это такое?

  Холодный асфальт — это смесь битумных и минеральных компонентов, содержащая адгезионные добавки. Этот материал производится при сниженной температуре, что позволяет смеси удерживать заданную структуру, не схватываясь при этом.

Благодаря особым характеристикам холодный асфальт используется в любое время года.

  Защитная плёнка, образующаяся на поверхности материала при изготовлении, не позволяет битуму застывать вплоть до момента контакта с окружающей средой.

Холодный асфальт. Особенности производства и применения

Водители, часто любят шутить — со снегом весной и асфальт растаял.

К сожалению, состояние автодорог, тротуаров и площадок, в населенных пунктах, бывает весьма плачевным.

Можно ругать дорожные службы, правительство.

Ждать чуда, что у вашего дома или во дворе, проведут ремонт асфальтового покрытия.

Своими руками

Иногда быстрее и проще, а главное недорого это сделать самостоятельно, при помощи холодного асфальта.

Холодный асфальт в мешках различной фасовки, сегодня довольно легко купить в любом населенном пункте.

В данной статье мы расскажем, что такое холодный асфальт и из чего он состоит.

Состав

Состав холодного асфальта, на самом деле, мало, чем отличается от асфальта для горячей укладки.

Разница заключается, в добавлении специальных веществ (модификаторов), которые не дают битуму затвердеть.

Это очень важно для использования готовой смеси.

Таким образом, достигается определенная пластичность, позволяющая работать полученной смесью, на протяжении длительного времени.

Срок хранения

Готовая смесь холодного асфальта, имеет длительный срок хранения от 10 месяцев до 1 года.

При работе, не требуется специальной подготовки поверхности и применение инструмента и техники для ремонта.

Восстановление дорожного покрытия, можно производить в условиях отрицательных температур.

Это свойство, позволяет использовать его, в районах с холодным климатом.

Смесь изготавливают с применением высокопрочного мелкозернистого щебня, предварительно очищенного и прошедшего интенсивную сушку.

Смесь холодного асфальта, проходит подготовку на специальном оборудовании асфальтобетонных заводов.

Щебень, определенной фракции, перемешивается в смесителях, при порционном добавлении битума.

Продолжительность перемешивания компонентов холодного асфальта составляет 2025 секунд.

Фракции щебня, предварительно разогревается до определенной температуры, но не выше 100 С.

Объем добавляемого в смесь битума должен составлять от 4,2 до 4,5% от массы щебня.

Полимеризация

Окончательным технологическим этапом производства холодного асфальта после перемешивания щебня с битумом, является добавление специальной добавки.

Объем специальной добавки при производстве смеси составляет 2535% от веса битума.

От количества используемой в смеси добавки зависит продолжительность хранения холодного асфальта, с сохранением всех своих свойств.

Добавку в смесь можно подавать по средствам дозирующих установок, которые применяться для адгезивов.

Подавать добавку в смеситель необходимо отдельно. Смешение добавки непосредственно с битумом не допустимо.

Время перемешивание смеси 2025 секунд, после чего смесь холодного асфальта готова к использованию.

Использование модификаторов, позволяет битуму сохранять свои свойства, не полимеризуясь длительное время, на открытом воздухе.

Процесс полимеризации битума, начинается во время проведения работ. При воздействии с атмосферой, полимерные вещества, образовывавшие защитную пленку, разрушаются.

Источник: https://materialyinfo.ru/xolodnyj-asfalt-osobennosti-proizvodstva-i-primeneniya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строим Сами
Сколько кирпича в 1 м3 кладки калькулятор

Закрыть