Как укладывать дорожные плиты

Как правильно уложить дорожные плиты на землю

как укладывать дорожные плиты

Укладка плит — один из самых эффективных способов обустройства временных дорог. Он не требует больших финансовых вложений и помогает в кратчайший срок положить покрытие там, где в нём есть необходимость.

Преимущества

Строительство дорог методом укладки крупных железобетонных плит имеет ряд существенных преимуществ:

  • Высокая скорость работы. Нет необходимости ждать несколько недель, пока дорожное строительство будет завершено.
  • Нет необходимости задействовать тяжёлую асфальтоукладочную технику.
  • Использовать покрытие можно сразу же после окончания дорожного строительства.
  • После того как необходимость в покрытии отпадёт, оно легко демонтируется. Железобетонные плиты могут быть использованы впоследствии повторно.

Дорожное строительство методом укладки железобетонных плит осуществляется повсеместно. Такие дороги можно увидеть в местах подъезда к строительным площадкам, в местностях с мягким, проседающим грунтом, возле стоянок или сельских аэродромов.

Универсальность — вот основное отличие данного метода строительства дорог. Укладывать плиты можно практически на любой грунт, чего нельзя сказать о классическом асфальтировании. Нет необходимости в подготовке основания, да и расходы на аренду спецтехники будут куда меньшими.

Возможность повторного использования — ещё один плюс в пользу плит. Справедливости ради следует отметить, что бывшие в употреблении плиты отличаются от новых только внешним видом и незначительными сколами в местах стыков. Стоят же они при этом на порядок меньше (в среднем на 40-45%).

Дорожное покрытие из плит не боится ни суровых климатических условий, ни резких температурных перепадов. Оно отлично ведёт себя в диапазоне температур от -45 до +55 °C. Более того, добавление в бетон специальных примесей способно ещё больше расширить этот температурный диапазон.

Требования к материалу

Существует ряд требований, предъявляемых к дорожным плитам при организации временных подъездов к строительным площадкам и промышленным объектам. Так, в частности, толщина этих плит не должна быть меньше 14 см.

Внутрь в обязательном порядке должна быть встроена арматура, а плотность готового изделия должна находиться в диапазоне от 2,2 до 2,5 т/м. Что касается формы, то она может быть произвольной.

Какая-то дорожная техника лучше производит укладку длинных прямоугольных железобетонных плит, какая-то — квадратных.

В зависимости от условий эксплуатации, поверхность плит может быть гладкой или рифлёной. Рифлёные плиты в большей степени защищены от образования наледи. С другой стороны, если по подъездным дорогам будет курсировать преимущественно гусеничная техника, то в создании рифлёной поверхности нет никакого смысла.

Немалые требования при дорожном строительстве подъездных путей предъявляются к качеству бетона. Именно от этого материала напрямую зависит, какие нагрузки сможет выдержать будущее покрытие и насколько хорошо оно будет сопротивляться атмосферным явлениям.

Считается, что оптимальным для России является бетон, имеющий высокий класс устойчивости к морозу (F150). Если в дальнейшем планируется демонтаж плит и повторное дорожное строительство с их использованием, то желательно, чтобы в бетон были вмонтированы монтажные петли.

Они должны находиться в специальных углублениях, чтобы не мешать движению автотранспорта после укладки.

Разновидности дорожных плит

Дорожные плиты различаются по форме и размеру. Размер указывается производителем в метрах, а для определения формы существует удобная система наименований. Так, к примеру, прямоугольные плиты обозначаются буквой «П», шестиугольные — «Ш». Есть и более сложные наименования. Например, «ППБ» обозначает: прямоугольная плита с двумя совмещёнными бортами.

Технология укладки железобетонных плит

Осуществляя дорожное строительство временных подъездных путей, необходимо помнить, что их прочность и эксплуатационные свойства напрямую зависят от соблюдения технологии укладки плит. Как и в случае с асфальтированием, подготовка грунта имеет далеко не второстепенное значение.

Подготовка грунта производится в следующем порядке:

  • Верхний почвенный слой удаляется, а его поверхность разравнивается при помощи дорожной техники.
  • Пользуясь услугами спецтехники, разрывается траншея глубиной от 30 до 50 см (в зависимости от типа грунта и целевой нагрузки на дорожное покрытие).
  • Чтобы застраховать подъездную дорогу от размывания и прорастания сорняков, на дно прорытой траншеи укладывается геотекстиль.
  • Поверх геотекстиля насыпается десятисантиметровый слой щебня, а поверх щебня около 20 см песка.
  • Песчаную подушку поливают водой.
  • Грунт тщательно утрамбовывается.

Для трамбовки грунта можно воспользоваться услугами спецтехники с виброплитой. Если устилать плитами нужно большую площадь, лучше применить каток. Не забывайте контролировать уровень грунта в процессе трамбовки (для этих целей используйте нивелир и верёвочный маяк).

После того как поверхность утрамбована, можно начинать укладку железобетонных плит. Если их размер не позволяет обходиться услугами имеющейся спецтехники, можно прибегнуть к аренде подъёмного крана на колёсах. Во избежание перекосов, первый ряд дорожных плит всегда укладывается вдоль растянутого шнура.

Преимущества технологии укладки дорожных плит

Технология укладки дорожных плит имеет ряд неоспоримых преимуществ. В частности, технология позволяет уложить дорожные плиты быстро и без каких-либо сверхъестественных усилий, а впоследствии покрытие легко демонтируется. Использовать такую дорогу можно практически сразу.

Дорожные плиты можно увидеть при укладке временного покрытия, площадок на стоянках или в аэропортах. Также дорожные плиты укладывают в местностях с нестабильным, мягким грунтом или на только что построенных объектах. В принципе, технология укладки дорожных плит позволяет прокладывать дороги в различной местности.

Источник: https://umnijesovety.ru/ulozhit/kak-pravilno-ulozhit-dorozhnye-plity-na-zemlyu.html

Как укладывать дорожные плиты: советы по правильной укладке

как укладывать дорожные плиты

ЖБ плиты, как и асфальт, принадлежат к главным материалам, применяемым в строительстве путей. Этот продукт масштабно используется при постройке дороги для ее покрытия. Железобетонные плиты применяются при создании вертолетных площадок, парковок и так далее. Они в состоянии выдержать большую нагрузку.

Что такое дорожная плита?

Дорожные плиты изготавливают из железобетона. Этот материал был изобретен во Франции более 150 лет назад. За эти годы его усовершенствовали, и сейчас мы имеем универсальный продукт. Кроме строительства путей его применяют в жилом и нежилом строительстве. Плиты из ЖБ имеют множество положительных сторон:

  • долговременность – они будут в эксплуатации многие десятилетия;
  • огнеупорность;
  • сопротивление влаге – при ее воздействии они не разбухают, не напитываются водой;
  • не склонны к гниению;
  • перемена температуры на них не влияет.

Нужно признать, что цена на изделия разумная, а монтаж – несложный. Применение дорожных конструкций делает покрытие более прочным, надежным. Они подходят для сложных автомобильных развязок, магистралей. Изделия выдерживают огромные нагрузки тяжелой техники.

Строительство дорог с помощью ЖБ плит – самый быстрый способ устройства подъездного пути. Он не требует долгой, тяжелой подготовки основы. Технология дает возможность укладывать изделия без лишних усилий. С течением времени их можно быстро демонтировать. Пользоваться такой дорогой возможно сразу же.

Как укладывают дорожные плиты?

ЖБИ можно укладывать на мягкий грунт, на территории недавно построенных объектов. Дорога из них может быть проложена в самой разной местности. Вот как укладывают дорожные плиты профессионалы:

  • внешний пласт грунта срезается;
  • плоскость разравнивается;
  • выкапывается траншея глубиной от 25 до 50см;
  • на дно траншеи укладывается геотекстиль, это делается для защиты от вымывания почвы, прорастания сорняков;
  • сверху на геотекстиль укладывается слой щебенки высотой около 10см;
  • на щебень высыпается песок слоем от 15 до 20 см, он придаст устойчивость;
  • затем все основательно поливается водой;
  • плиты укладываются одна за другой.

От габаритов продукции зависит, нужно ли использовать подъемную технику. Начальный ряд укладывают по натянутой веревке во избежание перекоса. Потом изделие трамбуют кувалдой через доску. Остальные плиты монтируют тем же методом. Допускается класть полотно встык либо с зазором. В образовавшиеся расщелины засыпают цемент, песок, бетонный раствор или камни.

Чтобы избежать появления трещин, швы заполняют влажной цементно-песчаной смесью. Полотно покрывают специализированной пленкой. Чтобы дорожное полотно оставалось неподвижным и хорошо сохранилось, иногда боковые петли сваривают друг с другом. Надо сказать, что дорожная плита будет отличным основанием под асфальт.

Как самостоятельно уложить дорожную плиту?

Бетонные плиты отлично подойдут в качестве широкой дорожки на участке. По ней можно проехать автомобилем или садовой техникой. Эти плитки хозяин дачи может уложить своими руками, чтобы обеспечить удобный доступ к септику или водной скважине. Вот советы по монтажу:

  1. Изначально надо выбрать направление, где будем класть, и габариты будущей аллеи. Форма и размер ЖБИ разнятся между собой. Если по территории предполагается проезд автотранспорта, лучше избегать слишком прямых углов. Масштаб зависит от назначения: автомобильный путь должен быть не менее 2,5 м, для пешеходов хватит и 0,8-1м.
  2. Подготавливаем основу под монтаж. При укладке прямо на почву не будет стабильности. Определяем границы и срезаем слой дерна. Потом выкапываем небольшую траншею, ее глубина зависит от качества, состава грунта. Если он с примесью глины, копать нужно до 50см, при обычной почве достаточно и 20-30см. Дно покройте геотекстилем, чтобы помешать прорастанию нежелательных сорняков и избежать вымывания песка.
  3. Теперь можно высыпать слой щебня. Для автомобильной дорожки это 10-12см, для пешеходной аллеи хватит и 5-7см. Поверху засыпаем песок – 10см в два подхода, утрамбовывая его и смачивая водой. Каждый из слоев должен быть в 5 см. Не делайте выбор в пользу речного песка, он быстро вымывается, воспользуйтесь карьерным. Для трамбовки возьмите виброплиту или самостоятельно сделанный инструмент в виде бревна с ручкой.
  4. Плиты укладывайте последовательно. Натянутая веревка поможет избежать перекоса. Уложив первый ряд, приподнимаем каждое изделие и укладываем под него раствор из цемента. Старательно прижимаем плиты при помощи доски. Для одинакового расстояния между плитами вставляем в промежутки деревянные щепки толщиной до 10 мм.

Вывод

Дорожные плиты предназначены для сооружения быстрого, беспроблемного, прочного покрытия. В некоторых случаях они сохраняют свои характеристики даже при повторном использовании. Цена на изделия более чем доступная, а монтаж несложный.

Данные плиты очень хорошо подходят для строительства временных дорог. Их можно применять на любой местности. Транспортировка, погрузка и выгрузка достаточно удобны и просты. Плиты бывают разных размеров, что позволит экономно построить плоскость любой площади.

ЖБИ не важен климат, они одинаково хорошо показали себя как при высоких температурах, так и в сильный мороз.

Учитывая все перечисленное выше, не удивительно, что профессиональные мастера часто выбирают дорожные плиты для строительства. Из них сооружают не только дороги, но и другие объекты с прочным ровным покрытием.

Источник: https://detalgbi.ru/articles/kak-ukladyvayut-dorozhnye-plity/

Как укладывать дорожные плиты?

как укладывать дорожные плиты

Дорожные плиты являются отличным способом быстрой организации инфраструктуры. Дело в том, что на собственном приусадебном участке вполне можно использовать обыкновенную тротуарную плитку. Однако, если речь идёт об организации дорог в коттеджном посёлке, то подобный метод не подходит, так как транспорт достаточно быстро уничтожит созданную дорогу.

Дорожные плиты выполняются из бетона. Благодаря этому они обладают высокой прочностью. Методика монтажа даёт возможность организовать временные дороги или стационарные подъезды за считанные дни. В нижеприведённой публикации опишем способ создания дороги из дорожных плит.

Принципы подготовки поверхности под дорожные плиты

Естественно, при создании дороги необходимо учитывать некоторые технические аспекты. К примеру, всегда рекомендуется выполнять технологический уклон. Он должен быть не более 3-5 градусов.

Но это позволит сделать так, чтобы дождевая вода естественным образом скатывалась с дороги. Благодаря этому даже в ливень будет сохраняться весьма качественное сцепление с дорогой (отсутствие аквапланирования).

Кроме того, не стоит забывать о том, что технически бетонные плиты могут стать эффективной основой для укладки слоя асфальта. В результате может получиться стационарная дорога, которая будет использоваться в течение длительной перспективы.

Между тем, финансово она обойдётся очень дёшево и вполне по силам в отношении денег для жителей коттеджного посёлка.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что дешевле пеноблок или газоблок

Технология создания дороги из дорожных плит

Ниже описаны этапы организации:

  • предварительно грунт выравнивается при помощи бульдозера;
  • затем роется относительно неглубокая траншея;
  • траншея заполняется поочерёдно щебнем и песоком;
  • выполняется вибропрессование для достижения ровной поверхности;
  • устанавливаются при помощи подъёмного крана бетонные плиты.

Стоит отметить, что существуют два способа монтажа дорожных плит: влажный и сухой. Первый подразумевает использование цементно-песочного раствора. Эта методика используется лишь в случае, если подразумевается длительная эксплуатация дороги (годы).

Однако, если дорога временная, то в этом нет необходимости. Плиты подгоняются друг к другу до зазора в 3 мм. Затем этот зазор заполняется песком и проливается обыкновенной водой.

После этого дорога готова к эксплуатации.

Источник: http://www.stroim-2014.ru/kak-ukladyvat-dorozhnye-plity/

Специфика технологии укладки дорожных плит и покрытий

Укладка плит — это самый быстрый и эффективный способ создания дорог.

Что особенно важно —материал может применяться неоднократно, поэтому из него часто приготовляют временные дороги. Плиты и их монтаж не требуют больших вложений средств, зато позволяют выполнять работу быстро и качественно.

У данной методики есть несколько основных преимуществ:

  • Быстрый монтаж плит;
  • Нет необходимости в задействовании тяжелой техники для укладки асфальта;
  • Покрытие сразу готово к использованию;
  • Возможность многократного использования.

Как правильно укладывать дорожные плиты. Основные стадии укладки

Изначально нужно правильно подобрать материал, которым будет выполнять кладка. Этопозволит предотвратить быстрый износ материала. Важно, чтобы толщина плиты была не менее 14 см, внутренность обязательно должна быть покрыта арматурой, иначе плита выйдет из строя очень скоро. Плотность изделия должна находиться на уровне 2,2 — 2,5 т/м. Форма может подбираться любая.

Для дорог желательно, чтобы плита имела небольшую рифленость, это обеспечит лучшее сцепление с поверхностью даже в гололед. Для гусеничного транспорта отлично подойдет гладкая поверхность.

Качество бетона при изготовлении плит играет первостепенное значение, так как он выступает главным материалом плит, что должен выдерживать сильную нагрузку.

Для России считается оптимальным показателем бетон с классом устойчивости к низким температурам F150. Монтажные петли необходимы не только для монтажа, но и дальнейшего устранения покрытия.

Не только качество материала имеет ключевую роль, но и способ монтажа. Выполняя укладку необходимо придерживаться инструкции, и создавать правильную платформу для плит. Это обеспечит максимальную долговечность и минимальный износ плит.

Изначально выполняется подготовка грунта для монтажа плит:

  1. Сразу необходимо удалить верхний слой почвы;
  2. Далее все разравнивается под один уровень при помощи дорожной техники;
  3. При помощи спецтехники вырывается траншея с глубиной порядка 30 — 50 см, все зависит от несущих способностей грунта и техники, что будет использовать это покрытие;
  4. Чтобы предотвратить появление на дороги сорняков, а также устранить риск размывания почвы под низ траншеи монтируется геотекстиль;
  5. Поверх материала выполняется насыпь щебня глубиной в 10 см;
  6. Сверху насыпается еще 20 см песка;
  7. Далее подушку из песка заливают водой;
  8. Теперь выполняется тщательная трамбовка поверхности. Для этого может быть использована спецтехника или ручная виброплита. Для больших площадей лучше использовать каток. В процессе трамбовки нужно контролировать уровень грунта, чтобы предотвратить смещение плит.

Только после тщательной подготовки поверхности может выполняться монтаж плит. 

Для этого исходя из размеров и веса покрытия нужно иметь специальную подъемную технику, ее можно взять в аренду.

  1. На участок привозятся плиты и подгоняется необходимая спецтехника;
  2. Далее натягивается шнур, который должен создать правильный уровень для укладки плит, его нужно натягивать вдоль обочины. Использование шнура обязательно для создания ровного покрытия;
  3. С помощью техники поднимается плита, а рабочие направляют ее и укладывают вдоль шнура;
  4. Далее укладывается еще одна плита и стыкуется с предыдущей. Важно выполнять последовательную укладку покрытия. Монтаж может подразумевать использование зазоров или иметь цельную конструкцию;
  5. В щели, что появились между элементами, засыпают песок, чтобы предотвратить активный рост сорняков и создать подушку между плитами для более прочного монтажа;
  6. Для предотвращения образования трещин выполняется расширение при помощи влажного раствора, а на плиты наносится пленка;
  7. В случае необходимости большой прочности дороги, возможно по ней будет передвигаться тяжелая техника или трасса предназначена для грузовиков, выполняется усиление покрытия. Самый простой способ увеличить жесткость заключается в замене песчаной подушки на цементный раствор. Альтернативный вариант — сваривание монтажных петель между плитами для устойчивости конструкции.

Применять полученное покрытие можно для самых разных задач:

  • Обустройства пешеходных дорожек;
  • Формирования стоянок;
  • Создания нагруженных трас;
  • Замены постоянной дороги, на временную до момента выполнения работ на центральной;
  • Для движения спецтранспорта;
  • Формирования подъездной дороги к предприятию.

Технологии дорожных покрытий

На самом деле не так много материалов используется для создания дорожного покрытия, поэтому технологии дорожных покрытий достаточно стандартны. Преимущественно используется асфальт или брусчатка.

Если сравнивать укладку плит и асфальта, то методики имеют много общих характеристик, но есть и значительные отличия. Значительные преимущества плит доказаны статистикой, так как в США уже 60% всех дорог изготовлены из бетона.

Особенности:

  • При изготовлении асфальта используются сыпучие материалы, которые со временем крошатся и требуют ремонта. Бетон же более прочный и плотный, он без труда может эксплуатировать порядка 40 лет и за все это время не требует ремонта;
  • Качество покрытия. Асфальт склонен к проседанию, искривлению, образованию трещин, а плиты из бетона этому практически не подвержены;
  • Бетон не наносит ущерб экологии, а в асфальте используются смолы, которые со временем проникают в почву и загрязняют ее.

Асфальт укладывается следующим образом:

  1. Вырывается траншея;
  2. В ней формируется подушка из гравия и песка. Часто используется сначала укладка больших камней, сверху гравия;
  3. Создается толстый слой асфальта;
  4. После застывания поверхность готова к приготовлению.

На дорожных покрытиях должны использоваться значительной толщины уровни подушек особенно, если планируется использовать магистраль для движения нагруженных автомобилей. Если выполнить укладку на грунт, присутствует большой риск, что плиты в скором времени перекосятся или под ними образуются пустоты, которые со временем приведут к поломке покрытия. Асфальт и плитка еще быстрее реагируют на изменение почвы под покрытием.

При реставрации покрытия из асфальта нужно укладывать смесь не только на поврежденном участке, но и прилегающем. В случае реставрации плит, ремонт покрытия требуется достаточно редко, но возможно появление трещин или смещение поверхности из-за движения грунта.

При монтаже покрытий для дороги рекомендуется создавать небольшие швы, которые будут выполнять функцию отвода воды, но это не является обязательным требованием. Сегодня за рубежом активно используются технологии, что обеспечивают поглощение влаги.

Технология укладки дорожных плит на песок

Широкое применение ж/б плит в качестве дорожного полотна обусловлено рядом причин, первое место среди которых занимает высокая скорость строительства; практически сразу после укладки готовой дорогой можно пользоваться.

Покрытие из плит особенно востребовано на участках с нестабильным грунтом, где сооружение асфальтового покрытия требует длительной и дорогостоящей подготовки. Еще один плюс покрытия из ж/б плит – возможность демонтажа и повторного использования.

Несмотря на кажущуюся простоту укладки, монтаж плит для обустройства дороги имеет много особенностей.

Как выбрать плиты

Для сооружения дороги используются армированные изделия толщиной 140-180 мм. Производители выпускают плиты с гладкой или рифленой поверхностью. Последний вариант лучше противостоит образованию наледи. Используемый железобетон должен быть стойким к ударным нагрузкам, температуре, осадкам.

При этом в российских климатических условиях устойчивость к низкой температуре должна быть не ниже F150. Форма плит может быть разной: от обычных прямоугольников и квадратов до трапеций и шестиугольников.

Стандартные размеры:- длина: от 1,75 м до 6 м;- ширина от 1,7 м до 3,75 м;

— средняя масса: 2,2 т.

Технология укладки

На подготовительном этапе необходимо срезать верхний слой грунта и выровнять грейдером поверхность. Затем по размерам приготовленных плит выкапывается траншея глубиной 25-50 см (в зависимости от предполагаемой нагрузки).

Следующий шаг — укладка геотекстиля, который необходим для защиты от вымывания грунта и появления растений. Потом дно рва с геотекстилем засыпается песком (толщина слоя 15-20 см) или щебнем мелкой фракции.

Если используется песок, то можно добавить в него цемент, что придаст дополнительную прочность основе; однако эксплуатировать такую дорогу можно будет не ранее, чем через двое суток после окончания работ.

На заключительном этапе подготовительных работ песчаная подушка поливается водой.

Ж/б плиты монтируются последовательно, при этом первый ряд выравнивается по шнуру. Укладка может производиться с зазором или встык. Образовавшиеся щели, швы заполняются цементно-песчаной смесью или мелким щебнем.

Уложенную плиту необходимо утрамбовать кувалдой через деревянную прокладку. Иногда для обеспечения монолитности покрытия сваривают монтажные петли, соединяя их между собой.

Готовую дорогу из ж/б плит можно использовать как основу под асфальтовое покрытие.

Как укладывать дорожные плиты?

Укладывать их прямо на неподготовленную почву нельзя, так как с течением времени почва дает неравномерную усадку и вымощенная дорога может перекоситься.

Продолжительность существования дороги без подготовленного основания — 1-2 сезона. Поэтому следует ответственно подойти к подготовке ложа для будущей дороги.

Этот процесс происходит до начала укладывания полотна и его можно представить в виде нескольких этапов.

Подготовка основания под плиты

1 этап.Срезать верхний слой почвы. устранить все неровности. При этом используется бульдозер. Результатом работ этого этапа является получение канавки глубиной около 25-35 сантиметров и шириной, равной ширине укладываемой плиты.

2 этап.Засыпать песок. Целесообразно использовать карьерный песок, так как он не имеет глинистых включений, в отличие от речного, поэтому не ползет и лучше утрамбовывается.

3 этап.Утрамбовать песок. В первую очередь необходимо равномерно распределить весь засыпанный песок на ширину дороги или немного шире. Затем песчаную подушку нужно уплотнить.

Лучше это делать слоями: слой песка 7-10 сантиметров необходимо полить водой и утрамбовать при помощи виброплиты, которая имеет массу 100-150 кг (конечно, это лучше делать, использую виброкаток, но получается существенно дороже). Таким образом выполнить 2-3 слоя.

Результатом этого этапа является получение качественной (идеально ровной и плотной) песчаной поверхности.

Далее приведем описание того, как укладывать дорожные плиты на подготовленное основание, или рассмотрим процесс непосредственного строительства дороги из железобетонных изделий.

Укладка плитных ЖБИ

На песчаную поверхность последовательно уложить плиты. Данные изделия имеют правильную прямоугольную форму, поэтому зазоры между соседними элементами дороги получатся небольшие.

Далее необходимо при помощи электросварки соединить монтажные петли между собой. Это необходимо сделать, чтобы элементы дороги не расползались в процессе эксплуатации.

Затем: залить бетон (цементный раствор) в зазоры между плитами. Эта часть работ не является обязательной, но повышает качество дорожного покрытия (оно становится красивым и более ровным).

Иногда полученную дорогу из ЖБИ асфальтируют. Такое дополнительное мероприятие повышает ее долговечность, комфортность для машин и морозоустойчивость.

Также в каталоге:

Железобетонное изделие с маркировкой ПД 2-6 – это плита повышенной прочности, изготовленная из тяжелого бетона, содержащая внутри довольно мощную арматуру.

Плиты аэродромные ПАГ 18 специально разработаны для укладки на взлетно-посадочные полосы аэродромов и поэтому соответствуют самым жестким требованиям по прочности и долговечности.

В статье представлено краткое описание аэродромных плит ПАГ14, достоинства и недостатки этих железобетонных изделий, а также диапазон цен на продукцию от различных поставщиков.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать перекрытие в деревянном доме

Технология укладки дорожных плит: дорога на скорую руку

Строительство дороги при помощи укладки дорожных плит — это быстрый способ создания подъездных путей, который не требует сложной подготовки основания. Это своеобразное ноу-хау в технологии укладки дорог

Данная технология укладки дороги имеет ряд неоспоримых преимуществ. В частности, технология позволяет уложить дорожные плиты быстро и без каких-либо сверхъестественных усилий, а впоследствии покрытие легко демонтируется. Использовать такую дорогу можно практически сразу.

Дорожные плиты можно увидеть при укладке временного покрытия, площадок на стоянках или в аэропортах. Также дорожные плиты укладывают в местностях с нестабильным, мягким грунтом или на только что построенных объектах. В принципе, технология укладки дорожных плит позволяет прокладывать дороги в различной местности.

Значительное преимущество покрытия из дорожных плит — скорость укладки

Еще один плюс технологии укладки дорожных плит — возможность их повторного использования. Так, из б/у плит можно соорудить временную дорогу. К слову, дорожные плиты, что были в употреблении , от новых отличаются лишь внешним видом. Стоимость укладки б/у дорожных плит на 40-50% меньше монтажа новых.

Такое покрытие обладает оптимальными характеристиками для климата России. Оно способно выдерживать температурные перепады от -40 до +55 градусов. Добавление при производстве такого дорожного покрытия специальных примесей увеличивает температурный диапазон.

Как делаются дорожные плиты и чем они особенны?

Дорожные плиты могут иметь разную форму. Они всегда имеют толщину от 14 до 18 см, их поверхность может быть гладкой или рифленой (более стойкая против образования наледи). Внутри бетонной дорожной плиты (плотность от 2,2 — 2,5 т/м) находится арматура.

Арматура может быть напряженной (класс А-5, Ат-4 или -5) или
ненапряженной (класс А-1, А-3 или А3С. Обычно при производстве такой арматуры используется проволока Вр-1)

Качество железобетона значительно влияет на будущую стойкость дороги (к осадкам, температуре, ударам, нагрузкам и т.д.).

Петли находятся в углублениях дорожной плиты, чтобы после укладки они не попали на внешнюю поверхность. Стандартная плита весит 2,2 т.

Технология укладки дорожных плит

Несмотря на все плюсы покрытия из дорожных плит, все же стоит понимать, что правильная укладка и соблюдение технологии играют не последнюю роль. Как и при укладке любого дорожного покрытия, подготовка почвы по технологии напрямую влияет на качество будущего объекта дорожных коммуникаций. Начнем по порядку.

Укладка дорожных плит не занимает много времени

  • Верхний слой почвы срезается, поверхность выравнивается.
  • Далее по технологии роется траншея (глубина ее в зависимости от целей может варьироваться от 25 до 50 см).
  • Для водного обмена дно траншеи устилается геотекстилем. Данный материал также застрахует от нежелательных растений и вымывания грунта.
  • На геотекстиль кладется слой из щебня (до 10 см) и песочный слой (15-20 см). Это и будет песчаная подушка , которая придаст устойчивости будущей дороге. В песок можно добавить цемент. Правда, такую дорогу нельзя использовать сразу, а только через 2 суток.
  • Следующий этап технологии укладки дорожных плит: подушка тщательно проливается водой.

Источник: https://rus5r.com/tehnologiya-ukladki-dorozhnyh-plit-na-pesok/

Как правильно уложить дорожные плиты? — Металл

Говоря о садовых дорожках, мы представляем себе извилистые тропки, петляющие между клумбами и деревьями.

Они выложены из природного камня или посыпаны гравием, по краям декорированы узким бордюрчиком или невысокими растениями.

Такие тропки, несомненно, красивы, но порой требуются прочные, достаточно широкие дороги, по которым может проехать садовая техника или личный автомобиль владельцев.

И здесь мы вспоминаем о дорожных плитах, способных выдержать большой вес благодаря материалу изготовления – железобетону.

Где используют дорожные плиты?

Основное назначение железобетонных изделий – строительство дорог для проезда тяжелой техники. Грамотно уложенные дорожные плиты способны выдержать огромную нагрузку.

Это свойство используют для устройства подъездных путей к стройкам, предприятиям, труднодоступным местам в отдаленной местности.

Чтобы дорога была более ровной, а плиты зафиксированы и защищены, сверху укладывают слой асфальта.

Одно из достоинств железобетонных изделий – их повторное использование, конечно, при условии сохранения их главных технических характеристик.

Разборка временных дорог и строительство из старых плит новых путей ведет к весомой экономии средств. Прием вторичного применения удачно используют на стройках, где с первого дня работ необходимы надежные и прочные подъездные пути.

Бывшие в употреблении плиты не так хороши, как новые, но они вполне годятся для создания временных дорог.

Одно из достоинств дорожных изделий – возможность быстрой укладки без длительной подготовки. Демонтировать отслужившее дорожное покрытие можно так же быстро и легко. С помощью спецтехники изделия собирают и перевозят на новое место, где из них в течение короткого срока создают новую дорогу, стоянку и подъездной путь.

Единственный недостаток дорожных плит касается особенностей монтажа. При укладке возникают швы, которые со временем увеличиваются и могут послужить причиной нарушения дорожного покрытия. Проще говоря, на дороге появляются ямы. Этого можно избежать, если следить за состоянием транспортных путей и своевременно заделывать образовавшиеся щели бетонным раствором.

Возникает вопрос: могут ли дорожные железобетонные изделия стать материалом для устройства дорог на загородном участке? Оказывается, это достаточно распространенная практика, причем дорожные плиты используют как для временных подъездных путей, так и для проектного облагораживания дачного участка. Рассмотрим подробнее один из вариантов устройства дорожки на дачной территории.

Строение садовой дорожки: 1 — Край газона. Дорожка должна быть примерно на 3 см ниже поверхности газона, чтобы при стрижке газонокосилка не задевала за покрытие. Чтобы облегчить стрижку краев газона, между газоном и садовой дорожкой следует оставить незасеянную полоску земли. 2 — Жесткое покрытие. Плиты, блоки и т. п. укладывают поверх фундамента на раствор. Покрытие такого рода получается прочным и жестким, что особенно важно для подъездного пути, на котором обычно оставляют автомобиль. 3 — Нежесткое покрытие. Кирпичи или блоки плотно вдавливают в песок, щели засыпают песком. Достоинство такого покрытия заключается в возможности замены покрытия на небольших участках. 4 — Бордюр. Бордюры можно устроить разными способами. При использовании гравия, измельченной коры, кирпича или блоков бордюр необходим, чтобы материал покрытия не сдвигался на почву вдоль садовой дорожки. Желательно проложить бордюр и при жестком покрытии, так как в этом случае он, напротив, будет препятствовать попаданию земли с клумб и грядок на дорожку. 5 — Фундамент. Секрет долговечности садовой дорожки заключается в прочном фундаменте. Мощность и строение фундамента определяются нагрузкой на дорогу, типом грунта и выбранным для мощения дорожек материалом. Грунт под фундаментом должен быть хорошо утрамбован. Типичный фундамент под жесткое покрытие представляет собой слой утрамбованного песка толщиной 5 см, уложенный поверх слоя щебня или битого кирпича толщиной 5-10 см. Для подъездного пути может потребоваться бетонный фундамент. Типичный фундамент под нежесткое покрытие — слой утрамбованного песка толщиной 5 см

Строительство садовой дорожки: подробная инструкция

Если на загородном участке необходимо быстро проложить удобную дорожку, например, для подъезда к септику или скважине, часто прибегают именно к укладке дорожных плит.

Их применяют в качестве временного покрытия, но порой сооружение оказывается настолько функциональным и эстетически привлекательным, что превращается в постоянную дорогу, не подлежащую замене.

Прочная, гладкая поверхность, не имеющая скоплений воды после дождя, – отличный вариант для проезда на автомобиле или пешего передвижения.

Планируем направление и размеры

Связывая дачные объекты при помощи транспортных путей, выбираем их направление и форму. Иногда они бывают геометрически прямыми, но далеко не каждая территория подходит для таких экспериментов. Чаще дорожки имеют плавные повороты и небольшие отклонения от прямой. Если покрытие рассчитано на проезд транспорта, то резких поворотов лучше избегать.

Ширина напрямую зависит от назначения дороги: оптимальное автомобильное покрытие – 2,3-2,5 м, тогда как для пешеходной тропы достаточно 0,8-1 м – ширины, которая комфортна для прогулки вдвоем. Садовые тропки могут быть еще уже – до 0,5 м.

Выбираем плиты

Казалось бы, из чего выбирать, если дорожная плита – это железобетонное плоское изделие прямоугольной формы и неприглядного серого цвета? Оказывается, это далеко не так.

Предприятия, занимающиеся изготовлением железобетонной продукции, предлагают такое разнообразие форм и размеров, что невольно теряешься в богатом ассортименте.

Маленькие и большие изделия треугольной, квадратной, ромбовидной и даже круглой формы подходят для создания дорожек самого необычного дизайна.

Для обеспечения передвижения по дачному участку хороши плиты с фактурной поверхностью рифленого типа. Даже в дождливую погоду они являются безопасными для ходьбы, так как абсолютно не скользят.

Хорошо смотрятся в природном окружении фигурные изделия с наполнителем, имитирующим мозаичные орнаменты и узоры. Поверхность некоторых из них напоминает кирпичную или плиточную кладку.

Идея! Один из интересных вариантов – строительство дорожки из колотых плит. Куски разбитого изделия укладывают в произвольном порядке, но ограничивают бордюром из кирпича или камня.

Между фрагментами остаются большие зазоры, которые заполняют галькой, щебнем или просто утрамбованным песком.

Если их засыпать плодородным грунтом, а затем засеять газонной травой или мелкими многолетними цветами, получится очень живописная, романтическая тропка.

Готовим основание под укладку

Если плиты уложить прямо на грунт, не будет стабильности и надежности. Чтобы дорожка или площадка обрела аккуратный, ухоженный вид и функционировала не один десяток лет, необходимо устроить специально подготовленную траншею.

Обозначаем границы рабочей площади и срезаем дерн. Затем по «руслу» дорожки вырываем неглубокую траншею, глубина которой определяется составом почвы. Обычно достаточно 20-30 см, но глинистый грунт требует более серьезной подготовки, поэтому глубина увеличивается до полуметра.

Чтобы предотвратить атаку сорняков и вымывание песчаной смеси во время дождей, дно траншеи покроем геотекстилем.

Следующий слой – щебень: для пешеходной дорожки достаточно
5-7 см, для автодороги или стоянки – 10-12 см. Сверху засыпаем песком, примерно 10-сантиметровым слоем.

Более надежной является засыпка в два приема (по 5 см). Каждый раз песок необходимо старательно утрамбовать, попутно смачивая его водой.

Внимание! При выборе материала откажитесь от речного песка – он более легкий и содержит много пыли. Оптимальным вариантом будет карьерная разновидность.

Для утрамбовки лучше использовать виброплиту, в крайнем случае, самодельный инструмент из небольшого бревна с ручкой в виде перекладины.

В процессе уплотнения песчаной подушки выравниваем ее поверхность, пользуясь уровнем. Создавая идеально гладкое основание, не забываем про уклон для стока дождевых вод.

По краям автомобильного въезда можно проложить сливные канализационные лотки.

Выполняем укладку плит

Монтаж дорожных плит можно выполнять тремя разными способами:

  • Сухая укладка – подгонка изделий почти вплотную друг к другу с дальнейшей засыпкой швов увлажненным песком.
  • Мокрая укладка – использование цементного раствора, который соединяет изделия с песчано-гравийной подушкой.
  • Монтаж плит на основание, покрытое сухой смесью песка и цемента. После финишного обильного увлажнения цемент «схватывается», закрепляя изделия на песчано-гравийном основании.

Выбираем последовательное расположение плит. Натянутый вдоль края траншеи строительный шнур поможет уложить изделия более ровно. Сначала раскладываем первый ряд целиком.

Затем поочередно поднимаем каждую плиту и наносим на песчаное основание под ними цементный раствор. Плотно прижимаем плиты, используя доску. Чтобы расстояния между элементами были одинаковыми, между ними вставляем деревянные доски толщиной 8-10 мм.

Таким образом, раскладываем плиты по всей длине дороги.

Промежуток может быть и больше – в дальнейшем заполняем его мелкими камнями, песком, галькой, щебнем и заливаем раствором, на застывание которого уходит как минимум двое суток. Если зазоры засыпаем обычным грунтом, то можно сразу произвести посев семян трав или цветов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как рассчитать количество блоков

Внимание! Плиты для стоянки или въезда рекомендуют соединять, сваривая монтажные петли между собой (с использованием стальной арматуры). Для заливки промежутков применяют монолитный бетон, а поверхность покрывают асфальтом.

Как видите, даже из железобетонных изделий может получиться удобная, функциональная, привлекательная садовая дорожка – настоящее украшение дачного участка.

http://handmade-garden.ru/landshaftnyj-dizajn/940-dorozhka-i

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://metallob.ru/kak-pravilno-ulozhit-dorozhnye-plity.html

Как укладывать дорожные плиты — ПроСтройматериалы

Укладка плит — это самый быстрый и эффективный способ создания дорог.

Что особенно важно —материал может применяться неоднократно, поэтому из него часто приготовляют временные дороги. Плиты и их монтаж не требуют больших вложений средств, зато позволяют выполнять работу быстро и качественно.

У данной методики есть несколько основных преимуществ:

  • Быстрый монтаж плит;
  • Нет необходимости в задействовании тяжелой техники для укладки асфальта;
  • Покрытие сразу готово к использованию;
  • Возможность многократного использования.

Технология строительства дороги из дорожных плит

Дорожные плиты – железобетонные изделия, укладываются на прочное основание в качестве дорожного покрытия. Процесс укладки занимает очень малое время, а основание для их укладки не требует больших трудовых затрат. Благодаря этому, дороги из дорожных плит строятся в кратчайшие сроки.

Из дорожных плит очень часто сооружают временные дороги, например, на строительных площадках. Но существует большое количество полноценных дорог из железобетонных изделий. Кроме этого, могут служить довольно-таки качественным основанием для укладки асфальтного покрытия.

Основные преимущества строительства дорог из дорожных плит

Дороги из дородных плит последнее время становятся все более популярными.

А все, благодаря тому, что данные дороги имеют целый ряд преимуществ:

  • Скорость выполнения работ. Строительство дорог происходит очень быстро. Это самый быстрый способ сооружения дорог.
  • Возможность использования в качестве основы для асфальта. При соблюдении технологии укладки, могут служить основой для укладки асфальтного покрытия. Это позволяет очень быстро превратить временную дорогу в постоянную.
  • Минимум затрат на основание. Для строительства не требуется больших затрат на подготовку основания. В большинстве случаев, делается только песчано-гравийная подушка небольшой толщины, на которую сразу же укладываются дорожные плиты.
  • Возможность повторного использования. Абсолютно все подлежат демонтажу и повторной укладке. Это дает возможность использовать одни и те же плиты для строительства нескольких временных дорог. Наиболее часто этим пользуются строительные компании, которые перемещают данные плиты с одного строительного объекта на другой.
  • Можно использовать на любых грунтах. Очень часто возникает необходимость прокладывания дорог через болотистую местность. Обычная асфальтная дорога в такой местности разрушиться очень быстро. А вот дорога из бетонных плит будет эксплуатироваться очень длительное время.

Весь процесс укладки дорожных плит можно условно разделить на следующие этапы:

  1. Подготовительные работы. На данном этапе производится снятие верхнего плодоносного слоя грунта. В некоторых случаях, осуществляется еще дополнительная выемка грунта. Данные земляные работы осуществляются, чаще всего, с применением экскаватора погрузчика. Такая спецтехника способна не только снять небольшой слой почвы, но и переместить его на небольшое расстояние.

    Если дорога из дорожных плит будет постоянной, то возникает необходимость обустройства дренажной системы, которую можно сделать пи помощи того же экскаватора погрузчика. Если дорога будет временной, то можно обойтись без сооружения системы отводы воды.

  2. Подушка под дорожные плиты. Под любое дорожное покрытие возникает необходимость в сооружении специального подстилочного слоя.

    Если под асфальтное покрытие укладывается сначала песок, а потом щебень, то под дородные плиты данные материалы укладываются наоборот. Сначала укладывается слой щебня, а только потом песок. Толщина слоев этих материалов зависит от типа грунта и нагрузки на будущую дорогу. Толщина данных слоев в каждом случае рассчитывается индивидуально. В некоторых случаях, под подстилочный слой укладывается еще геотекстиль.
    Песчаный слой выравнивается и уплотняется.

    Если во время уплотнения песка образовываются неровности, то в такие места подсыпается дополнительное количество песка. Для уплотнения песка используют специальные трамбовки или грунтовые катки (в случае больших объемов). Песок необходимо трамбовать послойно.

  3. Укладка дорожных плит. Это основной этап строительства дороги. На данном этапе дорожные плиты укладываться при помощи автокранов. Каждую плиту после укладки необходимо придавить.

    Для этого берут толстую доску, кладут ее на плиту и несколько раз наносят удары большой тяжелой кувалдой. После таких ударов дорожные плиты прижимаются к песчаной подушке всей поверхностью.

  4. Завершающие работы. Существует две разные технологии укладки. Первый вариант – плавающие плиты. В таком случае швы между дорожными плитами засыпаются обычным песком. Такие плиты смогут двигаться независимо друг от друга.

    Если же плиты планируется зафиксировать статически, то их сваривают между собой. Сваривание плит осуществляется за счет сварки боковых металлических петель. В данном случае, все плиты жестко соединяются между собой в одну целостную конструкцию. Швы между плитами необходимо заделать полусухим цементно-песчаным раствором.

Изготовление дорожных плит

Все дорожные плиты изготавливаются на специальных заводах, которые производят конструкции из железобетонных изделий. Они должны быть изготовлены именно на заводах, а не в кустарных условиях. Если Вам предлагают бетонные дорожные плиты без арматуры по очень выгодной цене, то лучше отказаться от покупки таких плит. Дорожные плиты должны быть изготовлены из железобетона (внутри бетона должна быть арматура). Только железобетонные плиты могут выдержать полноценные нагрузки от автомобилей.

Толщина составляет от 14 до 18 сантиметров. Для каждой дороги толщина подбирается индивидуально в зависимости от типа грунта и нагрузки на дорогу. Бетон, который входит в состав плит, должен соответствовать специальным стандартам. Качественный бетон производится только на полноценных заводах по изготовлению железобетонных изделий.

Где можно заказать строительство дороги из дорожных плит?

Большое количество недобросовестных компаний укладывают дорожные плиты на очень тонкий слой песка. За счет этого у них получается сэкономить приличную сумму. Но плиты на такой подушке не могут полноценно эксплуатироваться. Такая дорога начнет разрушаться после первой же зимы.

Наша компания дорожит своей репутацией. Именно поэтому мы выполняем все работы согласно с нормами и стандартами. Нет ни одного негативного отзыва о работах, которые проводила наша компания. Все наши клиенты остаются довольными и рекомендуют наши услуги другим.

Источник: https://arenda-ekskovatora-pogruzchika24.ru/stroitel-stvo-dorogi-iz-dorozhny-h-plit/

Как правильно уложить дорожные плиты — На стройке

Дорожные плиты – железобетонные изделия, укладываются на прочное основание в качестве дорожного покрытия. Процесс укладки занимает очень малое время, а основание для их укладки не требует больших трудовых затрат. Благодаря этому, дороги из дорожных плит строятся в кратчайшие сроки.

Из дорожных плит очень часто сооружают временные дороги, например, на строительных площадках. Но существует большое количество полноценных дорог из железобетонных изделий. Кроме этого, могут служить довольно-таки качественным основанием для укладки асфальтного покрытия.

Технология укладки дорожных плит и устройство основания под них

Технология укладки дорожных плит

статьи

  • 1. Виды дорожных плит
    • 1.1. Технология укладки дорожных плит

На сегодняшнее время, железобетонные плиты, являются наилучшим вариантом обустройства дорог. Данный способ не требует больших затрат в финансовом плане.

Кроме этого, используя дорожные плиты, становится возможным в кратчайшие сроки сделать качественное дорожное покрытие. В данной статье будет рассказано про виды дорожных плит и технологию их укладки.

Виды дорожных плит

Дорожная плита это плоское ЖБ изделие, имеющее толщину 14-18 см. Наибольшее применение дорожные плиты получили при обустройстве временных и постоянных дорог. Основными материалами для их изготовления, служит бетон и арматурные прутья, которые используются в качестве армирующих элементов.

Дорожные плиты, подразделяются в зависимости от своих характеристик на такие виды:

  •  2П 30 — преимущественно используют при обустройстве временного покрытия, поскольку эти плиты, способны выдержать нагрузку не больше чем в 30 тонн;
  •  ПДП 3 — данный вид дорожных плит является универсальным. Он может использоваться как при обустройстве постоянных покрытий, так и для устройства временного основания.
  •  1П30 плиты используются для строительства постоянных дорог.

Кроме того, существует специальный вид дорожных плит, маркируемый буквенным обозначением — ПДН.

Данные плиты имеют сверхпрочных каркас, а их основное предназначение, это строительство дорожных покрытий в крайне сложных условиях.

Как укладывать дорожные плиты

Дорожное покрытие из ЖБИ плит долговечное и прочное. Армированный бетон выдерживает огромные нагрузки, поэтому покрытие используется для прокладки временных и постоянных дорог, как экономичный и быстрый способ создания путевого полотна.

Преимущества покрытия

  • оперативность укладки плит;
  • возможность использования дороги сразу после окончания строительства;
  • способность плит выдерживать широкий температурный режим от -40 до + 55 градусов;
  • износостойкость, прочность дороги;
  • укладка возможна без привлечения тяжелой асфальтоукладочной техники;
  • простота и легкость демонтажа;
  • возможность повторного использования плит б/у и существенная экономия на стоимости (цена монтажа плит б/у до 2х раз ниже новых).
  • эстетичный, привлекательный внешний вид.

Требования к дорожным ЖБИ плитам

В зависимости от интенсивности движения автодороги применяют различные виды плит. При подборе материала учитывают величину нагрузки транспорта и пропускную способность материала.

Согласно ГОСТу плиты классифицируются на 2 типа:

  1. Для постоянных дорог с интенсивным грузовым движением. Плиты с маркировкой 1 изготавливаются с применением тяжелой арматуры и используются на автомагистралях, полигонах военной техники. Благодаря армированному бетону, входящему в состав ЖБИ, дорожное полотно не требует частого ремонта, несмотря на постоянные нагрузки.
  2. Для временных дорог. Плиты с маркировкой 2 изготавливаются из обычной ненапрягаемой арматуры и используются на стройплощадках, карьерах, как временное путевое покрытие. Благодаря отличным характеристикам, привлекательной цене и легкости монтажа, дорожные плиты маркировки 2 также подходят для укладки подъездных дорожек к частному дому, гаражу и т.д.

Требованиями ГОСТа определяются типоразмеры, процент армирования и форма плит. Толщина плит — не менее 14 см, поверхность рифленая или гладкая. Плотность бетона —  2200-2500 т/м, морозостойкость — до F150. Стальная арматура в составе плиты сохраняет технические характеристики изделия много лет.

Подготовка грунта

Основание дорожного грунта готовят к монтажу. Технология укладки плит для временного и постоянного покрытия отличается только своим объемом по подготовке основания грунта. Прежде чем укладывать дорожные плиты:

  1. Снимите растительный слой грунта. Используйте для этого тяжелую  технику (бульдозеры, автосамосвалы). Выройте траншею до 50 см глубиной.
  2. Дно дорожного ложа выложите геотекстилем. Он предотвратит прорастание сорняков и вымывание следующего слоя песка и гравия.
  3. Подготовьте подстилающий песчано-гравийный слой.  Слой щебня (5 см для садовых дорожек, 10 см для автодорожек) и карьерного песка (10 см) равномерно засыпьте и утрамбуйте.  Для уплотнения слоя используйте катки.
  4.  Уложите дорожные плиты на верхний слой. 

Укладка плит дорожных

 Монтажные работы выполняют 1-2 строительные бригады. Если размер плит большой, к монтажу подключается подъемное оборудование. До старта работ все плиты по правилам укладки ЖБИ складируются по краям дороги или подъем дорожных плит выполняется прямо из кузова машины. 

Начинать укладывать дорожные плиты надо с краю дороги. Чтобы не было перекосов, первый ряд плит укладывают, ориентируясь на натянутый шнур. После чего покрытие утрамбовывают. 

Подгоняют плиты  как можно плотнее (зазор между изделиями не больше 2-3 мм, уступы  — 5 мм). Затем стыки заполняют песком или цементным составом и заливают мастикой. Для сохранения большей долговечности и устойчивости дорожного покрытия, боковые монтажные петли ЖБИ изделий свариваются между собой.

“Бетон-компани” предлагает купить дорожные плиты в Киеве лучших украинских производителей, изготовленные в соответствии со всеми требованиями ГОСТа. Поможем подобрать ЖБИ плиты нужных характеристик, проконсультируем, доставим продукцию на строительный объект. Для заказа и консультации позвоните или напишите нам!

Источник: https://beton-company.com.ua/kak-ukladyvat-dorozhnye-plity/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строим Сами
Лицевая сторона осб плиты как определить

Закрыть