Как построить гараж из шлакоблока

Гараж из шлакоблока: этапы и правила постройки своими руками от фундамента до крыши

как построить гараж из шлакоблока

Современный выбор строительных материалов позволяет подобрать для каждого вида работ оптимальный вариант. Востребованным и популярным материалом является кирпич. Он позволяет строить качественные долговечные здания высокой степени надёжности и прочности. Но не все виды построек требуют капитального возведения. Например, для строительства практичного современного гаража есть более доступная по цене альтернатива – шлакоблоки.

В современном частном строительстве этот материал пользуется высоким спросом. Его активно применяют для возведения построек различного назначения, в том числе и для гаражей. Характеристики шлакоблоков вполне удовлетворяют всем требованиям, которые сегодня предъявляются к подобного рода постройкам. В этой статье мы расскажем об особенностях шлакоблоков, а также об их применении в качестве основного материала для возведения гаража.

Что такое шлакоблок?

В основе используется доменный шлак, в состав дополнительно вносят золу. Связующим веществом выступает цементный раствор. Для улучшения технических характеристик могут вноситься наполнители: крошка кирпича или кварцевый песок.

Все ингредиенты состава качественно перемешиваются и подвергаются прессовке специальными установками, создающими высокое давление. После прессования материал приобретает готовую форму.

Постройка из шлакоблоков может использовать 2 типа стройматериала:

  • пустотелый. В центре размещено несколько отверстий. Вес пустотелого продукта составляет 15–21 кг. Используется для возведения опорных стен и перестенков в 1–2-этажных зданиях;
  • полнотелый. Увеличение веса до 25–27 кг приводит к увеличению прочности и твёрдости материала. Чаще всего закладываются в фундамент, являются основой многоэтажных сооружений.

Шлакоблок – это бетонный блок, в состав которого входит шлак

Пористость модулей является достоинством и недостатком одновременно. Благодаря пустотам повышаются теплоизоляционные характеристики. Для ещё большего сохранения тепла в состав часто вносят керамзит, перлит и полистирол. Минусом является уменьшение прочности и необходимость в дополнительной облицовке.

Перед тем, как построить гараж из шлакоблока, следует подобрать пористость материала. При уменьшении количества, размеров пор увеличивается теплопроводность, и повышается прочность конструкции. Крупнопористые модули отличаются высокими изоляционными показателями, но несколько уступают в отношении показателей прочности.

Устройство напольной поверхности

Напольная поверхность сооружается на уровне цоколя, при этом толщина стяжки – не менее 10 см. В первую очередь необходимо подготовить поверхность: убирается строительный мусор, при необходимости выравнивается поверхность и устраняются большие неровности. Это можно реализовать путем засыпания на дно котлована мелкого щебня или же песка.

Стяжка заливается бетонным раствором. Его можно либо приобрести уже готовым –марка М200, либо же приготовить самостоятельно. Раствор заливается непрерывно в несколько слоев, а когда смесь схватится, переходим к затирке получившейся поверхности. Как правило, пол в гараже остается в таком виде и не устилается какими-либо другими материалами.

Достоинства и недостатки строительства шлакоблочного гаража

Гараж из шлакоблока своими руками должен строиться после изучения особенностей стройматериала и подбора лучшего вида.

К преимуществам шлакоблочного гаража относятся:

  • относительно невысокая цена материала;
  • меньший расход цемента по сравнению с кладкой кирпича;
  • лёгкость строительства – шлакоблок просто укладывается и быстро ложится за счёт больших габаритов;
  • долговечность конструкции – сооружение прослужит как минимум 50 лет;
  • отличается огнеупорными свойствами.

Из шлакоблоков строят дома, пристройки, гаражи и заборы

Среди минусов:

  • невысокие качества звукоизоляции;
  • в составе используется шлак, который включает токсические элементы;
  • отдельные разновидности крайне тяжелы.

Финишные работы

В завершении строительства идут отделочные работы. По сути, гараж из шлакоблока не нуждается в какой-либо специфической отделке. При желании можно отштукатурить стены, затереть их цементным раствором, побелить или же обшить любым подходящим материалом: пластиком, вагонкой и т.п.

Кроме отделочных работ можно еще утеплить помещение, используя пенопласт, стекловолокно, минвату. А в качестве гидроизоляции часто используют полиэтиленовую пленку.

Гараж, возведенный из шлакоблочного материала, с отделкой выглядит не хуже кирпичных или любых других сооружений. Сама по себе конструкция достаточно надежна, безопасна и долговечна. А благодаря внутренней и внешней отделке можно сделать гараж более комфортным, уютным и привлекательным.

С чего начать строительство?

Шлакоблочные модули часто используются для возведения небольших сооружений. Их часто используют для летних кухонь, гаражей, одноэтажных домов, сельхоз построек из-за скорости формирования зданий. Так как быстро построить гараж хочет каждый автовладелец, шлакоблоки – это одно из лучших решений. Если сравнивать метод, как построить гараж из пеноблоков и шлака, разница будет несущественной.

Пошаговое строительство гаража из шлакоблока включает следующие работы:

  • геодезическая оценка участка строительства;
  • определение удалённости от основных коммуникаций: света, воды, газа (для отапливаемых помещений);
  • расчёт и планирование проекта гаража из шлакоблоков;
  • подбор типа кладки и вида фундамента для гаража из шлакоблоков;
  • определение количества шлакоблоков на гараж, а также просчет количества других материалов.

Источник: https://proffstroygroup.ru/pomeshcheniya/garazh-iz-shlakobloka.html

Как построить гараж из шлакоблока своими руками: советы и рекомендации

как построить гараж из шлакоблока

Постройка гаража из шлакоблока весьма выгодное решение. Этот материал обладает всеми необходимыми физическими характеристиками, а также отличается доступной стоимостью. Кроме того, такое строительство по силами даже для самостоятельной реализации, о чем и пойдет речь далее. Как построить гараж из шлакоблока, основные нюансы и полезные рекомендации приведены в информации нашей статьи.

Что это за материал?

Внешне шлакоблок от обычного кирпича отличается только увеличенными размерам и цветом. В процессе производства используется шлак — отходы переплавки горных руд. Для обеспечения дополнительных свойств может добавляться кирпичная крошка, ракушечник, керамзит или перлит. В ход идет весь тот строительный мусор, который остается в обычном производстве незадействованным. Это сильно влияет на стоимость готовых изделий, поэтому такой вариант отличается доступной стоимостью.

Преимущества шлакоблоков:

  • Легкость монтажа, можно проводить работы самостоятельно.
  • Доступная стоимость.
  • Сравнительно маленький вес.
  • Срок службы более 50 лет.
  • Пожарная безопасность.

Выпускаются два вида шлакоблоков: полнотелые и с пустотой в середине. Первый вариант весит примерно 27 кг, пустотелые блоки — до 21 кг. Монолитные материалы предназначены для фундамента, ведь здесь нагрузка будет максимальной.

Пустотелый шлакоблок отличается дополнительными теплоизолирующими свойствами и отлично подойдет для возведения стен.

Несмотря на хорошие характеристики, этот материал также имеет и отрицательные стороны использования.

Недостатки шлакоблоков:

  1. Легко впитывает влагу. Это создаст определенные трудности при высоком уровне грунтовых вод. Кроме того, стены из шлакоблока нуждаются в дополнительной защите от атмосферных капризов, что увеличивает стоимость строительства.
  2. Возможный вред от некачественного изделия.

    В состав бетонной смеси для изготовления шлакоблока добавляются различные ингредиенты, среди которых могут попасться и не совсем подходящие. Именно поэтому нельзя возводить жилые дома из этого материала. Существует мнение, что финишная отделка способна решить эту проблему, но этот вопрос до сих пор не закрыт.

Разумеется, приобретать это изделие необходимо только у официальных поставщиков. В наличии должны быть сопроводительные документы и сертификаты, чтобы сомнений в качестве товара не было.

Подготовка участка к строительству

Важным подготовительным этапом считается выбор места и его разметка. Гараж не должен стоять менее чем в метре от ограждений, затенять соседствую территорию или мешать им. Также не стоит делать въезд слишком длинным, повороты же вообще недопустимы. Габариты гаража следует проектировать с учетом вашей машины, плюс, оставляя достаточно расстояния для маневров. Перед строительством гаража из шлакоблоков необходимо выполнить следующие мероприятия.

Как подготовить и разметить участок под застройку:

  • Место должно иметь ровный рельеф, при необходимости возвышения необходимо убрать.
  • Перед строительством необходимо убедится, что здание не пройдет через какие – либо важные коммуникации и не создаст преграду.
  • Площадка очищается от зарослей, крупных камней и возможных посторонних предметов.
  • Верхний слой дерна также можно снять, озеленив с его помощью участок в другом месте.
  • Разметка выполняется при помощи колышков с обвязанной вокруг них веревкой, которой намечаются границы будущего здания.
  • Вторая разметка проходит внутри получившегося прямоугольника и обозначает толщину стен.
  • Место расположения гаражных ворот отмечается отдельно.
  • На этом этапе также планируется и размечается расположение смотровой ямы или погреба.

Эти работы очень важны, ведь подготовительный этап скажется на общем качестве постройки. В зависимости от вида кладки и размеров сооружения выполняется просчет необходимых материалов.

В этом деле лучше добавить примерно 10% к общему количеству для непредвиденных ситуаций.

Возведение фундамента

Гарант прочности будущего гаража — качественно выполненный фундамент. Так как здание не отличается большими габаритами, а сами шлакоблоки довольно легкие, можно использовать обычный ленточный фундамент. Глубина пролегания определяется точкой промерзания по данному региону и определяется индивидуально.

Алгоритм выполнения:

  1. По разметке необходимо выкопать земляную траншею. Ее глубина определяется ниже точки промерзания грунта в зимний период. Ширина траншеи равна толщине стен гаража.
  2. На дно траншеи устанавливается песчано – гравийная подушка. Для этого можно использовать строительный мусор, бой кирпича и остатки арматуры.
  3. Для заливки бетонного основания необходимо установить опалубку. Чтобы фундамент был прочней необходимо выполнить армирование.
  4. Для заливки бетонного основания используется цемент с улучшенными прочностными характеристиками. Обычно это марка М 400 или М 500.
  5. Можно продумать вариант фундамента из бутовых камней. Цементный раствор для него также должен соответствовать уровню нагрузок.
  6. Фундамент под гараж из шлакоблока выполняется исключительно из полнотелых изделий, которые способны выдерживать значительные нагрузки.
  7. Обязательно необходимо выполнить гидроизоляцию цоколя, чтобы не допустить преждевременного разрушения основания.

После заливки фундамента необходимо дать ему время для усадки. Полученное таким образом основание будет соответствовать строительным нормам и не вызовет перекос стен гаража в дальнейшем. Минимальный срок выдержки — месяц, после чего основание считается достаточно затвердевшим.

Чтобы атмосферные осадки не помешали этому процессу, необходимо предусмотреть защиту от избыточной влаги и пересушивания на солнце.

Возведение стен

После необходимой выдержки фундамента можно приступать к дальнейшим работам по строительству гаража из шлакоблоков. Все этапы просты для выполнения своими руками, особенно, если опыт подобных работ у вас уже есть.

Важные особенности работ со шлакоблоками:

  • При расчете используются следующие данные. Габариты одного шлакоблока 39 сантиметров. В одной кубатуре находится 72 единицы изделия.
  • Проверить качество изделия можно пробным тестом. При падении с полуметровой высоты блок не должен распадаться. Если это произошло, есть сомнения в качестве и соблюдений технологии при изготовлении.
  • Для стандартной кладки блоков расход будет 30 штук на м². Если толщина стен возводится в половину бока, понадобится всего 18 штук на каждый квадрат.
  • Для большей эластичности клеящего состава, необходимо добавить в цемент глину и немного моющего средства.
  • Кубометра раствора будет достаточно для укладки 4,5 кубометров шлакоблока.
  • Толщина слоя цементного раствора должна быть не более двух сантиметров.
  • Перед выполнением первого ряда необходимо обозначить места дверного проема. В дальнейшем также надо оставить место для окон и вентиляции.

Кладка осуществляется стандартными методами, обязательно необходимо использовать мерительный инструмент и выставленный уровень.

Дальнейшие работы

После того как гараж из шлакоблоков приобрел форму, можно приступать к завершающим работам по накрытию кровли, а также внутренней отделке. Последовательность таких действий кратко можно представить следующим образом.

Как делается после выгонки стен:

  1. Стяжка пола. Его толщина должна быть не менее 10 сантиметров. На этом этапе выполняется утепление пола, если в этом есть необходимость. Застывший пол затирается, оптимально также выполнить его покраску или использовать специальную жидкую резину или пенополиуретановое покрытие.
  2. Выполняются перекрытия. В зависимости от возможной нагрузки они могут быть кирпичными или деревянными.
  3. Кровельные работы.

    Вес конструкции также необходимо просчитать, чтобы не создать нагрузку больше положенной.

  4. Монтаж ворот и окон. Уже имеющиеся в наличии изделия легче установить еще на этапе выгонки стен.
  5. Прокладка электропроводки. Монтаж внутри отделочного слоя отличается некомфортной эксплуатацией, поэтому лучше всего предусмотреть внешнюю прокладку.

    Для обеспечения должного уровня пожаробезопасности необходимо дополнительно приобрести металлический рукав для изоляции проводов.

  6. Установка вентиляции и при необходимости системы отопления. Это отдельная тема, в которой также существует множество нюансов, поэтому такую информацию также придется изучить подробней.
  7. Стяжка внутренней поверхности стен. Для отделки поверхностей используются различные материалы.

    В основном на выбор влияет бюджет строительства, ведь сегмент этой категории весьма велик.

  8. Наружная отделка, утепление при необходимости. Теплоизоляционные работы можно выполнить внутри или снаружи, эффект будет примерно одинаковый.

Строительство гаража из шлакоблоков выгодно не только с точки зрения экономии. При должном уровне внешней отделки такие здания ничуть не уступают традиционным вариантам.

Шлакоблоки хорошо держат тепло, долговечны и прочны. Здание, возведенное таким образом, станет не только удобным и функциональным, но также и даст дополнительный повод для гордости, ведь работы выполнены своими руками.

Чтобы построить гараж из шлакоблоков, необходимы минимальные навыки. Этот материал давно стал одним из популярных вариантов для подсобных помещений, мастерских и гаражей. Его положительные и отрицательные черты, а также особенности использования приведены в нашей информации.

Источник: https://garazhov.ru/wall/garazh-iz-shlakobloka.html

Строительство гаража своими руками из шлакоблока

как построить гараж из шлакоблока

|Строительство|Как построить гараж своими руками из шлакоблока?

Дата: 26 июня 2017

2968

Коментариев: 0

Для любителей автомобильного транспорта гараж – незаменимое помещение, которое обеспечивает сохранность транспортного средства. Вместо традиционно применяемого кирпича можно самостоятельно осуществить строительство гаража из шлакоблоков, отличающихся длительным ресурсом эксплуатации. Это позволит значительно сэкономить финансовые ресурсы и дорогостоящее время. Важно правильно разработать проект, определить потребность в материале, разобраться с технологией работ.

Строительство гаража их шлакоблоков

Строительство своими руками гаражного помещения можно производить с использованием следующих видов шлакоблоков:

  • полнотелых. Обладают повышенной прочностью, применяются для постройки фундамента. Недостаток – пониженная степень теплоизоляции и увеличенная масса;
  • пустотелых. Отличаются малым весом, повышенными теплоизоляционными характеристиками. Позволяют легко возвести стены постройки. Уступают по запасу прочности цельным изделиям.

Несмотря на изобилие разновидностей шлака, именно доменный шлак обладает всеми функциональными характеристиками для строительства

Характеристики материала:

  1. Удельный вес 0,75–1,45 т/м3. Позволяет самому легко переносить и быстро класть блоки.
  2. Теплопроводность 0,25–0,7 Вт/м3. Обеспечивают комфортную температуру помещения.
  3. Габариты – 18,8 х 19,9 х 39,9 см. Позволяют оперативно осуществить строительство.

Внимание! Доступная цена материала, увеличенные размеры, пониженная потребность в цементном растворе позволяют снизить сметную стоимость строительства.

Разобравшись с особенностями материала, рассмотрим с чего начать строительные мероприятия:

  • выполнить геодезические исследования грунта на участке работ;
  • определить удаленность до электрических коммуникации и магистралей водоснабжения;
  • определиться, какой лучше возводить гараж – двухэтажный, увеличенный 4 на 8 или помещение на 2 машины;
  • выполнить проектирование гаражного помещения с учетом всех особенностей;
  • решить, каким методом класть блоки, определить количество материала, изучить пошаговую инструкцию;
  • рассчитать сметную стоимость работ, учитывающую все статьи расходов и особенности строения, состоящего из одного или двух этажей.

Шлакоблок с высоким уровнем фрикции характеризуется малой теплопроводностью и небольшим весом, тогда как шлакоблок с малым — уступает в вопросе прочности

До того как строить гараж, необходимо завершить выполнение подготовительных мероприятий, оформить разрешение на осуществление строительства и приобрести блоки в необходимом количестве.

Рассмотрим, как построить гаражное помещение. Общий комплекс мероприятий предусматривает выполнение следующих видов работ:

  • Подготовку строительной площадки. Производится перенос разработанного плана на местность с использованием шнура, рулетки и деревянных колышков. Разметке предшествует удаление растительности и планировка площадки.
  • Возведение фундамента. Для гаражного строения можно использовать основание ленточного типа. Для этого требуется извлечь грунт на предусмотренную проектом глубину, спланировать основание, выровнять стенки приямка, установить опалубку с арматурой, произвести заливку бетона до уровня цоколя.
  • Обустройство эффективной гидроизоляции. Важно надежно защитить стены из шлакоблоков от поглощения влаги. Используя рулонный рубероид, уложенный в виде двух слоев на фундамент строения, формируется гидроизоляционная прослойка.
  • Возведение стен. Применяется стандартная кладка с перекрытием блоков в половину длины. При этом постройка стен помещения начинается с угловых частей строения по предварительно натянутому шнуру. Контроль горизонтальности производится строительным уровнем.
  • Монтаж предварительно прогрунтованных ворот и дверей, если двери предусмотрены требования проекта. Установка каркаса ворот одновременно с возведением стен позволяет надежно зафиксировать конструкцию в шлакобетонной кладке с помощью закладных элементов.

Создание фундамента ленточного типа

  • Устройство конструкции перекрытия и монтаж кровельного материала. В качестве крыши гаражного помещения может использоваться расположенная под уклоном армированная бетонная плита или выполняться облегченная двускатная кровля зашивкой шифером, черепицей или профнастилом.
  • Заливка пола и отмостки. Бетонирование пола производится на щебеночно-песчаную подушку бетонным раствором марки М200. Толщина слоя стяжки 100 мм, заливаемой непрерывно, обеспечит целостность основания, воспринимающего массу автомобиля. Отмостка толщиной 50 мм выполняется с уклоном, обеспечивающим отвод воды.
  • Подключение инженерных коммуникаций. Подвод энергоснабжения в гаражное помещение повысит степень комфорта и позволит подключить освещение, а также необходимо для ремонта и обслуживания электрическое оборудование. Подведение водных магистралей также пригодится.
  • Финишную отделку и надежное утепление. Традиционным видом отделки является цементная штукатурка и побелка стен. Для обеспечения комфортного теплового режима можно использовать пенопластовые листы или стекловолокно, с последующей установкой внутри помещения гипсокартонных листов.
  • Устройство системы вентиляции. Обеспечение циркуляции воздушных масс позволит обеспечить комфортный уровень влажности, вывести угарные газы за пределы гаража. Оптимальное решение – монтаж системы приточной вентиляции.

Важно! Не забывайте, что шлакоблоки восприимчивы к повышенной влажности. Строительство необходимо осуществлять на сухих грунтах, а также тщательно защищать блоки от проникновения влаги.

Сколько нужно шлакоблока на гараж – методика расчета

Несложно самостоятельно рассчитать, сколько нужно материала для возведения гаража. Для выполнения расчета подготовьте:

  • листок бумаги;
  • ручку или карандаш;
  • калькулятор.

В общую совокупность расчетов входит и расчет шлакоблоков на строительство гаража

Рассчитаем количество материала, позволяющее возвести гараж 6 на 6 метров и высотой 2,4 метра:

  1. Определите периметр строения: (6+6)х2=24 метра.
  2. Рассчитайте площадь поверхности стен, умножить полученное значение на высоту строения: 24х2,4=57,6 м2.
  3. Вычислите площадь стен без въездных ворот: 57,6 – (2,2х3)=51 м2.
  4. Определите площадь боковой поверхности блока для варианта кладки на ребро: 0,399х0,188=0,075 м2.
  5. Посчитайте количество блоков на квадратный метр площади строения: 1:0,075=13,3 и округлите значение до 14.
  6. Перемножьте площадь стен на количество изделий на один квадратный метр: 51х14=714 блоков.

Внимание! С учетом возможного брака, нарушения целостности изделий при транспортировке и кладке, целесообразно приобрести увеличенное количество материала.

Разработка проекта гаража из шлакоблока

Проектирование помещения для хранения транспортного средства – ответственный этап работ, являющийся основой для выполнения строительных мероприятий. Подойти к этапу проектирования можно по-разному:

  • самостоятельно разработать проект. Это бюджетное решение, абсолютно не требующее финансовых затрат;
  • воспользоваться услугами профессиональных проектантов. На договорной основе профессионалы могут разработать необходимые чертежи и детализировать отдельные узлы;
  • адаптировать типовой проект. Используя готовый план и типовой чертеж можно самостоятельно выбрать планировку будущего строения.

Перед началом строительства рекомендуется просмотреть эскизы или фотографии уже готовых гаражей для того, чтоб выбрать свой вариант конструкции

На стадии проектирования необходимо определиться со следующими моментами:

  • назначением гаража. В зависимости от того, будет ли только осуществляться хранение транспортного средства или выполняться ремонт меняются размеры;
  • необходимостью обустройства смотровой ямы. Глубина приямка должна обеспечивать возможность комфортно выполнять ремонтные работы;
  • целесообразностью размещения погреба для хранения продуктов и консервации. Объединение в рамках общего строения двух функциональных помещений очень удобно.

Внимание! Стандартные размеры гаража 3х6 метров при высоте помещения 2,5–2,8 м позволяют обеспечить размещение большинства легковых транспортных средств.

Зная размеры транспортного средства легко определить размеры помещения, позволяющие комфортно перемещаться, разместить необходимые стеллажи и полки:

  • к длине машины следует прибавить 1,4–1,6 м;
  • к ширине автомобиля добавить 1,8–2,2 м.

Как построить фундамент для гаража из шлакоблоков

Выбор типа фундамента определяется в зависимости от передаваемых гаражным помещением усилий с учетом массы крыши. Под возведение гаража из шлакоблоков можно использовать следующие виды фундаментов:

  • неглубоко заглубленный фундамент ленточного типа, усиленный стальной арматурой;
  • основание на базе бутового камня, залитого в траншее бетоном марки М200;
  • основу из пропитанных цементом битых кирпичей и камней, залитых в траншее.

Внимание! Важно правильно сделать расчет глубины погружения в грунт основания с учетом уровня промерзания. Погружение ниже нулевой отметки на 70–80 см при ширине 30–40 см обеспечит устойчивость возводимого строения.

Распространен ленточный фундамент, устройство которого осуществляйте следующим образом:

  1. Сформируйте приямок необходимых размеров.
  2. Уложите на основание траншеи песок со щебнем, утрамбуйте.
  3. Соберите щитовую опалубку.
  4. Поместите арматурный каркас.
  5. Залейте основание бетонным раствором.

Важно! Выполнение кладки и дальнейшие строительные мероприятия осуществляйте после набора бетоном эксплуатационной прочности через месяц после заливки.

Руководствуясь приведенными рекомендациями несложно своими руками осуществить строительство гаража из шлакобетонных блоков. Характеристики материала позволяют возвести надежное строение с длительным ресурсом эксплуатации. Важно правильно разработать проект и соблюдать технологию.

На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках – 12 лет, из них 8 лет – за рубежом.

Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.

Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.

Источник: https://pobetony.ru/stroitelstvo/stroim-garazh-svoimi-rukami-iz-shlakobloka/

Гараж из шлакоблоков своими руками

Строить гаражи из шлакоблока начали еще в 70-е годы прошлого века и до сих пор эта технология остается актуальной. Потому что она позволяет выстроить добротный «дом» для автомобиля за недолгое время и при небольших материальных затратах.

Строительный материал

Шлакоблок изготавливают из золы и шлака путем прессования бетона. Реже встречаются не дорогостоящие компоненты в виде боя кирпича, песка или отсева гравия. Чтобы повысить теплопроводность, в стройматериале присутствует часть керамзита, перлита или полистирола.

По структуре шлакоблоки пористые, они по форме напоминают кирпич, только с отверстиями внутри, вес у них не большой, а габариты крупные, в совокупности эти качества делают шлакоблок едва ли не идеальным строительным материалом.

Шлакоблоки бывают двух вариантов:

  1. Пустотелые, их вес колеблется в пределах 15-21 кг.
  2. Полнотелые, вес которых достигает 27 кг.

Для строительства чаще всего используют доменный шлакоблок, состоящий из частиц-гранул, чем эти частицы больше, тем легче весом материал и ниже его теплопроводность.
Многие люди, зная, какая ценовая категория шлакоблока, заочно считают этот материал не надежным, но это не так. Гаражи из шлакоблока прочны, не подвержены возгоранию и прослужат они не меньше полувека точно.

Плюсы и минусы гаража из шлакоблоков

Этот вид строительства гаража имеет ряд как преимуществ, так и недостатков:
К достоинствам можно отнести:

  1. Невысокая стоимость материала.
  2. Небольшой расход цемента при кладке материала.
  3. Простота укладки и скорость возведения объекта.
  4. Несложный фундамент благодаря легкому весу шлакоблока.
  5. Широкая сфера применения.

К недостаткам можно отнести:

  1. Низкая звукоизоляция.
  2. Сравнительно невысокая прочность.
  3. Включение в состав токсичных веществ.

Плюсов все равно получается больше, а решать, конечно, строителю.
Стоит один шлакоблок от 25 до 45 р., благодаря пористой структуре, цемента расходуется меньше, чем например, при кладке кирпича. А если вы будете производить строительство гаража из шлакоблока своими руками, то с экономите еще и около 20 р за 1 штуку. Так, что такой гараж получится весьма бюджетным.

Начало строительства

Обычно строительство гаражей из шлакоблока начинается с просмотра фото готовых конструкций, далее идет составление проекта, сметы, закупки и стройки.
Перед началом работ по строительству нужно сделать следующее:

  1. Осмотреться на местности, где будет проходить строительство гаража, узнать о составе почвы, насколько она промерзает зимой, и где проходят подземные воды.
  2. Определить, на каком расстоянии проходят коммуникации, вода и свет.
  3. Обрисовать проект гаража из шлакоблока.
  4. Сделать расчет материалов.

Чтобы оценить масштабность строительства, нужно составить проект. Многие неопытные строители этого слова пугаются, представляя себе ворох чертежей. На самом деле достаточно набросать от руки все, что вы планируете строить. Проект очень ускорит процесс стройки.
Что должно быть в проекте:

  1. Назначение постройки: определить, будет ли в гараже машина только храниться, или там же ее можно будет и отремонтировать.
  2. Размеры гаража.
  3. Наличие смотровой ямы или погреба.
  4. Количество расходного материала.

Хорошо продуманный проект позволит не упустить все важные моменты и нюансы в строительстве.
Теперь необходимо определиться, сколько нужно шлакоблока на строительство гаража. Блок в стандарте имеет размеры 30х19х19 см. В квадратный метр помещается 13 шлакоблоков. Теперь нужно высчитать площадь гаража, отнять размер ворот, и умножить площадь строения на 13, и получится число шлакоблока, которое понадобится для гаража.

Фундамент для гаража

После того, как вы получили разрешение на строительство гаража, можно начинать работы:

  1. Сделать на почве разметку при помощи веревки и колышков.
  2. Вырыть траншею для фундамента (ширина 40 см, глубина 1 м).
  3. Подровнять стены, чтобы они были ровными.
  4. Убрать грунт со дна траншеи, чтобы оно не было рыхлым.
  5. Засыпать слоями траншею: слой песка, слой песка с битыми кирпичами или камнем. Каждый слой должен быть по 15 см и хорошо утрамбован, последний слой должен находиться в 10 см от земли.
  6. Чтобы фундамент был более прочным, рекомендуется залить его раствором с цементом.
  7. Сделать отмостку, для того, чтобы не скапливалась талая вода и после дождя.

Строительства цоколя, ворот и стен

Чтобы построить цоколь, необходимо установить опалубку, шириной 10 см. Если место под гараж не идеально ровный, то нужно найти самую высокую точку и к ней прибавить 10 см, от этого расстояния отметить горизонт. Далее цоколю необходимо придать гидроизоляцию, для этого подойдет два слоя рубероида. Таким образом, стены не будут впитывать влагу из земли.Перед тем, как возводить стены, нужно поставить ворота, так они будут лучше закрепляться кладкой.

Чтобы была дополнительная прочность, к раме нужно приварить прутья 12 см в диаметре, потом они запрячутся за швами кладки. Перед тем, как установить ворота, их нужно окрасить в два слоя. Устанавливаются они строго по вертикали при помощи уровня. Фиксируются деревянными раскосами.Особых правил, как построить стены гаража из шлакоблока, нет. Все выполняется по таким же принципам, как и в кирпичной кладке.

Можно класть шлакоблок в полкамня, в камень — в полтора или два камня. Как показывает практика, если класть шлакоблок в 1 камень, то такой гараж свободно выдерживает температуру в -20 градусов и порывы ветра 18 м/с.Не забудьте в стене сделать приточную вентиляцию, так как гараж должен быть хорошо вентилируемым, чтобы не скапливался угарный газ, не было испарений от масла, налипшего на колеса снега.

Что касается утепления стен, то мероприятие это не обязательное, но желательное. Влажность в утепленном гараже будет повышенная, и возможно, в холодное время будут отсыревать стены. Зачем же тогда вообще утеплять гараж? Ответ прост – для того, чтобы в гараже не было резких перепадов температур, что крайне негативно влияет на состояние автомобиля. Да и ремонтировать в теплом гараже комфортнее, чем на морозе.

Утеплить можно пенопластом или стекловолокном, сверху можно прикрепить полиэтилен, который защитит от грязи, и уже в последнюю очередь нашить ГКЛ.

Строительство перекрытия и крыши

Чтобы построить перекрытие, необходимо купить двутавровые балки, высотой 120 мм, а шириной на 250 мм больше, чем само помещение. А далее выполнить такие действия:

  1. Уложить балки с шагом в 80 см так, чтобы они повторили уклон самой длинной стены, поперек гаража.
  2. Настелить брусья, толщина которых 40 мм, снизу по возможности плотнее.
  3. Сверху брусьев уложить рубероид.
  4. Сверху рубероида положить шлак или керамзит.
  5. Проследите, чтобы спереди и сзади крыша выступала на 20 см. Это будут своего рода козырьки, которые защитят стены от дождя.
  6. Сверху шлака нужно проделать 20 мм стяжку.
  7. Защитить от влажности крышу можно при помощи рубемаста. Перед его нанесением стяжку нужно обработать грунтовкой.

Строительство отмостки, полов

Гаражный пол строится наравне цоколя. Бетонная стяжка должна быть по толщине от 10 см.

  1. Почву расчистить и выровнять, если есть большие неровности, то ее засыпают мелким щебнем или песком. Хорошо подходит для этих целей бетон марки 200.
  2. Бетонная смесь заливается непрерывно и слоями. При встрече маяков, нужно аккуратно их обойти и бетон уложить между ними.
  3. Когда бетон схватится, пол нужно затереть.
  4. Аналогичным методом делают отмостку, шириной 50 см. Слой бетона в этом случае может быть около 5 см. Чтобы талая вода и после дождя стекала, отмостку делают с уклоном.

Отделка гаража самая простая. Можно отделать стены цементным раствором, затем оштукатурить и побелить. А можно и обшить вагонкой.
Вот гараж и готов, осталось только расставить все вещи внутри его по местам, определить место для инструментов и милых сердцу вещей. Если вы все еще сомневаетесь, справитесь ли со строительством гаража из шлакоблоков, можно посмотреть видео, которое демонстрирует всю технологию возведения постройки.

Источник: https://stroiremdoma.ru/garazh-iz-shlakoblokov-svoimi-rukami/

Возведение гаража из шлакоблока: от концепта до результата дешево и быстро

Сооружение гаража из шлакоблока – задача, справиться с которой сможет каждый из тех, кто владеет хотя бы минимальными строительными навыками.

Но прежде чем браться за дело, стоит изучить этот вопрос в теории, чтобы иметь представление о технологии и этапах проведения работ.

А поскольку многие отдают предпочтение строительству шлакоблочного гаража – именно этот вариант и будет рассмотрен ниже.

Достоинства и недостатки строительства шлакоблочного гаража

К плюсам использования шлакоблоков для сооружения гаража можно отнести следующие моменты:

  1. материал отличается сравнительно невысокой стоимостью;
  2. цемент расходуется в меньших объемах, чем в случае с кирпичной кладкой;
  3. укладка шлакоблока не представляет сложностей, а строительство осуществляется быстрыми темпами;
  4. долговечность – минимальный срок службы материала составляет 50 лет;
  5. высокие огнеупорные свойства.

Минусы:

  1. слабая звукоизоляция;
  2. наличие в составе токсичных веществ;
  3. некоторые виды материала очень тяжелые.

Подробнее о достоинствах шлакоблока рассказано видео ниже:

Начало строительства

Прежде чем приступить к сооружению гаража, нужно принять некоторые подготовительные меры, а именно:

  1. Разработать проект гараж с учетом всех деталей.
  2. Рассчитать необходимое количество шлакоблоков.
  3. Определиться со способом укладки блоков.

Создание проекта

За этим громким и возможно для некоторых пугающим названием скрывается относительно несложная процедура.

Все, что здесь нужно – это определиться с конструкцией строения и набросать эскиз на бумаге, учитывая размеры всех элементов сооружения, примерно как показано на фото выше.

При разработке чертежа следует подумать над тем, в каких целях будет использоваться гараж – только для хранения авто или еще и для ремонта, понадобиться ли смотровая яма или погреб и т.д.

После этого на основе схематического чертежа можно составить смету и закупить количество необходимого материала.

Детальная разработка проекта поможет избежать серьезных ошибок в ходе строительства и послужит ориентиром на всех этапах работ.

Расчет количества шлакоблоков

Для расчета количества блоков можно использовать следующую схему, рассмотренную на примере строительства стен толщиной в полблока. Сначала следует высчитать площадь внешней грани шлакоблока, размеры которой обычно составляют 19х39 см.

В результате умножения получается 741 см2, что составляет примерно 0,0741 м2. Чтобы узнать, какое количество блоков пойдет на сооружение 1 м2, нужно 1/0,0741. Получится приблизительно 13,49.

Таким образом, для возведения квадратного метра стены понадобится 14 шлакоблоков (округленное значение).

Далее нужно вычислить периметр гаража, сложив его длину и ширину и умножив на два результат сложения. Полученная величина умножается на высоту стен, после чего высчитывается общее количество шлакоблоков. При этом нужно исключить из расчетов площадь ворот.

Пример:

  • размер гаража – 6х8;
  • высота стен – 2,5 м;
  • площадь ворот – 8,5 м2;
  • периметр будет составлять: 6+8*2 = 28 метров;
  • 28*2,5 (высота стен) = 70 м2;
  • 70 – 8,5 (площадь ворот) = 61,5 м2;
  • 61,5*14 (количество блоков для 1 м2) = 861 шлакоблок.

По данным расчетам уже можно примерно представить, сколько стоит такой гараж, если вы уже определились с размерами для своего строения.

о достоинствах газобетонных блоков при строительстве в этой статье.

Способ укладки

Шлакоблочная кладка при сооружении гаража ничем не отличается от кирпичной, а способ укладки зависит от нагрузки на стены строения. Всего существует несколько методов кладки:

  • укладка в полблока – применяется в основном для внутренних перегородок, поэтому такой способ больше актуален для других типов строений;
  • кладка в полтора блока – часто используется при сооружении несущих стен здания;
  • кладка в два блока – применяется при возведении двух- и трехэтажных сооружений;
  • укладка в один блок (тычковый метод) – именно этот вариант чаще всего используют при строительстве гаража, как наиболее оптимальный.

Узнайте больше о кладке шлакоблоков из видео:

Этапы строительства

Перед тем как приступать к возведению фундамента, нужно подготовить место для строительства и разметить участок согласно ранее разработанного плана.

Подготовка местности и разметка

Прежде всего площадку, на которой планируется строительство, следует максимально выровнять и очистить от мусора. Это можно сделать как с помощью специальной техники, так и вручную – все зависит от состояния участка и возможностей будущего владельца.

Особое внимание нужно уделять наличию крупных корней в земле (особенно в месте заложения фундамента), которые в будущем могут прорасти и нанести вред строению. Поэтому при подготовке территории от них необходимо избавиться.

После этого согласно составленному ранее чертежу производится разметка под ленточный фундамент – такого типа основания вполне достаточно для гаража. Наметить контур фундамента можно с помощью арматуры и лески либо шнура.

Прутья вбиваются по углам периметра с внешней и внутренней стороны основания (минимальная ширина конструкции – 30 см), после чего между ними натягивается шнур.

Сооружение фундамента

По окончании разметки выкапываются траншеи под фундамент, глубина которых в идеале должна быть ниже уровня промерзания грунта, но для средней полосы России хватит и 60 см.

Далее выполняется укладка подушки из песка и щебня. Толщина каждого слоя должна составлять около 30 см.

После этого устанавливают опалубку из досок, стенки которой покрывают слоем гидроизоляции из полиэтилена или рубероида. Следующий этап – сооружение арматурного каркаса из прутьев толщиной 12-14 мм.

Такая конструкция придаст основанию прочность и устойчивость к деформациям, возможным вследствие подвижек грунта.

На этом подготовительные работы считаются завершенными, и остается лишь залить фундамент.

Для этого можно заказать готовую смесь, доставляемую в специальных автомобилях, или приготовить раствор самостоятельно, используя компоненты: цемент, песок и щебень в соотношении 1:3:5.

Возведение стен

Перед укладкой шлакоблока нужно позаботиться о гидроизоляции фундамента, ведь если строить гараж, то делать это нужно грамотно. Для этого используются все те же целлофан или рубероид, которые укладывают по периметру основания.

Также заранее выставляется рама для ворот, фиксируемая с помощью распорок. Укладка блоков начинается от угла и выполняется в следующей последовательности:

  1. Выкладывается первый ряд шлакоблоков, в процессе укладки которого проверяется горизонтальность кладки.
  2. Следующие ряды кладут со смещением в полблока. После возведения каждого третьего ряда на блоки укладывают арматурные прутья, что делает стены более прочными.
  3. При укладке последнего ряда оставляют проемы для балок перекрытия.

Следует также учитывать, что задняя стена гаража должна быть ниже передней части. Это обеспечит уклон кровли, величина которого зависит от материала покрытия и может варьироваться от 5 до 35 градусов.

Крыша и пол

Для сооружения крыши в обустроенные гнезда вставляют балки перекрытия. Лучше всего использовать двутавровые стальные швеллеры, но поскольку этот вариант довольно дорогой, можно обойтись деревянными элементами, предварительно подвергнув их специальной обработке от гниения.

Поверх балок настилаются доски, и укладывается гидроизоляция. После этого монтируют кровельный материал.

Заключительный этап возведения гаража – заливка пола. Для этого снимают слой грунта, дно котлована трамбуют и засыпают песком и щебнем. Далее монтируют арматурный каркас и заливают бетон по уровню цоколя.

Особенности отделки стен

Сначала о внешней отделке. Часто на просторах интернета можно встретить мнение о том, что шлакоблок гигроскопичный материал, поэтому при отсутствии наружного отделочного слоя он со временем разрушиться.

Но, как показывает практика, такие строения стоят без всякой отделки десятки лет и ничего с ними не происходит.

Однако при желании подстраховаться и защитить пористую структуру блоков от воздействия внешней среды можно нанести на стены слой штукатурки и покрасить готовую поверхность фасадной краской, которая придаст гаражу эстетичный вид.

Это, пожалуй, наиболее бюджетный и в то же время эффективный вариант.

Что касается внутренней отделки, то здесь возможны различные способы: штукатурка, вагонка (деревянная, металлическая или ПВХ), гипсокартон влагостойкий (если гараж не отапливаемый). Все зависит от предпочтений и финансовых возможностей хозяина.

Для желающих сэкономить на материале оптимальным вариантом станет оштукатуривание, а тем же, кто не хочет браться за эту трудоемкую и грязную работу, ничего не остается, как прибегнуть к вышеупомянутым вариантам обшивки.

Все они предполагают сооружение обрешетки, что позволяет еще и спрятать под облицовкой утеплитель. Но при использовании этого метода придется пожертвовать небольшой частью пространства гаражного помещения, поскольку сооружение каркаса влечет за собой уменьшение полезной площади.

Как видно, строительство гаража из шлакоблока своими руками – задача из разряда выполнимых. Конечно, для ее реализации придется изрядно потратиться и приложить значительные усилия, но ведь без этого не обходится ни одна стройка.

Источник: https://moistenki.ru/stroitelstvo/garazh-iz-shlakobloka.html

Как строить гараж из шлакоблоков своими руками

Гараж для личного автотранспорта не является местом постоянного пребывания для большинства людей, поэтому при возникновении необходимости его возведения, каждый рачительный хозяин ищет способ, как затратить минимум средств, достигнув при этом лучших результатов.

Оптимальным решением при подобной постановке запроса будет гараж из шлакоблоков своими руками, позволяющий совместить достоинство низкой стоимости конструктивных элементов, и максимально сократить стоимость постройки.

Подготовка и строительство фундамента

Любой дом из материалов на основе натурального или рукотворного камня опирается на основание, компенсирующее сезонные колебания высоты грунта и придающее конструкции устойчивость и стабильность положения в пространстве.

Строительство классического кирпичного сооружения начинается с монолитной опорной железобетонной конструкции, из-за значительного веса конструктивных элементов.

Фундамент для гаража из шлакоблоков может быть выполнен ленточным, так как количество этажей не превышает двух, а меньшая плотность блоков допускает получить более легкие стены, чем позволяет достичь классическая кирпичная кладка.

Чтобы начать возводить фундамент, необходимо сделать разметку периметра гаражной постройки, которая может иметь размеры 3х6, 4х6, 6х6 или другие необходимые хозяину пропорции.

По размеченному контуру будущей постройки роется траншея глубиной 1 метр и шириной 30–40 см, которая послойно засыпается песком и пескогравием (или смесью песка и битых кирпичей) с промежуточным уплотнением слоёв.

Толщину каждого слоя, которых должно быть 6, после уплотнения следует сделать не менее 15 см, оставив 10 см до уровня грунта, чтобы заглубить фундамент под гараж из шлакоблока.

Далее по периметру необходимо построить съемную опалубку, заглубленную в траншею до уровня подсыпки, которая будет компенсировать пучение грунта в холодное время года.

Сколько сантиметров в высоту будет ленточный фундамент зависит от планируемой высоты здания, чем большее количество этажей имеет дом или гараж, тем выше стоит поднять монолит из железобетона.

Строительство гаража подразумевает наличие ворот, в предполагаемом створе которых опалубка должна возвышаться над уровнем земли не более, чем на 10 см.

Предварительный расчет шлакоблоков

Предварительно рассчитать сколько конструктивных элементов потребуется, чтобы построить гараж из шлакоблока, можно зная его размеры в горизонтальной и вертикальной плоскости. Имея периметр 4х6 и высоту в 2,5 м получим площадь стен около 45 м2, на возведение которых потребуется количество блоков из расчета 13 шт. на 1 м2. Таким образом кладка стен гаража с размерами 4х6 потребует 585 шлакоблоков стандартного размера 39х19х18,8 см.

Рассчитать капиталовложения в строительство гаража или дома можно умножив требуемое количество шлакоблоков на их стоимость, которая составляет от 25 до 45 р. за шт., позволяя предположить затраты на уровне 17–30 тыс. р. только на возведение стен с учетом цемента и песка.

Дополнительной статьей расходов является крыша, которую стоит сразу сделать с жесткой скатной кровлей с одной или двумя гранями, в зависимости от наличия соседних сооружений и предпочтительного направления стекания осадочной влаги. Сооружение деревянного каркаса и укладка металлочерепицы или профнастила потребует дополнительных затрат на уровне 5–15 тыс. р., в зависимости от площади крыши и выбранного материала.

Возведение стен

Приведенный выше расчет шлакоблоков на 1 м2 кладки выполнен при условии, что строительство выполняется в полблока, так как стояночное место для автомобиля – это не дом и более толстые стены в гараже обоснованы только, если он используется зимой для ремонтных работ.

При необходимости длительного пребывания в гараже зимой при температуре ниже -20оС, кладку следует сделать вдвое большей толщины, при этом количество конструктивных элементов и стоимость строительства вырастут пропорционально, достигнув 35–60 тыс. р.

Чтобы не расширять стены и фундамент вдвое, до 38 см, которые имеет не каждый жилой дом, гараж может быть облицован по технологии сухого фасада с применением утеплителя и облицовочных плит или кирпича. Эффект от подобной операции будет двояким:

  • с одной стороны, перепады температуры внутри станут минимальными, особенно в холодное время года;
  • с другой стороны, паропроницаемость стен ухудшиться и в помещении будет превышен показатель влажности.

Тратить дополнительные средства на сооружение гаража стоит только, если он используется круглый год, как ремонтная мастерская. Во всех остальных случаях толщины стен в 19 см (ширина 1 шлакоблока) будет вполне достаточно, чтобы соорудить комфортабельный гараж.

Кладка стен из шлакоблоков представляется более простой, по сравнению с применением кирпича, процедурой, так как требуется меньшее число стыков и процесс происходит в три – пять раз быстрее (в зависимости от того, сколько человек задействовано в строительстве).

Прежде, чем приступать к возведению стен и перегородок, следует выставить коробку от ворот, если это гараж или дверные и оконные коробки, если строится дом.

Подобный подход позволит придать конструкции большую жесткость и сразу заделать в кладку приваренные к воротам/дверям металлические штыри или пластины. Крепление ворот и других проемов осуществляется посредством распорок, а положение должно быть выставлено в обеих плоскостях – горизонтальной и вертикальной.

Для дополнительного освещения не только дом, но и гараж может быть оснащен окнами, которые позволят сэкономить на искусственном освещении в дневное время суток.

Поверхность шлакоблока имеет хорошую адгезию к штукатурным смесям и сравнительно ровная, поэтому отделка помещения внутри и снаружи не представляет трудностей. В качестве отделочного покрытия может быть применена цементная штукатурка или штукатурка на гипсовой или цементной основе.

Кровля гаража

План расположения стропил

Классическое решение в виде плоской крыши и гидроизоляции при помощи рулонного кровельного материала, применяемое для гаражных построек уже давно изжило себя морально и слабо применимо при возведении стен из шлакоблоков. Любой легковесный материал, а особенно пустотелые блоки из смеси шлака и цемента, чувствителен к высоким нагрузкам, которые неизбежны при укладке плит перекрытия для сооружения плоской крыши.

Чтобы избежать нагрузок на стены, способных создать напряжение в конструкциях и вызвать растрескивание поверхности, рационально венчать гараж жесткой кровлей из металлочерепицы или профилированных листов, обладающих невысокой массой и долговечностью в разы превосходящей любое битумизированное покрытие.

В зависимости от размещения гаража, крыша может быть:

  • двускатной, если здание отстоит от других построек;
  • односкатной с наклоном на боковую сторону, когда гараж примыкает к дому или находится на границе земельного участка;
  • имеющей наклон плоскости в сторону ворот, если постройка находится в составе бокса и окружена со всех сторон примыкающими сооружениями.

Узлы примыкания крыши к стенам

Каркас подобной крыши преимущественно сооружается из деревянных брусьев и досок из лиственных пород дерева, пропитанных водоотталкивающим составом, дабы предохранить от гниения и продлить срок службы до 40–50 лет.

В зависимости от возможных нагрузок на кровельное покрытие, зависящее от того будут ходить по крыше или нет, деревянная обрешетка может иметь следующую конструкцию:

  • в виде решетки из брусков сечением не менее 40 мм, уложенных с шагом в 1 м – при допустимости хождения по крыше и повышенной снеговой нагрузке;
  • в виде продольных ребер жёсткости, имеющих отступ в 1–1,5 м, с периодической укладкой поперечин с шагом в 2–2,5 м – при недопустимости перемещений по кровле и малоснежных зимах.

При необходимости сверхпрочной кровли, каркас может быть собран из металлических профилей или сварен из профилированной трубы, что несомненно увеличит нагрузку на стены, но гарантирует жесткость крыше.

Источник: https://KameDom.ru/shlakobeton/kak-postroit-garazh-svoimi-rukami.html

Как построить гараж из шлакоблоков. Выбор места под строительство и размеров помещения. Обустройство фундамента, стен, крыши и пола

Обычно гараж это не только место стоянки вашего железного коня.

Поэтому правильное его строительство и обустройство может оградить вас от множества проблем в дальнейшем, а также доставить массу приятных ощущений от проделанной работы по окончанию строительства.

Один из вариантов гаража из обсуждаемого в статье материала

Выбор места под строительство гаража и его разметка

Перед тем как построить гараж из шлакоблока следует выполнить целый ряд подготовительных работ.

И первым в этом списке значится выбор места будущего строения.

  • Это место должно находиться не далеко от дома, чтоб в ненастную погоду вам не пришлось долго мокнуть.
  • Оно должно быть как можно ближе к выезду на дорогу и не содержать множества поворотов, так как это усложнит выезд.
  • Оно не должно находиться в низине, чтоб избежать подтопления талыми или дождевыми водами.
  • В месте предполагаемого строительства не должны проходить линии коммуникаций, таких как линии электропередач, трубопроводы подачи воды, отопления или канализации. Иначе в случае их поломки наличие строения может существенно усложнить их ремонт.
  • Также следует предусмотреть место для открывания ворот гаража и возможность парковки автомобиля, например для его мойки.

Выбор размеров гаража

После выбора места под строительство гаража из шлакоблоков своими руками приступаем к разметке фундамента.

Для этого нам понадобится:

  1. колышки, которыми мы обозначим углы гаража;
  2. молоток для их забивки;
  3. капроновая веревка, которой мы обозначим стены нашего строения.

Ну и конечно рулетка для обмера.

Размеры выбираем в соответствии с нашими нуждами

Чтоб определиться с углами мы должны точно знать размеры нашего будущего гаража. И здесь выбор целиком и полностью зависит от ваших финансовых возможностей и требований к строению.

Если это будет только место для стоянки машины С-класса, то вам достаточно помещения 6×4×2,5 метра:

  • длина 6 метров обусловлена размерами машины 4 – 5 метров плюс по полметра для свободного прохода;
  • ширину принимаем в 4 метра исходя из ширины автомобиля 2 – 2,5 метра и по 70см для прохода и складирования подсобных материалов;
  • ну и высоты в 2,5 метра вполне достаточно как для размещения легковой машины, так и для прохода.

Стоит отметить, что если какие то параметры вас не устраивают или вам требуется дополнительное пространство, то вы смело можете увеличить размеры до требуемых, так как нет стандартных размеров.

Расчет необходимых материалов

Определившись с размерами гаража можно производить расчет необходимых материалов. К этому вопросу следует подойти основательно, ведь от этого во многом зависит, сколько стоит построить гараж из шлакоблока.

Для расчета необходимого количества шлакоблока исходим из размеров 6×4×2,5 метра и принимаем наиболее распространенную кладку в пол шлакоблока.

Учитывая размеры данного материала в 390×190×188 мм, получаем, что на 1м2 требуется 13,6 штук шлакоблока. Исходя из этого,  на постройку всего нашего гаража из пеноблоков своими руками потребуется около 586 штук. Стоит отметить, что мы учли размер ворот в 3×2,3 метра. Если у вас предусмотрены окна или отдельные двери также учтите их при расчете.

Стоит учесть, что этот расчет достаточно условный, так как он не учитывает толщину швов, но с другой стороны следует учитывать бой при транспортировке и переноске и необходимость резки материала.

Также нам потребуется бутовый камень для фундамента. Еще 5 деревянных или железных балок по 4,3 метра для кровли, а также материал для ее обустройства. Ну и конечно необходим песок и цемент для приготовления раствора.

Обустройство фундамента

Чтоб построить гараж из шлакоблока своими руками, как и при любом строительстве, в первую очередь обустраиваем фундамент.

Для данного строения достаточно ленточного фундамента, что значительно облегчает его создание.

Фундамент обустраиваем, как изображено на фото

  1. Роем траншею под фундамент согласно нашей разметке. В идеале фундамент должен соответствовать глубине промерзания грунта, но для средней полосы России достаточно 60 см. Ширину фундамента инструкция предписывает выполнить не менее 300 мм.
  2. Выполняем гидроизоляцию стенок траншеи при помощи рубероида или полиэтиленовой пленки. Этот пункт необходим для исключения вытекания воды при заливке фундамента.
  3. Выполняем песочно-гравийную засыпку и трамбуем ее. Высота засыпки может быть до 300 мм.
  4. Выполняем непосредственно заливку фундамента раствором. Для экономии раствора можно использовать бутовый камень, куски шлакоблока и другие подобные материалы.
  5. Так как фундамент должен находиться на 100 мм выше уровня земли, создаем опалубку и производим заливку на данную высоту.
  6. Выполняем гидроизоляцию верхней части фундамента с помощью двух слоев рубероида.

Источник: https://openoblokah.ru/postroiki/garaj/4-kak-postroit-garazh-iz-shlakoblokov

Строительство гаража из шлакоблоков от А до Я

Строительные технологии постоянно развиваются. Несколько лет тому назад очень популярным был кирпич. В наше время его главным конкурентом является шлакоблок. Как построить гараж из шлакоблока? Сколько материала для этого нужно? Ответы на эти вопросы вы получите, прочитав запись до конца.

Достоинства материала

Шлакоблоком называется блок из бетона, который состоит из шлака. Бывает много видов шлаков, но для стройматериала используют доменный. Он отличается очень высокими строительными качествами. Также для таких блоков используются недорогие наполнители, по типу ракушечника или кирпичного боя. Теплопроводимость шлакоблоков можно повысить полистиролом.

Он является отличным материалом для дачников и постройки загородных домов. Блоки обладают массой достоинств, и изготавливать их можно даже самостоятельно. Кладка тоже можно сделать легко своими силами, даже новичку.

Строительство гаража из шлакоблока своими руками позволяет существенно сэкономить, доставит удовольствие и избавит от массы хлопот.

Уменьшив количество строителей и машин, тем самым появляется возможность снизить затраты, а самостоятельная постройка является еще одним поводом гордиться своей работой.

Построить гараж из шлакоблока можно своими силами, а теплоизоляционные свойства материала могут существенно повысить качество возводимой конструкции. Где используются шлакоблоки? Чаще всего из них строят гаражи, заборы и дома.

Некоторые особенности материала позволяют с точностью для себя определиться, для какого типа строения может подойти больше всего. Есть два вида шлакоблока – пустотелый и полнотелый. Стены строятся из пустотелого материала.

Более прочными считаются полнотелые блоки, и их используют для постройки фундамента.

Блок не любит промокать, это должно быть учтено при постройке шлакоблокового фундамента. Такой фундамент может быть построен только на сухом грунте или для небольшого дома, строения. Строительство гаража из шлакоблока может помочь сэкономить время и деньги. Профессионалов для работы нанимать не всегда необходимо, ведь большую часть работы можно сделать своими силами. Хотя бытует мнение, что шлакоблоки не являются слишком надежными, на самом деле срок их эксплуатации составляет 50 лет.

Перед началом постройки гаража надо заняться некоторыми подготовительными работами. Что нужно, чтобы гараж из шлакоблока своими руками стоял долго и был надежно защищен от изменений в почве и нестабильных погодных условий? Первое – это провести геодезическую оценку местности.

Сравнивается расстояние до местоположений воды, коммуникаций, других необходимых для дома строений, канализации в том числе.

Если вы решили построить гараж из шлакоблока, проект для его постройки должен быть подготовлен заранее, так как проект – это основа всей работы.

Начинающий строитель может быть испуган такой перспективой, ведь многие из них считают, что создание проекта – очень трудная работа, которая требует много времени.

На самом деле нарисовать проект гаража из шлакоблока можно на одном листе бумаги. Такой рисунок способен существенно упростить работу. Подсчитанные на калькуляторе расстояния и количества материалов способны существенно упростить вам работу.

Также перед началом постройки стоит определиться для себя, каким образом будет использоваться гаражное помещение – будет ли в нем храниться только автомобиль, или там можно будет заниматься ремонтом, хранением продуктов и вещей, можно ли сделать под гаражом погреб.

Решив этот вопрос, вы сможете сократить пространство для требуемых домашних работ, подготовив гараж к ним заранее.

Устройство цоколя

Фундамент для гаража из шлакоблока не должен быть очень основательным и серьезным, ведь сам вес и конструкция таких блоков не слишком велика. Поэтому основание зависит от многих факторов. Среди них глубина закладки, которая зависит от промерзания почвы.

Очень важным может быть наличие под землей грунтовых вод, направления их прохождения, тип грунта – песок, глина, скалы.

Определившись с этими факторами, узнав, какие из них больше всего располагают для постройки качественного и надежного фундамента, можно приступать к работе, но даже для постройки существует несколько способов, каждый из которых отличается своим уровнем удобства.

В первую очередь снимается первый верхний слой грунта. Дальше выкапывается траншея. Траншея наполняется песком, камнями или битым кирпичом в несколько рядов. Каждый слой пропитывается цементным раствором.

Для чего это нужно? Такое расслоение способно защитить фундамент от разрушений, которые могут быть вызваны подземными водами. Выкапывание траншеи в 40 сантиметров ширины и 50 сантиметров глубины.

Дно покрывается песком, заливается водой и должно быть утрамбовано. Такой подход делает фундамент прочным и крепким.

Также дно укрепляется арматурами, ложатся они так, чтобы направления их расположения были разными. Такой фундамент бетонируется и выдерживается на протяжении тридцати дней. Последний способ является самым простым. Он называется бутобетонный. Выкапывается траншея, в которую ставится бутовый камень слоями. Дальше траншея заливается цементом.

Важно знать, что качество цемента для гаража не должно переходить черту 150 марки. Цемент перемешивается с песком, 1 часть цемента на 2,5 части песка. Вода добавляется до появления подвижной смеси. Для того, чтобы только что выстроенный фундамент был качественно гидроизолирован, он стелется рубероидом. Делать это необходимо на несколько сантиметров шире, чем строительная площадь.

На распорку устанавливаются ворота.

Стяжка пола

Пол строится на цокольном уровне, процесс работы включает подготовку поверхности. Стяжка должна быть десятисантиметровой. Поверхность для укладки пола нужно подготовить – удалить мусор, выровнять поверхность, покрыть дно песком или щебнем по мере необходимости. Выделяют несколько видов строительного бетона, и из всех их предпочтение для постройки пола отдается готовому М200.

Смесь для стяжки пола я рекомендую заливать в несколько слоев, а когда поверхность станет достаточно прочной, можно будет приступить к ее затиранию. Устанавливая пол на уровне цоколя, необходимо обратить внимание на его прочность. Ведь в гараже будут находиться не только люди, а и автомобиль. Именно поэтому материалом для пола будет выступать бетон. Толщина его от восьми до десяти сантиметров. Перед началом укладки землю выравнивают и зачищают.

Подсыпка осуществляется песком или мелким щебнем, после чего покрытие утрамбовывается. Ровность поверхности проверяется шнурками. Также можно использовать маяки из трубы. Ставя бетон порциями, делается это непрерывно, и даже между маяками.

Дальше установленный бетон затирается, а для того, чтобы на нем с течением времени не появлялась пыль, можно провести процесс железнения.

Есть несколько способов этой процедуры, и каждый из них направлен на повышение прочности бетонного покрытия, придание ему эстетически приемлемого вида и удаление вездесущей пыли.

Крыша и ворота

Строительство крыши включает подготовку к работе, и заготовление двутавровых балок, которые должны быть длиннее ширины гаража на 25 см. Укладка производится поперек, с шагом в 80 сантиметров.

Брусьями зашивается кровельное покрытие, толщина их должна составлять 40 мм, а ложатся они друг возле друга вплотную. Дальше идет очередь кровельных материалов, которые должны быть уложены один за другим в определенном порядке.

Керамзит, шлак и полужесткая плита ложится на стяжку в 20 сантиметров толщиной. Кровля покрывается акваизолом и рубемастом.

Постройка перекрытия может стоить совсем недорого. Металлические балки и дощатая подшивка тоже отыгрывают в этом вопросе значительную роль. Установив перекрытие на стены, его надо зашить. На этом этапе проводится утепление шлаком, стоимость которого небольшая.

Крыша должна выступать как спереди, так и сзади. Это защитит стены от воды.

Длина таких козырьков может составлять сорок сантиметров. На слое утепляющего шлака, который был засыпан поверх рубероида, делается цементная стяжка. Очень важно выполнить ее максимально качественно.

Такая крыша не будет впитывать влагу, протекать, но для этого надо покрыть ее материалом с водостойкими свойствами. Любые виды рубероида могут помочь выполнять крыше свои функции наиболее практично.

Клеится рубероид плавлением или мастикой, а перед процедурой стяжку из цемента обрабатывают битумной грунтовкой, или «праймером».

Инженерные сети

Те автолюбители, которым приходилось не очень часто сталкиваться с внутренней отделкой гаража, считают, что такая отделка нужна только для того, чтобы помещение было более просторным, уютным или светлым. Однако на самом деле внутренняя отделка еще и очень практична.

Стройматериалы, которые применяются опытными строителями, могут впитывать грязь и запахи. Также они не поддаются влиянию химии, влаги, температуры, не горят.

Способов внутренней отделки существует много, но на этом этапе также стоит задуматься о том, как в помещении будут проводиться инженерные сети.

Такие сети представляют собой сочетание оборудования и коммуникаций, которые будут обеспечивать гараж теплом, связью, электричеством и даже канализацией. Именно ведущим фрагментом сетей считается канализация. Удобнее всего использовать для нее подключение к централизованной системе.

Если это невозможно, может быть использована скважина, или колодец. Освещение и электроснабжение очень важно – без света и электричества нельзя представить ни один гараж.

Проводку следует спланировать заранее, после ее установки можно приступать к отделке, не боясь за то, что вы что-то упустили или забыли.

Отопление и вентиляция очень важны – они гарантируют комфорт и удобство от проживания, как в доме, так и в гараже. Самой удобной может оказаться естественная вентиляционная система. Простые инженерные сети можно проводить самому. Однако, если работа оказывается слишком сложной, источник для проводки запутан или далек, так же, как и для канализации – строительство, план-проект, расчеты и работы по данному вопросу можно оставить специалистам, инженерам и профессионалам.

Отделка

Отделка чаще всего служит окончательным этапом строительных работ. Отделка гаража из шлакоблока не требует специальных навыков, умений или типа действий для того, чтобы сделать хорошую и красиво выглядящую отделку. Обшивка и отделка стен, как внутри, так и снаружи помещения, может быть разной. Если есть желание, то стены можно оштукатурить, побелить, затереть цементом или покрыть вагонкой. Помещение утепляется стекловолокном или пенопластом.

От влаги ваш гараж может быть защищен пленкой или другим способом – для этого можно сделать нашивку из гипсокартона. Строительство гаража из шлакоблока можно назвать очень хорошей идеей, такая постройка ничем не уступает вышедшему из моды кирпичному гаражу.

Материал также является вполне приемлемым и выдерживает высокие нагрузки. Качество блоков позволяет пользоваться гаражом длительное время. Вся конструкция отличается долговечностью и безопасностью.

Если правильно подобрать цветовую гамму, выбрать материал и установить его, то внутренняя и внешняя отделка помещения может сделать ваш гараж комфортным, уютным и красивым.

“Что такое шлакоблок”

На записи мужчина рассказывает о плюсах и минусах этого строительного материала.

Источник: https://rusolymp.ru/raznoe/stroitelstvo-garaja-iz-shlakoblokov-ot-a-do-ia

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой гипсокартон лучше использовать для потолка
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строим Сами
Что такое холодный шов

Закрыть