Размер калитки в заборе

Ширина калитки в заборе: стандартные размеры

Точного определения, какой должен быть размер калитки в заборе, нет. Каждый человек выбирает этот параметр с учетом своих понятий о правильности возведения данной конструкции. Стандартная высота и ширина калитки делаются строительными компаниями только при установке ограждений «под ключ».

Стандарт по ГОСТу

Как выбрать размеры ворот и калитки

Четких правил, какой ширины должна быть створка ворот или калитки, не существует. Но необходимо учесть определенные советы профессиональных строителей относительно выбора линейных размеров.

Конструкция из прутьев

Ворота

Размеры изделий выбираются с учетом того, какой транспорт проезжает через ворота. Ширина транспортных средств отечественных изготовителей составляет приблизительно 1,5–1,6 м, а внедорожники могут достигать 2,1 м. Потому даже с учетом данного параметра необходимо сделать проем шириной не меньше 2,6 м. Также нужно не забывать, что над этой конструкцией нельзя устанавливать горизонтальную перекладину, так как, вероятно, потребуется заезд более габаритного транспорта.

Высоту конструкции чаще всего устанавливают такой же, как калитку, либо делают в уровень с закрепленным опорным столбом.

Ворота и калитка из профнастила

Также, выбирая габариты въездных ворот, необходимо учитывать то, какой заезд – под прямым углом или для въезда требуется сделать определенный маневр. В последнем случае ширина проема делается немного больше в отличие от прямого заезда.

Это тем более актуально, если было решено выбрать размер проема 2,9–3,2 м или меньше.

Стандарт ворот – 3,5 м. Этого проема вполне хватает, чтобы заехала легковая машина, внедорожник или микроавтобус, а во время прямого заезда сможет проехать даже КамАЗ. Если частный дом находится довольно далеко от проезжей части и необходимо себя обезопасить от непредвиденных ситуаций при пожаре, то нужно знать, что стандартный размер для въезда пожарной машины составляет 6 м.

Ворота из профлиста

Для удобства можно взять в расчет следующие параметры проема:

  • грузовые автомобили, сельскохозяйственная техника – минимальный проем 4 м;
  • легковые автомобили, внедорожники и микроавтобусы – не менее 3,5 м;
  • только легковые машины – от 3 м.

Чтобы рассчитать габариты изделия на этапе проектирования, нужно учитывать такие моменты:

  • определиться с облицовкой каркаса. Обшивку можно выполнить из профнастила, штакетника, сетки-рабицы;
  • выбрать конструктивное исполнение и необходимость установки автоматической системы. Ворота можно сделать с одной либо двумя створками. При этом они могут быть откатными или распашными;
  • нарисовать чертеж с указанием габаритов и конструктивного решения (ребра жесткости, петли и точки их крепления);
  • произвести требуемые замеры. Размеры въезда гаражных или въездных ворот должны обеспечивать свободный въезд транспортного средства определенных габаритов. Причем нужно учитывать свободную площадь, задействованную для открытия распашных створок.

С учетом предварительно созданного проекта определяется общее количество профильной металлической трубы и материала для облицовки.

Разрабатывая проект, необходимо учитывать такие моменты:

  • стандартная ширина калитки, если она входит в конструкцию ворот, обязана быть 80–110 см;
  • для беспрепятственного заезда легкового авто достаточно сделать проем 3 метра;
  • для распашного типа необходимо учитывать расстояние от створок до установленных петель. Это расстояние должно не мешать свободному открытию. Дистанцию рекомендуют выдерживать около 1 см;
  • стойки из бруса или профтрубы 60х60 мм необходимо установить в предварительно выкопанную лунку и залить бетонным раствором;
  • высоту створок входных конструкций рекомендуют делать с учетом высоты установленного забора. Допустимое отклонение – не больше 25 см, при этом высота должна быть не более 1,6 м.

Калитка на даче

При выборе секционных (панельных) гаражных ворот нужно учитывать следующее. Ширина легковой машины составляет примерно 1,6 м. К этому параметру добавляется боковое расстояние, 30 см с каждой стороны, вследствие чего длина проема составит 1,9 м. Это минимальная предпочтительная длина проема.

Схема ворот и калитки

Далее определяют комфортную высоту секционных ворот из сэндвич-панелей: высота легковой машины – 1,6 м, внедорожника – около 2,1 м. Наименьшая высота должна быть примерно 2,3 м. В этот проем сможет заехать практически любая машина и, не нагибаясь, зайдет человек.

Можно воспользоваться готовым проектом и адаптировать его к определенным условиям, установив реальные габариты проема.

Конструкция из дерева

Заграждения для спортивных площадок регламентированы СНиП 2.07.01-89. С учетом этого высота ограждения должна быть не менее 2,5 м, ширина ворот – 3,5 м.

Как самостоятельно сделать калитку и ворота в частном доме: какая нужна ширина?

Калитка и ворота должны не только выполнять функцию по защите двора, но быть удобны и декоративны. Чтобы они смотрелись красиво и органично, нужно выбрать правильный материал, который будет также и долговечен. Помимо этого нужно сохранять технологии установки, чтобы ворота не свисли.

Кованый вход во двор

Выбор размеров калитки и ворот

Прямых правил по выбору размеров нет. Можно учитывать следующие рекомендации по выбору характерных линейных размеров.

Калитка

Калитка должна позволять одновременно проходить через нее без затруднений и не быть слишком широкой. Чем шире полотно, тем больше будут нагрузки на петли. Оптимальной является метровая ширина калитки из профнастила. Через нее можно будет занести мебель и иные габаритные предметы.

Что касается высоты калитки, то она не должна быть выше 2 метров. Если участок огорожен высоким забором, то установка высокой калитки не будет выглядеть удачно, к тому же большая площадь материала увеличивает нагрузку на петли, из-за чего калитка может свиснуть. Если проход большой, то с верхней части можно установить перекладину между столбами, которая улучшит их устойчивость и сохранит от перекосов.

Ворота

Ширину ворота нужно выбирать исходя из учета того, что будет проезжать в них. Ширина автомобилей отечественных производителей составляет от 1,5 – 1,7 метров, а внедорожники достигают почти 2 метра в ширину. Поэтому, исходя даже из этого, нужно делать ворота не менее 2,5 метров шириной. Также стоит учитывать, что над ними нельзя будет оборудовать перекладину, потому что возможно потребуется, чтобы заехала более габаритная машина.

Высоту ворот обычно делают такой же, как калитки, или можно сделать вровень с установленной перекладиной.

Из какого материала делать калитку и ворота

После того как с размерами определено, стоит начинать выбирать материал, который будет использоваться для покрытия каркаса ворот и калитки. Все больше ворот и забора можно встретить из профнастила. Так почему она пользуется такой популярностью? Разобраться в этом можно рассмотрев достоинства профнастила.

  • Стойкость к коррозии. Изготавливается данный материал из стального листа, который проходит специальную обработку оцинкованным покрытием. Благодаря этому хорошо переносит воздействие воды, холода и высоких температур.
  • Сохраняет цвет. Имеет устойчивость к ультрафиолетовым лучам благодаря технологии окраски: изнутри покрыто лаком, а снаружи полимером.
  • Простой в применении. Монтаж конструкций из профнастила производится за очень короткие сроки.
  • Декоративность. Калитка из профнастила получается интересным, благодаря изогнутой структуре листа, а большая цветовая гамма материала позволит подобрать под любой экстерьер дома.

Богатая цветовая гамма

  • Неприхотливый уход. Отмывается профнастил очень легко, не требует особого и тщательного ухода.
  • Долговечность. Конструкция из профнастила простоит как минимум 30-35 лет, если соблюдать технологию резки листа.

Использование профнастила для установки калиток и ворот является самым оптимальным решением. Сегодня на первый план уже выходят такие составляющие как практичность и долговечность.

Как сделать калитку из профнастила своими руками

Выбор в пользу профнастила падает все чаще, поэтому нужно разобраться вопрос о самостоятельном изготовлении калитки.

Необходимые инструменты и материалы

Для выполнения успешных работ нужно подготовить следующие инструменты и материала:

  1. Строительный уровень.
  2. Шуруповерт.
  3. Дрель.
  4. Рулетка.
  5. Шлифмашинка.
  6. Сварочный электроаппарат.
  7. Кровельные саморезы под цвет профлиста.
  8. Профнастил.
  9. Прямоугольная труба 60 на 40 мм.
  10. Замок, петли.
  11. Болгарка или ножницы по металлу.
  12. Бетонный раствор и гравий.
  13. Лопата.

Установка столбов

После того как все нужные инструменты и строительные материалы подготовлены можно начинать подготовку к установке калитке.

Первым делом необходимо установить опорные столбы. Только после их установки нужно делать каркас калитки, потому что будет легче подогнать ширину калитки под расстояние между столбами, нежели наоборот.

Лучше всего конечно ставить столбы из железных труб. Если в кирпичном заборе, то можно сделать опорные столбы из кирпича или бетона. Но даже в этом случае устанавливаются трубы как основа столба.

Читайте также  Мытый бетон технология производства

Подушку лучше делать из мелкого песка

В независимости от конечной формы опор их нужно устанавливать надежно и крепко. Поэтому выкапывать ямы под трубы нужно ниже глубины промерзания грунта.

После того как ямы выкопаны, в них засыпается щебневая или песчаная подушка. Нужно также защитить бетон от излишней влаги гидроизоляцией по бокам ямы. Делается цементно-песчаный раствор и заливается 5-10 см слой. После этого ставят столб и начинают заливать раствором бетона. При этом нужно проверять вертикальный уровень столба со всех сторон.

Второй столб устанавливается также, только в этом случае нужно не только смотреть вертикальный уровень, но и ровность по отношению к следующему столбу.

Важно! Частая проблема калиток – пучение труб зимой из-за неглубокой их усадки. Даже в случае если столб будет установлен на нужную глубину, ее может сдвинуть. Поэтому можно использовать следующий метод: выкопать от нижней части столба две траншеи длиной в 0,5-0,8 метра. Приварить к ним трубы и сделать столб в форме перевернутой буквы Т.

Каркас

Изготавливается каркас из прямоугольных профилей. Продается профиль незащищенным, поэтому прежде чем начинать из него сваривать раму, нужно будет очистить от ржавчины. Для этого можно использовать обычную металлическую щетку или шлифмашинки.

Затем нужно снова измерить ширину между столбами и убедиться, что они выставлены по намеченному плану в 1 метр шириной. Если есть небольшие отклонения, то учесть их в плане по изготовлению каркаса.

Из вычищенного профиля подрезаются необходимые по размерам куски, из которых будет собираться контур рамы. Торцы профилей по периметру нужно подрезать под углом 45 градусов и подчищать шлифмашинкой. Кроме рамы нужно будет устанавливать один средний профиль, который будет служить ребром жесткости. Или сделать две диагональные профили, которые будет сходиться в средней точке с одной из сторон рамы.

После того как все детали подготовлены, их нужно прикрепить друг другу электросваркой. Во время сварки нужно избежать перекосов, поэтому сначала все соединения прихватываю небольшими швами.

К готовому каркасу нужно сразу же приварить петли и пластину под установку замка. После нужно вычистить все швы от окалин и подготовить всю поверхность под грунтовку и окраску. Хорошо защищенный каркас прослужит дольше.

Установка каркаса на опорный столб

После того как столбы установлены, фундамент подсох через несколько дней, можно устанавливать калитку.

Чтобы повесить раму на столб нужно под нее подложить брус. Проверяя строительным уровнем вертикальность рамы, на столбе отмечаются места от ответных частей петель. Стоит помнить, что вешать калитку близко к земле не нужно. Зимой будет собираться снег, наледь, поэтому чтобы он открывался свободно, нужно не менее 10 см пространство под ним.

По отмеченным местам слегка прикрепляются ответные части от петель, вешают на них калитку и проверяют работу петель. Если калитка открывается и закрывается хорошо, то петли можно приварить сплошным швом.

При установке калитки нужно не забыть проверить, чтобы она не открывалась или закрывалась самостоятельно. Чтобы петли не проворачивались в обратную сторону на них нужно приварить ограничители.

Для придания прочности используют анкерные элементы

После завершения всех сварочных работ, необходимо убрать угловой шлифмашиной окалины с петель и столба, загрунтовать и окрасить. Краску нужно использовать специальную по металлу.

Ну и последняя из частей работы – установка замка на раму. Чтобы отметить место ответной части замки, можно намазать ригели чем-нибудь, например, зубной пастой. Замок закрывается и по оставшимся следам на столбе можно определить место, куда будет заходить запорный механизм.

Если замок не имеет ответного блока, то по отмеченным местам можно просто высверлить отверстия и выровнять их напильником до необходимого размера. Если же у замкового механизма имеется ответный блок, то нужно подготовить место под ее установку. Для этого применяют болгарку, затем подготавливаются отверстия под крепежи ответной планки.

Монтаж проф листа на каркас

После того как каркас подвешен на петли, замок монтирован, стоит приступать к последней части работы. Использование профнастила часто требует подгонки листа под нужный размер.

Делать раскрой болгаркой не советуют, потому что высокооборотный инструмент повреждает защитное покрытие, которое в последствие станет очагами коррозии. Поэтому лучше всего использовать ножницы по металлу.

После того как лист нужного размера вырезан, ее прикручивают к раме. Крепежи должны быть на каждом гребне профнастила, так будет достигнута наибольшая прочность соединения.

Использование профнастила удобно тем, что ширина листа как раз под ширину каркаса

Чтобы защититься от порезов и скрыть неровности раскроя используют декоративную планку из оцинкованного металла. Частенько используют отличный цвет от основного листа.

Как сварить каркас

Изготовление и установка калитки и ворот всегда являются важными этапами строительства дачного дома. Выполняются они на завершающих стадиях, словно финальный аккорд всех строительных работ.

Чертеж и эскизы металлических ворот с калиткой из профнастила

Калитка считается очень важным элементом забора и загородного дома в целом. Не удивительно, что все дачники стараются выделить это место, сделать его как можно более удобным и красивым, ведь через него им приходится проходить каждый день. Кроме этого, калитка встречает всех гостей, и первое, на что они обращают внимание, именно она. По этому элементу складывается первое впечатление о доме и хозяевах.

Комбинированная калитка из поликарбоната, профильных труб и кованых элементов

В настоящее время существует множество способов конструирования калитки для забора, однако, наиболее популярной считается калитка из профнастила. Неприхотливость этого материала, его цена и возможность самостоятельного монтажа делают его очень популярным среди застройщиков. Разберемся во всех нюансах изготовления калиток, обращая особое внимание именно на профнастил.

Профильный настил и его разновидности

Этот материал представляет собой листы металла, которые под специальным прессом приобретают определенную форму и покрываются специальными составами. Благодаря оцинкованному покрытию профнастила заборы и калитки обладают стойкостью к коррозии, а обработка их специальными полимерными красками усиливает этот эффект.

Подробный чертеж с размерами калитки и ворот из профнастила

Существуют следующие типы профнастила:

  • С лакокрасочным покрытием;
  • С полимерным покрытием;
  • Без покрытия;
  • С покрытием с двух сторон.

Применение профнастила не ограничивается лишь конструированием заборов, калиток, откатных и распашных ворот. Его активно применяют для строительства крыш, возведения фундаментов, для внутренней отделки производственных помещений. Что касается профиля, то он может быть симметричным, какой мы привыкли видеть на заборах, и ассиметричным.

Профиль предусматривается на листах для того, чтобы повысить прочность материала и его стойкость к механическим воздействиям, а не для красоты, как привыкли думать многие. Чем больше высота профиля, тем лист более прочен.

Для того чтобы выбрать правильный материал для создания забора или калитки, полезно разбираться в маркировке. Буква «С» в названии предполагает, что профлист предназначен для отделки стен, а «Н» — что материал может быть использован для кровельных работ.

Чертеж каркаса с размерами калитки из профнастила

Цифры в названии указывают на высоту профиля. Приведем небольшой пример: профилированный настил с маркировкой НС-35 предназначен для отделки как стен, так и крыш, и имеет высоту профиля 35 миллиметров.
Цветовая гамма профнастила очень разнообразна и позволяет выбрать материал на любой вкус. Следует отметить, что цвета листов классифицируются по RAL, что позволяет без труда в случае необходимости докупить недостающие элементы и не ошибиться в цвете. В настоящее время существуют не только однотонные профлисты.

На строительном рынке представлены материалы, имеющие оформление, имитирующее натуральные покрытия, такие как дерево, камень или кирпич. Справедливости ради стоит сказать, что такие двухсторонние профлисты выглядят очень натурально и если не присматриваться, «не выдают» себя. Рассмотрим преимущества профнастила, благодаря которым этот строительный материал пользуется такой популярностью:

Вариант конструкции и схемы калитки из профнастила

  • Очень устойчив к воздействиям окружающей среды и может быть использован в регионах даже с суровым климатом;
  • Обладает долгим сроком службы;
  • Без проблем монтируется своими руками;
  • Имеет сравнительно невысокую стоимость.
Читайте также  Баня из газобетона плюсы и минусы

Как выбрать калитку

Так как профильный лист имеет определенные конструктивные особенности, калитку из этого материала можно сделать только глухого типа. А вот ее форма может быть различной: прямоугольной, арочной или другого сложного исполнения. Любой вид будущей калитки предполагает перед монтажом обязательно подготовить чертежи и эскизы.

Калитка должна опираться на трубы, которые необходимо установить в землю на значительную глубину, ниже уровня промерзания почвы. Столбы могут быть закреплены с помощью бетонирования или засыпки песчано-гравийной смеси. Сама калитка может быть смонтирована как на заборы из профнастила, так и на ограды других типов.

Она будет хорошо смотреться и на кирпичных, деревянных или каменных заборах.

Схема конструкции садовой деревянной калитки

Для монтажа необязательно вызывать профессиональных строителей, и любой человек, хоть раз державший строительные инструменты, способен установить ее своими руками. Установка калитки, как правило, начинается с монтажа петель. Для деревянных заборов с этим проблем возникнуть не должно, а вот с более капитальными сооружениями, такими как каменные или кирпичные заборы, вопрос обстоит несколько иначе. В конструкции должны быть предусмотрены закладные металлические детали, к которым и будут привариваться петли.

Если в процессе возведения забора строители не предусмотрели закладные, обычно в столбы вбивают штыри, которые и будут служить основанием для петель калитки.

Стоит отметить, что калитка из профнастила не отличается особой декоративностью, и порой выглядит довольно-таки скучно. Для того чтобы исправить этот недостаток, прибегают к украшению калиток с помощью деревянных и кованых элементов. Заранее подготовленный эскиз, схема и чертеж калитки позволят не ошибиться в размерах и сделать вход на участок более привлекательным.

Подготовка к монтажу своими руками

В первую очередь при подготовке особое внимание необходимо уделить покупке необходимого количества материалов. Высота калитки, как правило, определяется высотой забора, однако, могут быть исключения, в зависимости от того, какой чертеж и эскизы калитки были предусмотрены. В отличие от деревянных и кирпичных заборов, заборы из профнастила проектируются сразу с калиткой.

А если планируется строительство распашных или откатных ворот, то чертежи должны включать и этот элемент, для того чтобы правильно произвести закупку необходимых материалов и не допустить их перерасход. Для достижения качественного результата эскизы должны быть привязаны к местности.

Подробный чертеж кованой калитки с размерами

Для тех, кто решил заняться проектированием забора, ворот и калитки своими руками, но не хочет тратиться на чертежи и эскизы, можно посоветовать поискать в интернете готовые проекты и попробовать подогнать их под свой участок. Грамотно составленный чертеж и схема позволят избежать ошибок при монтаже, и делают его гораздо более быстрым.

Рассмотрим, что кроме профилированного листа понадобится при строительстве забора, распашных ворот и калитки. Основой будущего сооружения будут служить металлические трубы. Цемент и гравийно-песчаная смесь будут необходимы для их установки.

Для того чтобы металлические листы надежно держались, понадобится собрать каркас ворот из уголка или металлической трубы квадратного сечения. Саморезы по металлу будут необходимы для крепежа листа к каркасу.

Для распашных ворот и калитки понадобятся петли, а для откатных — направляющие и ролики.

Монтаж своими руками

Монтаж забора, калитки и распашных ворот из профнастила под силу любому человеку. Трудности могут возникнуть, если планируется использование откатных ворот. Установка откатных ворот оправдана при недостатке свободного места на участке или перед ним, когда места для распашных ворот попросту нет.

После того как трубы для забора установлены, и раствор, их укрепляющий, высох, можно начинать монтаж каркаса. Трубы квадратного сечения должны быть приварены к столбам, а их количество будет зависеть от высоты забора. Когда каркас сделан, следует обшить его с помощью профилированного настила. Листы могут быть закреплены саморезами по металлу или заклепками.

Следует отметить, что, закрепив профнастил саморезами, в будущем их будет легко заменить, если придут в негодность, поэтому такая схема крепежа наиболее оправдана.

Сборка забора, калитки и распашных или откатных ворот своими руками не сможет обойтись без таких инструментов:

  • Сварочного аппарата;
  • Шуруповерта;
  • Рулетки;
  • Отрезного электроинструмента (болгарки для укорачивания трубы и листов);
  • Строительного уровня.

Особенности входных калиток для забора

Калитка считается неотъемлемым элементом любого ограждения, сегодня существует большое количество вариантов конструкций. При их изготовлении применяются разные материалы. Стандартная конструкция представляет собой дверное полотно на раме, которое фиксируется к опорным столбам при помощи петель.

  • простота эксплуатации — калитка легко открывается и закрывается, не требует приложения специальных усилий;
  • большой выбор конструкций;
  • возможность монтажа своими руками;
  • эстетичный внешний вид;
  • охранно-защитные свойства;
  • продолжительный срок эксплуатации – достигает нескольких десятков лет;
  • совместимость — калитка может быть установлена в любое ограждение.

Нюансы устройства разных видов входной калитки

По степени открытости полотна калитки подразделяются на свободные, зашторенные и комбинированные.

Глухие калитки обеспечивают надежную защиту от сквозняков и посторонних взглядов. Данный вариант пользуется наибольшим спросом. Для придания ограждению привлекательности предусмотрен дополнительный декор из металла или дерева.

Свободные конструкции обеспечивают перекрытие обзора на территорию участка. При изготовлении ажурных полотен применяется художественная ковка, все элементы выполняются в одном стиле. Более простые конструкции выполняются из сетки-рабицы или деревянного штакетника. При изготовлении полупрозрачных конструкций применяется поликарбонат.

Комбинированные входные ворота выполняются из разных полотен, снизу калитка глухая, а верхняя часть украшена коваными элементами.

Разновидности калиток

Существует большое количество видов калиток, выбор зависит от типа ограждения.

Калитки по типу открывания

Конструкция каркаса и особенности сопряженности с ограждением позволяют различать следующие виды калиток:

  • отдельно стоящие;
  • калитки, которые являются частью ворот;
  • примыкающие к воротам ограды.

Распашные

Распашные ворота с калиткой считаются самым распространенным вариантом. Конструкция представляет собой 2 вертикальные опоры с петлями, на которые установлены створки. Они открываются наружу или внутрь. Конструкция представляет собой жестко сваренную раму из металла, обшитого другими материалами профиля. При изготовлении обрешетки применяются дерево, профнастил, металл с ковкой. Основным недостатком такой конструкции считается вероятность провисания полотен, расшатывание опорных столбов. Предотвратить это поможет мощный фундамент под опоры. Открывание осуществляется механическим и ручным способами.

Откатные

Конструкция состоит из полотна, специальных направляющих и роликовых опор. Система роликов смонтирована параллельно забору, по ней передвигается дверное полотно. Обязательным требованием считается монтаж фундамента, на котором будут размещены ролики. Полотно передвигается горизонтально, любые возвышенности со стороны отката не допускаются. При изготовлении обрешетки полотна применяются дерево, профнастил, листовой металл, комбинированное решетчатое заполнение. Откатные ворота отличаются компактными размерами, устойчивостью к ветру. Они не требуют расчистки пространства при открывании.

Рельсовые

Рельсовые конструкции идеально подходят для установки на производственные предприятия. Конструкция специально создана для широких проемов. Перемещение ограждение происходит по рельсе. Даже интенсивная эксплуатация не приведет к провисанию полотна, створка оснащена дополнительной опорой. Основными преимуществами конструкции считается доступная цена и простота монтажа.

Секционные

Конструкция представляет собой несколько соединенных петлями секций, которые при открывании и закрывании перемещаются по специальным направляющим. Секции перемещаются при открывании и закрывании одна за другой в сторону. Основное преимущество заключается в экономии свободного пространства перед и за ограждением.

Размеры калиток

Для калитки со сплошным заполнением (дерево, металл, профлист) при монтаже столбов предпочтение следует отдавать профилированной трубе 60 х 60 х 3 мм. Толстые стенки также подойдут, от тонких следует отказаться. При изготовлении рамы чаще всего используется прямоугольная труба 40х20х2,5 мм, она должна выдержать нагрузку от ветра. При сильных ветровых нагрузках толщину следует увеличить.

Высота калитки с перекладиной наверху достигает 2 м, без перекладины составляет 1,2 м. Низкие устанавливаются на внутренние заборы, использующиеся для разграничения участка или в полупрозрачных наружных оградах. Минимальная ширина калитки составляет 90 см, стандартными размерами считаются 100-110 см.

Из каких материалов делают калитки

От калитки зависит дизайн приусадебного участка, важную роль играет материал изготовления. При выборе конструкции следует также обратить внимание на практичность. В калитке должны сочетаться эстетичность и надежность.

Деревянные

Деревянная калитка идеально подходит для поклонников природа. Конструкция отлично впишется в утопающий в зелени участок. Дерево сочетается с деревянным, кирпичным или каменным заборами. Вариантов дизайна существует большое количество, калитка может быть глухой или просматриваемой, дизайн и высота зависят от предпочтений. Основные преимущества конструкции заключается в доступности, простоте монтажа. К недостаткам относятся подверженность атмосферным явлениям, пожароопасность, короткий срок эксплуатации.

Читайте также  Крепление облицовочного кирпича к газобетону

Из профиля

Калитка из профиля обеспечит защиту участка от посторонних глаз, преимуществом конструкции считается также прочность. Материал отлично сочетается с другими материалами, существует простор для дизайнерской мысли. Калитка отличается простотой монтажа, неприхотливостью, продолжительным сроком эксплуатации, устойчивостью к атмосферным явлениям.

Из металла

Основным преимуществом металлических калиток считается надежность, износоустойчивость, доступная стоимость. Большим спросом пользуются также железные конструкции, дополнительно следует побеспокоиться о защите от коррозии.

Кованые

Кованые конструкции позволяют воплотить любые дизайнерские фантазии. Установка такой калитки позволяет подчеркнуть вкус хозяина дома, она обеспечивает также надежную защиту от проникновения посторонних. Конструкция может быть выполнена полностью вручную, облегченной, со встроенной штамповкой. Она может состоять только из кованных элементов или закрываться другими материалами полностью или частично.

Разнообразие декора

Для украшения калитки рекомендуется использовать ковку, резные элементы из дерева, фигурные накладки. Дополнить дизайн помогут установка вазонов с цветами или вьющимися растениями. Специальный навес поможет защитить о снега и ветра. Замок или щеколда обеспечит защиту от проникновения посторонних на участок. Для освещения пространства рекомендуется использовать уличный фонарь.

Как сделать калитку из профилированной трубы и профнастила своими руками

Изготовление каркаса (рамы)

Каркас сваривается при помощи инверторного сварочного аппарата, в качестве материала изготовления используется профильная труба 40х20х3 мм. Необходимо изготовить 2 поперечины 108 см (для установки между столбами), 2 стойки — высотой 185 см.

Поперечины не привариваются а «прихватываются» к пластинам, они держатся на двух точках сварки на место монтажа. В проеме должны получится две горизонтальные перемычки. На следующем этапе к поперечинам необходимо приварить вертикальные стойки, угол соединения должен составлять 90 градусов. При монтаже при необходимости проводится корректировка. Шов должен быть достаточно прочным, его следует приварить по периметру трубы со всех сторон. НА финальном этапе следует проверить все углы, они должны быть идеально ровными, что поможет избежать перекосов.

Устанавливаем петли

Обычные металлические петли для распашных ворот продаются на рынке или в магазинах стройматериалов. Они монтируются вертикально на одной оси сваркой. Сначала необходимо приварить нижнюю петлю, вторая монтируется после тщательной проверки. После этого необходимо убрать удерживающие калитку «прихватки». Конструкция свободно открывается и закрывается. На следующем этапе привариваются укосины. Для этого рекомендуется отрезать одинаковые части трубы, приложить их к месту монтажа, отметить мелом. Отрезать болгаркой, проверить, доработать при необходимости, приварить укосину.

Закрыть сваркой открытые срезы труб, что поможет предотвратить попадание снега и дождя внутрь них. В этих целях могут использоваться также силиконовые крышки.

Завершающие этапы монтажа

На финальном этапе конструкцию необходимо отшлифовать, прогрунтовать, покрасить, закрепить заполнение, зачистить места сварки, убрать ржавчину.

Полезные рекомендации по изготовлению калитки от специалистов

  • при превышении калитки высоты 2 м рекомендована установка дополнительной перекладины и вставки, это позволит снизить нагрузку на опорные столбы;
  • в качестве опорных столбов могут применяться каменные, бетонные, кирпичные конструкции;
  • после заливки столбов бетоном следует оставить неделю на его высыхание;
  • оптимальное расстояние между землей и нижней частью калитки должно составлять 10 см;
  • диагональные детали на каркасе помогут повысить прочность конструкции.

ВИДЕО: Как сделать калитку своими руками.

Какую высоту, ширину дворовых ворот и калитки делать, какая наиболее удобная?

Как можно дать совет в таком деле? В зависимости от того, кто будет проходить через калитку и что будет проезжать в ворота!

Наиболее оптимальной шириной при установке калитки я отталкивался от следующих расчётов. Пройти в эту «дверь» должны обнявшись 2 человека. Плюс стоит учесть, что если у Вас есть на приусадебном участке возок или тачка, то он должен уместиться в проёме калитки. У меня например калитка шириной 1,5 метра. Вполне хватает!

Подобными расчётами пользуемся и при выборе ширины ворот. Например, если у Вас имеется автомобиль, и только он будет заезжать и выезжать из двора, то делаем ширину, немного больше ширины автомобиля.

Однако стоит учесть тот факт, что возможно понадобится заезд крупногабаритной техники, как то- грузовой автомобиль или трактор.

Опять же повторюсь, у меня ширина ворот составляет 4м, по 2 на каждую створку. Проезд свободный, даже с запасом!

Ну а по поводу высоты, то это тоже индивидуальный подход. Если не хотите, чтобы прохожие заглядывали к Вам во двор, то построите высокий забор, а следственно высокими будут и ворота с калиткой. Ну и наоборот, если Вам нечего прятать, то можно поставить чисто символическое ограждение с невысокими калиткой и воротами!

Например вот такие:

Или же наоборот:

Высота и ширина ворот — все это подбирается индивидуально. Но я попробую рассказать о моментах, которые помогут определиться с нужными параметрами.

Высота

Определиться с высотой проще, так как ориентир всегда должен быть на забор — ворота с ним должны быть одного роста. Так вид ограждения будет более эстетичным и привлекательным. Например:

Но это не строгий критерий и иногда ворота могут быть на сантиметров 10-30 выше забора за счет кованного верха. Удачный пример:

Также удачно будет смотреться плавный переход с возвышением в виде арки:

Ширина

Калитка должна быть удобной для того, чтобы в нее свободно вмещался один человек — это около 80 см. Но если человек несет в руках сумки или пакеты, ему придется идти боком.У себя на даче делал калитку

шириной 1 метр — считаю это оптимальным размером.

По поводу ворот слышал размышления от некоторых знакомых, мол зачем они нужны, если нет машины. Но это неправильная позиция, так как в жизни в любо случае возникнет ситуация, когда понадобится подъезд к дому. И лучше всего рассчитывать ширину таким образом, чтобы во двор мог зайти грузовой автомобиль — тогда ширина должна составлять примерно 3,2-3,4 м (оптимально).

Пространство во дворе не всегда позволяет сделать ворота таких размеров. Тогда нужно оставить место, чтобы смог въехать обычный легковой автомобиль. В среднем ширина автомобиля составляет 1,8 м. Но, чтобы автомобиль мог более менее нормально маневрировать, рекомендую еще с каждой стороны добавить по 0,3 м. Тогда получается, что минимальный размер ширины ворот 2,4 м.

Насчёт высоты ворот и калитки, всё более менее просто, чаще всего высота забора и высота ворот одинаковая, выше ворота и калитки могут быть за счёт верхних элементов к примеру в виде арки, или неких кованных «украшений».

Делать ворота ниже забора нет смысла, высота забора выбирается исходя из предназначения (к примеру скрыть двор от посторонних взглядов) это же функцию должны выполнять и ворота с калиткой.

Ширина калитки тоже всё просто по нормативам она должна быть не меньше 80-и см, но практика показывает что чаще всего это метр, метр, десять, ибо в калитку могут заходить и с ведром и с большой сумкой, 800-т мм это мало.

С шириной ворот всё сложней.

Учитывать надо всё, если у Вас во дворе выгребная яма и периодически во двор заезжает ассенизаторская машина, то ширина ворот не менее 4-х метров.

Но тут же надо учитывать и ширину улицы перед воротами, то есть учитывать радиус заезда.

Учитывать надо и из какого материала построен дом и даже на каком расстоянии он находится от въездных ворот.

К примеру дом деревянный повышенная пожароопасность, для въезда во двор пожарной машины минимальная ширина 6-ь метров (и опять радиус учитываем).

Если ни чего этого не надо и во двор заезжает лишь легковой транспорт, то 2,5-й, три с половиной метра вполне достаточно (и тут учитываем ширину улицы).

Но учитывайте и то что к легковому авто часто «цепляют» прицеп, причём делается это во дворе дома, тут ширина улицы и тот самый радиус выходят на первый план, возможно тех самых 2,5-й метров будет уже не достаточно.