Лоток для бетона своими руками

Войти

  • ГЛАВНАЯ
  • НАШ ФОРУМ

Как сделать самодельный лоток для приема бетона с миксера? Этим вопросом задался и я, когда стало понятно, что для заливки фундамента под пристройку придется использовать миксер (автобетоносмеситель). Нешуточный объем ленточного фундамента в 14 кубометров исключал ручные замесы даже с помощью новенькой 120-литровой бетономешалки. Сиё действо затянулось бы на месяц, да и рук было жалко. В связи с ужесточением иммиграционного законодательства с улиц исчезли джамшуты, а также и алкашня (что также загадка). Иными словами, поиск дешевой и вменяемой рабсилы окончился полным фиаско. Выход? Конечно, заказать миксер и залить все разом. Однако, кроме очевидной дороговизны, это было еще и сложно физически. Пристройка располагалась за домом (примыкала к нему сзади), но подъехать к ней было невозможно. Таким образом, подачу бетона можно было вести только со двора. Бетононасос и транспортерная лента (миксер с транспортером) не подошли сразу — физически нет места развернуться. У меня узкий и длинный двор, плюс к этому, кругом постройки и провода. Единственный выход — строить лоток. Подумав, сделал это приспособление, которое получилось простым и надежным. Приступим.

Нам потребуется:
— обрезная или полуобрезная доска 25х150х6000 мм — 4 штуки.
— брус 50х100 мм — 1 штука
— шурупы на 65-70 — 50 шт
— шуруповерт
— хороший молоток или кувалда
— листы металла по длине лотка. Подойдет абсолютно все, от профнастила до оцинкованной стали или алюминиевой жести. Лишь бы металл был достаточно прочен и выдержал заливку. Совсем уж фольгу, а также неметаллическое покрытие использовать не стоит — проверено. На крайний случай мастера советуют пройти весь лоток рубанком и простогать его до зеркального блеска. Я решил не рисковать и восмользовался металлом. У меня в наличии был лист кровельного железа 100-летней давности, оцинковка, и несколько алюминиевых листов также весьма почтенного возраста.

Итак, промеряем доски, смотрим грани (кромку), конечно, при обшивке металлом наличие или отсутствие щелей не критично, но все же желательно сплотить доски максимально плотно — это придает не столько герметичности, сколько жесткости и монолитности конструкции.

Для начала подбираем обрезной пиломатериал. Я использовал доски 25х150 мм второго сорта. Две из них нужно сплотить рядом, другие две будут бортиками. Скреплял доски калеными шурупами на 70.
В качестве подставок я использовал обрезанный брус

Подкладываем проставки и прикручиваем их шурупами. Внимание, прикручиваем со стороны досок, а не брусков! Получился длинный щит. Это днище нашего лотка для бетона. После этого отмеряем и отрезаем пару брусков для боковин бортиков. Прикуручиваем их к доскам, которые образуют рамку. Это и есть бортики нашего лотка. Кладем рамку на землю, а сверху на нее укладываем наш щит.

Через днище закрепляем шурупами дно через торцы досок-бортиков. Я вкручивал шурупы через каждые 30-40 см. Внимательно вымеряйте расстояния и следите за углом входа шурупов. Учитывайте, что они достаточно длинные и если будут вкручиваться криво — неизбежно «вылезут» с боковин досок рамки. На готовый лоток накидываем листы железа и примеряем по размерам.

После примерки кладем листы на землю или верстак и загибаем любыми удобными способами. Я лично использовал для этой цели длинный брус 50х100 мм. Лист кладется на землю, сверху брус. Наступаем на брус и отгибаем край листа, постепенно увеличивая угол по всей длине. Далее — просто обстукиваем молотком в грань бруска, окончательно загибая листы.

В процессе загиба листов не забываем периодически примерять их на лоток.

Укладываем листы внахлест в сторону движения бетонной массы! Не наоборот! Когда листы уложены, закрепляем их по краям шурупами.
Достаточно по 2 шурупа на каждый нахлест и по 4 на крайние листы. Крепите их именно в боковины (бортики) а не в днище. Так будет исключены протечки цементного молочка, да и лопата не будет цепляться о шляпки, что очень раздражает.

Желобы для транспортировки бетона

Желоба представляют собой конструкцию для отведения либо механической транспортировки жидкости в нужно место. Такое приспособление является полезным, эффективным помощником как в быту, так и в промышленных условиях, в автодорожной системе, строительной сфере. Именно о строительном типе желобов пойдет речь. Строительный желоб для бетона являет собой несложную конструкцию, которую реально сделать своими руками. Таким желобом реально сделать качественную, равномерную укладку бетонного раствора во время возведения фундамента под строение.

Разновидности желобов

Выделяют несколько типов желобов под заливку бетона:

Подвесное устройство

Применяется при транспортировке бетонного раствора на маленькую дистанцию со сдвигом к месту будущего фундамента. Чтобы соорудить сей механизм, нужно взять веревку, и посредством тросов, продетых сквозь пару блоков, прикрепить к ней лоток. Один край веревки привязывают к колонне либо столбу. К другому прикрепляется груз, оставляется на земле. Груз следует также повесить на края тросов, чтобы удобно было корректировать градус наклона данного механизма.

Если закладывается массивный фундамент под большой проект, следует установить неподвижный угол наклона бетонного транспортера. Осуществить это можно благодаря увеличению высоты башни или установке добавочных колонн. Собственно, на эти дополнительные столбы будет передаваться смесь с центральной вышки.

Желобные конструкции с укосиной

Подобное устройство представляет собой механизм, при котором нижний край лотка крепится на укосину – решетчатую конструкцию из металла, один край которой опирается на нижние салазки, другой посредством подъемного троса соединяется с верхними. Чтобы сохранить устойчивость угла наклона желоба, нижний край конструкции крепится к земле при помощи тросов. Применяется такое устройство при поставке бетонного состава к опалубке на дистанцию, не превышающую 60 метров.

Лоток для бетонной смеси шпренгельного типа

Самый несложный механизм доставки бетона к месту фундамента из всех перечисленных. Представляет собой конструкцию, при которой нижний край бетонного транспортера крепится на опору.

Назначение лотков для бетона

Подобное сооружение предназначено для заливания строительного раствора в опалубку будущей основы здания. Из бетономешалки по желобу происходит подача смеси к месту назначения. Однако если бетон будет заливаться в одну и ту же точку, то из-за неравномерного размещения смеси не получится ровная поверхность проектированного фундамента.

Остерегайтесь в данном случае расслоения в бетоне, когда водянистая часть раствора течет в дальние уголки опалубки, а более плотная остается в точке заливки. Допуская ошибки при подаче бетонной смеси посредством специального лотка, можно сделать низкокачественный фундамент, который довольно скоро начнет деформироваться.

Посему обязательно создайте условия для беспроблемного передвижения бетономешалки по строительной площадке, чтобы был доступ к любому уголку будущего строения. Если в некоторых местах это нереально, здесь следует увеличить продолжительность желоба, дабы достать до труднодоступных уголков.

Подготовка материалов, инструментария к созданию желоба

Производя транспортировочный механизм для бетонного состава, обратите внимание на некоторые моменты:

  • Данное приспособление должно плотно контактировать на одном конце со смесителем, на другом – с опалубкой, таким образом соединяя их.
  • Делайте монтаж приспособления с определенным углом наклона, дабы бетону под собственной массой было легче стекать по желобу внутрь опалубки.
Читайте также  Конструкция забора из профнастила с металлическими столбами

Инструменты, которые могут понадобится в работе.

Чтобы сотворит подобный механизм, понадобятся следующие инструменты:

  • пила-ножовка;
  • рулетка;
  • молоток;
  • шуруповерт;
  • угольник;
  • болгарка.

Для этого вам потребуются приготовить такие материалы:

  • доска размерами 2,5/12 см;
  • кусок полиэтилена, линолеума либо жестянка;
  • брус либо блок в качестве опоры;
  • гвозди (можно шурупы).

Вернуться к оглавлению

Советы по производству желобов для заливки бетонного раствора

Перед началом производства лотка для поставки бетона стоит обратить внимание на некоторые условия по поводу установки правильного угла конструкции. Градус установленного наклона должен быть устойчивым, одинаковым на протяжении всего рабочего процесса. При снижении наклона течение бетонного раствора замедляется. Последствием этого может стать досрочное твердение либо закупоривание смеси.

Заливка бетона по желобу в опалубку.

Если угол наклона желоба, наоборот, станет еще больше, скорость транспортировки раствора внутрь опалубки увеличится. Это чревато распадением смеси на разные части, что может привести к значительному ухудшению качественных характеристик бетона. Фундаментное основание лишится своих эксплуатационных качеств, станет хрупким, уязвимым и недолговечным.

Угол наклона для монтажа желобной конструкции подбирается с учетом уровня дальности подачи бетонной смеси и коэффициента ее густоты. Для жидких растворов, подающихся на более короткую дистанцию, разрешается небольшой уровень наклона. При достаточной густоте состава либо его поставке на длительную дистанцию следует максимально повысить угловой градус лотка, дабы убыстрить процесс заливки и не деформировать конструкцию тяжестью бетонной массы.

На однородность бетонного композита оказывает влияние форма желобного сооружения. Длинный, узенький лоток, сделанный своими руками, во время поставки раствора способствует более тесному соединению его крупиц. В то же время желоб следует сделать довольно углубленным, чтобы не допустить переливания бетонного раствора через края лотка во время заливки фундамента.

Если изготавливаемое устройство, транспортирующее бетон от смесителя к опалубке, получилось слишком узким, его обязательно следует укрепить посредством горизонтальных поперечин. Это защитит конструкцию от деформации при тромбозном процессе бетонной массы. Если желаете придать сооружению большей прочности, можете повысить его твердость посредством уголков, прикрепленных к лотку перпендикулярно. Длина таких креплений должна соответствовать ширине желоба.

На сегодняшний день подобные механизмы под закладку фундаментных основ производятся от 3 до 15 метров длиной. Такие устройства, как правило, используются для более глобальных целей – при возведении масштабных коммерческих, нередко многоуровневых сооружений.

При условиях частного строительства подойдут более короткие (до полутора метров), удобные желоба, которые вполне реально сделать своими руками. От метража лотка зависит и его вес. Чем длиннее конструкция, тем увесистей она должна быть. Это защитит транспортер для раствора от прогибания под тяжестью поступающей в него массы.

Процесс создания желобного транспортера для бетонной массы

Соорудить подобный механизм своими руками совершенно нетрудно. Это простой процесс, не требующий профессиональных навыков и умений. Сначала при помощи пилки обрежьте доску, подгоните ее под параметры 2,5 на 15 см, сбейте форму, напоминающую букву «П». Бортики данной конструкции должны быть высокими, чтобы бетонный раствор не застаивался во время транспортировки.

Чтобы облегчить ход раствора по лотку, всю внутренность конструкции необходимо оббить гладкими материалами: полиэтиленом, жестянкой либо линолеумом. Это обеспечит лучшее скольжение раствора и сократит его сцепку с дном и стенками транспортера.

После изготовления желобного устройства для заливания фундаментной основы его определяют в необходимое место, подпирая четырьмя опорами. Роль таких опор отлично могут выполнить газосиликатные либо другие монолиты, способные защитить средство транспортировки композита от развала.

Следует знать, что внутри продолговатых сооружений открытого типа из бетонной смеси испаряется конкретный процент влаги, тем самым нарушая однородность раствора. Посему подобные транспортировочные механизмы используются лишь на частных строительных объектах.

При закладывании фундаментных оснований для промышленных целей применяются желоба, сооруженные таким способом, что внизу устройства, перед попаданием внутрь опалубки, проходящий по лотку бетон все время перемешивается. Осуществляется это с помощью особой трубы-хобота, напоминающей воронку, сквозь которую проходит раствор.

Делаем выводы

Чтобы изготовить желоб под закладку бетонного фундамента, не нужно иметь особых умений. Данное занятие займет немного времени и усилий. Зато подобное устройство намного облегчит процесс заливки основы под здание.

Если все сделать по правилам, то получится крепкий, надежный фундамент высокого качества, который нерушимо простоит много десятилетий.

Как сделать желоб для подачи бетона — 3 вида конструкций

Важную функцию в заливке фундамента осуществляет желоб для бетона. Его основная задача — подача цементного раствора от бетономешалки в любое место опалубки. Самостоятельное сооружение такого устройства из подручных средств позволяет повысить качество работы, ускорить и упростить процесс строительства, сэкономить денежные средства.

  1. Описание конструкции: основные требования
  2. Как сделать своими руками?
  3. Виды подводящих каналов
  4. Заключение

Описание конструкции: основные требования

По сути транспортер бетона является наклоненной под определенным углом доской с высокими бортами, которая соединяет миксер с местом заливки. Обустройство желоба схоже с созданием опалубки и должно учитывать некоторые требования:

  • Одинаковый угол наклона по всей длине. В противном случае возможно преждевременное застывание бетона или закупорка канала. Угол рассчитывается в зависимости от дальности подачи бетона — на дальние расстояния, а также для густых смесей наклон в 20—30 градусов, на близкие дистанции и для жидких растворов — угол 5—15 градусов.
  • Высокие борта, чтобы раствор при прохождении не выливался за пределы желоба.
  • Доступ ко всем частям конструкции после установки, чтобы расчищать заторы.
  • Укрепление подпорками, конструкция должна выдерживать свой вес и вес подаваемой смеси.

Как сделать своими руками?

Желоб делается из железа или дерева. Для личного использования предпочтение отдается дереву, как более легкому и податливому материалу. Оптимальный размер — ширина совковой лопаты (20—30 см) и длина около 3 м. Этапы создания:

  1. Широкую доску обрабатывают рубанком со стороны прохождения бетона, чтобы убрать шероховатости и неровности, которые будут тормозить движение раствора. Альтернативный вариант — обить оцинкованным железом или жестью.
  2. Подготавливают борта конструкции не менее 20 см высотой. Если не хватает ширины или длины одной дощечки, их наращивают с помощью второй, соединяя снизу обрезками теса и саморезами.
  3. Прикручивают боковины к нижней доске саморезами.
  4. Скрепляют боковые доски между собой брусками 40×40 каждые 80—100 см, чтобы не разошлись под давлением.
  5. Установка приспособления на подпорки, в роли которых могут выступать как подручные средства (ящики, кирпичи, блоки и т. п.), так и специально сколоченные для этого козлы. Измерение угла.

Некоторые строители советуют покрытие внутренней части желоба рубероидом или полиэтиленом. Но эти материалы быстро рвутся и усложняют проходимость раствора.

Виды подводящих каналов

Существует несколько систем расположения желобов:

Подвесное расположение конструкции смеет смысл, когда место подачи раствор находится совсем близко от миксера.

  • Подвесная. Подача смесей на близкое расстояние. Состоит в подвешивании лотка с помощью тросов на канат, один конец которого фиксируется на столбе, а второй оснащен грузом и притянут к земле.
  • С укосиной. Транспортировка раствора не дальше, чем на 60 м. Установка на металлическую ферму с грузом на концах для создания противовеса и сохранения угла наклона. Закрепляется устройство на салазках, что упрощает изменение направления подачи материала.
  • Шпренгельная. Используется для конструкций свыше 10 м. Нижний край крепится на опору, а второе звено подпирается козлами.
Читайте также  Чем отшлифовать бетонный пол своими руками?

Заключение

Желоб для бетона — необходимая вещь при работе с цементными смесями. Его легко сделать своими руками, это не требует особых навыков и умений. Главное — соблюдать требования к конструкции и правила установки, чтобы заливка фундамента проводилась быстро и эффективно, а результат работы был надежным и долговечным.

Лоток для бетона

Тоже самое происходит и с бытовой бетономешалкой. Она, конечно, удобна в работе, её можно подвинуть прямо к краю опалубки . Но всё равно, существуют места, куда бетономешалку доставить невозможно. В этом случае вы или выливаете из неё бетон в вёдра и вручную заполняете опалубку, или же вываливаете смесь в лотки, по которым она равномерно поступает в нужные места.

Чаще всего лотки для приёма бетона делают из досок, так как железная конструкция очень тяжёлая, работа с ней требует немалой силы и сноровки. Лотки из дерева лёгкие, быстро собираются на месте, их можно сделать любых размеров, под определённую опалубку.

Ширину лотка определить просто — в нём должна умещаться совковая лопата, чтобы помогать смеси сходить с него во время заливки. Длина конструкции обычно не превышает 3 метров, но бывают исключительные случаи. Тогда лоток делают исходя из размера конкретного объекта.

Для изготовления лотка берут широкую доску.

С одной стороны, где будет идти бетон, её обрабатывают рубанком, чтобы стекающая смесь не задерживалась о шершавую поверхность. Неопытные строители обивают доску целлофановой плёнкой или рубероидом. Но делать этого не надо. Эти материалы разорвутся при первой подаче смеси. Если есть лишний оцинкованный лист, можно обить конструкцию им изнутри. Но если оцинковки нет, то и по струганой доске бетон будет двигаться.

Если длины одной доски недостаточно, лоток можно нарастить второй доской, скрепив их снизу обрезками тёса при помощи саморезов. Так же увеличивают и ширину, прикрутив к боковой части тесины брусок нужного размера.

Высоты боковых стенок будет достаточно 20 см. Если нет одной доски такой ширины, то можно соединить две шириной по 10 см. Соединяют их между собой саморезами через небольшие обрезки тёса.

Следующим шагом прикручивают боковины саморезами к нижней доске.

Лоток для приёма бетона почти готов.

Чтобы боковины не расходились под весом бетонной смеси, сверху их скрепляют брусками через небольшое расстояние.

Лоток для бетона готов. Перед началом работы его поверхность желательно смочить водой, чтобы уменьшить силу трения.

Лотки — это удобный инструмент, облегчающий заливку бетона. При помощи них удобно заливать опалубку даже со стенками толщиной 15 см. Главное – направить подающий желоб миксера точно в центр лотка. Если вы заказали смесь с небольшой текучестью, придётся поработать лопатой, помогая её движению. И не забудьте хорошо провибрировать бетон глубинным вибратором, удалив из него пузырьки воздуха. Этим вы увеличите его текучесть, смесь заполнит самые узкие ниши. Также у вибрированного бетона выше прочность и водонепроницаемость по сравнению с невибрированным бетоном такой же марки.

Если статья понравилась, поделитесь ей в соцсетях.

Лоток для бетона своими руками

В процессе строительства возникает необходимость в транспортировке самых разных материалов. Для перевозки бетона, его последующего хранения и заливки используется специальный лоток или бадья для бетона. Производители предлагают разные их модели, но, обладая некоторыми техническими навыками, можно сделать лоток для бетона своими руками.

Схема лотка для заливки бетонной смеси.

Перед началом проведения работ нужно определиться, для каких целей необходим лоток (только для хранения или как для хранения, так и для перевозки). В зависимости от этого, может меняться конструкция изделия.

Если лоток предназначен для транспортировки бетона, то его можно оснастить поворотным устройством.

Если же предполагается однократное использование конструкции для небольшого объема строительных работ, подойдет самая простая конструкция лотка.

Основная часть

Основная составляющая лотка для хранения и заливки бетона – это большая, желательно не менее 200 л, емкость. Если объем лотка, изготовленного своими руками, будет меньше, это существенно увеличит производственный цикл.

Схема монтажа бетонного лотка.

  1. Вместимость в 200 л обеспечивает выход до 10 ведер бетона, именно этого количества обычно достаточно для одного цикла работ. В качестве бадьи вполне подойдет самая обычная металлическая бочка, которую можно приобрести на обычном строительном рынке.
  2. Если есть возможность, емкость можно сварить и самостоятельно. Для этого необходимы пять листов стали, которые привариваются друг к другу в форме коробки. Толщина листа должна быть около 1,5 мм.
  3. Сварку стали такой толщины проводят электродами в диаметре 1,5-2,5 мм. Используемая сила тока – от 20 до 100 А. Лучше использовать сварочный аппарат с увеличенным напряжением холостого хода, так как при сварке материалов с небольшой толщиной обычные аппараты не могут обеспечить достаточную устойчивость дуги.

Так как тонкие листы нужно сварить как можно более быстро, должны использоваться электроды с достаточно высоким коэффициентом расплавления.

Сварка стыковых соединений для получения надежного шва должна производиться в вертикальном положении. Это позволяет достичь малого коэффициента проплавления металла.

Сварку проводят по направлению сверху вниз, не останавливаясь на каком-то одном месте, электрод необходимо наклонять по ходу движения сварки под углом в 35-40 градусов к поверхности.

Для большей надежности при проведении сварки стыков рекомендуется использовать различные теплоотводящие подкладки или прутки из стали, которые укладываются между стыкуемыми листами.

Схема стыковки бетонных лотков.

  • сварку стыка нужно производить одним слоем сверху вниз, наклоняя пластины под углом 20 градусов. Электрод двигают строго над прутком, стараясь не допускать поперечных колебаний. Если соблюдать это условие, то кратер будет держаться на прутке;
  • оплавление кромок стальных листов достигается косвенным тепловым воздействием сварочной дуги. В нижней части шва образуется практически ровный шов с хорошим оплавлением краев, без каких-либо признаков, указывающих на наличие в шве прутка. Внешняя сторона сварного шва гладкая, не содержит срезы и другие дефекты;
  • проводя сварку листов лотка толщиной 1,5 мм, лучше всего взять пруток 3 мм в диаметре и состыковать его с кромками листов при помощи электродов диаметром 2 мм, используя ток в 50-60 А, а саму сварку производить более крупными электродами диаметром около 2,5 мм током от 80 до 90 А.

Сварке лотка для бетона нужно уделить особое внимание, ведь он должен быть прочным и удерживать бетон, обладающий большой массой. Кроме того, в процессе транспортировки лоток будет подвергаться различным нагрузкам и физическим воздействиям.

Выбирая в качестве основы готовую металлическую бочку, нужно убедиться в ее качественной сварке и в отсутствии каких-либо дефектов металла. Если бочка долгое время находилась в неблагоприятных условиях под открытым небом, то на ее поверхности могли появиться следы коррозии, т.е. разрушения металла.

Лоток с такой основой не прослужит долго, а усилия, прилагаемые для его изготовления, будут напрасными.

Инструменты для монтажа

  • сварочный аппарат;
  • рулетка;
  • дрель;
  • болгарка;
  • молоток;
  • шуруповерт.
Читайте также  Заливной дом из опилкобетона своими руками

Отверстие для заливки

Схема установки бетонных лотков.

Существует несколько вариантов конструкции лотка, которую можно изготовить своими руками:

  1. Лоток с открытым верхом, предназначенным для заливки бетона.
  2. Лоток с отверстием, закрывающимся крышкой

Первый вариант наиболее простой, он наиболее часто используется, если под емкость для бетона используется сваренная своими руками из листов стали конструкция. Если основная часть лотка – это готовая металлическая бочка, то в ней также одно из днищ может быть полностью съемным.

В продаже можно встретить бочки с пробкой. Если купить удалось только такую, то можно в боковой части емкости сделать отверстие с крышкой, а сам лоток разместить горизонтально.

  1. Лоток с крышкой может быть более удобен в эксплуатации, но потребует определенных затрат времени и сил для его изготовления. В боковой части бочки прорезается отверстие прямоугольной формы. Оно будет предназначаться для заливки бетона и последующей его выемки.
  2. Отверстие необходимо закрыть крышкой. Она представляет собой металлический лист. Его форма должна максимально повторять контуры боковой части емкости, чтобы крышка плотно прилегала к корпусу.
  3. Самый надежный способ сделать крышку точно такой же формы, как и боковая часть лотка, – вырезать ее из аналогичной по форме и размерам бочки. При этом по краям нужно оставить запас примерно в 10 см.

Чтобы крышка плотно прилегала к основанию, ее необходимо обклеить по периметру уплотнителем из микропористой мягкой резины. Крепится крышка при помощи нескольких болтов, от 4 до 8, в зависимости от толщины металла и размеров отверстия.

Чтобы ускорить процесс ее открывания и закрывания, можно воспользоваться гайками-барашками. Крепление крышки к лотку можно сделать и другими способами. Крышка может сдвигаться, держаться на защелках или задвижках.

Опора лотка

Лоток, изготовленный своими руками, должен иметь устойчивое надежное основание. Таким основанием может служить деревянный щит или металлическая рама. Чтобы обеспечить устойчивость лотка, понадобится довольно большое по площади основание.

Проекция лотка должна всегда попадать в периметр основания: только так можно быть уверенным в том, что конструкция выдержит большой вес, которым обладает бетон. Широкое основание поможет также избежать опрокидывания конструкции при транспортировке и установке лотка на новое место.

Опоры можно изготовить из деревянных досок, сколотив из них щит. Доска каждого последующего слоя должна быть расположена под углом к предыдущему. Более надежными считаются опоры из металла: уголки, профили или трубы.

Поворотное устройство

Если есть возможность, то можно не ограничиваться неподвижным лотком, а сделать своими руками мобильное устройство, более приспособленное для заливки бетона.

Чтобы лоток мог переворачиваться и выбрасывать содержимое, когда это необходимо, на него устанавливают специальное поворотное устройство.

Для его изготовления требуются:

  • две металлические трубы, имеющие диаметр около 60 мм;
  • два упора;
  • корпус подшипников;
  • ручки;
  • заглушки.

Вначале привариваются трубы, передний упор и корпуса подшипников. Ручку, заглушку и задний упор приваривают после того, как проводят фиксацию рамы в подшипниках.

Если проводить работы в такой последовательности, то поворотное устройство будет поворачиваться в пределах подшипников, не сдвигаясь на них. Для фиксации в рабочем положении поворотного устройства используется штырь из проволоки диаметром 8 мм.

Чтобы это сделать, нужно просверлить вертикальное отверстие в области переднего кольца.

Существует и еще один тип поворотного устройства – уголки, сваренные в конструкцию, представляющую собой шестигранный штурвал. У такого механизма есть существенный недостаток: для опрокидывания лотка нужно будет прикладывать немалые физические силы.