Как выровнять бетонный пол в гараже?

Как выровнять бетонный пол в гараже: заливаем прочное, удобное и красивое покрытие

Итак, вы являетесь владельцем гаража с черновым бетонным полом. Такой пол чаще всего имеет изъяны. Это могут быть сколы, неправильный уклон, расслоение верхней части бетонной заливки.

Как выровнять бетонный пол в гараже, сделать его практичнее и прочнее? В данной статье мы расскажем, об этапах заливки финишной стяжки в гараже, какие мероприятия следует провести, и какой материал выбрать.

Выравнивающая стяжка на черновые бетонные полы

Черновая бетонная стяжка является самым распространенным основанием в гараже. Зачастую, владельцы автобоксов с таким покрытием не устраивают финишную отделку полов, пользуясь прогрунтованной или покрашенной черновой основой. Если вас такой вариант не устраивает, то осуществить ремонт пола совсем не сложно.

Очередность проведения работ будет следующей:

  • Необходимо очистить поверхность от грязи и пыли;
  • Обработать бетон грунтовкой глубокого проникновения;
  • Замешать цементно-песчаный раствор. Идеальная консистенция состава – густая льющаяся сметана.
  • Вылить раствор на основание и распределить по поверхности ракелем или шпателем.
  • Удалить воздух, пройдясь по поверхности слоя игольчатым валиком.

После заливки в гараже необходимо поддерживать постоянную температуру и влажность до полного высыхания смеси.

Важно! Слишком большое количество воды в водном растворе, приведет к растрескиванию стяжки при высыхании.

Если вас совершенно не устраивает качество черновой стяжки, то перед тем как проводить выравнивание бетонного пола, верхний слой лучше снять. Если основание рыхлое, грязное или замасленное, то можно устроить независимую «плавающую» выравнивающую стяжку.

Несколько основных моментов при устройстве

На ровную уплотненную основу укладывается полиэтиленовая пленка толщиной от 150 мкм и более.

  • Используйте материал максимально широкий, стараясь избегать формирования швов.
  • Если работаете по бетонному основанию, то используйте обмазочную гидроизоляцию.
  • В неотапливаемом гараже, стены внизу по периметру следует проклеить демпферной лентой, во избежание растрескивания.
  • Оптимальная толщина слоя заливки в таком помещении составляет 50-60 мм.

На заметку! Эта же методика подойдет для устройства стяжки по грунту.

Условия для заливки

Различные растворы имеют разное время схватывания и созревания. Начальное схватывание происходит спустя 72 часа, окончательная готовность обычно в период от 21 до 28 дней, в зависимости от условий внутри помещении.

При заливке выравнивающей стяжки на пол, следует соблюдать некоторые условия:

  • Стабильность внутреннего климата в гараже: наиболее комфортным и эффективным для проведения работ, будет температурный режим в пределах +15 +25 0 С.
  • Влажность воздуха в помещении не выше 50%.
  • Исключить сквозняки. Это условие необходимо для того, чтобы выполнить оба предыдущих: постоянство температуры и влажности.

Важно! Температурные перепады или изменения влажности, обязательно окажут негативное влияние на прочностные показатели пола.

Материалы для заливки

Для выравнивающей стяжки можно использовать различные составы. Можно использовать фирменные сухие составы, или приготовить раствор своими руками. Важно не только знать, как правильно залить пол в таком помещении, как гараж, но и понимать, каким раствором это лучше сделать.

Обладая определенными навыками, данный слой может быть выполнен следующими материалами:

Чем выровнять в гараже пол? Марочный раствор лучше купить в готовом виде. Правильный состав сложно смешать, соблюдая необходимые пропорции, не изменив необходимой прочности.

Наиболее экономичным и доступным вариантом заливки, является ЦПС (цементно – песчаная смесь). Её можно приобрести в строительном магазине, а можно приготовить самостоятельно, смешав цемент марки М500 и просеянный речной песок мелкой фракции в пропорции 1 к 3.

Инструкция по работе с сухими строительными смесями всегда прописана на упаковке. Немного сложнее обстоит ситуация с наливными полами. Видео в этой статье расскажет, как отремонтировать в гараже пол из бетона с использованием ЦПС.

Виды наливных полов

Существующие виды наливных полов различают по нескольким характеристикам:

  • по толщине заливаемого слоя: тонкослойные и высоконаполненные;
  • по растворяющему веществу: водные и сольвентные;
  • по электропроводности: электропроводные, антистатичные;
  • по получаемой поверхности: шероховатые и гладкие;
  • по связывающим веществам: полиуретановые, эпоксидные, цементно-акриловые, метилметакрилатные.

Полиуритановые смеси не подходят для устройства финишного покрытия в рассматриваемом помещении. При их заливке поверхность обладает слишком низкой сопротивляемостью к механическому воздействию. Остальные смеси следует рассмотреть более подробно.

Сравнительная характеристика свойств покрытия, в зависимости от образующего вещества:

Взвесив все возможные варианты, следует правильно выбрать подходящий материал финишной заливки.

Расчет цементного раствора

Критерии выбора финишной заливки для пола в гараже

Пол из бетона, с нанесенным на него финишным покрытием, должен отвечать нескольким принципиально важным критериям:

  • Высокая физическая прочность на истирание и сдавливание. Средний легковой автомобиль весит более 1 тонны. Важным моментом является то, что вес распределяется не по всей площади, а по 4 точкам. При движении, автомобильная резина в момент старта и торможения действует на площадь соприкосновения, как жесткий абразивный материал.
  • Устойчивость к химическим веществам и весовым нагрузкам. Автобокс – это не только стоянка для машины, но место для хранения различных инструментов и приспособлений. Так же в гараже очень часто хранятся химически активные вещества, пол должен выдерживать частое мытье и физические нагрузки, не вступать в реакцию с химически агрессивными составами.
  • Невосприимчивость к температурным перепадам. В зависимости от региона, этот критерий имеет различную степень значимости. В северных широтах, в течение незначительного времени, пока открыт въезд в гараж, внутри на покрытии может образоваться наледь. Наливной пол должен содержать морозоустойчивые присадки, и классифицироваться, как материал для наружных работ.
  • Простота эксплуатации. Это отчасти все выше перечисленные критерии. Пол не должен впитывать вещества, и должен легко мыться.

Итак, выбирая смесь для заливки пола, стоит отдать предпочтению составу, гарантирующему поверхность высокопрочную, химически инертную, морозостойкую и легко моющуюся.

Пример заливки идеального пола

На подготовленную, очищенную, обработанную грунтовкой бетонную черновую стяжку, наносится самонивелирующая смесь для наружных работ. Как правило, это раствор на основе цемента. Данную продукцию выпускают такие бренды как Церезит, Бергауф.

Они рекомендованы к устройству полов в складских помещениях, на придомовых террасах и в гаражах. Такая заливка выровняет черновую стяжку. Она может выступать как подготовительный слой для финишной отделки, а может сама являться финишной.

Наливные финишные полы на эпоксидной основе. Выбирать стоит составы с пометкой на этикетке «для гаражей и автостоянок». Данный продукт выпускается не всеми заводами. Среди отечественных брендов — Новобытхим и Сделайпол (на фото), у них наиболее приемлемая цена.

Покрытие получается высокопрочным, выдерживающим интенсивное автомобильное движение. Такая заливка сопоставима по прочности с устройством бетонной стяжки из раствора бетона марки М300, и выдерживает до 50 циклов замерзания – оттаивания. В линейке продуктов есть материалы более прочные, выдерживающие до 100 подобных циклов, так что, выбирая, учитывайте регион и тяжесть автомобиля.

Технология заливки финишного покрытия

Следует знать, что согласно СНиП 29.13330.2011 и 3.02.01-87, в качестве базы под самонивелирующиеся полы с таким строениях, как гараж, следует использовать бетон марки не ниже М250. Необходимо провести все процедуры по подготовке: очистку от грязи, обеспыливание, гидроизоляцию.

Инструкция по приготовлению конкретного раствора наливного пола указана на упаковке, общими для любого материала данного типа будут следующие действия:

  • Внимательно осмотрите подготовленную поверхность на предмет неровностей.
  • При обнаружении дефектов следует сгладить их абразивным материалом.
  • После зачистки, поверхность необходимо обеспылить праймером.
  • Отвердитель вливается в краску (не наоборот!). Состав смешивается в течение 5 минут, и настаивается до момента прекращения химической реакции (в зависимости от марки от 30 минут до 1 часа).
  • Состав наносится сначала по периметру. Углы тщательно промазываются. Затем валиком обрабатывается вся поверхность.
  • Для увеличения сцепления и уменьшения скольжения, используют чипсы (продаются вместе с составом).
  • Спустя 3-6 суток, покрытие полностью полимеризуется и готово к эксплуатации.

Важно! Поверхность выравнивающей бетонной стяжки готова к нанесению полимерного покрытия не ранее, чем через 14 дней с момента заливки.

Качественный ремонт бетонного пола в гараже — процесс затратный по времени и материальным ресурсам. Перед началом работ оцените свои возможности, просчитайте сметную стоимость работ. Выполнение всего комплекса мероприятий своими силами — не всегда самый выгодный вариант.

Специфические материалы требуют определенных навыков и умений. Зачастую работы с такими покрытиями выйдут дешевле, если их доверить профессионалам.

Читайте также  Фреза по бетону для дрели

Инструкция, как выровнять бетонный пол в гараже

Цементная стяжка — самый практичный метод организации пола в гараже. Залить ее можно самостоятельно, но в этом случае возможно появление неровностей. Если их не устранить, покрытие быстро разрушится. Перед тем как выровнять бетонные полы в гараже, нужно выбрать метод проведения работ и подходящий материал. Рассмотри поэтапно, как выровнять бетонный пол в гараже.

Причины появления неровностей и разновидности повреждений

Особенности выполнения работы зависят того, какие виды повреждений присутствуют, а также от причины их появления. Спровоцировать дефекты покрытия могут такие факторы:

  • неправильная оценка нагрузки, которую будет давать автомобиль на пол;
  • несоблюдение пропорций ингредиентов при изготовлении бетонного раствора;
  • при выравнивании пола в гараже учитывалась только одна стена, что привело к образованию уклона поверхности;
  • железобетонные плиты были монтированы на пористое основание (в результате вспучивания на них могли появиться трещины).

При выравнивании бетонных полов в гараже нужно учитывать и тип повреждения:

  • сколы и трещины;
  • неровности вследствие использования в растворе щебня крупной фракции;
  • образование мелких волн после применения правила;
  • наплывы;
  • локальное снижение уровня пола в гараже.

Для устранения каждого дефекта на полу существует своя технология.

Устранение трещин

Чтобы выровнять пол и убрать трещины, нужно обеспечить беспрепятственное попадание раствора внутрь повреждения. При обработке изъяна можно увидеть скрытые дефекты бетонного пола. Расширение осуществляют зубилом. Инструмент вставляют в трещину и ударяют по нему молотком.

Если расколы на полу длинные и глубокие, то в основании укладывают арматурные прутья. Штробы прорезают поперек выемки. Их глубина составляет 1 см. Металл должен заходить на целый монолит на 7-10 см с обеих сторон. Перед заливкой бетонного раствора в трещины на полу в гараже, их очищают от пыли, фрагментов наполнителя, отколотых кусков. Дополнительно обработанное место промывают водой под напором.

После высыхания трещину тщательно грунтуют праймером под бетон. Заливать выемку и штробы с арматурой нужно цементным раствором с добавлением клея ПВА в качестве пластификатора. Чтобы протолкнуть вещество, как можно глубже, используют шпатель. Раствор должен немного выступать над поверхностью пола. Через сутки основание нужно выровнять и убрать остатки раствора. Для этого требуется шлифовальная машинка.

Устранение бугров и ям

Бугры или выемки не только мешают уборке гаража, но и могут привести к травме. Появляются они в результате неаккуратного растягивания бетонного раствора во время изготовления стяжки в гараже. Большие бугры на полу убирают перфоратором или зубилом. Если из основания торчит фрагмент арматуры, его срезают болгаркой. Если неровности мелкие и их много, устранить их можно при помощи фрезы. При этом покрытие получается гладкое, а дополнительное выравнивание не требуется.

Чтобы выровнять выбоины по всей площади гаража, их предварительно очищают от мусора, пыли, отвалившихся фрагментов. Для этого используют строительный пылесос. Далее, в ямки засыпают щебень мелкой фракции. Слой должен быть на 0,5 см ниже краев выбоины. После этого повреждение заливают эпоксибетоном. Он затвердевает за 30-50 минут, после чего можно продолжить работу. В последнюю очередь выбоину заполняют смесью песка и цемента, обрабатывают шпателем, чтобы выровнять. Через сутки поверхность пола в гараже можно отшлифовать крупнозернистой наждачкой.

Как выровнять бетонный пол в гараже цементно-песчаным раствором

Чтобы выровнять бетонные полы в гараже, если дефектов слишком много, придется полностью менять стяжку. В случае отсутствия пустот под старым покрытием, его можно оставить, а поверх него залить новый слой цементного раствора. Для устранения проблемы проводят такие работы:

  1. Демонтаж поврежденного слоя. Для этого применяют перфоратор.
  2. Горизонтальное выравнивание основания. На этом этапе проводят его гидроизоляцию рубероидом или полиэтиленовой пленкой с соблюдением нахлеста. Стыки между полотнами проклеивают строительным скотчем.
  3. Укладка плит ЭППС.
  4. Монтаж армирующей сетки.

В последнюю очередь на пол в гараже возле стен и вокруг смотровой ямы устанавливают опалубку.

Основные работы

Чтобы качественно выровнять пол в гараже, нужно найти высшую точку основания и с ее учетом установить маяки. Металлический профиль закрепляют на стойках раствора алебастра. Если в гараже будет стоять легкая машина, то высота маяков составляет около 6 см, если тяжелая, то не менее 10 см. Правильность установки каждого элемента проверяют уровнем.

Расстояние между маяками не превышает 40 см. Для приготовления раствора требуется 1 часть цемента, 4 части мелкофракционного щебня, 3 части песка. Для стяжки нужна полужидкая консистенция состава. Заливку начинают от дальнего угла. Раствор выкладывают между маяками и выравнивают правилом. Растягивать его нужно по направлению к двери. Выравнивать смесь нужно волнообразными движениями. После обработки всей площади пола стяжку оставляют на 21 день, пока бетонный раствор не наберет прочности. До этого времени использовать гараж не рекомендуется.

Заключительные работы

Чтобы пол не растрескался еще до начала эксплуатации, его нужно ежедневно увлажнять. Через 3 недели на стяжку наливают финишный слой цементно-песчаной смеси, толщина которого не превышает 2 см. Края стяжки вокруг смотровой ямы нужно отшлифовать до того, как она наберет прочности.

Как выровнять бетонный пол в гараже саморастекающимся раствором

Чтобы без труда выровнять пол в гараже, можно воспользоваться самовыравнивающейся смесью. Он растекается по основанию тонким слоем. После застывания он не поддается механическим повреждениям. Недостатком материала является его высокая стоимость. Работа предполагает 3 этапа:

  1. Грунтование бетонной поверхности.
  2. Устранение дефектов (если замена стяжки не производилась).
  3. Нанесение состава.

Для устранения пузырьков воздуха из раствора используют игольчатый валик. Ходить по основанию можно в краскоступах.

Инструменты

Если площадь гаража большая, то для выполнения работ потребуется бетономешалка. С ее помощью можно приготовить качественную смесь и продлить время ее жизни. Кроме того, чтобы выровнять бетонный пол, потребуются такие инструменты:

  • строительный уровень;
  • шпатели для заделки трещин;
  • металлические маяки;
  • игольчатый валик;
  • кисть для нанесения грунтовки на поверхность основания;
  • спецодежда.

При необходимости используют дополнительные инструменты.

Выравнивание бетонного пола в гараже — необходимая, но трудоемкая процедура. От того, насколько точно будет соблюдена технология работ зависит уровень поверхности, а также прочность основания. Правильно проведенный ремонт влияет на количество используемого материала для финишного покрытия, а также на эстетические качества пола в целом.

Как выровнять пол в гараже – варианты выравнивания

Выравнивание бетонного пола в гараже – это достаточно важный вопрос, особенно в том случае, если в помещении приходится часто оставаться, например, для ремонта автомобиля. Бетонный пол представляет собой достаточно качественное и надежное покрытие, имеющее ряд положительных качеств. О том, как выровнять пол в гараже, и пойдет речь в этой статье.

Достоинства бетонного пола

Бетонный пол используется в гаражах очень часто не просто так – его популярность обусловлена массой достоинств, которыми такое покрытие обладает.

Среди основных плюсов бетонной конструкции можно выделить такие:

  • Высокая устойчивость к воздействиям агрессивных химических веществ (кислот, горюче-смазочных материалов и пр.);
  • Хорошая сопротивляемость температурным воздействиям, механическим повреждениям и воздействию влаги;
  • Долгий срок службы и простой уход;
  • Возможность отделки бетонной поверхности любыми напольными покрытиями;
  • Бетонный пол на этапе выравнивания достаточно просто привести в надлежащий вид;
  • Простой монтаж бетонной конструкции позволяет выполнять эту работу даже при отсутствии опыта выполнения строительных работ;
  • Низкая стоимость материалов, дешевизна работ и простой ремонт.

Все эти достоинства позволили бетонному полу стать распространенной конструкцией среди владельцев гаражей.

Обустройство бетонного пола в гараже

Неровная поверхность бетонного пола – это нередкое явление, особенно в случае с давно уложенным полом. Раньше обработка пола в гараже была неприоритетной задачей, поэтому напольное покрытие могло иметь существенные неровности и дефекты.

Усугубить ситуацию могла еще и эксплуатация пола: при постоянном использовании помещения в бетоне появляются выбоины, большие царапины и трещины. Если уж визуальные качества бетонного покрытия неважны, и его фото никто делать не будет, то в функциональном плане такие недостатки серьезно усложнят эксплуатацию гаража.

Самостоятельное выравнивание пола в гараже – это достаточно легкая задача, для качественного выполнения которой потребуется время и внимательность. Также стоит подумать о том, как покрасить бетонный пол в гараже после выполнения выравнивания.

Перед выравниванием пола нужно провести подготовительные работы, которые выполняются в таком порядке:

  1. Сначала покрытие проверяется на предмет наличия дефектов. Если они есть, то их нужно расширить зубилом, чтобы в них мог проникнуть выравнивающий раствор.
  2. При наличии масляных или бензиновых подтеков нужно заняться их зачисткой (для этого подойдет обычная болгарка).
  3. Бетонный пол обязательно должен обязательно накрываться слоем гидроизоляции. Это необходимо для предохранения помещения от проникновения влаги из почвы.
  4. Также в пол гаража нужно устанавливать теплоизоляционный слой, который позволит предохранить автомобиль и находящееся в гараже оборудование от воздействия мороза.
  5. При монтаже бетонного пола обязательно укладывается армирующая сетка, которая многократно повышает прочность конструкции и предотвращает ее преждевременное разрушение.
  6. Заливка пола должна выполняться по маякам, выставленным по уровню. Маяки выливаются из того же раствора, что используется для заливки, и выравниваются.
  7. Перед установкой маяков стоит разобраться, какой толщины должен быть пол в гараже, чтобы покрытие было достаточно качественным. Этот параметр будет влиять и на габариты маяков (прочитайте: «Как сделать выравнивание пола по маякам – выставляем маяки правильно»). Толщина бетонного слоя должна превышать шесть сантиметров.
  8. Пока цементный раствор не застыл, его нужно выровнять (вручную или при помощи механических приспособлений). Если этого не сделать, то потом пол придется дополнительно заливать выравнивающей жидкой стяжкой.
  9. Когда бетон окончательно застынет, нужно при помощи болгарки сделать компенсационные швы вдоль стен. Сама поверхность пола обрабатывается полимерным составом и краской для бетона – качественное покрытие обеспечит дополнительную прочность верхнему слою бетонного пола. Читайте также: «Как сделать бетонирование пола в гараже своими руками».
Читайте также  Технология укладки клинкерной брусчатки на бетонное основание

Методы выравнивания пола из бетона

Чтобы выровнять бетонный пол в гараже, можно использовать несколько методов:

  1. Шпатлевание. Такое выравнивание требует наличия полимерных материалов с кварцевым песком, выступающим в качестве наполнителя.
  2. Шлифование. Устранение неровностей бетонного пола в таком случае выполняется при помощи мозаично-шлифовальной машины. Данный способ подходит для ликвидации перепадов, не превышающих пяти миллиметров в высоту (подробнее: «Чем и как шлифовать бетонный пол – инструкция для самостоятельного выполнения работ»).
  3. Фрезерование. При помощи данного метода можно убрать неровности, высота которых составляет около двух-трех сантиметров. Если для небольших и заметных выступающих элементов пола такое решение подходит, то снять плавно идущий уклон пола в гараже не удастся.
  4. Саморастекающаяся заливка. Такой способ устранения проблемы является самым простым и удобным: жидкий пол для гаража равномерно растекается по поверхности без дополнительных усилий. Читайте также: «Выравнивание бетонного пола – как и чем сделать своими руками».

Иногда устранить проблему не удается даже при помощи описанных выше методов. В таком случае потребуется сделать новую стяжку, за счет которой и ликвидируются все недостатки старой поверхности.

Для новой стяжки можно воспользоваться:

  • Бетонной полимерцементной стяжкой;
  • Пескобетонной стяжкой.

В любом случае, перед выравниванием необходимо локализовать все неровности, чтобы иметь точное представление о том, с чем придется иметь дело. Самый простой и доступный способ – проверка выравнивания пола строительным уровнем. Измерив все участки пола, уровень пола в гараже и его отклонения определяются обычной линейкой.

Если возникает необходимость в более точном измерении, то стоит вооружиться более серьезным оборудованием. Самый качественный результат даст лазерный уровень, но можно также взять двухметровое правило или рулетку.

Ремонт бетонного пола

Чтобы отремонтировать бетонный пол в гараже и устранить неровности, можно воспользоваться обычной стяжкой. Конечно, для серьезных перепадов потребуется более грубый состав. Укладка слоя стяжки должна осуществляться по маякам при помощи правила. Читайте также: «Устройство и ремонт пола в гараже своими руками».

В таком случае процесс обустройства стяжки будет выглядеть следующим образом:

  • Базовый слой грунтуется в два этапа и потом заливается выравнивающей смесью;
  • Заливка растягивается при помощи гладилки, причем во время работы нужно следить за нужной толщиной стяжки;
  • При помощи щетки из свежей щетки удаляются воздушные пузыри.
  • Если же степень перепадов невелика, то можно для их устранения воспользоваться финишным составом. В таком случае стоит сделать слегка шероховатую поверхность, чтобы добиться лучшего сцепления, для чего верхний слой стяжки снимается шлифовальной машинкой. Дальнейшие действия выглядят так:
  • Сначала поверхность подготавливается к работе, очищается и обрабатывается грунтовкой;
  • Перед тем, как выровнять пол в гараже, готовится смесь в соответствии с приложенной производителем инструкцией;
  • Заливать стяжку нужно от дальнего угла, постепенно сдвигаясь к выходу из гаража;
  • Для удаления воздуха используется игольчатый валик, причем делать это нужно сразу;
  • После работы стяжка накрывается полиэтиленовой пленкой, а в самом помещении нужно поддерживать подходящий уровень влажности и температуры, чтобы пол нормально высыхал.

Перед тем, как выровнять бетонный пол, нужно изучить все аспекты и подготовиться к работе: выбрать и закупить подходящие материалы, запастись необходимым инструментом и четко спланировать все этапы выравнивания. Если сделать все грамотно, то выровненный пол будет очень удобным и даст законный повод для гордости своему владельцу.

Как выровнять бетонный пол в гараже

Вечного нет ничего, поэтому полы в гараже с течением времени деформируются. Перед тем, как выровнять бетонный пол в гараже, выясните причины, вызвавшие деформации. Иногда перед устройством новой цементной стяжки или ремонтом надо провести дополнительный комплекс работ.

Выяснение причин разрушения бетонной стяжки

Обычно гаражи устанавливают на мелко заглубленном ленточном фундаменте, а стяжку пола делают по грунту.

Почему в бетонной стяжке появляются глубокие трещины и резкие перепады высоты пола:

  • произошла усадка грунта под тяжестью постройки и деформировалась лента фундамента – надо проверить периметр фундамента и найти причину проблемы;
  • грунтовые воды поднялись и размывают основание гаража, изменилось течение ливневых вод и они размывают фундамент – нужна гидроизоляция и дренаж;
  • рядом проводится масштабная стройка, и грунт просел – надо делать подсыпку земли и выравнивать фундамент.

Если по бетонной стяжке пошли несколько глубоких и широких трещин, то проблема в фундаменте. Также надо проводить ремонт фундамента, если замечен резкий перепад высоты пола.

Почему появляются неровности и мелкие трещины:

  • изначально не были соблюдены пропорции песка и цемента;
  • нагрузка от веса автомобиля выше, чем толщина бетонной стяжки;
  • угол уклона пола больше двух градусов – в итоге мелкие трещины и сколы в стяжке;
  • при устройстве смотровой ямы плиты монтировались неправильно – в результате произошло вспучивание стяжки и деформация пола.

Если стяжку плохо выровняли, то наблюдаются мелкие волны по всей поверхности пола или наплывы.

Ремонт бетонной стяжки пола в гараже

Бетонирование пола в гараже решает сразу несколько важных проблем:

  • устраняет сырость;
  • сохраняет тепло;
  • снижает риск быстрой коррозии металла;
  • обеспечивает хорошую вентиляцию помещения – легче сделать естественную вентиляцию;
  • дает возможность организовать комфортное отопление.

Если в гараже бетонная стяжка пола, то смотровую яму построить гораздо легче, чем на открытом грунте, утрамбованном щебнем и песком.

Частичный ремонт пола в гараже – трещины, бугры и ямы

Трещины всегда появляются от износа в старой стяжке и очень быстро покрывают пол, который залили не по технологии.

Ремонт трещин

Как устранить трещины:

  • зубилом и молотком расширьте трещину, надо чтобы все пустоты были обнаружены и отбиты все сколы. При бетонировании надо, чтобы пустот и каверн не оставалось;
  • очистите ее от грязи, старого цемента и мусора;
  • для глубоких разломов устанавливают армирование из нескольких коротких металлических прутков, уложенных горизонтально вдоль трещины;
  • после очистки струей воды из шланга промойте очищенную трещину;
  • когда вода полностью высохнет, наносят грунтовку для бетона, чтобы улучшить адгезию;
  • готовим цементный раствор – М400 цемент и вода, должна быть консистенция густой сметаны. Потом добавляем клей ПВА или жидкое стекло, пропорции один к одному, тщательно перемешиваем;
  • заливаем трещину раствором так, чтобы он образовал небольшой бугорок. Со временем раствор осядет, полностью заполнив все пустоты.

Когда раствор полностью высохнет, проводят затирку наждачкой с крупным зерном или болгаркой с абразивным камнем.

Бугры и неровности

Небольшие ямы, бугры и неровности можно убрать при помощи шлифовки. На что обратить внимание в процессе выравнивания:

  • проверяйте уровнем уклон, он должен быть не более двух градусов;
  • выступающую арматуру нужно срезать, а крупный щебень отбить молотком и зубилом.

Шлифмашину для этого покупать необязательно, аренда такого инструмента обойдется максимум в 600 рублей.

Ямочный ремонт

Если в полу одна или две ямы, то дорогую стяжку делать не надо, можно просто выровнять поверхность:

  • очистите яму от старого растрескавшегося цемента;
  • уберите мусор, пыль и грязь;
  • далее засыпаем слой щебенки (средняя фракция), толщина 2 – 3 см, в зависимости от глубины ямы;
  • потом по щебенке заливаем углубление эпоксидным бетоном двухкомпонентным. После заливки до уровня пода должно остаться два миллиметра;
  • когда слой высохнет, выравниваем стяжку шпатлевкой и шлифуем.
Читайте также  Производство малых архитектурных форм из бетона

Небольшую волну от правила легко устранить при помощи само растекающегося раствора, слой в 1 – 2 мм или цементно-песчаной стяжкой (пропорции 1 к 1).

Ремонт бетонного пола в гараже – цементная стяжка

Как выровнять бетонный пол гаража, если перепад высот больше, чем пять сантиметров? Проблему решит только цементная стяжка по всему периметру. Только обычный цементный раствор можно заливать частями, устраняя перепад высот.

Плюс выравнивания еще и в том, что можно дополнительно уложить слой гидро- и теплоизоляции, если эти работы еще выполнены не были.

  • очищаем старую стяжку и отбываем все разрушенные куски цемента, убираем грязь и мусор, промываем пол из шлага под напором, даем высохнуть;
  • выставляем армирующую сетку;
  • устанавливаем маяки, уклон пола 2 градуса;
  • монтируем опалубку у входа в гараж. Вдоль стен опалубку не выставляют, потому что потом убрать ее невозможно;
  • готовим раствор в пропорции одна часть цемента (М300 или М400) и три части чистого песка. На кило смеси надо литр воды;
  • заливаем стяжку, толщина от 6 см и не более 10 см;
  • когда цемент схватиться, минут через 30 надо выровнять поверхность. Для этого наносим выравнивающую цементную стяжку – слой не более 6 мм.

Твердеет бетон месяц, в зависимости от погоды. Чтобы стяжка не растрескалась, покройте ее полиэтиленом. В жару надо смачивать бетон каждые два дня из пульверизатора.

Для больших неровностей понадобиться стяжка со щебенкой, если слой бетона больше 10 сантиметров.

Проверить качество ремонта можно по цвету бетона, если где-то пол темнее, то образовались пустоты при заливке. Можно проверить, простукивая деревянной доской, звонкий звук будет сигнализировать о каверне, значит, работу придется переделывать.

Communities › Гараж Мечты › Blog › ГАРАЖ. глава3 — «Полы — вся правда в бетоне»

Раз пошла такая пьянка как говорится…))
Сделано не мало, но осталось еще кое что. Нет осталось то конечно еще много чего, вообще я лично осознал что гараж такое дело где постоянно можно делать что то) И все же оставалось решить еще один весьма немаловажный, а в какой то мере и основной вопрос — это полы. Какое бы решение не было принято, работа с полами представляется мне дорогостоящим и трудоемким процессом. Черт, а ведь всего лишь планировал постелить рубероид на крышу!
На тот момент пол в моем гараже был никакой. Когда то давно, скорее всего прямо на землю был как попало накидан раствор. Местами имелись заметные углубления. В гараже постоянно была грязь либо пыль(( Яма в гараже отсутствует (вроде как из за наличия тех же подземных вод). Это в какой то степени вроде как упрощает задачу.

Можно было просто постелить какой нибудь б/у линолеум. Промониторил рынок — имеется в продаже коммерческий линолеум, весьма прочный по отзывам. Цена 3000,00руб за пог. м. Площадь гаража 24кв.м. Дороговато однако.

Можно сделать деревянный пол. Этот вариант как то не внушает доверия.

Использование для пола различных плиток типа кафель, керамика и пр. тоже отсеклись. Уронил молоток или что потяжелее и весьма вероятна трещина/скол. Скользские. Для укладки поверхность должна быть ровная и прочная, т.е. должна быть бетонная стяжка.

Помониторив интернет открыл для себя много интересного, красивого и дорого)

ПОЛИМЕРНЫЕ НАЛИВНЫЕ ПОЛЫ.
Красотища! Разнообразнейшие варианты исполнения. Очень прочные, практически долговечные (что кстати причисляется как к плюсам так и к минусам)), идеально ровные. Подозреваю могут оказаться скользкими, но это так же легко решается путем добавления специальных «чипсов». Очень классный вариант, мне очень понравились. Цена от 1500,00руб за кв.м. при условии толщины наносимого слоя не более 150мм если не ошибаюсь. 36-40 тыс.руб. цена вопроса получается и то по самым скромным подсчетам. Конечно такой пол надо наносить в идеале на прочную бетонную стяжку.

ПВХ ПЛИТКА.
Также отличный вариант. Прочные, надежные, не скользкие. Есть возможность играть цветами, выделить например другим цветом место под авто или рабочую зону. Большой плюс что не требует идеально ровной поверхности при монтаже. Весьма просты в монтаже. Стыкуются друг с другом т-образными замками при помощи киянки. Цена от 1100,00руб за кв.м. Итого примерно 26-30тыс.руб. Но опять же в идеале конечно ложить на бетонное основание — бетонную стяжку.

В итоге получается что так или иначе в гараже нам необходим бетонный пол. Его можно будет оставить на первое время в первозданном так сказать виде. Можно будет покрасить что кстати неплохой и бюджетный вариант. При использовании специальной краски бетонный пол приобретет доп защиту, гидроизоляцию, не будет пылиться, а также будет похож на полимерные полы.

Необходим бетон. Самому делать замесы жуть как не хотелось. Везти песок, цемент, щебень… За последнее время было сделано столько всего незапланированного…(( Самому делать однозначно нет. Промониторил конторы которые банчат бетонном. В среднем 13тыс.руб. за куб. По подсчетам не менее 2 кубов понадобится. Хорошо когда есть хорошие знакомые которые занимаются стройкой, у которых есть машина-бетономешалка, цемент 300 марки, просеянный песок и которые устали от твоего нытья и готовы организовать доставку бетона в пол цены, буквально чтобы оплатить топливо и пр сопутствующие затраты, а именно 15 000,00руб.

С верным соратником а главное дорогим мне другом принялись выставлять опалубок. Уклон было решено не делать. Толщину бетонного пола запланировали примерно на 7см. Будем честными — при выставлении опалубка мы конечно слегка сфилонили ну и конечно «зарукожопили») В идеале делается прочный опалубок из например железных прутьев, арматуры, которые прочто между собой скрепляюся. По опалубку должна быть возможность ходить, как минимум для того чтобы когда будет уложен бетон — была возможность сделать железнение.
Мы же использую лазерный уровень закрепили по тыльной и боковым стенам потолочные профиля. Также пустили профиль по уровню по центру пола. Плюс уложены на пол банальные куски сетки и железных прутков.
Настал день доставки нашего бетона. Подъехал камаз, завели подающий жолоб во внутрь гаража и началась подача бетона.
Трудились втроем. Бетон сгружался почти в самом начале гаража, т.е. началось кидание и ношение бетона лопатами от начала в конец гаража. После первых 10-15мин работы, все встали облокатившись на свои лопаты и тяжело дыша задумались)))) Действительно нелегкий труд особенно для неподготовленного ботана вроде меня. Так или иначе на пол в гараже было равномерно распределено примерно 2,4 куба хорошего бетона. Потом началось выравнивание и выглаживание и все остальное.
Признаюсь честно — если бы можно было вернуть тот момент назад, я конечно же не поскупился бы и нанял мало мальски опытных в этом деле работяг… Не считая того что сама разноска бетона вымотала что прям жуть просто, плюс учитывая всю туже «рукожопость» уложили бетон конечно же неровно, местами с косячками в виде волн и пр «рукожопные» мелочные косяки. Под конец, даже видя имеющийся косяк где нить ближе к центру уже просто нехотелось опять идти туда устранять недочет по более менее уже разровненному бетону. Так конечно делать нельзя, но видит Бог — зае…сь очень)) Итак ворота закрыли, дело сделано.
На следующий день в обед уже стоял на коленях на новом твердеющем полу и затирал поверхность, поливая водой и присыпая цементиком. Позже еще раз пролил пол водичкой. Все, пусть сохнет родной. По технологии вроде как 28дней хватается бетон, после чего его можно использовать. Для обычного гаража это конечно перебор, но я выждал этот срок терпеливо отсчитывая деньки.