Как правильно забетонировать площадку?

Как правильно залить двор бетоном?

Обустройство приусадебной территории может быть выполнено как простое бетонирование двора своими руками, с заливкой дорожек и прочной надежной площадки для проезда и стоянки автомобиля. И если вы приняли решение улучшить территорию возле дома именно таким образом, то не торопитесь приглашать специалистов для выполнения этой работы.

Она не настолько сложна, что бы ее невозможно выполнить самостоятельно. Внимательно прочитайте изложенный в этой статье материал и вы поймете, что залить двор бетоном своими руками вам вполне по силам, а полученный в итоге работы результат будет радовать глаз долгие годы.

На вопрос что лучше для обустройства двора: тротуарная плитка, асфальт или бетон можно ответить, что бетон — это просто и надежно.

Состав работ

Для того, залить бетоном двор, нужно будет последовательно выполнить следующие этапы:

  • земляные работы;
  • устройство дренажной системы;
  • установка опалубки;
  • гидроизоляция;
  • армирование;
  • установка маяков;
  • заливка бетона;
  • обработка при твердении бетона.

Каждый этап важен и не может быть пропущен. Так как залить двор бетоном можно только при условии полного соблюдения технологии работ, что и обеспечит качественное, долговечное и красивое покрытие.

Основные этапы бетонирования дорожки или двора.

Земляные работы

Эти работы имеют некоторые специфические нюансы, поскольку напрямую зависят от рельефа вашего участка и вида грунта. Если почва во дворе не плодородная и вам все равно придется завозить чернозем, то все земляные работы сводятся к тому, что нужно разметить двор своими руками, выровнять поверхность и подсыпать тонкий слой щебня.

Снимать слой земли нужно так, чтобы поверхность бетона получилась на одном уровне с поверхностью земли, т.е. на 20-25 см.

А в том случае, если основа — глиняная, то можно щебня и не подсыпать. Хороший плодородный слой лучше всего снять и перенести на клумбы и грядки, где он будет совсем нелишним.

Устройство дренажа

Дренажная система необходима для отвода влаги от бетона, поскольку присутствие воды в грунте отрицательно сказывается на его прочностных свойствах. Она представляет собой простую двухслойную подсыпку из щебня и песка. Первым засыпается и разравнивается песок, слоем 5-6 см.

Песок необходимо хорошо утрамбовать. Для этого лучше всего пролить его водой, а потом уже пройтись по нему трамбовкой. Трамбовку можно сделать из куска широкого швеллера, приварив к нему вертикальную металлическую ручку с поперечной перекладиной.

Второй слой щебня, толщиной 6-8 см, засыпается на песок и не трамбуется, а только разравнивается. Для засыпки дренажа рекомендуется использовать среднюю или мелкую фракцию. Крупный камень сразу не уляжется, а с течением времени может дать усадку. В результате в бетоне, особенно на узких дорожках, могут возникнуть трещины.

После того, как все земляные работы будут закончены можно переходить к основному технологическому процессу, который начинается с установки опалубки под заливку бетона. Она нужна для того, чтобы бетон не растекался в стороны, а края у площадки и дорожек были ровными.

Устройство дорожки из бетона.

Установка опалубки

В качестве материала для устройства опалубки модно использовать любой хороший плоский материал, имеющий одну гладкую сторону. Таким материалом, например, могут быть:

  • доски;
  • плоский шифер;
  • древесно-стружечная плита (ДСП);
  • фанера.

Для заливки криволинейных дорожек очень удобно использовать листовой пластик. В том случае, если свой запас материалов не содержит ничего похожего, то можно взять в аренду штатную металлическую опалубку в какой-либо строительной организации. Сегодня это довольно часто практикуется.

Конструкция устанавливается по краю размеченной или выкопанной площадки, определяя контур будущей бетонной конструкции. Закрепление выполняется вбитыми с обеих сторон кольями.
Допускается распирать элементы опалубки, находящиеся друг против друга в траншее.

Гидроизоляция

Устройство гидроизоляции необходимо для того, чтобы исключить попадание влаги из грунта в бетон, а также чтобы не допустить преждевременного ухода жидкости в грунт из бетонной смеси после ее заливки. Кроме этого, в будущем гидроизоляционный слой предотвратит прорастание травы сквозь бетонный слой.

В качестве недорогого гидроизоляционного слоя можно использовать обычную полиэтиленовую пленку. Если у вас есть ненужный рубероид или гидроизол, то используйте этот материал.

После окончания этого этапа работ приступают к армированию. Его нужно сделать для того, чтобы бетонная конструкция стала более прочной и стойкой.

Армирование

Для изготовления арматурной сетки лучше всего использовать готовую металлическую сварную сетку. Тонкость проволоки в ней должна быть не менее 6 мм, а размеры ячеек не меньше 100 мм. Работать с такой сеткой очень удобно, уложив ее готовыми листами, внахлест друг на друга.

Если у вас есть металлические прутья диаметром более 8 мм, обрезки старых труб, арматура и тому подобные материалы, то можно армирование из них.

Весь этот металл укладывается на поверхность щебня и связывается между собой вязальной проволокой.

После того, как вы закончите армирование, следует установить маяки. Они точно укажут вам верхний уровень площадки или дорожки при заливке бетона и выполнении стяжки.

Вязка арматуры своими руками.

Установка маяков

В качестве маяков, если мы бетонируем двор своими руками, лучше всего использовать металлический профиль, который применяют для монтажа гипсокартона. Стоимость их вполне доступна и они смогут обеспечить необходимую жесткость, не сломавшись под давлением бетонной массы.

Для того, чтобы на площадке и дорожках не скапливалась дождевая и талая вода, их поверхность должна иметь небольшой уклон. Это следует обязательно учитывать при установке маяков. Для этого их располагают не вдоль, а поперек площадки. Сначала, используя уровень, установите два маяка по краям, закрепив их в горках из цементно-песчаного раствора. Использовать для закрепления маяков гипсовые растворы нельзя.

После того, как раствор схватится, натяните между этими двумя маяками 2-3 шнура, и уже по ним устанавливайте остальные маяки. В результате все они окажутся на одном уровне. На дорожках, учитывая их небольшую ширину, маячковые рейки можно устанавливать вдоль по две штуки.

Бетонирование площадки и дорожек

Сама по себе заливка бетона является довольно простым, но трудоемким и очень ответственным процессом. От ее четкого выполнения зависит внешний вид всей бетонной конструкции и общее качество. Выполнение работ должно производиться при температуре наружного воздуха от 5°С до 25°С.

Для того, чтобы забетонировать двор, можно заказать доставку уже готового бетона, чем значительно уменьшить количество выполняемых работ. Или, с целью экономии, осуществить приготовление бетонной смеси самостоятельно.

Следует заметить, что при большой площади бетонирования двора, покупка готового бетона более предпочтительна и целесообразна.

Если же размеры площадки не очень велики, то смесь вполне можно приготовить самостоятельно. Для этого вам понадобится:

  • миксер-бетономешалка;
  • совковая лопата;
  • ведра и тачка для перемещения песка, щебня и готовой бетонной смеси.

Устройство технологических зазоров

До начала заливки необходимо предусмотреть устройство технологических зазоров или температурных швов. Они нужны для того, чтобы при изменениях температуры наружного воздуха была возможность компенсации тепловых расширений бетона.

Для этого поперек площадки и дорожек необходимо установить плоские полосы толщиной 2-3 мм. Это может быть фанера или ДВП. В момент начала схватывания бетона они будут вынуты, оставив после себя небольшие ровные щели.

Бетонная смесь и процесс заливки

Перед тем, как бетонировать свой двор, необходимо приобрести цемент. От его марки будут зависеть соотношения составляющих смеси. В случае использования цемента распространенной марки М400 на каждую его часть необходимо добавлять 4,2 части щебня и 2,5 части песка.

В результате смешивания смеси в таких пропорциях получается бетон марки М200. Если вы применяете цемент М500, то к нему добавляют 4,9 части щебня и 3,2 части песка. Первоначально все составляющие перемешиваются в сухом виде, и уже после этого можно постепенно добавлять воду, до того момента, пока смесь не станет готовой к укладке.

Готовый бетон забрасывается лопатой внутрь опалубки таким образом, чтоб были заполнены все пустоты. В том числе и лежащих внутри профилей. Высота первоначальной укладки смеси должна быть на 3-5 см выше уровня маяков. Выравнивание выполняется при помощи штукатурного правила и ровной рейки, которую постепенно протягивают вдоль маяков. В итоге все излишки бетонной смеси будут убраны, а поверхность выровнена.

Каждую дорожку следует заливать за один раз полностью. Останавливаться можно только на температурных швах. Если в один день залить часть дорожки, а на другой день продолжить, то в месте состыковки бетона, положенного в разные дни, будут появляться трещины.

Если вы заранее поняли, что за один день работа не будет закончена, то можно произвести послойную заливку. Сначала заливается половина толщины, а на следующий день — верхний слой.

Высыхание и обработка поверхности

После окончания заливки бетона нужно дождаться, пока высохнет поверхность и произойдет схватывание. Это происходит, в зависимости от температуры и влажности воздуха, примерно за 24-48 часов. По прошествии этого времени вам следует вынуть вставки, которые устанавливались для образования термошвов, и зачистить поверхность широким шпателем от оставшихся наплавов и неровностей.

Схватывание бетона еще не означает достижения этим материалом расчетных физических характеристик. Время полного твердения для бетона марки М200 может достигать 28 суток, но считается, что бетонные конструкции можно начинать эксплуатировать уже через полторы – две недели.

В качестве профилактических мер рекомендуется накрыть бетонную площадку и дорожки полиэтиленовой пленкой, чтобы уменьшить скорость испарения воды.

Читайте также  Жидкий бетон в баллонах

В это время необходимо предпринять меры к тому, чтобы бетон не пересох раньше времени, и в нем оставалась вода, необходимая для завершения химического процесса гидратации цемента.

В слишком жаркую солнечную погоду площадку нужно периодически поливать водой. Через две недели пленку можно снять и наконец начать пользоваться новыми элементами благоустройства вашего двора

В заключение

Как видите, выполнить бетонирование двора своими руками вполне реально. Работа эта длительная и требует большого приложения физической силы, но вполне выполнимая. Зато забетонированный слой, в итоге, ничем не хуже внешне, но намного прочнее, чем асфальтовый. Главное тут все хорошо продумать, правильно спланировать и не нарушать технологии.

Бетонирование площадки: армирование, установка маяков, заливка бетонной смеси

Заливка площадки бетоном не представляет особой сложности и ее проведение вполне по силам любому домашнему умельцу. Но чтобы полученный результат радовал глаз, был качественным и долговечным, требуется соблюдение технологии работы. О ней и пойдет речь ниже.

Достоинства и недостатки бетонирования

Данный процесс позволяет создать площадку, которая:

  • имеет привлекательный внешний вид – с ее помощью можно создать уютную территорию, особенно если предусмотреть места для размещения клумб, скамеек и иных декоративных элементов;
  • является твердой и ровной – не ней не будут образовываться ямы, кочки или колеи. Последнее особенно актуально для тех мест, куда будет заезжать автомобильный транспорт;
  • проста в обслуживании – ее поверхность не создает грязь и на ней не растет трава, которую нужно скашивать.

К недостаткам бетонирования относится его трудоемкость, а также необходимость значительных финансовых трат. Особенно это касается того случая, когда помимо закупки материалов вы планируете нанимать рабочих. Так, стоимость бетонирования площадки составляет в среднем 2500-3000 рублей за 1м².

Чтобы добиться желаемого результата, следует правильно провести все необходимые работы. Перейдем к их рассмотрению.

Процесс бетонирования

Подготовительные работы

Вначале нужно разметить будущую площадку. Это делается при помощи вбитых колышков и натянутой между ними веревки. Далее, на глубину в 25 сантиметров извлекается плодородный слой земли. Выбрасывать эту почву не стоит – она может пригодиться для использования в теплице или на клумбах.

Если через стройплощадку проходят какие-либо коммуникации, то они должны быть защищены. Для этого их помещают в короб или трубу. Затем земля разравнивается и утрамбовывается.

Следующий шаг – создание опалубки. Она возводится из досок, которые укрепляются колышками и распорками. Данное сооружение монтируется таким образом, чтобы его верхний край был на одном уровне с поверхностью будущей площадки. Правильность размещения опалубки проверяется при помощи строительного уровня.

Опалубка для площадки

После этого дно участка устилается геотекстилем. Так называется специальный материал, который пропускает влагу только в одном направлении. Его использование позволит предотвратить уход влаги из раствора в землю.

Еще один подготовительный этап, который предусматривает наша инструкция – это создание песчано-цементной подушки. Вначале насыпается и утрамбовывается слой влажного песка толщиной 10 сантиметров. Сверху укладывается такой же слой гравия. Его тоже следует утрамбовать.

Совет! Если площадка вплотную примыкает к каким-либо сооружениям, то в месте соприкосновения нужно оставлять зазор. Это связано с тем, что при нагревании бетон несколько расширяется и при плотном примыкании к фундаментам или другим строениям может их повредить.

Армирование бетонной площадки

Создание качественного покрытия невозможно без проведения армирования. Для этого можно использовать арматуру либо проволочную сетку. Второй вариант более прост, но он подходит лишь для той поверхности, на которую не будут оказываться значительные нагрузки. В этом случае используется сетка с ячейками размером 200*200 или 100*100 миллиметров.

Если же речь идет о создании площадки для автомобиля, то для нее лучше применить первый вариант, а именно арматуру. Ее цена выше, чем у проволоки, но, вместе с тем, более высокой является и ее несущая способность. Для работы следует выбирать образцы, имеющие толщину около 10 миллиметров.

Арматурный каркас создается следующим образом. Вначале прутья укладываются в продольном, а потом и в поперечном направлении по всему периметру площадки. Затем, в местах пересечения они связываются друг с другом мягкой стальной проволокой.

Совет! Не используйте для соединения арматуры сварку. Из-за нее каркас получится очень жестким, не способным адаптироваться к грунту. Это приведет к появлению трещин на поверхности бетона.

Установка маяков

На фото — установленные маяки

Чтобы в результате заливки получить ровную поверхность, необходимо использовать маяки. Так называются направляющие, которые устанавливаются на бетонируемом участке. В качестве них используются металлические профили ud, которые обычно применяются при монтаже гипсокартона. Они отлично подходят на роль маяков и, кроме того, стоимость их невысока.

Устанавливают их следующим образом:

  1. подготавливается цементный раствор – он создается исходя из расчета 1:4, где 1 – это цемент, а 4 – это песок;
  2. из приготовленной смеси формируются горки, расположенные в несколько рядов;
  3. в размещенных комках фиксируются маяки – их расположение проверяется и корректируется при помощи строительного уровня.

Отвечая на вопрос о том, как правильно забетонировать площадку, следует отметить, что расстояние между маяками не должно превышать 1м. Это позволит сделать последующую работу по разравниванию залитого раствора более удобной.

Кроме того, следует учесть, что переходить к бетонировке площадки можно только после полного застывания цементных горок. В противном случае закрепленные на них направляющие могут сместиться в сторону.

Приготовление и заливка бетонной смеси

Замешивание раствора в бетономешалке

Для приготовления раствора используется бетономешалка. Вначале в нее вначале заливают воду. После включения данного прибора, в него постепенно засыпается цемент, а затем и щебень.

Такая последовательность позволяет получить хорошую смесь, не содержащую комков. Вымешивать ее нужно в течение 15-20 минут.

Что касается конкретных пропорций, то они зависят от используемой марки бетона. Она же, в свою очередь, выбирается исходя из предназначения подготавливаемой площадки и ее требуемой прочности.

Так, для пешеходной дорожки будет достаточно состава М100. Для заливки двора лучше воспользоваться маркой М200 – он более прочен. Пропорции данных смесей указаны в таблице ниже.

Пропорции бетонной смеси

Готовый раствор выливается на площадку и разравнивается между маяками. Для этого обычно используется специальный инструмент – правило. При его отсутствии то же самое можно сделать обычной ровной рейкой.

Совет! В случае если на покрытии все же останутся дефекты, то для их аккуратного срезания потребуется резка железобетона алмазными кругами. Для удаления малых неровностей может использоваться алмазное бурение отверстий в бетоне своими руками.

В заключение следует упомянуть еще один важный момент. Бетон должен терять влагу постепенно, в противном случае он растрескается. Чтобы этого не произошло, после испарения воды с его поверхности площадку следует укрыть полиэтиленом.

Вывод

Чтобы создать бетонированную площадку, нужно вначале расчистить подходящий участок, установить на нем опалубку, затем провести армирование, установить маяки, залить бетонный раствор и разровнять его. При этом используется состав марки М100 или М200.

Дополнительную информацию о данном процессе вы найдете в видео в этой статье.

Правильное бетонирование площадки под автомобиль своими руками: технология, пошаговая инструкция

При благоустройстве придомовой территории частного дома встает вопрос о формировании парковочного места для машины. Самым доступным, недорогим и быстрым решением станет бетонирование площадки под автомобиль.

Виды площадок для автомобиля

Парковочные места своими руками могут быть устроены из различных материалов, они бывают:

  • щебневые или гравийные;
  • газонные;
  • экотекстильные;
  • плиточные;
  • бетонные.

Щебень, гравий или гальку можно брать среднефракционными. Главное — чтобы камешки не застревали в протекторах шин. Сооружаются такие парковки достаточно просто: на размеченную под авто территорию засыпается песчаное основание высотой 15 см, сверху настилается геотекстиль. На материал укладывается щебневая насыпь, высота слоя должна составлять не менее 15 см, после чего эта «подушка» разравнивается и утрамбовывается. Паркинг готов, для обозначения его границ можно обложить насыпь бортиками из кирпича или бордюрного камня. Щебень желательно брать колотый.

Экотекстиль будет выглядеть эстетичнее газонной травы, на которой со временем образуются колеи от колес. Устройство такой парковки тоже простое: на размеченном участке укладывается песчано-гравийная смесь общей высотой слоя 15-20 см, застилается геотекстилем, сверху крепятся газонные соты. В эти формы нужно только засыпать землю вперемешку с семенами газона. Периодически проливая грунтовую засыпку, можно получить веселую стоянку с аккуратно размеченной решеткой из газонной травы.

Парковку из тротуарной плитки соорудить сложнее, чем предыдущие типы стоянок, однако трудоемкость процесса окупается прочностью стоянки и увеличенным сроком службы площадки. Плитка укладывается на сухую цементно-песчаную смесь, предварительно уплотненную, границы огораживаются бордюрами. Эстетичный вид такой автомобильной стоянки может испортить только прорастающая в межплиточных швах трава.

Бетонная площадка под автомашину считается самой сложной в сооружении среди вышеперечисленных видов стоянок, но ее надежность и долговечность того стоят. Монолитное основание, залитое своими руками по правильной технологии, прослужит дольше остальных стоянок.

Изготовление бетонной парковки

Площадка из бетона устраивается в несколько этапов:

  1. Подготовительные работы.
  2. Устройство дна под площадку.
  3. Сооружение опалубки.
  4. Армирование.
  5. Приготовление раствора и заливка.

Для сооружения парковки необходимо знать вес автомобиля, чтобы создать бетонную конструкцию с необходимой марочной прочностью. Она нужна для того, чтобы монолитное основание выдержало распределение нагрузки от машины.

Инструменты, которые понадобятся для изготовления

В набор инструментов для сооружения бетонной стоянки входят:

  • доски или металлические листы для опалубки;
  • профили из металла для сооружения маяков;
  • строительный уровень;
  • колышки и веревка для разметки;
  • емкость для раствора;
  • лопата, арматура;
  • стальная проволока.
Читайте также  Сушка бетона электричеством

Выбор места, проведение замеров и расчет площади

Место под парковку нужно подбирать, исходя из критерия доступности. Желательно использовать для площадки часть территории подъезда к дому перед воротами или во дворе.

Размер будущей стоянки будет зависеть от количества паркующихся машин. Например, под машину длиной до 4 м оптимальными габаритами площадки станут 2,5х5 м. Нужно помнить, что примыкание стоянки вплотную к фундаменту дома нежелательно, т. к. соединение отмостки и бетонной парковки может привести к деформации построек вследствие расширения бетонной конструкции из-за воздействия температурных перепадов.

После определения места под стоянку необходимо разметить участок. Для этого по углам вбиваются колышки, между которыми натягивается веревка, — так обозначаются границы заливаемого основания.

Подготовка поверхности

После разметки со стройплощадки удаляются мусор, сорная трава. Затем снимается слой грунта на глубину не менее 20 см. Выемка земли необходима для удаления корневищ сорной травы, которая может впоследствии загнивать и разрушать бетонную конструкцию.

После подготовки небольшого котлована можно приступить к устройству песчаной подушки:

  1. На дно насыпается песок с толщиной слоя 10-15 см. Его следует выровнять, слегка увлажнить и плотно утрамбовать.
  2. Поверх песчаного слоя укладывается щебень средней фракции, толщина щебневой подсыпки должна составлять не менее 10 см. Она также выравнивается, увлажняется и тщательно утрамбовывается.

На щебень рекомендуется настилать слой геотекстиля или агроволокна — материал будет выполнять сдерживающую функцию и не даст расползтись подушке под тяжестью бетонного раствора.

Для того чтобы атмосферные осадки и вода после помывки машины не задерживались на бетонной площадке, ее рекомендуется формировать с небольшим уклоном и предусмотреть место для слива.

Монтаж опалубки

Перед заливкой стоянки требуется смонтировать съемную опалубочную конструкцию — она способствует формированию ровных краев площадки. Для этого ограждения устанавливаются под прямым углом в котлован. Скрепить их можно между собой с помощью гвоздей или саморезов.

После устройства опалубки рекомендуется установить маяки — с их помощью будет отслеживаться ровность заливки бетонной массы. В качестве маяков используется металлопрофиль, нарезанный на необходимое количество штырей. На маяках нарезаются насечки, по которым можно ориентироваться для выравнивания поверхности.

Крепление штырей производится на горки из песчано-цементной смеси в пропорции 4:1 (песок-цемент), приготовленной в растворе. Между маяками протягивается шнур, который закрепляется по размеченным насечкам, проверять ровность рекомендуется с помощью уровня. Шаг между маяками должен составлять не более 0,5 м.

Армирование

Каркас выполняется в виде решетки из арматурных прутков диаметром 8-10 мм, скрепленных между собой проволокой. Соединять прутки желательно вязкой, сварка запрещена из-за повышенной жесткости сетки: в случае полной фиксации прутков арматурный каркас лишается подвижности и может привести к деформации бетонного покрытия.

Заливка парковки

По окончании подготовительных работ производится заливка бетонной массы. Заливать площадку нужно за 1 раз, поэтому замешивать раствор необходимо в таком объеме, который будет выработан сразу. Толщина бетонного слоя должна составлять от 20 до 25 см.

Стандартная смесь для заливки площадки должна содержать:

  • песок речной — 3 части;
  • цемент М500 — 1 часть;
  • щебень средней фракции — 2 части.

Воду добавляют в количестве, необходимом для замешивания густого раствора, но не больше половины от объема вяжущего материала.

После заливки поверхность следует оставить на 2 суток до отвердевания, предварительно проколов в нескольких местах, чтобы выпустить воздух из массы. Тогда же желательно прирезать площадку, оставив пазы в нескольких местах, — это необходимо для предотвращения деформации постройки вследствие расширения бетона из-за температурного перепада. По истечении 2 суток можно зашлифовать поверхность, подровняв ее при необходимости.

Расчет цементного раствора

Некоторые строители полагают, что щебень можно не добавлять, если он уже был насыпан на песчаную подушку в качестве основания. Тогда для приготовления бетонной массы достаточно использовать песок с цементом, рассчитав состав смеси в пропорции 1:1, и разводить ее водой до образования однородной массы средней вязкости. Густота массы должна быть такой, чтобы она смогла просочиться через щебневый слой.

Как правильно залить двор бетоном своими руками

Хорошо иметь во дворе газон. Зелень, бабочки, все дела… Но трава требует постоянного ухода, дает росу по утрам, да и для парковки автомобиля абсолютно непригодна. А потому бетонирование двора частного дома — это обычная практика, которой не пренебрегают наши, неизбалованные ландшафтными красотами, дачники. Вот только не все из них знают, как залить двор бетоном. С этим мы вам сейчас и поможем.

  • 1 Преимущества бетонного покрытия и его недостатки
  • 2 Враги бетонных площадок
  • 3 Как правильно залить площадку бетоном

Преимущества бетонного покрытия и его недостатки

Бетонирование площадки — дело нехитрое, хоть и трудоемкое. Но перед тем как к нему приступить, выясним для себя, нет ли у искусственного камня альтернативы. И какие мы получаем плюшки, выбирая бетон.

А альтернатива, конечно же, есть. Например, брусчатка или асфальт. Но первая гораздо дороже стяжки, а у асфальта мы выигрываем по целому ряду показателей:

  1. Бетонку реально изготовить своими руками. Уложить качественно асфальт без хорошего катка не получится.
  2. Цемент — это известняк. Асфальт — это нефть. То есть, работая с бетоном, мы выигрываем в плане экологии.
  3. Правильно изготовленный искусственный камень не нуждается в ремонте десятилетиями. Асфальт начнет беспокоить хозяина уже через сезон.
  4. Бетон не боится ни солнца, ни мороза, ни резких перепадов температур. Асфальт плавится летом и трескается зимой.
  5. Наконец, поверх стяжки легко уложить брусчатку или тротуарную плитку, в то время как адгезия клея с нефтепродуктами минимальна.

Асфальт выигрывает у бетона только в цене и только в промышленных объемах, когда привлекается тяжелая строительная техника. Но и то в последние годы стоимость бетонки и асфальтового шоссе подравнялись. А если мы говорим о частном секторе, то залить двор бетоном будет даже дешевле.

Враги бетонных площадок

Уверены, что вы не раз видели, как забетонированный двор покрывается трещинами, потом крошится камень, через него прорастает трава и вскоре площадку приходиться демонтировать. А помогают разрушить труд бетонщиков всего 3 неучтенных фактора:

  1. Морозное пучение, которое традиционно присутствует в наших широтах и действует в различных точках вашего участка по-разному. Где-то приподнимет плиту на 5 сантиметров, а в другом месте — только на один. Как результат, плита ломается, как сухой сук через колено.
  2. Сложный ландшафт усугубляет ситуацию, ведь если рабочая плоскость покрытия будет располагаться не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости, то движению грунта гораздо проще будет ее разрушить.
  3. Температурное расширение — это последний из популярных факторов, о котором забывают диванные мастера. А между тем бетон, как и любой материал, расширяется, разогревшись на солнце. И пускай это значение ничтожно и достигает всего 0,8 мм на погонный метр площадки, но если этих самых метров в ней под 30 или 60, движение бетона может способствовать саморазрушению.

Описанная нами технология бетонирования площадки под автомобиль учитывает эти нюансы, а потому вашему двору ничего угрожать не будет. А теперь перейдем к инструкции.

Как правильно залить площадку бетоном

Победа любит подготовку (Amat victoria cura) — это крылатое выражение лучше других описывает этот процесс. То есть нужно быть готовым к тому, что 90% времени у нас займут именно различного рода подготовительные работы, а сам процесс заливки двора бетоном станет логичным завершением предшествующих ему трудов.

Итак, на первом этапе расчищаем выбранную под бетонировку площадку от насаждений и бытового хлама, а также различного рода ограждений, садового декора и прочей мишуры, которая мешает оценить масштаб предстоящих работ и будет мешать бетонировке.

Второй этап — измерительные работы. Перед тем как рыть котлован, нужно определить самую низкую точку площадки и точно знать разницу (перепад) высот. В работе вам поможет водный уровень или нивелир, а также четыре шеста или рейки. Их вы установите по углам выбранной площадки, и на них же отобьете горизонтальную плоскость, от которой и будете плясать.

Этап третий — это земляные работы. Сначала убираем с площадки слой дерна, а потом нивелируем ее в горизонтальной плоскости, отталкиваясь от самой низкой точки. Таким образом, мы сводим на нет влияние ландшафта на нашу бетонировку.

И тут важно не создать видимость ровной площадки, а сделать ее действительно ровной. Так что проверяйте свою работу измерительной рейкой и нивелиром.

Это еще не конец подготовки. Во-первых, плодоносный слой почвы редко обладает хорошей несущей способностью, а во-вторых, мы его еще и взрыхлили. Потому четвертый этап — это организация щебеночной подушки и ее уплотнение.

Чтобы выполнить задачу, вам будет достаточно расправить по площадке 10-15 см гравия и основательно пройтись по нему вибротрамбовкой. Не удивляйтесь, если после этой процедуры у вас останется не больше 5-7 сантиметров камня. Так оно и должно быть.

Все бы ничего, но у щебенки очень большая капиллярность, и если укладывать бетон прямо на нее, то цементное молочко уйдет в гравий. Нужна песчаная подушка, которую мы изготовим на пятом этапе.

Читайте также  Облицовка дома из газобетона клинкерной плиткой

А именно, накроем щебенку геотекстилем и насыплем поверх нее сантиметров 7-10 песка. Который также уплотняем вибротрамбовкой. И не страшно, если песок расползётся за границы определённой вами площадки. Если что, позже уберете.

Шестым этапом будет изготовление опалубки, которую проще всего изготовить из доски сечением 150×50 мм. При этом ее необходимо хорошо укрепить снаружи распорками, а все щели, через которые может уйти бетонное молочко, законопатить.

Опалубка есть. Площадка есть, но чтобы залить перед домом бетон, необходимо подумать и о его армировании, тем более что по факту мы мастерим плиту на гибком основании. Да-да, думать, что 15-20 сантиметров песка и гравия полностью спасут нас от пучения — наивно.

Без армирования в таких случаях никак. Но тут есть еще одна проблема. Метал чувствителен к влаге. Если пренебречь гидроизоляцией, к нему доберется коррозия и превратит ваш железобетон в обычную стяжку, а та долго жить не будет.

С другой стороны, 70 мм бетона уже считается достаточной гидрозащитой. А потому вяжем арматурную сетку с сечением ячейки 400×400 мм и приподнимаем на специальных стойках или обрезках арматуры так, чтобы она не доставала до песка 70 мм. На эти же 7 см арматура обязана не доставать до бортов опалубки.

Наконец-то с подготовкой покончено и можно приступать к заливке. Для работы мы советуем использовать товарный бетон марки М-250. Объем смеси будет большой, так что есть смысл вложиться в заказ миксера. Но если такой возможности нет, запишите пропорции приготовления бетона для заливки стяжки на улице:

  • 10 кг — четырехсотого портландцемента;
  • 28 кг — чистого речного песка;
  • 48 кг — гравий средней фракции.

Если перевести эти цифры в ведра, то на два ведра цемента в бетономешалку следует вбросить семь ведер песка и одиннадцать ведер щебенки.

Поскольку никаких маяков мы не выставляли, расправлять стяжку придется, ориентируясь на заранее заготовленные рейки, на которых будет отбита отметка в 150 мм, и бортики самой опалубки, ну или если есть, то луч лазерного нивелира.

Важно! Если бы размер площадки превышал 20 метров, необходимо было бы разбивать ее температурными швами. Последние проще всего изготовить, заложив сантиметровые деревянные рейки из мягких пород древесины.

Работать придется много, а потому желательно заранее договорится с подсобниками. Ведь кто-то должен стоять на мешалке, подносить раствор и помогать вам его расправлять. Весь процесс в подробностях проиллюстрирован на следующем видео.

Видео:

Останется только убрать через месяц опалубку, обсыпать плиту землей, а где нужно — выстроить из кирпича небольшие сдерживающие ограждения.

Бетонирование площадки под автомобиль, технология, советы по устройству

На каждом загородном участке обязательно отводится место для стоянки автотранспорта. Для того, чтобы защитить автомобиль и людей от воды и грязи, следует оборудовать специальное место. В этой статье мы расскажем, как правильно осуществить бетонирование площадки под автомобиль, чтобы получить прочное, долговечное, надежное и сухое основание.

Виды площадок для автомобиля

Самые простые парковки — открытые. Выполняются приподнятой над поверхностью земли.

Для стоянки автомашины можно устроить следующие основания:

  1. Травяная. Ее недостаток в том, что по истечении времени образуются колеи от колес машины, и от грязи вы не убережетесь.

  1. Из щебня. Еще одно незамысловатое покрытие. На слой песка толщиной 15 см укладывается подложка из геотекстиля, которая не дает щебенке вдавливаться в песок. На геотекстиль укладывается колотый щебень слоем также в 15 см. Все разравнивается и трамбуется. По периметру можно обложить ее бордюрным камнем.

  1. Парковка из тротуарной плитки. Хорошее решение для грунтов, подверженных пучению. Плитку укладывают на утрамбованное основание из смеси песка с цементом. Помимо функциональности, преимущество в том, что она может стать частью системы дорожек на участке, в случае выполнения покрытий из одного материала (как видно на фото).

  1. Эко-парковка. Интересный вариант, хорошо вписывающийся в ландшафтный дизайн. Она имеет привлекательный внешний вид, и не мешает наслаждаться природой человеку, уставшему от асфальтобетонного засилья в городе. Устройство не слишком сложное: на гравийно-песчаную подушку укладывается геотекстиль, на который крепятся модули газонных решеток. В соты решетки засыпается грунт, заранее смешанный с семенами газонной травы.

  1. Бетонная площадка под автомобиль. Она представляет собой парковку, выполненную из монолитного бетона. Этот вид является наиболее долговечным при правильном устройстве и использовании качественных материалов. Заливка является довольно экономичным и простым способом устройства парковки, технология бетонирования позволяет справиться с ней даже человеку, не имеющему строительного опыта. В результате выполнения своими руками работ по бетонированию, вы получите идеально ровную, чистую, сухую поверхность, которая не требует за собой ухода. Цена вопроса также позволяет остановиться на этом варианте.

Рассмотрим устройство места под автомобиль.

Изготовление бетонной парковки

Инструменты, которые понадобятся для изготовления

Выбор места, проведение замеров и расчет площади

Размеры напрямую зависят от количества транспортных единиц, которые будут на ней размещаться. Для одного автомобиля длиной не более 4 м, устраивается парковка шириной 2,5 и длиной 5 м.

Важно! Не следует делать бетонную парковку вплотную к имеющемуся фундаменту. Так как под воздействием температуры бетон расширяется, и это приведет к деформациям.

Необходимо сделать разметку территории, где будут проводиться работы. По углам требуется вбить колья, между которыми нужно протянуть шнур. Таким образом, обозначатся границы парковки.

Подготовка поверхности

Следует удалить слой плодородного грунта (примерно в 20-25 см), чтобы в будущем гниющие под парковкой растения не ухудшали ее характеристики.

Важно! При проведении работ по подготовке основания, следует убедиться в отсутствии подземных коммуникаций.

Рекомендуется выполнять заливку под небольшим углом для стока воды. Основание тщательно выравнивается и трамбуется. Засыпается песчано-гравийная подушка.

Сначала укладывается песок слоем примерно в 10 см. Его следует выровнять, увлажнить и утрамбовать. Затем засыпается щебень. Толщина слоя зависит от предполагаемой нагрузки. В среднем обычно достаточно 10 см. Его также нужно увлажнить и хорошо утрамбовать.

Монтаж опалубки

Перед тем, как выполнять заливку следует обязательно установить деревянную опалубку. Можно обойтись и без нее, использовав для придания парковке формы почву, однако опалубка позволит сделать более ровные очертания.

К тому же, нам требуется сделать возвышение над уровнем земли. Для изготовления опалубки используются доски или листы фанеры. Контролировать правильность установки, следует с помощью уровня.

Перед тем, как приступать к бетонированию, можно по периметру установить дренажные лотки для отвода воды.

Армирование

Бетонирование проводится с армированием металлическими прутками диаметром 10 мм. В местах пересечения, арматура перевязывается между собой с помощью проволоки. Сварку в данном случае использовать нельзя.

Арматура должна возвышаться над гравийным слоем, по крайне мере, на 2 см, для того чтобы она могла оказаться в теле бетонной стяжки. Для этого нужно использовать подпорки.

Заливка парковки

Работы по бетонированию основания должны осуществляться в теплое время года, при температуре от +5 до +25 градусов.

Перед тем, как залить на расстоянии 1 м друг от друга устанавливаются маяки. Для этого следует использовать цементно-песчаные горки.

  • Заливать раствор можно только после того, как застынут горки, на которых установлены маяки, иначе они могут быть сбиты.
  • Горизонтальность установки маяков следует обязательно контролировать с помощью уровня.
  • Чтобы забетонировать место, можно воспользоваться покупным раствором, однако, при наличии бетономешалки, его несложно приготовить своими силами.
  • Толщина слоя бетона для стоянки автомобилей — 20-25 см.
  • Начинаем готовить смесь.

Для этого понадобятся:

  1. Цемент. Понадобится цемент марки от М300. Его качество регламентируют ГОСТ 30515-2013 «Цементы», ГОСТ Р 57293-2016 «Цемент общестроительный», ГОСТ 25328-82 «Цемент для строительных растворов».
  2. Песок. Он должен соответствовать ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ».
  3. Щебень. Регламентируется ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ».
  4. Вода. Требования к ней указаны в ГОСТ 23732-2011 «Вода для бетонов и растворов».

Раствор замешивается в следующих пропорциях: песок — 3 части, цемент — 1 часть, гравий — 2 части. Это соотношение может меняться в зависимости он нагрузки, которое должно выдерживать основание.

Расчет цементного раствора

Сначала во включенную бетономешалку заливается вода, после чего добавляются остальные ингредиенты. Перемешивается раствор в течение 15-20 минут. Затем производится заливка. Раствор выливается между маяками, и как можно быстрее ровняется с помощью правила.

  • Уплотнить бетон можно с помощью глубинного вибратора.
  • Для медленного высыхания следует поверхность накрыть полиэтиленом.
  • В жаркое время ее требуется поливать водой.
  • Неровности ликвидируются с помощью специальной терки.
  • Эксплуатировать парковку по прямому назначению следует не ранее, чем через месяц после заливки.
  • По периметру рекомендуется установить бордюры.

Если не получается осуществить заливку за один раз, и встает вопрос, как сделать бетонную площадку частями, то делать это нужно горизонтальными слоями. В этом случае, сводится к минимуму вероятность появления трещин.

Можно посмотреть видео в этой статье:

В дальнейшем можно заняться декорированием с помощью элементов ландшафтного дизайна. Для защиты автомобиля от осадков, можно установить навес. Чаще всего, для этих целей используется сотовый поликарбонат.

Если встает вопрос, как сделать бетонную площадку для различного использования, то технология производства оснований из бетона для разных целей сходна. Различие может быть лишь в толщине площадки.

В статье мы рассмотрели, как правильно бетонировать площадку для стоянки автомобилей, основные этапы и аспекты ее устройства.